Окисляются клеммы АКБ: минусовая, плюсовая, чем смазать клеммы аккумулятора авто

Причины окисления клемм аккумулятора

Если у вас возникла эта проблема, первое, что нужно сделать, — найти причину окисления клемм автомобильного аккумулятора. Причин может быть несколько:

  1. Истощение аккумулятора, когда уплотнительные планки уже потрескались.
  2. Утечка залитого электролита. Это наиболее распространенная причина. Потому что электролит является кислотой, и его контакт с контактами вызывает реакцию, которая приводит к процессу окисления.
  3. Электролит, имеющий неприемлемые показатели плотности. Чтобы избежать подобных ситуаций, при замене электролита используйте только готовый к применению состав. Не рекомендуется самостоятельно измерять ингредиенты в соответствии с указанными пропорциями.
  4. Затягивание зажима. Ослабленный электрод на зажиме дает плохой контакт, вызывая реакцию. Эту ситуацию можно исправить, очистив электрод и зажим. Установите все на место и крепко затяните, но не перетягивайте, так как есть риск сорвать крепеж.

Опытные водители сталкивались с этой проблемой, поэтому они легко объяснят, почему окисляются плюсовая или минусовая клеммы аккумулятора.

Наиболее распространенной проблемой является окисление минусовой клеммы аккумулятора. Основной причиной окисления является износ батареи. В корпусе начинают образовываться микротрещины, электролит активно вытекает наружу, а пары электролита окисляются.

В этом случае отрицательную клемму следует периодически чистить, пока она не начнет блестеть, хотя большинство водителей удаляют только окись и оставляют свинец нетронутым. Это неверно, так как при откручивании клемм следует обращаться с ними крайне осторожно.

Читайте по теме:  Как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе? Есть только два ответа:

  1. Систематическая перезарядка батареи, в результате которой электролит перегревается и начинает испаряться.
  2. Где-то нарушена герметичность корпуса аккумулятора, что требует быстрого вмешательства, так как со временем кислота может проникнуть даже внутрь корпуса.

Как избежать неполадок

Вот несколько простых советов, которые помогут предотвратить окисление клемм и контактов и сберечь нервы вам и аккумулятору:

  1. Проверьте и очистите клеммы. Регулярно проверяйте состояние клемм, удаляйте любые окисления и убедитесь, что все контактные соединения очищены от грязи и пыли. Если грязь и окись все еще присутствуют, очистите их. Поможет щетка из металлической ваты, наждачная бумага, бензиновая тряпка;
  2. Хороший контакт. Проверьте все контактные соединения. Если где-то есть утечка или сильный перегрев из-за разных материалов, замените. Также хорошо затяните очищенную контактную клемму, брошенную на клемму.
  3. Проверьте аккумулятор и жгут проводов. Если вы регулярно выполняете предыдущие действия, но окисление вновь появляется и перегрев сохраняется, убедитесь, что батарея не повреждена и на клеммах нет утечки электролита. Также проверьте целостность проводки и замените все поврежденные участки кабеля.

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшее ржавление батареи. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.


Популярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин появления ржавчины является перезаряженная или недозаряженная батарея. В инструкциях производителя часто указывается рекомендуемое напряжение. Этого следует придерживаться, если вы хотите предотвратить коррозию.

Антикоррозийные спреи

На рынке доступны различные спреи для предотвращения коррозии клеммы. Вы также можете использовать вазелин или жир, если спреи кажутся вам дорогими.


Если у вас под рукой нет профессиональных средств, можно использовать обычный вазелин.

Для предотвращения ржавчины можно также использовать войлок с покрытием. Также хорошо помогает простая очистка клемм аккумулятора пищевой содой.

По каким признакам определить, что началось окисление клемм

Появление оксидного слоя и белого налета на клеммах аккумулятора можно определить визуально, а также косвенно. К ним относятся снижение яркости свечения ламп и уменьшение максимального пускового тока при запуске автомобиля.

Визуально проверьте, нет ли микротрещин, ослабленных клемм, утечек электролита и грязи на вентиляционных отверстиях. Если батарея полностью заряжена, но при запуске наблюдается значительное падение тока, причиной является плохой контакт между клеммой и кабелем батареи.

Чтобы определить, является ли белый налет признаком утечки паров электролита, снимите аккумулятор с автомобиля. Затем контактная группа протирается слабым раствором пищевой соды и воды. Белый налет на клеммах аккумулятора растворяется с выделением газа и тепла.

Как выполняется очистка

Если клеммы аккумулятора окислены, их можно очистить своими руками дома или в гараже.

Смазка для электрических контактов

При очистке будьте осторожны, чтобы не закоротить клеммы, так как это может привести к серьезному поражению электрическим током.

Для удаления окиси на клеммной группе аккумулятора можно использовать несколько методов. Обычно окончательное окисление удаляется специализированным средством по уходу за автомобилем или простым бикарбонатом натрия.

Сода — это щелочь, которая нейтрализует действие кислоты.

Чтобы очистить окисление с клемм аккумулятора с помощью обычной пищевой соды, вам необходимо

  • приготовьте содовый раствор, взяв 100 грамм порошка на 1 литр теплой чистой воды;
  • выключите двигатель, выньте ключ из замка зажигания;
  • ослабьте минусовую клемму, снимите зажим;
  • повторите процедуру с плюсовой клеммой;
  • извлеките аккумулятор из моторного отсека;
  • если на улице холодно, перенесите батарею в теплое помещение;
  • проверьте корпус на наличие дефектов и загрязнений;
  • если батарея треснула, утилизируйте ее;
  • одновременно проверьте состояние кабелей;
  • возьмите резиновые перчатки и щетку (не металлическую);
  • замочите инструмент в содовом растворе;
  • начните постепенно очищать от следов окисления;
  • Протрите раствором провода, сами клеммы и клеммы на аккумуляторе;
  • Вытрите все насухо сухими салфетками;
  • Высушите батарею;
  • Замените батарею;
  • нанесите защитную смазку;
  • подключите клеммы к проводам.

Используйте мелкую наждачную бумагу для очистки только в крайнем случае. Следует избегать использования любых абразивных материалов.

На этом процесс удаления оксида завершен. Однако недостаточно просто удалить старые следы окисления. Правильная очистка также включает использование защитных смазочных материалов.

Виды средств для смазки клемм

Перед применением различных продуктов важно знать, какими полезными свойствами они должны обладать:

  • защита от кислоты;
  • защита от влажной среды;
  • диэлектрические свойства;
  • более высокая вязкость; это свойство сохраняется при повышении температуры;
  • расширенный диапазон рабочих температур.

Многие автомобилисты задаются вопросом, как смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись. Существует несколько типов смазочных материалов, которые защищают от окисления.

Смазка для клемм

Силиконовые смазки

Характеризуется высокой влагостойкостью и широким диапазоном рабочих температур. Единственным недостатком, на который ссылаются производители, является высокая текучесть.

Тефлоновые средства

Они обладают высокой проникающей способностью при использовании на терминалах, но эту способность можно считать и недостатком. Они изготавливаются на основе силиконовых компонентов.

Масляные смазки

Эти смазочные материалы производятся как на синтетической, так и на минеральной основе. Использование специальных присадок обеспечивает повышенную защиту поверхности от окисления. К наиболее часто используемым продуктам относятся.

  • солидол;
  • вазелин;
  • LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY.

Консистентные смазывающие средства

Характерной особенностью этого смазочного материала является использование в его составе специальных загустителей. За основу взяты минеральные масла.

Смазки с применением меди

Обеспечивает надежную защиту от агрессивных сред, высоких температур и динамических нагрузок. Обладает повышенной вязкостью.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

На европейских автомобилях эта клемма обычно находится с правой стороны, а минусовая клемма — с левой. Японские модели имеют противоположную полярность, т.е. клемма «-» находится слева, а клемма «+» — справа. Где бы они ни находились, они окисляются по-разному. В конце концов, эти два контакта структурно различны.

Окисление плюсовой клеммы аккумулятора

Подумайте, почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе. Он имеет пластиковую заглушку, поэтому кислород и грязь практически не могут проникнуть внутрь. Скопление влаги или паров электролита является наиболее распространенной причиной образования нагара.

В чём разница между окислением плюса и минуса

У автомобилистов возникают самые разные вопросы. Некоторые удивляются, почему окисляется именно минусовая клемма аккумулятора. В конце концов, плюсы — это хорошо.

Для других важнее знать, почему окисляются плюсовые клеммы в аккумуляторах, ведь с минусовыми клеммами иногда ничего подобного не происходит.

На самом деле, нет никакой разницы между окислением одной или другой клеммы. В конце концов, обе клеммы, хотя и поляризованные, сделаны из одного и того же материала. Кислоте не важен потенциал клеммы. Она может быть позитивной или негативной.

Окисление обычно происходит из-за утечки в штыре, который является контактом. И жидкость попадает на поверхность.

Исключением может быть только случай, когда контакт между проводом и клеммой неплотный. В этом случае больше всего страдает минусовая сторона.

Всегда ли нужно защищать клеммы от окисления

В технически исправном автомобиле с хорошим аккумулятором и без трещин, в том числе вызванных усилием при закручивании клемм, окисление клемм происходит очень медленно. Если автомобиль припаркован в сухом и проветриваемом месте, риск ухудшения контакта еще больше снижается.

Однако, независимо от идеальных условий эксплуатации автомобиля, окисление и выгорание контактов неизбежно происходит на клеммах аккумулятора, где при запуске возникают огромные токи в сотни ампер. Кроме того, в воздухе всегда присутствуют водяной пар и кислород, которые медленно, но эффективно разъедают металлы.

При наличии беловатого налета, который чаще всего обнаруживается на плюсовой клемме аккумулятора, нанесение защитной смазки позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля, если заменить аккумулятор невозможно. Для этого очистите клеммы, вставьте пропитанные жиром войлочные прокладки между корпусом батареи и клеммами, соедините их с выводами, затяните и смажьте контактный разъем в верхней части.

Использование смазки для клемм поможет продлить срок службы аккумулятора и повысить общую надежность автомобиля. Использование специальных составов для защиты клемм аккумулятора является разумной профилактической мерой, которая может уменьшить количество неприятных сюрпризов, которые могут произойти в самый неподходящий момент.

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Во-первых, важно понять, чего не следует делать с клеммами, если вам нужно очистить их от кислоты. Не используйте вазелин в чистом виде. Это хорошо, так как удерживает влагу и защищает металл от влаги. Но его свойства таковы, что проводимость тока может быть значительно ухудшена. Если вы смазываете клеммы вазелином, допустимо смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Однако рекомендуется использовать более простой и легкий в изготовлении продукт, чтобы облегчить работу.

Также настоятельно не рекомендуется обрабатывать окисленные суппорты бензином. На многих форумах автолюбителей можно часто встретить комплименты о том, как после легкого протирания обычным бензином клеммы аккумулятора блестят как зеркало и возвращают себе первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте зажимы бензином. Помните, что это, прежде всего, легковоспламеняющаяся жидкость, которая, что еще хуже, является сильным растворителем, способным расплавить пластиковые части корпуса батареи.

Источники

  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/okislyayutsya-klemmy-akb-prichiny-i-chto-delat
  • https://avto-lover.ru/drugoe/greyutsya-klemmy-na-akkumulyatore-prichiny.html
  • https://mycary.ru/how/repair/klemmy-akkumulyatora-okislilis-prichiny.html
  • https://remam.ru/elektrik/pochemu-okislyayutsya-klemmy-na-akkumulyatore.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/pochemu-okislyayutsya-klemmy
  • https://DriverTip.ru/zhizn/pochemu-okislyayutsya-klemmy-akkumulyatora-kak-ispravit.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/pochemu-okisljajutsja-klemmy-na-akkumuljatore-avtomobilja
  • https://avtoremont-lada.ru/elektrika-lada-granta/item/obsluzhivanie-klemm-akkumulyatora-kak-ne-dopustit-okisleniya.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/pochemu-okislyayutsya-klemmy-na-akkumulyatore.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/okislenie-klemm-akkumulyatora-prichiny.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/prichiny-okisleniya-klemm-akkumulyatorov-i-sposoby-ih-ustraneniya
  • https://auto-gl.ru/prichiny-okisleniya-klemm-avtomobil-nogo-akkumulyatora-i-sposoby-ih-vosstanovleniya/
  • https://mashinapro.ru/2138-prichiny-okisleniya-akkumulyatornyh-klemm.html

Оцените статью
Добавить комментарий