Что издает стук при повороте руля на месте и в движении

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

стуки при повороте рулевого колеса во время движения

Во-первых, выясните, слышен ли стук при повороте рулевого колеса в состоянии покоя или в движении, а также в каком направлении он возникает — в одном или влево или вправо. Затем определите место: либо что-то гремит в районе колеса снаружи салона, либо гремит рулевая колонка внутри салона.

Если шум раздражает во время движения, выясните, где и когда он возникает:

  • На низких или высоких скоростях.
  • На хорошо уложенных или неровных дорогах, например, при преодолении выбоин, различных неровностей.
  • При повороте с вывернутым до упора рулевым колесом или вблизи нулевого знака.
  • На резком или пологом повороте.

Когда автомобиль неподвижен, просто подергайте руль, поворачивая колеса из стороны в сторону. Если раздаются стучащие звуки, не нужно никуда идти. Возьмите партнера, чтобы кто-то поворачивал главный регулятор влево-вправо, а вы должны приложить руку ко всем сочленениям «руля». Давайте посмотрим, каково это.

Что может стучать при вращении руля на месте

Повернув колесо на неподвижном автомобиле, можно точно определить место неисправности, исключив несколько потенциальных источников. Тишина также позволяет лучше услышать, откуда именно раздается стук.

Читайте: Что делать, если руль заблокирован, а ключ зажигания не поворачивается

Чаще всего характерный стук раздается из рулевого механизма и комплекса трапеции. В подавляющем большинстве случаев это корпусная система, состоящая из стойки, тяг с шарнирами и шарниров, соединенных с поворотными рычагами.

Читайте по теме:  Какую грунтовку для автомобильной краски выбрать?

Типичные источники стука:

  • Передача от рулевого вала к шестерне имеет беззазорное передаточное отношение, которое не может оставаться таким вечно;
  • стойка в сборе в корпусе, ее опорные втулки;
  • сопряжение стойки с рулевыми тягами, здесь расположены шаровые шарниры;
  • концевые штифты рулевого механизма в своих корпусах, грязь и смазка со временем попадают туда и вызывают критический износ, ослабление и стук;
  • резьба звеньев регулировки колес в секции трапециевидного стержня может сорваться; этот дефект особенно опасен;
  • корпус звездочки крепится к кожуху двигателя, который также может ослабнуть, и весь корпус может удариться о металл кожуха;
  • Более слышимый звук от карданных шарниров вала рулевой колонки, ее подшипниковых подвесок, телескопического механизма и устройств регулировки рулевого колеса.

Все эти источники будут улавливать возникающий люфт при повороте руля, т.е. характер стука мало зависит от движения машины.

Можно определить местонахождение источника на подъемнике или канале управления, просто положив руку на интересующую область, пока помощник качает руль под разными углами, варьируя фокус и амплитуду движения.

3 самых распространенных причин появления стука при повороте руля

Это список наиболее распространенных причин гула или стука при повороте рулевого колеса. Бывают и относительно редкие случаи появления этих симптомов. Тем не менее, важно упомянуть эти случаи, когда речь идет о конкретной модели автомобиля с подобной проблемой.

1. рулевые наконечники и тяги

Если дребезжат рулевые наконечники или тяги, их следует заменить. Опытные автовладельцы проводят диагностику самостоятельно. Просто встряхните предмет, о котором идет речь. Однако важно направление действий. Постукивание по торцам и замена неизбежны. Если неисправны тяги, проблему иногда можно решить заменой отдельных компонентов, например, сайлентблоков.

2. CV TIP.

При повороте рулевого колеса слышен стук или даже хруст. Явный признак того, что CVT (шарнир постоянной скорости) нуждается в замене. Однако не в каждом случае требуется замена всего блока. Часто пылезащитный кожух можно просто заменить и заново смазать. Недопустимо использовать солидол в качестве смазки. Следует использовать только специализированные составы.

Существует два типа CV-суставов: внешний и внутренний. Внешние заменяются чаще всего. Внутренние выходят из строя только при серьезных авариях или внезапном отказе соседних компонентов, в частности, узла шарикоподшипника. Автомобиль со стучащим ШРУСом может работать довольно долго, но для безопасной езды лучше заменить его как можно скорее.

7 наиболее частых причин возникновения стуков при повороте рулевого колеса

3 Рулевая рейка

Дребезжащая рулевая рейка — плохая новость. Его ремонт является дорогостоящим и технически сложным. Для предотвращения серьезных повреждений необходимо следить за состоянием сальников. Если они негерметичны, может произойти критическая потеря жидкости. Без смазки механизм быстро изнашивается. Особенно шестерни и направляющие втулки. По этой причине важно периодически проверять сальники рулевой рейки на наличие утечек.

Но рулевая рейка может стучать и по другим причинам:

  • Кронштейн рулевого управления плохо защищен стандартными средствами.
  • Повреждение пластиковой опорной втулки (сильный износ, люфт).
  • Ослабление подшипника вала шестерни рулевого управления.
  • Аномально большой зазор в зубьях рулевой шестерни, который может вызывать тупой стук при повороте рулевого колеса на месте, а также люфт.
  • Износ антифрикционного уплотнения, что вызывает вибрацию пружинной колонки, которая также дребезжит в корпусе рулевой тяги.

Однако трудно отличить дребезжащий шум рулевой рейки от шума других неисправных узлов. Диагностика проводится при выключенном двигателе. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Потребуется помощь сопровождающего, которого следует посадить на место водителя. Лучше спуститься в яму и послушать, как звучит стойка, когда товарищ поворачивает руль. Поврежденная стойка издает скрип при повороте рулевого колеса влево или вправо.

Разбиты ступичные подшипники передних колес.

Это может произойти, если подшипники изношены или ослабла регулировочная гайка.

Решения: если проблема в подшипнике, замените его на новый, если проблема в гайке, отрегулируйте подшипник и зафиксируйте гайку.

Вероятно, это все причины стука, который может возникать при повороте рулевого колеса на месте.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если дело не в трансмиссии, шестерне или после промывки двигателя внутреннего сгорания диметоксином, не стесняйтесь взглянуть на подвеску. Стук может быть чем угодно:

  • Стойки.
  • Упорные подшипники.
  • Шарикоподшипники.
  • Рычаги противобуксовочной системы.
  • Подшипники ступицы.

Большинство деталей проверяется на неподвижном автомобиле:

  • «Struts. Попросите помощника повернуть рулевое колесо, в то время как вы положите руку на стержень стойки или пружину. Любой стук или люфт указывает на неисправный подшипник.
  • «Шаровые шарниры». Загоните автомобиль на домкрат, канал или эстакаду и раскачайте рычаг, на котором закреплен подшипник, с помощью лома. Не должно быть никаких стуков.

стуки при резком повороте рулевого колеса во время движения

  • Амортизаторы. Положите палец на шток стойки и покачайте автомобиль вверх-вниз мимо крыла. Стук, скорее всего, вызван снижением давления в стойке из-за изношенного дросселя или трения о шток. Через некоторое время она начинает протекать. Если вы уже сняли амортизатор, проверьте диагностику, потянув за шток, чтобы увидеть, ослаблен он или нет. При установке нового не забудьте накачать его, иначе вы быстро получите жужжащий звук.

Стабилизатор можно передвинуть с помощью лома. Есть один хороший совет: если сайлентблоки и резиновая часть тяг стабилизатора потрескались, замените их независимо от наличия необычного дребезжащего шума.

Если во время движения рулевое колесо дребезжит в небольшом углу, проверьте подшипник ступицы. Обычно он гудит, а дребезжащий шум возникает из-за неисправности.

Анализ типичных жалоб

Приведенный в начале совет понять, когда возникает дребезжащий звук, несколько облегчает поиск причины. Однако эта рекомендация эффективна только при комплексной диагностике. Например, одного стука на ямах недостаточно, послушайте, что происходит, когда вы крутите колеса, и есть ли какие-либо звуки на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по общим жалобам.

  • Шум возникает только при повороте рулевого колеса. Если на рулевое колесо ничего не передается, внимательно осмотрите «шаровой шарнир». Возможно, он ослаблен в поворотных кулаках или рычаге. Например, вы часто забываете затянуть болты при регулировке распределительного вала.
  • Стук отдается в рулевое колесо. Это либо шестерня, либо ведущая шестерня на валу. Если это происходит только на стиральной доске и других неровностях, проверьте телескопический шарнир рулевого вала. Также осмотрите шестерню — возможно, ослабли гайки, крепящие ее к подрамнику или кузову.
  • Дребезжат только по прямой, на поворотах тихие. Шестерни и зубчатые колеса, карданный вал, шаровые шарниры.

Дребезжащий шум при повороте рулевого колеса в неподвижном автомобиле

Источники

  • https://autostadt.su/stuk-pri-povorote-rulya/
  • https://AvtoSotka.ru/motor/stuki-pri-povorote-rulya-vlevo-vpravo.html
  • https://AutoVogdenie.ru/stuk-pri-povorote-rulya.html
  • https://FB.ru/article/155740/pochemu-slyishen-stuk-pri-povorote-rulya-vpravo-vlevo
  • https://rezina48.ru/polomki-i-remont/stuk-pri-povorote-rulya-na-hodu.html
  • https://drajver.ru/marki-motorov/stuk-pri-povorote-rulya-v-dvizhenii.html
  • https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/stuk-pri-povorote-rulya.html
  • https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/stuchit-pri-povorote-rulya-dvizhenii.html
  • https://AutoTopik.ru/remont/913-stuk-pri-povorote-rulya.html
  • https://autobann.su/stuk-pri-povorote-rulja.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/stuk-pri-povorote-rulya/
  • https://1autoguide.ru/rulevoe-ypravlenie/prichiny-poyavleniya-stuka-pri-povorote-rulya-i-puti-resheniya-problemy
  • https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/stuk-pri-povorote-v-dvizhenii.html
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/stuki-pri-povorote-rulya-vlevo-vpravo.html
  • https://avtotop.info/stuki-pri-povorote-rulja-na-meste/

Оцените статью
Добавить комментарий