Как проверить аккумулятор автомобиля: все способы

Альтернативная диагностика

Мультиметр — не единственный способ проверить работоспособность батареи.

Существует несколько других способов проверки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. И мы не всегда используем специализированное диагностическое оборудование.

Альтернативные методы диагностики включают:

  • визуальный осмотр;
  • Используйте вилку;
  • Оценка состояния электролита.

Теперь о каждом варианте в отдельности.

Визуальный осмотр

Для проведения такой проверки достаточно знать, на какие моменты стоит обратить внимание.

Визуальный осмотр

Визуально можно обнаружить следующие проблемы:

  • трещины на корпусе аккумулятора;
  • признаки утечки;
  • чрезмерное количество примесей, влияющих на саморазряд;
  • остатки оксида на клеммах и проводах;
  • следы ржавчины;
  • клеммы на клеммах аккумулятора не затянуты должным образом.

Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, батарея прошла визуальный осмотр.

Применение нагрузочной вилки

Для определения исправности батареи лучше всего использовать зарядное устройство. Лучше всего извлечь аккумулятор из-под капота автомобиля.

Загрузите вилы

Пробка имитирует нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя. Он подскажет вам, сможет ли ваш аккумулятор восстановить свой заряд и емкость.

Существует два этапа.

  • Первый этап. После полной зарядки аккумулятор находится в состоянии покоя в течение 5-6 часов. Очистите корпус, добавьте воду в банки на низком уровне. Оптимально, чтобы во время тестирования температура колебалась между 15 и 20 градусами Цельсия. Плюсовая сторона штекера должна быть подключена к плюсовой стороне батареи, а минусовая — к минусовой. Удерживайте вилку не более 5 секунд. Измерительный прибор должен показывать 12,6-12,9 В. Если он меньше 11,5 В, батарея почти разряжена.
  • Второй этап. Теперь следует нагрузка. В цепи должен быть нагрузочный резистор. Тогда при полной зарядке хорошая батарея покажет 10,2 В. Если он показывает 7,8 В, батарея полностью разряжена.

По какой-то причине многие люди не решаются использовать такой тестер. Однако при правильном подходе это просто, безопасно и эффективно.

Изучение внутреннего мира

Проверку батареи следует продолжить измерением уровня электролита. Именно это отвечает за большую часть того, что происходит с автомобилем. Электролит проверяется по следующим параметрам: плотность и уровень.

Для проверки уровня вам понадобится градуированная стеклянная трубка. Открутите шайбы, закрывающие так называемые банки — секции в батарее. Вставьте один конец трубки до упора и закройте верхний конец пальцем. Поднимите трубку вверх.

Оптимально, чтобы раствор покрывал верхний край плитки на 10-15 мм. Всего должно быть 30-40 мм жидкости. Проверьте таким образом каждый раздел.

Проверка плотности электролита

Следующий шаг — проверка плотности электролита с помощью ареометра. Нормальное значение составляет 1,26-1,28 г/куб. см при положительной температуре. При измерении при нулевой температуре показания будут ниже, но будут свидетельствовать о низком заряде батареи.

При очень низких температурах плотность не должна опускаться ниже 1,27 г/куб. см, иначе существует риск замерзания электролита.

Если плотность электролита выше, а уровень ниже, следует добавить дистиллированную воду. Важно, чтобы это была не другая вода, так как только дистиллированная вода не содержит солей и металлических примесей, которые могут вывести аккумулятор из строя.

Если плотность немного ниже (1,24-1,25 г/куб. см), следует добавить электролит. Его можно изготовить своими силами или приобрести в специализированных магазинах. Излишки жидкости следует удалить с помощью воздуходувки. Любые пролитые электролиты должны быть удалены из корпуса!

Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот метод не будет абсолютно точным, но он более надежен, чем предыдущий. Запустите автомобиль «на холодную» — если он работает, что само по себе неплохо, включите ближний свет. Наблюдайте за яркостью света фар в течение нескольких минут. Если он не изменится, значит, батарея в порядке. Если световой поток постепенно уменьшается, значит, лучше заменить батарею. Другой вариант — несколько раз нажать на клаксон через 1-1,5 минуты после холодного запуска. Громкий и устойчивый сигнал является хорошим признаком.

69uY9mJ7ZAq6OvmUMOCLWZ6UvOddS2K5-Q9Ze8z2ciO0pJuGMhEOSPZyG6_VkQhaSlaSDTUOv_i2TwY7r2qo5cOmsgNhPg0j8lU6rR47opNh3M6H6V2Q5UxDLRZ8BvPuNAc5i3Kd

Проверка по индикатору

Самым простым способом проверки уровня заряда является индикатор заряда, который некоторые производители устанавливают на крышке аккумулятора. Технически, индикатор заряда батареи — это тип поплавка, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в батарее. Цвет индикатора показывает, как чувствует себя батарея:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — аккумулятор почти разряжен, недостаточно электролита для работы на полную мощность;
  • черный — аккумулятор разряжен, требуется подзарядка, доливка электролита или замена устройства.

На вопрос, как проверить емкость батареи, ответят специальные приборы — здесь не обойтись без простого индикатора, тем более что не все батареи им оснащены.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Нагрузочная вилка, используемая для измерения емкости батареи, была заменена новинкой — тестером тока холодного пуска. Помимо измерения емкости, прибор также измеряет сопротивление внутри батареи и используется для определения состояния пластин и тока холодного пуска.

CCA — это параметр, который указывает на способность батареи работать при низких температурах. Он определяет, сможет ли водитель завести автомобиль зимой.

Этот тип тестера решает недостатки, которыми обладают мультиметры и нагрузочные вилки. Вот некоторые преимущества тестирования с помощью этого устройства:

  • Возможно измерение правильных значений батареи даже на разряженном устройстве;
  • Во время процедуры аккумулятор не разряжается;
  • Повторное тестирование возможно без неприятных последствий для батареи;
  • Не вызывает короткого замыкания;
  • Обнаруживает и устраняет поверхностное натяжение, поэтому вам не придется долго ждать, пока оно само очистится.

Большинство магазинов, торгующих батарейками, очень редко используют это устройство, и не из-за его стоимости. Дело в том, что нагрузочная вилка позволяет определить, насколько сильно разряжается аккумулятор под большой нагрузкой, в то время как мультиметр лишь указывает на необходимость зарядки.

При выборе новой батареи тестер подскажет покупателю, стоит ли брать конкретное устройство. Пусковая мощность покажет, устарел ли аккумулятор или еще имеет большой срок службы. В большинстве торговых точек это не используется, так как батарейки имеют свой срок годности и на складе может быть много товара.

Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя и не самый информативный. То есть, зарядите батарею и посмотрите, как она себя поведет. Необходимо знать емкость батареи и составить параллельную цепь из лампочек с общей нагрузкой в половину емкости батареи. После подключения схемы к батарее наблюдайте за яркостью лампочек в течение 5 минут. Если они быстро тускнеют, это означает, что батарея заряжена не полностью или уже потеряла часть своей емкости.

Диагностика АКБ при работающем моторе

Можно проверить все рабочие показания источника питания при работающем двигателе. Проведите диагностику устройства на холостом ходу без нагрузки и на высокой скорости с подключенными потребителями электроэнергии.

Сравните данные: напряжение батареи менее 13,4 В свидетельствует о недозарядке батареи, чреватой сульфатацией пластин и сокращением срока службы устройства.

Проверка напряжения

Эта процедура позволяет проверить текущее состояние заряда батареи. Для выполнения измерения переключите мультиметр в режим измерения напряжения на отметке 20 точек. Подключите красный провод устройства (он же «плюс») к положительному полюсу аккумулятора, а черный (иногда синий) — к отрицательному.

Если автомобиль не работает, оптимальное значение составляет от 12,4 до 13 вольт. Более высокое значение указывает на 100% зарядку, а более низкое — на то, что автомобиль заряжен не полностью. Лучше проводить этот тест при длительной стоянке автомобиля (не менее нескольких часов), чтобы он был наиболее информативным.

Если число меньше 12, ситуация плохая — батарея близка к естественной смерти. Есть возможность попробовать зарядку малым током. Значения, близкие к 11, означают, что батарея разряжена и следует подумать о покупке новой.

При проверке на заведенном автомобиле показания будут другими: от 13,5 до 14 вольт — это хорошо. Если показатель выше 14,2 вольт, можно судить о том, что батарея перезаряжается от генератора. Однако, если измерения проводятся зимой, подождите около 15 минут и повторите процедуру — возможно, генератор перезарядил аккумулятор.

Испытание напряжением

Если показатель меньше 13,5 вольт, пора искать новую батарею.

Проверка ёмкости

Емкость батареи обычно указывается на прилагаемом листе. Другое дело, что емкость со временем уменьшается, и на это нужно обращать внимание. В этом случае проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра будет хорошим подспорьем.

Для проведения проверки вам необходимо:

  • отсоедините аккумулятор автомобиля от генератора;
  • подключите к цепи нагрузку постоянного тока (например, лампочку на 12 В);
  • понаблюдайте за работой схемы в течение нескольких минут (важно, заметно ли тускнеет лампочка, есть ли перебои в ее работе и т.д.).
  • выключите приемник и измерьте показания напряжения батареи.

Если показания составляют 12,4, батарея находится в хорошем состоянии. Если показания находятся в диапазоне от 12 до 12,3 вольт, батарея может вскоре «забыть, как работать».

Другим методом является метод пробного разряда. Действия аналогичны предыдущему методу, но перед испытанием аккумулятор заряжают до 100%, затем в цепь подключают лампочку, отмечают точное время ее включения и под контролем амперметра ждут, пока заряд аккумулятора не уменьшится ровно вдвое.

Испытание на вместимость

Далее дело за расчетом: время, необходимое для разрядки батареи, умножается на силу тока в цепи. Результат должен быть таким же или близким к указанному в техническом паспорте. В противном случае емкость аккумулятора уже сильно ограничена.

Проверка сопротивления

Вы также можете проверить внутреннее сопротивление батареи, чтобы понять, что происходит. Для этого вам понадобится та же лампочка на 12 вольт. Он подключается к клеммам аккумулятора, и сразу же измеряется напряжение на клеммах. После измерения лампочка отсоединяется, и измерение повторяется. Если разница в измерениях находится в пределах 0,05 В, батарея в порядке. Если разница больше, то проблема в батарее.

Советы напоследок

Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить пригодность автомобильного аккумулятора и какие инструменты вам понадобятся. И, наконец, вот несколько простых советов, которые помогут вам поддерживать работоспособность автомобильного аккумулятора:

  • держите аккумулятор в чистоте. Регулярно вытирайте следы масла и электролита, пыль и грязь. Очистите клеммы и провода от окисления. Лучше всего покрыть их специальной смазкой для электрических контактов;
  • Периодически заряжайте аккумулятор с помощью сетевого зарядного устройства. Зарядку можно проводить ежеквартально, а зимой чаще;
  • Периодически проверяйте уровень электролита в аккумуляторе и следите за тем, чтобы он не опускался ниже минимального уровня. Проверяйте чаще летом, когда из-за жары батарея закипает;
  • проверьте плотность электролита при заряженной батарее. Стандартное значение составляет 1,27 г/см3. Зимой увеличьте плотность до 1,29 г/см3;
  • Проверьте состояние бортовой электросистемы (генератор, регулятор напряжения, проводка).
Источники

  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/proverka-akkumulyatora-avtomobilya
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-proverit-multimetrom
  • https://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/proveryaem-akkumulyator-avtomobilya
  • https://www.kolesa-darom.ru/articles/kak-proverit-rabotosposobnost-akkumulyatora/
  • https://www.zr.ru/content/articles/920677-kogda-menyat-akkumulyator/
  • https://remam.ru/elektrik/kak-proverit-akkumulyator-na-rabotosposobnost.html
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
  • https://AvtoTachki.com/kak-proverit-avtomobilnyj-akkumulyator/
  • https://akbinfo.ru/stati/kak-proverit-akkumuljator-avtomobilja-na-rabotosposobnost.html
  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/206-kak-proverit-akkumulyator.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/proverit-akkumulyator-avtomobilya-na-rabotosposobnost-doma/
  • https://diagnozbibike.ru/proverka-akkumulyatora/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-na-rabotosposobnost/
  • https://ProAkkym.ru/avto/sposoby-proverit-akkumuljator

Читайте по теме:  Как правильно зарядить сухозаряженный АКБ
Оцените статью
Добавить комментарий