Неисправный катализатор — симптомы и устранение неисправностей

Эксплуатация

Автомобильный каталитический нейтрализатор работает в особо сложных условиях. Он подвержен механическим повреждениям, дорожному загрязнению, а также высокой температуре выхлопных газов. Поэтому неудивительно, что частой причиной проблем с работой двигателя является неисправный каталитический нейтрализатор. Мы объясняем, каковы наиболее распространенные симптомы неисправного катализатора.

Наиболее распространенные причины выхода из строя катализатора

Автомобильный катализатор (обычно называемый каталитическим преобразователем) является одним из компонентов выхлопной системы. Он подвержен очень тяжелым условиям труда. Выхлопная система дрожит во время работы, и к этому добавляются дополнительные вибрации, вызванные движением по неровностям.

Катализатор также подвержен очень большим тепловым перегрузкам. От двигателя к нему поступают выхлопные газы с температурой до 600 ° C (в зависимости от скорости и продолжительности движения), а с другой стороны, на его корпус влияет внешняя температура (минус в зимнее время). Кроме того, благодаря размещению под автомобилем, он подвержен механическим повреждениям и коррозии.

Uszkodzony katalizator – objawy i naprawa awarii

Катализатор имеет определенную прочность. Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Трудно сказать, в какое время это происходит. Тем не менее, можно предположить, что она составляет от 180 до 200 тыс. км пробега.

Однако существует целый ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора. И чаще всего именно они являются причиной его поломки и, как следствие, необходимости замены. возможные причины выхода из строя катализатора включают, например:

  • Въезд на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревается до температуры в несколько сотен градусов по Цельсию выхлопными газами. Попадание в воду приводит к ее шоковому охлаждению и усадке металлического корпуса. Это, в свою очередь, заставляет картридж сжиматься внутри катализатора и разрушать его.
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к выпадению зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля могут быть повреждены высоковольтные провода, купол аппарата зажигания, палец распределителя или отдельные катушки зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и вызывают его разрушение.
  • Неправильно установленный угол опережения зажигания — слишком большая задержка зажигания приводит к повышению температуры в катализаторе до ок. 1000 градусов, что разрушает его.
  • Старение двигателя, из-за износа поршневых колец происходит сгорание моторного масла и попадание его остатков в катализатор. Кокс, образовавшийся после сгорания моторного масла, забивает канальцы катализатора.
  • Частое / преобладающее вождение по городу — значительно сокращает срок службы катализатора.
  • Плохо отрегулированная газовая установка — также является причиной ускоренного износа этого элемента
  • Запуск автомобиля на так называемом толчке — что также вызывает попадание несгоревших доз топлива в катализатор и разрушает его.
  • Механические повреждения — удар нижней части автомобиля о выступающий элемент может привести к вмятине корпуса и повреждению внутреннего картриджа.
Читайте по теме:  На что обратить внимание при выборе автокресла для ребенка

naprawa katalizatora

Неисправный катализатор-симптомы неисправности

Как узнать, виновата ли неисправность автомобиля в неисправности каталитического нейтрализатора? Симптомы неисправности не всегда однозначны, но часто указывают на износ или повреждение катализатора.

Неисправность катализатора вы узнаете по таким симптомам, как:

  • дребезжание во время езды — когда вклад внутри катализатора был разрушен;
  • загорается индикатор Check engine после превышения определенной скорости. Со временем скорость будет все меньше и меньше;
  • ошибка PO420 после подключения автомобиля к диагностике (низкая эффективность катализатора);
  • удушение двигателя, который иногда не имеет мощности, иногда может дергаться-это свидетельствует о засорении катализатора;
  • падение мощности двигателя;
  • повышение температуры выхлопной системы;
  • увеличение расхода топлива.

Однако помните, что в случае сбоя не всегда возникают все перечисленные выше симптомы.

Засорение катализатора – как узнать, засорен ли катализатор?

Неправильное сгорание топливовоздушной смеси в некоторых случаях может привести к засорению катализатора. Этой неисправности больше всего подвержены автомобили, используемые на коротких маршрутах, во время которых каталитический нейтрализатор не достигает нужной рабочей температуры. Как распознать засоренный катализатор? Симптомы засорения катализатора m.in:

  • проблемы с запуском автомобиля,
  • увеличение расхода топлива,
  • падение мощности двигателя,
  • сопротивление при подъеме на высокие обороты,
  • трудности с поддержанием равных оборотов холостого хода.

Состояние катализатора можно оценить путем наблюдения концевого глушителя. Если этот залит сажей, возможно, катализатор потерял проходимость. Неисправность также сигнализируется индикатором check engine и кодом ошибки P0240. Однако подробное измерение расхода выхлопных газов требует посещения профессионального сервиса. Как только вы заметите первые признаки засорения катализатора, обратитесь к сварному механику.

objawy uszkodzenia katalizatora

Ремонт неисправного автомобильного каталитического нейтрализатора – как это происходит?

Сломанный или забитый каталитический нейтрализатор снижает безопасность во время вождения. Какие решения есть перед водителем, когда происходит повреждение этого элемента в выхлопной системе?

  • Удаление катализатора
  • Замена катализатора на новый-оригинальный, замена или универсальный
  • Замена катализатора на б / у

Давайте рассмотрим все решения. 

Удаление катализатора

Можно ли удалить автомобильный каталитический нейтрализатор? Нет. Удаление запрещено законом. Если диагност обнаружит, что у автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать техническое обследование. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов и не должен допускаться к движению.

Тем не менее, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализаторов. Сам по себе вырез каталитического нейтрализатора-это всего лишь полумера, поскольку лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора установлены так называемые струи – они имеют форму катализатора, а расположение листов внутри них облегчает удаление выхлопных газов. Также необходимо ввести помехи программному обеспечению двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике также используется простое механическое решение для второго лямбда-зонда, заключающееся в том, чтобы закрепить его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.

О каталитическом нейтрализаторе стоит помнить при покупке подержанного автомобиля. Может случиться так, что предыдущий владелец сократил его, и у покупателя впереди еще один незапланированный расход.

zapchany katalizator objawy

Замена катализатора на новый-оригинальный, замена или универсальный

Это решение самое дорогое, но в то же время, самое надежное и долговечное.

При правильных условиях они выдержат до 200 тыс. км пробега, как те, которые были применены на первой сборке. Самыми дешевыми являются универсальные катализаторы, в зависимости от размера и нормы выбросов выхлопных газов. Однако они не отличаются большой долговечностью.

Для катализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные картриджи. К сожалению, замена довольно дорогая, потому что механик должен снять коллектор, разрезать его и добраться до картриджа. Сам корпус также иногда также необходимо разрезать, чтобы вставить в него новый картридж.

Для стандартных катализаторов замена делается следующим образом:

  • Отсоединение пробок лямбда-зондов (они могут находиться в центральном туннеле, у коробки передач
  • Демонтаж всей выхлопной системы
  • Вырезание старого катализатора с помощью угловой шлифовальной машины
  • Приваривание нового катализатора вместо старого. Возможно, вам придется установить несколько дополнительных проставок.
  • Установка выхлопной системы
  • Подключение штекеров лямбда-зондов

Во время замены могут возникнуть дополнительные расходы, потому что вешалки выхлопной системы могут быть сильно изношены. Неосторожный механик также может открутить лямбда-зонд (иногда его нужно открутить, когда он установлен в корпусе каталитического нейтрализатора) или разорвать его провод.

Как подбирается каталитический нейтрализатор для автомобиля? Нужны такие данные, как:

  • Марка, Модель, Год выпуска автомобиля
  • Версия двигателя, емкость, мощность
  • Стандарт выбросов выхлопных газов
  • Диаметр выхлопной трубы
  • Размеры и форма (обычно это второстепенный вопрос, за исключением каталитических нейтрализаторов, установленных в выпускном коллекторе)

Как снизить стоимость замены катализатора на новый? Старый, разобранный катализатор можно продать. На рынке работает множество компаний, которые занимаются их закупкой. Цена зависит от степени эксплуатации.

naprawa zatkanego katalizatora

Замена катализатора на б / у

Это метод ремонта, чреватый наибольшим риском. Используемые катализаторы чаще всего покупаются на шротах или на интернет-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку нужно платить столько же, сколько за установку новых.

Вы никогда не знаете, в каком состоянии находится катализатор и через какое время он перестанет работать. Всегда есть риск, что мы также купим поврежденный катализатор. Также нет уверенности в том, что используемый катализатор не является результатом кражи. Если мы хотим сэкономить – лучшим вариантом является покупка самого дешевого универсального катализатора.

  • Если в вашем автомобиле появились признаки износа автомобильного катализатора
  • Если вы хотите заменить катализатор на новый оригинальный или универсальный
  • Если вам нужна помощь в выборе и покупке катализатора

Новые, оригинальные катализаторы не являются одними из самых дешевых.

У вас неисправный катализатор? Отправляйтесь в мастерскую

Вы заметили проблемы с каталитическим нейтрализатором в своем автомобиле? Неисправный или забитый каталитический нейтрализатор негативно влияет на работу двигателя, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом. Как только вы заметите увеличение сгорания топлива или ощутимое снижение мощности двигателя, запишитесь на профессиональную диагностику. 

Оцените статью
Добавить комментарий