Не работает печка пежо 406

Что предпринимать автомобилисту, когда на Peugeot 406 не работает печка

Автомобили Peugeot 406 выпускались с середины девяностых годов прошлого века до 2004 года. Это означает, что первые автомобили уже успели поставить большой пробег, в ходе которого были выявлены некоторые недостатки. Некоторые владельцы жалуются, что в Пежо 406 не работает вентилятор печки или что отопитель не в полной мере выполняет свои функции. Владельцы отечественных автомобилей привыкли самостоятельно решать проблемы с иномарками, так как в итоге это оказывается не только дешевле, но зачастую и эффективнее. Важно правильно провести диагностику и выявить неисправность.


Проблемы с обогревом

Виновником проблем с повышением комфорта в салоне зимой может быть как двигатель обычной печки французского Пежо 406, так и другие элементы системы, например, вентилятор. Худший вариант отказа – это случай, когда отопительный агрегат выходит из строя в пути следования. Езда с матовым стеклом маловероятна, так как снижение видимости колеи может привести к дорожно-транспортному происшествию. Возможные сбои:

  • выгорание контактов в замке зажигания, обеспечивающем работоспособность системы после запуска автомобиля, может вызвать внутренние потери тепла;
  • причина может скрываться в блоке предохранителей, где блокируется работа печки Пежо 406;
  • вентилятор перестанет вращаться из-за повреждения проводки;
  • отсутствие потока горячего воздуха часто является следствием сгоревшего электродвигателя.

Важно! Устранение неполадок внутренней системы отопления рекомендуем начинать последовательно, по очереди исключая негативные факторы.

Как удалить воздух, попавший в систему охлаждения?

Во избежание скопления захваченного воздуха в системе охлаждения необходимо проводить технический осмотр и уход за автомобилем.

Читайте по теме:  Пежо 408 - ресурс, проблемы и неисправности

Итак, распространенные причины скопления воздуха в системе охлаждения автомобиля следующие:

  • утечка жидкости, на что указывает утечка;
  • некачественный антифриз (разведенный порошком с водой), который не способен на 100% охладить двигатель, способствуя засорению каналов в рубашке охлаждения;
  • преждевременная замена охлаждающей жидкости (при отсутствии дополнительных признаков, указывающих на необходимость смены смеси, это делается согласно инструкции производителя автомобиля, также есть указанная периодичность замены).

Специалисты рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры, фильтрующие охлаждающую жидкость дважды.

Воздух перекрылся при замене антифриза в Пежо 406? Его нужно выпустить, и сделать это можно по-разному, в зависимости от опыта пилота, имеющегося у него времени и так далее.

Порядок удаления скопившегося воздуха следующий:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или мы называем это на ровной поверхности, после чего необходимо нажать на ручник для срабатывания нейтрали;
  • С помощью домкрата переднюю часть автомобиля поднимают на 45 см от земли;
  • Осторожно откройте крышку расширительного бачка, так как жидкость под давлением может вызвать ожоги;
  • Запускается теплоотвод двигателя и духовки, устанавливается максимальная температура;
  • Долейте антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • Обороты двигателя вырастут до отметки 3 тысячи в минуту;
  • Подождите, пока термостат откроется, затем начните вручную сжимать нижнюю трубку (ведущую к радиатору). В целях безопасности защитите руки перчатками, так как жидкость токсична;
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не пойдет прозрачная жидкость без пузырьков;
  • Прикоснитесь руками к нижней части форсунок, чтобы убедиться, что они горячие;
  • Нагрев печки начинается от радиатора (ввод горячего воздуха внутрь автомобиля);
  • Машина опускается домкратом;
  • Восполнить дефицит хладагента выше среднего. Не рекомендуется заливать жидкость доверху, так как со временем под воздействием различных внешних температур она может увеличиваться в объеме и вытекать, разъедая краску автомобиля и приводя к другим неприятным последствиям.

В условиях сильного воздуха описанные выше шаги повторяются столько раз, сколько необходимо для полного устранения скопления воздуха.

Вышли из строя элементы самой печки

логично: неисправности с обдувом следует искать в неисправностях элементов самой салонной печки.

Распространенная причина – забит радиатор печки. Да, он защищен лучше, чем радиатор двигателя, но дорожные пальцы, ворсинки и грязь все же могут попасть в него через систему забора воздуха с дороги. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивать каналы. Решение проблемы – промыть радиатор печки, заменить на новый.


Искать причину проблем с печкой в ​​ее радиаторе стоит в последнюю очередь, ведь визуально определить проблему сложно, а замена элемента занимает много времени.

Не работает вентилятор печки – еще одна причина, по которой в салон не поступает горячий воздух.

Система вентиляции в печной кабине реализована через систему жалюзи, которые изменяют пропорции различных потоков воздуха (горячий и холодный воздух в случае кондиционера, воздух с улицы).

Система управления заслонкой зависит от конструкции печи: механическая (тросы + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). В результате повреждения проводки, тросов, моторов и самих амортизаторов приводят к выходу из строя салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут не сработать, для диагностики проблемы достаточно разобрать плиту и осмотреть результат.


Также выходят из строя подшипники вентилятора печки или его графитовые щетки.

Наконец, нельзя забывать и о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, контролирующий подачу напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащен системой кондиционирования, стоит проверить датчик внутренней температуры и ЭБУ «климата» отдельно, прочитать коды ошибок для диагностики бортового компьютера.

Кратко о промывке радиатора

Для этого требуется слить антифриз, разобрать и промыть радиатор. К нему легко добраться через снятую крышку возле педали акселератора. После снятия радиатора отопителя его продувают сжатым воздухом, промывают специальными средствами для удаления накипи, нагревая термофеном. После нескольких циклов промывки в радиатор необходимо залить не менее 100 мл жидкости, а воздух должен проходить свободно.


Поможет промывка радиатора специальными средствами.


Используем жидкость для промывки радиатора.

После этих операций печка будет греть как новая, всем добра и хороших дорог!

Эта деталь отвечает за предотвращение попадания антифриза в радиатор до полного прогрева двигателя. В случае выхода из строя термостата его ни в коем случае нельзя тянуть с заменой. Наличие такой проблемы можно заподозрить по слишком долгому прогреву автомобиля. Проверить исправность термостата можно, открыв капот после короткой поездки и потрогав нижний и верхний патрубки, ведущие к термостату. Делать это нужно очень осторожно, чтобы можно было сильно обжечься. Если обе трубы горячие, то все в порядке и причина плохой работы печки в другом.

Источники

  • https://lando-spb.ru/remont-i-zamena/ne-rabotaet-pechka-pezho-406.html
  • https://avto-club.su/stati/ne-rabotaet-pechka-pezho-406.html
  • https://autoimperia-orel.ru/remont-i-zamena/ne-rabotaet-pechka-pezho-406.html
  • https://remam.ru/vozdsys/na-peugeot-406-ne-rabotaet-pechka.html

Оцените статью
Добавить комментарий