Как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Батарейки должны быть утилизированы:

  1. Когда банки набухают, что вызвано отслоением геля от пластин. Неисправность обнаруживается визуально.
  2. Содержимое футляра было повреждено в результате длительного воздействия высоких температур. Если во время проверки аккумулятор подает звуковой сигнал, его нельзя оживить. Вы также можете посветить светом через отверстия в банках, чтобы убедиться, что свинцовые пластины потеряли свой первоначальный вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка нового гелевого аккумулятора.

Можно ли восстановить гель

Прежде чем говорить о восстановлении гелевых аккумуляторов, следует сказать несколько слов о проверке их состояния.

Обслуживание гелевого аккумулятора

Здесь невозможно открыть банки и использовать ареометр.

Для начала следует проверить целостность самого корпуса. Если видимых неисправностей нет, вам понадобятся нагрузочная вилка и вольтметр.

Индикатор напряжения используется для имитации работы стартера, который получает пусковой ток от аккумулятора. Тест выполняется в течение 3-4 секунд. Батарею нельзя держать под нагрузкой более 5 секунд.

Показания вольтметра следует контролировать после подачи нагрузки. Об этом судят по тому, повышается ли напряжение и как быстро оно восстанавливается.

Причина задуматься о восстановлении заключается в том, что влага в электролите постепенно начала высыхать и, возможно, достигла своего предела.

Некоторые мотоциклисты предпочитают открыть футляр острым ножом, чтобы оценить уровень жидкости (геля), а затем установить его на место, следя за тем, чтобы он был плотным и герметичным. Но целостность корпуса нарушается, и постепенно состав высыхает. Если объем заряда упал ниже 30% от номинальной емкости, батарея вряд ли подлежит ремонту.

Можно реанимировать сам гель. Но и в этом случае вам придется добираться до самих банок. На некоторых гелевых аккумуляторах верхняя крышка снимается, и под ней находятся резиновые колпачки. Эти крышки снимают, а затем в каждую банку добавляют буквально 2 см3 дистиллированной воды. Затем конструкция закрывается, и батарея остается в спящем состоянии около 2-3 часов.

Если после восстановления геля вы слышите кислый звук воды, значит, было добавлено слишком много жидкости. Его следует удалить с помощью того же шприца.

После того как дистиллят заливается в гель, постепенно начинается процесс абсорбции. Восстановленный гель вступает в реакцию, поэтому при измерении напряжение будет постепенно увеличиваться. Если ничего не происходит, значит, аккумулятор израсходовал свой ресурс. Ремонтировать его бессмысленно.

Читайте по теме:  Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для дома

Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками

Реанимировать аккумулятор в домашних условиях вполне возможно. Но сначала тщательно проверьте батарею: на ней не должно быть трещин. Для проведения процедуры вам понадобятся:

  • дистиллят (купите его в аптеке, это гарантирует качество);
  • одноразовый медицинский шприц объемом несколько «кубиков» с пинцетом;
  • плоской отверткой;
  • зарядное устройство.

Доливка дистиллированной воды в банки батареи

Несмотря на заверения производителей, что эти батареи не требуют обслуживания, гель со временем высыхает. Этот процесс ускорится, если во время зарядки регулярно подавать большой ток. Чтобы восстановить уровень геля, осторожно снимите крышку и резиновые колпачки (иногда с прикрепленной полоской «Не открывать») с помощью плоской отвертки или пинцета. Теперь возьмите факел и посветите им внутрь каждой банки, чтобы убедиться, что электроды не рассыпались. Одновременно определите наличие сульфатов: если они присутствуют, вы увидите белый осадок на пластинах. Что использовать для зарядки гелевого аккумулятора? С дистиллятом. Вливайте воду медленно, постепенно, пока она не будет на 3-4 мм выше тарелок.

Процесс впитывания дистиллята в гель занимает около 40 минут. По истечении этого времени проверьте уровень электролита и при необходимости долейте еще воды. Если вдруг его окажется слишком много, не забудьте воспользоваться шприцем, чтобы удалить излишки. Замените крышки: рекомендуется использовать кислотостойкий клей или хотя бы двустороннюю клейкую ленту.

Обычный способ зарядки

Если вы долили дистиллят в гелевый аккумулятор, его можно заряжать через 3-4 часа. Перед началом процесса поместите подходящий груз на верхнюю часть батареи. Это необходимо для того, чтобы крышка не лопнула из-за высокого внутреннего давления, возникающего при образовании ионов водорода.

Отрегулируйте зарядное устройство так, чтобы оно выдавало 14-15 В. Постепенно, примерно через 14 часов, гелевый аккумулятор начнет потреблять ток, о чем будет свидетельствовать амперметр устройства. Если этого не происходит, увеличьте напряжение до 20 В. Теперь рекомендуется находиться рядом с аккумулятором и зарядным устройством. Когда батарея начнет потреблять ток, постепенно снижайте напряжение до 14 В. Заряжайте медленно, следя за тем, чтобы не превысить 0,1 емкости. Попытка форсировать процесс ничем хорошим не закончится: в лучшем случае вы полностью испортите батарею, в худшем возможно задымление или даже возгорание.

Читайте по теме:  Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Все мероприятия по реанимации источников питания должны проводиться в условиях максимальной безопасности. Прежде чем заряжать гелевый автомобильный аккумулятор дома или в гараже, приобретите специальное зарядное устройство для таких устройств. Это позволит вам контролировать выходное напряжение.

Аккумулятор Optima Yellow Top

Не реанимируйте гелевые автомобильные источники питания с помощью зарядных устройств, предназначенных для моделей со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Обратите внимание, что гелевые аккумуляторы более требовательны к обслуживанию, чем их «конкуренты», заполненные жидкостью. Это требует предельной осторожности при выполнении работ. Для того чтобы оживить лари, в наличии имеются следующие инструменты

  • пинцет;
  • шприц объемом не менее 10 мл;
  • плоской отверткой;
  • дистиллят;
  • специальное зарядное устройство.

Дистиллированную воду можно приобрести в аптеке или автосервисе. Потребуется небольшой объем.

Чтобы вернуть к жизни высохшую батарею, необходимо проникнуть внутрь батареи. Осторожно снимите верхнюю крышку и с помощью пинцета снимите резиновые колпачки клапанов. Наберите дистиллят в шприц и налейте по 2 мл в каждую банку. Делайте это медленно, чтобы жидкость успела впитаться в гель. Проверьте уровень жидкости, чтобы пластины были полностью покрыты, и удалите излишки влаги с помощью шприца.

Проблемный аккумулятор можно восстановить, заряжая его в течение длительного времени. Для этого, залив порцию дистиллята, накройте банки крышками и закрепите их скотчем. В некоторых случаях сверху может быть наложен груз, чтобы его не сдуло во время зарядки выделяющимся газом.

Ремонт гелевого аккумулятора

После заливки дистиллята и надевания крышек источник питания готов. Установите его на 14 вольт и оставьте на 14 часов до полной зарядки банок. Необходимо периодически наблюдать за процессом, чтобы убедиться в отсутствии незаконного воспламенения или дыма.

Если 12-вольтовая батарея потеряла значительную часть своей емкости, эксперты рекомендуют проводить циклическую зарядку. Это означает три или четыре последовательных цикла разрядки/зарядки.

Первые две стадии выполняются при высоком напряжении до 25-30 В, которое по мере продвижения процесса снижается до 14 В. Чтобы разрядить аккумулятор, просто подключите к нему в качестве нагрузки лампу накаливания мощностью 10 Вт. Параллельно проверьте напряжение, которое не должно опускаться ниже 10,5-11 В.

После завершения процесса восстановления батарею можно снова заряжать обычным способом. Однако обратите внимание, что этот метод не всегда позволяет вернуть полную мощность источнику питания. В этом случае необходимо приобрести новую батарею.

Читайте по теме:  Какой аккумулятор на шевроле круз

Миссия невыполнима

К сожалению, а может быть и к счастью, бывают случаи, когда ремонт гелевого аккумулятора невозможен. Один из таких необратимых отказов — когда электролит начинает отслаиваться от пластин.

Можно ли реанимировать гелевый аккумулятор

Или они могут начать деградировать. Если это произойдет, это также сведет на нет все попытки реанимировать продукт. Обнаружить такую неисправность просто — достаточно потрясти батарею, чтобы услышать шум, исходящий изнутри. Наличие трещины также является неприятным признаком. Как отремонтировать гелевый аккумулятор (12В) в его присутствии? Ответ прост: нельзя.

Так, восстанавливать или нет?

Как видите, в некоторых ситуациях гелевый аккумулятор можно восстановить. Однако это возможно только в том случае, если гелевый слой электролита просто высыхает. Вы можете залить дистиллированную воду и вернуть батарею к жизни.
Но если пластины сильно повреждены, даже в одной из банок, батарею можно выбросить. Вы также должны быть готовы купить новую батарею, если пластины не соприкасаются с клеммами банки. Если процесс начался, у батареи осталось не так много времени.

Как проверить гелевый аккумулятор?

Регенерация исправного гелевого аккумулятора — процедура, требующая определенных усилий. Поэтому важно знать, в каких случаях эта процедура нежелательна.

  1. Вздутие банок. Этот эффект вызван отслоением геля от ведущих пластин. Такую батарею невозможно оживить или реанимировать. Дефект может быть обнаружен при осмотре.
  2. Нарушение целостности пластины. Внутреннее содержимое банок портится при воздействии высоких температур, а также при слишком высоком напряжении зарядки. Батарею можно проверить, заглянув внутрь через предварительно проделанное отверстие. Если все или часть пластин, стекловолокно разрушается, проблему можно определить на слух. Если при встряхивании слышен шум, гелевый аккумулятор следует утилизировать.

Если видимых дефектов не обнаружено, прибор следует подготовить к испытаниям. Для этой цели подходит вольтметр, дополненный нагрузочной вилкой. Для получения точных значений необходимо:

  1. Установите значение напряжения на клеммах.
  2. Подключите нагрузку.
  3. Имитируйте работу стартера в течение 3-4 секунд.
  4. Оцените скорость восстановления напряжения.

Если ток падает достаточно быстро, значит, срок службы батареи подходит к концу. Неисправность можно обнаружить, обратив внимание на скорость зарядки. Например, зарядка нового гелевого аккумулятора займет много времени. Зарядка старой батареи займет гораздо меньше времени.

Своевременно обнаружить проблемы несложно. Это требует хорошего обслуживания гелевых батарей, следуя рекомендациям производителей.

Источники

  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-vosstanovit-gelevyy-akkumulyator.html
  • https://vosstanovim.website/kak-vosstanovit-gelevyj-akkumulyator-zdravaya-ekonomiya
  • https://bolt-taxi.com/vosstanovlenie-gelevogo-akkumulyatora/
  • https://batteryk.com/kak-vosstanovit-gelevyj-akkumulyator
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/vosstanovlenie-gelevogo-akkumulyatora
  • https://IvSteklo.ru/sovety-i-teoriya/kak-proverit-zaryadku-akkumulyatora-multimetrom.html
  • https://carbatt.ru/kak-vosstanovit-gelevyy-avtomobilnyy-akkumulyator
  • https://avtomoto-best.ru/kak-vosstanovit-gelevyj-akkumuljator.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-ozhivit-gelevyj-akkumulyator
  • https://AvtoBoss.su/shiny/gelevyj-akkumulyator-razryadilsya-v-nol-chto-delat.html
  • https://autobryansk.info/mozhno-li-reanimirovat-gelevyj-akkumuljator.html
  • https://remam.ru/elektrik/kak-vosstanovit-gelevyj-akkumulyator-doma.html
  • https://volt-index.ru/muzhik-v-dome/vosstanovlenie-gelevyih-neobsluzhivaemyih-akkumulyatorov.html
  • https://akbinfo.ru/gelevye/vosstanovlenie-gelevyh-akkumulyatorov.html
  • https://akbzona.ru/gelevye/vosstanovlenie-gelevyh-akkumulyatorov
  • https://ProAkkym.ru/gelevye/vosstanovlenie-gelevogo-akkumuljatora-v-domashnih-uslovijah

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector