Катализатор на Киа Сид

КИА

Зачем нужен катализатор

Катализатор — это составная часть выхлопной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Его задача — снизить вредные выбросы в атмосферу.

До середины 1990-х годов производители автомобилей в Европе и России не использовали каталитические нейтрализаторы. Но сейчас они установлены практически во всех автомобилях.

В Kia Ceed катализатор расположен в выхлопной трубе между глушителем и двигателем. При перегреве двигателя автомобиля в преобразователе начинают происходить химические реакции. Датчики кислорода активируются для проверки подачи топлива.

kia led катализатор

Если какая-либо часть выйдет из строя, на приборной панели Ceed отобразится информативное уведомление о необходимой диагностике.

Катализатор Киа Сид 2008 года в разрезе напоминает соты. Изготавливается из платины, сплавов паладия, иридия. Нейтрализатор помещен в теплоизоляционный слой из-за того, что при эксплуатации он может перегреться. Когда выбросы углеводородов проходят через металлические вставки, они сжигаются и очищаются, и в атмосферу попадает безвредное вещество.

Правильное удаление каталитического нейтрализатора

установка пламегасителя в коллекторе
Установка пламегасителя в коллектор (ссылка на источник фото)

Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных метода.

Первый — снять каталитический нейтрализатор и установить «пустой» коллектор. Второй — установка пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора в выхлопном контуре Kia Ceed.

Первый вариант менее затратный, но имеет следующие минусы:

  • Увеличивается нагрузка на все элементы выхлопного контура. Как правило, первое, что сгорает, — это рябь глушителя, установленного за выпускным коллектором.
  • Kia Ceed шумный даже на холостом ходу.

Второй вариант дороже, но может решить проблему на срок от 5 до 10 лет. В качестве пламегасителей рекомендуется использовать устройства CBD или Atiho. Также они изготовлены из жаропрочной стали.

Подмена лямбда-зонда
Подмена лямбда-зонда

Независимо от выбранного варианта следует учитывать, что после снятия преобразователя не будет дожигания вредных примесей в выхлопных газах.

В результате датчик кислорода выдаст на бортовом компьютере ошибку P0420. Чтобы этого не произошло, потребуется установить навеску лямбда-зонда. Вы также можете установить новую прошивку для Euro 2. Она настроит электронику Kia Sid для правильной работы без использования информации от заднего кислородного датчика. Перед установкой нового ПО вам потребуется скопировать заводские ключи управления ПО, чтобы не пропустить гарантийное обслуживание автомобиля.

Помимо проблем с датчиками, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ от автовладельцев не требуется установка катализатора в выхлопном контуре.

Если удалить катализатор Киа Сид: установка «обманок»

Чтобы блок управления не сигнализировал о неисправности, необходимо устанавливать различные дополнительные устройства, искажающие или блокирующие информацию, поступающую от второго лямбда-зонда.

  1. Чаще всего используется металлическая втулка. Он устанавливается на место датчика, таким образом частично блокируя его доступ к потоку выхлопных газов.
  2. Дополнительный

  3. конденсатор, встроенный параллельно в систему «датчик-ЭБУ», мешает передаче данных между ними.
  4. Электронный эмулятор. К блоку управления подключен микропроцессор, имитирующий работу лямбда-зонда. Применяется редко из-за сложной установки и настройки.
  5. Механический эмулятор. Та же втулка, но с напылением из драгоценных металлов в качестве стандартного катализатора. Используется, если ЭБУ нельзя перепрограммировать. Из-за особенностей конструкции этого эмулятора могут возникнуть проблемы с его установкой. Если над датчиком мало места, эмулятор не будет регулировать высоту.
  6. Прошивка (перепрограммирование) ПКП. С помощью «чип-тюнинга» второй датчик отключается. ЭБУ не получает от него сигнала и не выдает ошибку. Если в бортовом компьютере есть данные по стандарту Евро-2, в настройках меняется только регион продаж.

В любом случае блок управления не отреагирует на отсутствие катализатора в системе. Автомобиль пройдет технический осмотр, так как в нашей стране принят стандарт Евро-2.

Почему ломается катализатор

Производитель гарантирует, что катализатор Киа Сид 2019 года способен проработать 100-150 тысяч километров без неисправностей и замен. Но на самом деле проблемы могут возникнуть раньше по нескольким причинам:

  • Неисправны зажигание и топливная система.
  • Форсунки неисправны и переполнены бензином.
  • Изношены скребковые кольца или уплотнения. В этом случае моторное масло сгорит в нейтрализаторе, что нарушит работу устройства.
  • Механическое повреждение или намокание.
  • Скопление сажи и горение внутри.
  • Недостаточный прогрев автомобиля перед поездкой.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Некачественное топливо.

kia led катализатор сломан

Катализатор Киа Сид 2010 года может преждевременно исчерпать свои ресурсы, если в автомобиле неправильно установлено газовое оборудование.

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:

    «Меня мучила проблема выскочившей педали газа и лямбда-контроля. Позвонил в сервис и подписался на прошивку от adact. Я отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль акселератора стала отзывчивой, отключились ЕГР и вентилятор вторичного воздуха (пылесос), улучшился разгон. Также выдано свидетельство»

    Оригинальная регистрация на Drive2.ru

  • От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

    «После установки выхлопа на 76-ю трубу предыдущим владельцем Дмитрием, после ката лямбда не отключалась, пришлось это сделать.
    В результате несложных манипуляций в машину было залито ПО ADACT. Антон сказал тачка должна давать около 225 сил при 5500 об / мин, плюс выключили СВВ, пылесос тот) Первый запуск — я в ах . и, как ехал, пинок под зад. Как будто сняли якорь, 1-я и половина 2-я с зимней резиной, машина готова к заточке, если газ вдавить в пол»

    Оригинальная регистрация на Drive2.ru

  • От владельца ВАЗ 2114:

    «Проехав около 1000 км., Стало ясно, что машина жрет бензин как машина с рабочим объемом 2л (Toyota Mark2, Nissan Cefiro), расход оценивался в 12л на 100км — пиз ** * с!
    Учитывая ошибки бортового компьютера, я обнаружил, что лямбда №2 не работает. Новую покупать нет смысла, дорого, не долго думая решил скинуть. Прошил на Евро-2. В динамике особой разницы не увидел, но расход упал минимум до 10 литров. 100 км., И это уже результат!»

    Оригинальная регистрация на Drive2.ru

Плюсы удаления конвертера

Плюсы и минусы удаления катализатора
(ссылка на источник фото)

Преимущества замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель:

  • сэкономить деньги — установка пламегасителя в четыре раза дешевле нового катализатора;
  • устранение проблемы на долгое время;
  • увеличение мощности двигателя и крутящего момента примерно на пять-десять процентов;
  • исключение возможности попадания керамической пыли в двигатель внутреннего сгорания.

Мифы

как работает катализатор
Как работает катализатор

Существует два основных заблуждения, связанных с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:

  1. Удаление нейтрализатора Киа Сид приводит к увеличению расхода моторного масла — настоящая причина — преждевременная замена каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической стружки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга увеличивается и масло расходуется из-за повреждения стенок цилиндра.
  2. Сильный неприятный запах из выхлопной трубы Kia Ceed: оправдание мифа кроется в увеличении количества CO и CH после установки пламегасителя, что действительно так. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки неподходящей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет небольшое количество вредных газов.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, предлагающих бесплатно удалить катализатор, прошить машину, а иногда и доплатить. Что и говорить, бесплатный сыр просто в мышеловке? Компании полагаются на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально выступает против удаления исправно функционирующего катализатора. Мы не советуем автовладельцам выполнять эту работу, даже если сервис предлагает самые привлекательные условия.

Удаление катализатора производится в следующем порядке:

  1. Разборка выпускного коллектора.
  2. Раскрой металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Удаление катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и керамического мусора.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Эти работы требуют аккуратности, профессионализма сотрудников и определенных затрат. Сервисы выполняют эту процедуру бесплатно с единственной целью — собрать катализатор для дальнейшей продажи в центры покупки драгоценных металлов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломки или проблем с автомобилем получить компенсацию ущерба или что-либо доказать не удастся.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Замените новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторые модели цена запчасти до 80 000 руб. Можно сэкономить и купить универсальный преобразователь, но срок его службы намного короче.
  2. Отрежьте и замените пламегасителем.
    Этот способ выбирают большинство автомобилистов. Он не идеален, у него есть недостатки, но он намного дешевле. Тут тоже несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить заминку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманы бывают механическими и электронными.

Механическая сцепка — это, по сути, мини-катализатор, который прикручен к датчику кислорода. Легко устанавливается, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Даже такая выходка лямбда-зонда имеет свою долговечность — в среднем около 20 тысяч км пробега.

Электронное препятствие — это полноценный эмулятор сигнала датчика с микроконтроллером. Он действует как на среднее значение показаний реального «кислородного баллона», так и на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная сцепка более универсальна. Правда, недостатков у него больше: невозможно учесть все режимы работы двигателя, поэтому отклонения в его работе неизбежны. Ну раз уж это электронный, то проблемы с самим эмулятором неизбежны.

Подробнее об обмане лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления модифицированной версией. Для программного удаления катализатора управление устройством через кислородные датчики в заводской прошивке отключено, топливные карты и модели импульса верны.

Отключение ЭБУ — обязательный шаг. Это позволяет точно настроить двигатель для правильной работы и навсегда исключить ошибки. Вместо заводского приспособления обычно устанавливается пламегаситель или сильнее. Также можно произвести точную настройку выхлопной системы, установив паук.

Дополнительным преимуществом настройки микросхемы будет лучший отклик дроссельной заслонки, мощность и крутящий момент. Так вы достигнете сразу нескольких целей — сэкономите на замене и значительно улучшите динамику автомобиля.

Когда удалять катализатор

Катализатор Киа Сид 2013 года следует снимать только в том случае, если по каким-либо причинам невозможно заменить деталь на новую.

Не получив повреждений, автомобиль не сможет ехать без нейтрализатора. Поэтому после снятия стоит произвести ремонт выхлопной системы: снять старое оборудование и установить пламегаситель или оригинальный / универсальный катализатор.

катализатор Kia Sid

Источники

 

  • https://FanKia.ru/katalizator-kia-sid/
  • https://autonissancar.ru/kia/ceed/luchshe-perestrahovatsya-zamena-katalizatora-na-kia-sid
  • https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/kia-ceed-udalenie-katalizatora.html
  • https://adact2.ru/g/udalit-katalizator

Читайте по теме:  Замена масла в АКПП Киа Сид: полная и частичная своими руками, автомат Kia Ceed
Оцените статью
Добавить комментарий