Как выставить зажигание на фольксваген пассат

Фольксваген

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моно впрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система однократного впрыска для Volkswagen Passat B3

Моно впрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. Он отличается от всех остальных тем, что содержит только одну форсунку и только через нее во все цилиндры поступает топливная смесь. У моно-инъекции есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с однократным впрыском запускается проще, так как система контролируется специальным клапаном, а однократный впрыск устроен проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт однократного впрыска обходится дороже и во многом зависит от качества блока питания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска очень часто один и тот же: обороты двигателя внезапно начинают «колебаться» и плохо реагируют на нажатие педали акселератора. Это может произойти как сразу после запуска двигателя, так и во время движения. Сам ремонт системы моновпрыска не займет много времени. На выявление причины неисправности уходит гораздо больше времени. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьезно осложняется тем, что в этом автомобиле нет модуля подключения компьютера и, следовательно, невозможно быстро провести полную диагностику.

Перечислим наиболее частые причины нерегулярных инъекций:

  • Прокладка, установленная непосредственно под моновпрыском, потеряла герметичность.
  • Компрессия, создаваемая топливным насосом, слишком высокая (или наоборот — слишком низкая).
  • Проблема возникла после замены свечей зажигания на новые.
  • Сломана пломба крышки распределителя (и трещина может быть не видна невооруженным глазом, но этого будет достаточно для появления неисправностей в распределении топлива).
  • Оторвались контакты проводов под датчиком холостого впрыска.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, контролирующему положение дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка забита или покрыта толстым нагаром.
Читайте по теме:  Как заменить батарею в вашем ключе Volkswagen

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировку или настройку устройства впрыска на Volkswagen (VW) можно произвести самостоятельно в гараже. Для этого не требуется особого опыта или навыков. Главное, четко следовать приведенному ниже алгоритму действий и руководствоваться всеми советами профессионалов.

Пошаговое руководство

Процесс ремонта должен проходить в несколько этапов:

  1. необходимо проверить сопротивление датчика температуры воздуха, поступающего в систему. Для этого нужно использовать мультиметр. Полученные с его помощью значения следует сравнить с обычными показателями, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если температурный режим от 20 до 25 градусов, сопротивление должно быть в пределах 1800-1900 Ом. По мере нагрева сенсора вы должны увидеть уменьшение сопротивления. После остывания — его увеличение. Это нужно проверять мультиметром, повышая и понижая температуру самостоятельно.
  2. Следующий этап ремонта — проверка сопротивления форсунки моноинжектора. В рабочем положении оно может составлять от 1,2 до 1,6 Ом. Из-за того, что мультиметр измеряет не очень точно, небольшие погрешности в этих показателях все же допускаются.
  3. Далее нужно отрегулировать обороты холостого хода. Для этого необходимо подать напряжение 12 В с аккумулятора на контакты регулятора, одновременно установить дроссельную заслонку в крайнее положение. Затем проверяем на короткое замыкание (короткое замыкание). Для этого зонд необходимо поместить в зазор, образованный между концом ускорителя и самим штоком. При этом следует понимать, что при слишком большом зазоре мультиметр не сможет показать наличие короткого замыкания. В такой ситуации требуется регулировка или регулировка устройства впрыска на (VW) Volkswagen Pasat B tre. Для этого нужно использовать специальный винт, расположенный в нижней части агрегата. Его можно использовать для проверки положения концевого выключателя.
  4. После того, как водитель успешно отрегулировал моно впрыск, он должен очистить его и выполнить другие работы по тому же плану. Только после этого можно начинать регулировку положения дроссельной заслонки в сборе. Для этого нужно подключить моно инжектор. К нему должен быть подключен разъем форсунки. Затем необходимо подключить разъем датчика положения и температуры. Далее нужно перейти к установке топливных магистралей в правильное положение. Водителю необходимо отключить клеммы от АКБ. Как только это будет сделано, поверните ключ в замке зажигания. Таким образом вы сможете восстановить все предыдущие настройки. В конце концов остается только подключить аккумулятор.

Видео ремонта Volkswagen Passat B3 позволяет значительно упростить процесс. Также стоит обратить внимание на то, что после сброса одноинжекторной системы необходимо проверить напряжение на разъеме демпфера. Измерения необходимо производить на двух контактах — n. 1 и п. 5. В этом случае зажигание автомобиля должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в этом случае следующие: от 5 до 6 вольт. Если перейти к другим контактам — №1 и №2 — прибор должен показывать 0,186 Вольт. Если нет, необходимо внести изменения в новую систему. Возможно, произошел сбой конфигурации первого узла.

Для решения проблемы откручиваем винт n. 4 на крышке дроссельной заслонки. Так что стоит подключить мультиметр к контактам No. 1 и п. 2. Затем крышку нужно повернуть некоторое время, определяя натяжение в разных ее положениях. Остановить необходимо, когда показатели на приборе совпадут с требуемыми. В результате должны исчезнуть проблемы с оборотом.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Современный автопром уже давно перешел на производство автомобилей с инжекторными двигателями, но многие карбюраторные автомобили по-прежнему ездят на наших дорогах. Однако наша статья не будет посвящена ни тому, ни другому, а системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Мы думаем, что многие из вас догадались, что это одинарная система впрыска, которая до сих пор встречается на некоторых автомобилях. Мы поговорим с владельцами таких машинок об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки.

Моновпрыск давно перестал использоваться в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных автомобилях найти его не получится. По сути, это та же система впрыска для подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако его устройство нельзя назвать совершенным, что привело к некоторым изменениям, которые впоследствии были внесены в его конструкцию.

Главная особенность однократного впрыска в том, что в этой системе вместо карбюратора используется форсунка, благодаря которой подается топливо. Точнее, он распыляет топливо в цилиндры двигателя. Но такая система совершенно не соответствует действующим экологическим нормам и, следовательно, позже была заменена методом распределенного впрыска топлива.

Хотя моновпрыск уступает современной системе впрыска, он имеет ряд преимуществ перед карбюраторами. В частности, к основным достоинствам однократного укола нужно отнести:

— благодаря ему обеспечивается упрощенный запуск двигателя автомобиля. Дело в том, что разовый впрыск, а точнее все его процессы, контролируются специальным электромагнитным клапаном. Этот элемент обеспечивает более плавный запуск двигателя, так как клапан берет на себя часть процессов;

— после перехода с карбюраторов на моновпрыск многие автолюбители сразу оценили его за пониженный расход топлива. Ведь при неправильной настройке карбюратора он буквально «поглотит» бензин, потребляя его без остановки. Преимущество однократного впрыска в том, что он экономит топливо не только при старте, но и непосредственно во время движения;

— с моновпрыском водители забыли, что такое ручная настройка двигателя. Ведь для того, чтобы на карбюраторном автомобиле отрегулировать правильную подачу топлива, часто приходилось обращаться за помощью к специалисту. Моно впрыск настраивается на основе информации, поступающей от датчиков воздуха. Такая необходимость возникает только в случае обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации;

— экологичность однократного впрыска, так как при его эксплуатации в атмосферу выбрасывается во много раз меньше углекислого газа;

— улучшение динамических характеристик автомобиля в целом и согласованности его систем, что обеспечивается только благодаря описанной системе.

К сожалению, устройство для однократного впрыска все еще несовершенно. Также у него есть ряд недостатков, которые заставили специалистов искать новый способ подачи топлива:

— в случае поломки автовладельцу пришлось заплатить немалые деньги на ремонт системы и покупку новых комплектующих. Конечно, вначале об этом никто не задумывался, когда автомобили с моновпрыскиванием только ставили на конвейер. Но со временем этот факт сильно разочаровал владельцев таких автомобилей;

— ремонту подлежат очень немногие элементы, составляющие систему однократного впрыска двигателя. И, как упоминалось ранее, покупка новых — дело дорогостоящее;

— получение хороших характеристик от однократного впрыска возможно только в том случае, если двигатель работает на высококачественном топливе. А так как купить его в нашей стране не всегда возможно, то система рано или поздно дает сбой.

— прямая зависимость от электричества, так как его работа без энергии невозможна. В отличие от карбюратора, который можно просто повернуть, включить и услышать гудение двигателя, здесь без электричества не обойтись. Следовательно, если аккумулятор разряжен, машина не заводится;

— Самостоятельный ремонт системы моновпрыска практически невозможен. Чтобы определить, какая именно поломка с ним произошла, нужно обратиться в специализированный автосервис, где присутствует необходимое оборудование для диагностики.

Volkswagen Passat B3 | Установка момента зажигания | Фольцваген Пассат

Сервис и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Passat B3

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Время зажигания проверяется и настраивается на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин — 1). Угол должен составлять 1 ° ± 1 ° по отношению к ВМТ.

При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель перегревается, не развивает полную мощность, появляется детонация.

Проверьте угол опережения зажигания, используя знак опасности на маховике и шкалу держателя заднего сальника коленчатого вала (резиновый колпачок снят). Когда опасные места на маховике совпадают с центральной прорезью (вырезом) на шкале, поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ. Градуировка шкалы соответствует 2 ° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и установить по меткам на шкиве привода генератора и кожухе ремня привода переднего распределительного вала. Длинная выемка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая выемка соответствует опережению зажигания на 5 ° вращения коленчатого вала. Эти отметки используются для установки момента зажигания на подставке.

Фольксваген Пассат Б3 диагностика систем зажигания

Состав системы зажигания зависит от двигателя, установленного в автомобиле. Поэтому карбюраторные версии, двигатели с системой впрыска Mono-Jetronic включают транзисторный переключатель TSZ, системы впрыска Digifant и KE-Motronic обходятся без него, а дизельный двигатель, конечно, не имеет системы включения.

Низковольтные цепи системы зажигания могут генерировать импульсы с напряжением около 300 В, опасные для здоровья. Поэтому: 1. Не прикасайтесь к проводам и клеммам системы зажигания при включенном зажигании. 2. Если двигатель только запускается, но не запускается, нейтрализуйте систему зажигания одним из способов, описанных ниже. 3. При промывке двигателя выключите зажигание. 4. При запуске от стартера его напряжение не должно превышать 16,5 В, а продолжительность включения — 1 мин. 5. Не подключайте конденсаторы к клемме «1» катушки зажигания. В любом случае, начиная от внешнего источника питания, аккумулятор должен быть подключен. 6. Ротор распределителя должен иметь сопротивление 1 кОм и обозначение R1. 7. В цепи высокого напряжения используйте провода 1 кОм и вилки с сопротивлением 5 кОм.

Чтобы не повредить выключатель, блок управления зажиганием и конечную ступень, при пуске коленчатого вала стартером (не заводя его) снимите трехполюсный штекер с датчика Холла на распределителе и штекер на клемме ступень катушки зажигания в системе KE-Motronic».

Зажигание выключено, отсоединить многополюсный разъем от переключателя. Подключите вольтметр между контактами «2» (коричневый провод) и «4» (черный провод). При включении зажигания должно появиться напряжение 12 В. Если его нет, следует поискать обрыв проводки. Теперь выключите двигатель и замените разъем. Подключить вольтметр между клеммой «1» и «массой». Сразу после включения зажигания вольтметр должен показывать напряжение примерно 6,6 В, а через 1-2 с оно должно подняться до 12 В. Это система безопасности, защищающая катушку зажигания от перегрева. Если бортовое напряжение сразу появляется на клемме «1», проверьте целостность зеленого и черного проводов и, если это возможно, замените выключатель. Теперь проверьте импульсную характеристику датчика Холла. Вытяните центральный контакт на вилке, снятой с распределителя зажигания, с помощью штифта, шплинта и т.д. Включите зажигание и, когда вольтметр покажет 12 В, прикоснитесь этой стрелкой к «массе». В течение 1-3 с напряжение должно упасть на 6 В, а затем снова подняться до 12 В. Если этого не произошло, замените переключатель. Если напряжение падает, но на высоковольтной клемме нет искры, катушка зажигания, ее выходной каскад или высоковольтный кабель повреждаются. Состояние катушки зажигания можно оценить, измерив сопротивление обмоток. Между выводами «1» и «15» омметр должен показывать 0,52 — 0,76 Ом для катушек с зеленой наклейкой, для остальных — 0,6 — 0,8 Ом. Между выводами «1» и «4» сопротивление составляет 6,9 — 8,5 кОм для катушки с серым клеем, 2,4 — 3,5 кОм — с зеленым и 6,5 — 8,5 кОм для «KE-Motronic». К сожалению, эти измерения не выявляют коротких замыканий между поворотами и не дают полной гарантии работоспособности.

проверить работу датчика Холла можно, подключив вольтметр или светодиодный щуп (но не лампочку!) Между центром и одним из крайних контактов разъема на распределителе зажигания (не снимая разъем). При запуске коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать, а стрелка вольтметра тянуть. Однако перед заменой датчика убедитесь, что на него подается напряжение питания не менее 9 В. Для этого измерьте напряжение при включенном зажигании между внешними выводами трехполюсного разъема на распределителе.

Как я могу найти здесь нужную мне информацию? Авто заводская полная расшифровка (англ.) Заводская полная расшифровка VAG на русском! Volkswagen, Audi, Skoda, диагностика сидений, коды ошибок.

Источники

 

  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/nastrojka-monovpryska.html
  • https://SpecTrSnub.ru/stroenie-motora/poryadok-zazhiganiya-passat-b3.html
  • https://avtika.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-folksvagen-passat-b3-dvigatel-9a/
  • https://AutoMotoKit.ru/avtodvigatel/sistema-zazhiganiya-passat-b3.html
  • https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-vystavit-zazhiganie-passat-b3.html
  • https://magistral-1a.ru/sovety-i-opyt/proverka-datchika-holla-passat-b4.html

Оцените статью
Добавить комментарий