Расшифровка 10w 40

Категория зимних масел

Этот ассортимент включает различные типы смазочных материалов, такие как 15in, 10in, 20in и другие. Расшифровка очень проста: обозначение состоит из двух частей — цифры и буквы W (аббревиатура зимы). Для этого типа смазочных материалов указаны два предела динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при температуре 100 градусов Цельсия.

Технологические особенности

Любое моторное масло в процессе эксплуатации неизбежно деградирует, изменяя свою вязкость, повышая кислотность и снижая щелочность. Высокая степень очистки нефтепродуктов, которые используются в качестве сырья для основы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет этим маслам надежно работать в течение обычных интервалов замены без потери эксплуатационных характеристик. Вся продукция сертифицирована по стандартам API и ACEA, как указано в официальных документах.

Характеристики 10W-40

Динамическая вязкость при высоком сдвиге при 150 град. 2,9 для классов 0W-40, 5W-40, 10W-40 или 3,7 для классов 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40
Максимальная кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при температуре 100 градусов Цельсия не указано
Максимальный предел температуры холодного пуска МПа*с 7000 при 25 градусах Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при температуре 100 градусов Цельсия 4.1
Стандартная ссылка SAE J300
Применяется в диапазоне температур до +45
Используется в диапазоне температур от 0
Применимо в диапазоне температур Универсальный
Температурный предел для прокачиваемости в отсутствие напряжения сдвига 60000 при температуре -30 градусов Цельсия

Таблица — это не что иное, как результат объединения характеристик летних и зимних стандартов. Таким образом, получаются характеристики стандартов моторного масла.

Читайте по теме:  Масло Лукойл – полусинтетика и синтетика

Сопоставление качества масел 5W-40 и 10W-40

Зная маркировку, нетрудно сделать вывод, что 10W-40 более густое, чем 5W-40.

Летом оба типа масла имеют одинаковую вязкость, но зимой вязкость отличается. При -30°C 5W-40 загустевает, а 10W-40 полностью замерзает, так как оно рассчитано на -25°C.

Моторное масло

Синтетическое 5W-40 и полусинтетическое 10W-40 имеют схожие температурные характеристики, но из-за разницы в молекулярном составе 5W-40 становится более текучим при более высоких температурах. «Он «скатывается» с деталей, поэтому двигатель начинает вибрировать и стучать сильнее.

Поэтому в жарком климате лучше использовать полусинтетическое масло 10W-40, которое стабильно сохраняет требуемую вязкость при температуре до 40°C.

Зимой — обе жидкости:

  • Обеспечивает легкий запуск охлажденного двигателя
  • Быстро прокачивает масло через всю масляную систему и гарантирует эффективный теплообмен.
  • Образует плотную пленку на деталях, уменьшая трение между ними.

Разница в технических характеристиках масел 5W-40 и 10W-40 обусловлена тем, что в них используются разные типы смазочных материалов.

Минералы окисляются быстрее, поэтому полусинтетическое масло 10W-40, содержащее их, требует более частой замены, чем синтетическое 5W-40.

Показатели смазки 10w40

10w 40 может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Расшифровка 10w 40 говорит об этом:

  • Масла 10w 40 имеют полусинтетическое происхождение. Их можно использовать зимой и летом;
  • Полусинтетическое масло 10w 40 начинает замерзать при температуре минус двадцать градусов Цельсия. Если температура выше этой отметки, автомобильное масло сохраняет свои свойства и гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхний температурный порог для масел 10in 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку можно использовать в местах, где температура не превышает указанного значения.

Масла SAE 5w40

Профессиональный подбор моторного масла гарантирует хорошую работу привода, легкий запуск и отличную защиту деталей трения от износа и разрушения. 10in 40 масла должны:

  • защищают от износа. Это основное назначение моторного масла. Качество защиты зависит от добавок. Наиболее важным параметром является индекс вязкости;
  • предотвращают образование отложений при высоких и низких температурах. Эта характеристика зависит от количества присадок и качества базовой жидкости;
  • чтобы противостоять окислению. Это означает, что SAE 10w 40 не окисляется при контакте с кислородом;
  • экономит топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшить трение деталей друг о друга и снизить потери мощности двигателя;
  • не образует много сажи. Это особенно важно, если смазочный материал помещается в дизельный двигатель;
  • одобрены популярными производителями автомобилей, что позволяет заправлять масло для конкретных марок автомобилей.

Полусинтетическое масло 10w40 идеально подойдет тем, кому необходимо жидкое масло, обеспечивающее максимально эффективную работу двигателя практически в любом климате.

Классификация масел 10W40 по системе API

Бензиновые и дизельные двигатели различаются по своим техническим характеристикам, принципам работы и требованиям к моторным маслам.

Система классификации моторных масел API различает три класса назначения и качества моторного масла. Рассмотрим два из них:

S (service). Что представляет собой классы качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. В настоящее время активными являются марки SL, SM и SN.

  • Класс SL распространяется на автомобили, выпущенные после 2000 года, с многоклапанными двигателями с турбонаддувом и низкой степенью сжатия, которые отвечают последним стандартам экологичности и энергоэффективности. Его можно использовать в транспортных средствах, где более поздний класс не запрещен.
  • SM-класс. По сравнению с предыдущим классом, смазочные материалы подлежат более высокой степени защиты от окисления и старения компонентов системы сгорания. Также повышаются требования к свойствам масла при отрицательных температурах.
  • Оценка SN. Уменьшает количество фосфора для обеспечения совместимости с автомобильными системами доочистки выхлопных газов. Улучшает экологические и энергетические стандарты.

C (коммерческий). Введены классы качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных дизельных двигателей, работающих на различных типах впрыска топлива и наддува. Обладает высокими дисперсионными свойствами и стойкостью к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предыдущим сортом, требования к выпариванию и окислению были повышены.
  • Класс CJ-4. Для двигателей с повышенными нагрузками. Установлены предельные значения содержания золы, серы и фосфора. Повышенные экологические требования.

В продаже имеются смазочные материалы с маркировкой SL/CI-4.  Это обозначение означает, что данное масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при условии соблюдения всех требований.

Универсальность — это не всегда хорошо. Для того чтобы соответствовать требованиям двух различных типов двигателей и их характеристик, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в определенной степени нарушаются. Масло 10W40 не является исключением.

Если на упаковке нет маркировки, это может означать, что производитель не представил продукт в орган по сертификации или сорт масла устарел. Такую покупку лучше исключить.

Назначение полусинтетики и условия ее использования

Одним из основных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами является снижение количества низкотемпературных и высокотемпературных отложений, неизбежных при использовании минеральной основы, не стабилизированной сильным пакетом присадок. Полусинтетическое масло 10W-40 способно работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификатом качества API/ACEA. Одновременно увеличивается срок службы масла, что позволяет увеличить эксплуатационный пробег.

Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без каких-либо специальных требований. Однако следует учитывать, что если производитель использует синтетические масла при заводской заправке и обслуживании, то при переходе на полусинтетическое масло 10W-40 следует сократить указанные производителем интервалы замены.

Отличие 5w40 от 10w40

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы двигателей используются различные смазочные материалы. Так какое масло следует заливать в двигатель, чтобы он работал надежно?

Чем более похожи цифры и буквы в обозначениях различных смазочных материалов, тем сложнее отличить, например, масло 5w40 от 10w40.

Буква в обозначении указывает на всесезонные свойства смазочного материала. Первое число показывает, насколько хорошо масло ведет себя при низких температурах. Второе число указывает на вязкость масла при высоких температурах.

Автомобильное масло 5w40 или 10w40 оптимально подходит для четырехтактных бензиновых/дизельных/турбированных двигателей легковых автомобилей.

5w40 состоит из компонентов, которые гарантируют неизменные эксплуатационные характеристики в течение достаточно длительного периода времени. Использование масел 10w40 или 5w40 продлевает срок службы двигателя. Двигатель не загрязняется маслом и не требует частой очистки.

Масло 5w40 менее летуче, удаляет отложения и не деформирует уплотнительные элементы, но оно хуже защищает двигатель в жарких условиях, чем 10w40, поскольку оно более текучее. По этой причине рекомендуется использовать 5w зимой и 10w летом.

Технические характеристики и спецификации

Основные технические параметры масла 10W-40 (полусинтетическое) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальный срок службы двигателя.

  • Температура охлаждения полностью соответствует требованиям и составляет от -35 °C (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °C (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Это гарантирует надежный запуск двигателя зимой в автомобилях, не оборудованных дизельным подогревателем.
  • Высокая температура вспышки (+221…+231 °C) и низкое давление паров снижают расход масла, особенно в теплонагруженных двигателях.
  • Щелочное число для полусинтетики ROLF (8-11,72 мг KOH/г) было установлено ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального срока службы и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при использовании автомобилей или техники на топливе с высоким содержанием серы.
  • Динамическая вязкость CCS обеспечивает легкую прокачиваемость при холодном запуске, быструю подачу смазочного материала в нагруженные узлы трения после простоя.
Источники

  • http://maslodoc.ru/voprosyi-spetsialistu/kak-rasshifrovat-markirovku-motornogo-masla-10-w-40/
  • https://RolfOil.ru/motornoe-maslo-10w-40-polusintetika.html
  • https://autoexpertjournal.ru/vyazkost-masla/
  • https://oil2.ru/sae/rasshifrovka-10w-40/
  • https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel
  • https://bycars.ru/journal/markirovka-motornih-masel_-znachenie-i-rasshifrovka_2241
  • https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/markirovka-motornyh-masel/
  • https://FB.ru/article/143371/w—rasshifrovka-chto-oznachayut-tsifryi-w—na-motornom-masle
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/chem-otlichaetsya-maslo-5w-40-ot-10w-40/
  • https://MasloHelp.ru/klassifikatsiya-masel/
  • https://MotorOill.ru/maslo/harakteristiki-10w40.html
  • https://pomaslam.ru/motornye/maslo-10w40.html
  • https://maslo.biz/label/10w40
  • https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/masla-i-smazki/avtomobilnoe/articles/markirovka/

Оцените статью
Добавить комментарий