Автомобильный концерн Volkswagen

Что такое VAG? Изучаем тонкости немецкого бизнеса

В автомобильном мире нас окружает лишь куча сокращений, связанных с автомобилями. Но часто сокращения касаются компаний и концернов. Одна из таких аббревиатур, которая существует уже давно — VAG! Некоторые говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют VAG все немецкие автомобили (включая Mercedes и BMW). А как же реальность? Оказывается, все просто …

Начнем с определения, как обычно.

VAG — это сокращение от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии означает «акционерное общество»), которое сокращается до Volkswagen AG (потому что Aktiengesellschaft — слово, которое трудно произносить, и было заменено сокращением). В свою очередь, слово Volkswagen тоже сокращается, отсюда и VAG.

В «народе» VAG расшифровывается как Volkswagen — AUDI Group, но это отнюдь не правильно. Однако сам производитель такое снижение не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так — «популярное»!

Какое официальное название?

На этот период существует официальное название компании, оно просто — Volkswagen Konzern — немецкий (перевод — «концерн Volkswagen»). Однако в англоязычных источниках говорится о Volkswagen Group, иногда о VW Group. В простом переводе: группа компаний Volkswagen.

Так сколько брендов входит?

Если взять 2011 год, то около 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. MA VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который, в свою очередь, владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания, так сказать, замкнута на себе.

Однако прямо сейчас в этот концерн входят многие другие бренды, такие как:

  • ROLLS-ROYCE.
  • SKODA — куплен в 1991 г
  • DUCATI Motor Holding SpA — приобретена в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум-класса.
  • ItalDesign Giugiaro — 90,1% акций, приобретенных в 2010 году, занимается разработкой автомобильного дизайна для новых моделей, а также рестайлингом старых.
  • AUDI. Он был приобретен компанией Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke — производитель мотоциклов. Куплен в 1969 году.
  • Scania AB — владеет контрольным пакетом (около 71%). Выпускаются тракторы, самосвалы, грузовики, автобусы и дизельные двигатели.
  • Тот же Volkswagen. В основном занимаюсь производством легковых автомобилей.
  • SEAT — производство легковых автомобилей.
  • Бренд «АЛЕКО» — под которым продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.
  • БУГАТТИ — куплен в 1998 г
  • Lamborghini — куплен в 1998 году
  • Volkswagen Коммерческие автомобили — Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тракторов.
  • BENTLEY — Куплен в 1998 году
  • SUZUKI Motor Corporation владеет крупным пакетом акций.
  • MAN AG — контрольный пакет акций (около 56%), приобретен в 2011 году. Также они производят спецтехнику: тракторы, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
  • КРЫЛЬЦО
Читайте по теме:  Что делать если скрипит педаль сцепления на Поло седан

Это лишь верхушка айсберга, сама компания состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году это была крупнейшая компания в мире, занимавшаяся производством автомобилей. И, конечно же, она какое-то время занимает лидирующие позиции на европейском рынке, автомобили этой марки занимают от 25 до 30% всех продаж.

Porsche

Специализируется на премиальном и суперпремиальном сегментах. Хотя Фердинанд Порше был одним из основателей первого завода Volkswagen, слияние созданной им компании с немецким гигантом произошло только в 2007 году.

Сегодня союзниками являются общие акционеры. Самые известные модели: Cayenne, Panamera.

SEAT

SEAT логотип
Штырь

В 1986 году из-за финансовых трудностей итальянская компания FIAT продала 99,9% акций испанского автопроизводителя группе Volkswagen.

Сегодня бренд специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Ибица, Леон.

Bugatti

Логотип Bugatti
Штырь

В 1956 году этот легендарный бренд фактически прекратил свое существование. В конце 1980-х годов итальянский предприниматель Романо Артиоли возобновил производство и в 1998 году продал бизнес компании Volkswagen.

Сегодня бренд специализируется на сегменте суперпремиум. Самая известная модель: Veyron

Skoda

Логотип Skoda
Штырь

Эта марка пережила немецкую оккупацию, советские времена и в 1991 году была объединена с Volkswagen. Смена стратегического партнера позволила увеличить производство в 5 раз.

Сегодня Skoda специализируется на массовом бюджетном сегменте. Самые известные модели: Octavia, Fabia, Yeti.

Собственники и руководство

Процент прав голоса:

В процентах от оплаченного уставного капитала (доли владения) / вариант передачи / — подписной капитал не знаю, как передать:

  • 30,9% — Частные акционеры
  • 14,8% Нижняя Саксония
  • 6,2% — немецкие инвестиционные институты
  • 25,6% — Институты иностранных инвестиций
  • 22,5% — Porsche Automobil Holding SE

Наблюдательный совет компании состоит из 20 человек. Председатель совета директоров компании — Мартин Винтеркорн).

Финансовое подразделение

В марте 1991 года с целью оптимизации организационной структуры Volkswagen учредил внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года стало независимым внутри компании как закрытое общество с ограниченной ответственностью Volkswagen Financial Services. 100% уставного капитала принадлежит Volkswagen Group. Как банковская и финансовая структура Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность финансировать проекты на выгодных условиях.

В настоящее время финансовое подразделение Группы Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на европейском автомобильном рынке со штаб-квартирой в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2006 г составили более 43,9 млрд евро. В Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, в том числе 3600 в самой Германии. Подразделение занимается:

  • предоставление страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH / Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Skoda Bank)
  • предоставлять банковские услуги частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct / Audi Bank direct)
  • управление автопарком (Volkswagen Leasing / LeasePlan Corporation)
  • предоставление лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing)
  • финансирование производства и покупки автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank)
Читайте по теме:  Схема предохранителей и реле Volkswagen Polo: Где находятся предохранители

Деятельность

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажи автомобилей в мире на 0,6%. Это рекордные продажи, которые достигли уровня 6,23 миллиона автомобилей.

В 2007 году оборот группы составил 108,9 млрд евро, чистая прибыль — 4,12 млрд евро 2.

В 2006 году компания продала 5,72 миллиона автомобилей на сумму 104,9 миллиарда евро (чистая прибыль за этот период составила 2,75 миллиарда евро). В Группе работает 325 000 человек.

В 2005 году компания произвела 5 219,5 тыс. И реализовала 5192,6 тыс. Автомобилей. 7,5% продаж было произведено в Германии, 44,7% в Европе, 15% в Северной Америке, 6,6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 4,4% в Южной Америке и 1,8% в Африке. Выручка в 2005 году составила 95,3 миллиарда евро, увеличившись на 7% по сравнению с 2004 годом, чистая прибыль — 1,12 миллиарда евро (697 миллионов евро в 2004 году).

Производство

Volkswagen Group владеет 48 производителями автомобилей в 15 странах Европы и шести странах Америки, Азии и Африки. В компаниях группы работает более 370 тысяч человек, ежедневно производится более 26 600 автомобилей, авторизованные продажи и сервисное обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

О планах корпоративного слияния было объявлено в мае 2009 года 3. На данном этапе переговоры приостановлены из-за неясности финансовой ситуации

Volkswagen Group в России

29 мая 2006 года концерн Volkswagen подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России на строительство автомобильного завода недалеко от Калуги в технопарке «Грабцево». В конце июля 2007 года ЕБРР, один из спонсоров проекта, оценил общую стоимость проекта, включая затраты на организацию производства компонентов, в 1,042 миллиарда евро 4.

28 ноября 2007 года состоялось открытие завода «Фольксваген Рус». Фундамент нового завода был заложен в юго-западном районе Москвы 28 октября 2006 года, то есть ровно за тринадцать месяцев до открытия производства. Первые модели отечественной сборки Volkswagen Passat и Skoda Octavia сошли с конвейера во время торжественной церемонии в присутствии 600 гостей, в том числе сотрудников компании, представителей экономических и политических кругов Российской Федерации. В дальнейшие планы входит сборка примерно 66 000 автомобилей обеих марок в 2008 году на первой завершенной производственной площадке. В 2009 году с вводом в строй второй очереди строительства с собственным лакокрасочным, кузовным и сборочным цехом завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. К концу 2009 года на заводе «Фольксваген Рус» в Калуге будет работать около 3000 человек.

Читайте по теме:  Замена передних колодок фольксваген поло седан

Изначально завод будет производить автомобили Skoda Octavia в количестве не более 20 тыс. Машин в год по технологии CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) будет запущена не позднее первая половина 2009 года. Согласно плану, компания будет производить 115 000 автомобилей в год марок Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Ожидается, что новая модель седана на базе Volkswagen Polo будет разработана специально для российского рынка. Его базовая стоимость составит порядка 10 тысяч евро.

Lamborghini

Логотип Lamborghini
Штырь

На рубеже 60-70-х годов прошлого века итальянский автопроизводитель несколько раз менял владельцев.

В 1998 году бренд был куплен Audi AG и оказался под крылом Volkswagen. Самые известные модели: Aventador, Huracan.

Rolls-Royce и Suzuki

С 1998 по 2002 годы автомобильная компания Volkswagen занималась выпуском таких автомобилей, как Rolls-Royce. Эти роскошные модели знают все, даже те, кто не знаком с миром автомобилей. Эта тема довольно интересная. Производством этих автомобилей занималось подразделение концерна Volkswagen Bentley по соглашению с другой компанией: BMW. Почему? Но почему мюнхенская компания купила права на этот бренд у такой компании, как Vickers. А с 2003 года только BMW имеет право производить и выпускать автомобили со знаменитой эмблемой Rolls-Royce”.

В 2009 году Volkswagen Group пошла еще дальше: она вступила в альянс с такой компанией, как Suzuki. Компании обменялись акциями (20% акций Suzuki получили немецкие производители) и объявили о совместной разработке так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено всему миру.

Bentley

Логотип Bentley
Штырь

В 1929 году британский производитель автомобилей премиум-класса был продан компании Rolls-Royce. В 1997 году, после финансового кризиса, бренд Rolls-Royce был продан BMW, а бренд Bentley — Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.

Audi

Логотип Audi
Штырь

Специализируется на премиальном сегменте. Бренд был объединен с Volkswagen в 1964 году. Самые известные модели: A4, A6, R8.

В 1993 году управляющая компания Audi AG приобрела бренды Ducati и Lamborghini, оставаясь собственностью Volkswagen.

Источники

 

  • https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/folksvagen-vikipediya.html
  • https://all-drive.net/kakie-kompanii-prinadlezhat-volkswagen.html
  • https://toyota-chr2.ru/ino-avto/koncern-folksvagen-chto-vhodit.html
  • [https://carsclick.ru/volkswagen/obshhie-voprosy/sostav-konczerna/]
  • [https://k-SportRacing.ru/zagran-avto/chto-prinadlezhit-folksvagenu.html]
  • [https://AvtoTachki.com/chto-takoe-vag-vag/]
  • [https://InfoShiny.ru/stati/chto-takoe-vag]

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector