Как правильно зарядить сухозаряженный АКБ

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Каждый водитель стоит перед выбором: купить сухозаряженную батарею или батарею, заполненную электролитом. Любой продавец скажет вам, что основное преимущество сухозаряженной батареи заключается в том, что ее можно хранить в течение длительного времени, в то время как залитую батарею можно использовать сразу. Однако так ли сложно ввести в эксплуатацию автомобильный источник питания с сухим зарядом и стоит ли оно того?

Сухая батарея имеет предварительно сформированные и заряженные на заводе пластины, и вам придется самостоятельно заполнять ее электролитом. После сборки на заводе батарея закрывается уплотнительными пробками для предотвращения попадания влаги или воздуха.

Основным преимуществом сухозаряженной батареи является длительный срок хранения. Когда батарея прибывает к клиенту, он может быть уверен, что она находится в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем свежезаправленная батарея, которая простояла несколько лет в ожидании первого использования новым владельцем.

Ввод в эксплуатацию

Перед заливкой электролита в такую батарею необходимо провести процедуры декомпрессии и заполнения.

Для разгерметизации из-под заглушек вынимаются уплотнительные диски и снимаются заглушки, расположенные по бокам крышки аккумулятора. Фланцы на уплотнительных пробках также необходимо отрезать.

Часто вместе с сухими батареями можно одновременно приобрести электролит в удобных контейнерах быстрого наполнения. В этом случае просто откройте все крышки контейнера с электролитом и все крышки банок аккумулятора и заполните аккумулятор, перевернув контейнер вверх дном.

Читайте по теме:  Где и как узнать год выпуска аккумулятора автомобиля

  • Температура электролита должна быть не менее 15°C и не более 30°C.
  • Электролит должен быть заполнен до максимальной отметки. Если такой линии нет, пластины следует погрузить в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После заливки электролита в аккумулятор его следует оставить на 2 часа, чтобы пластины как следует пропитались электролитом.
  • По истечении 2 часов электролит следует долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется с помощью вольтметра и нагрузочной вилки под нагрузкой и без нагрузки.
  • На основании показаний вольтметра владельцы автомобилей решают, следует ли полностью заряжать аккумулятор или нет.
  • Уровень напряжения 12,5 вольт означает, что аккумулятор готов к установке на автомобиль под капотом.

Если показания 10 вольт или меньше, но не превышают 12,5 вольт, то батарея нуждается в подзарядке. Если вольтметр показывает менее 10 В, то сухая батарея вообще не пригодна к эксплуатации и следует приобрести новую.

Важно! При заполнении аккумулятора электролитом соблюдайте правила безопасности при работе с кислотами всех видов.

Когда батарея полностью готова к использованию, необходимо закрутить уплотнительные пробки, очистить клеммы и тщательно вытереть корпус. Только после этого аккумулятор можно установить обратно в автомобиль.

Что заливать

Мы уже говорили о том, что эти специфические устройства для автомобиля, удобные во многих отношениях, не могут быть использованы немедленно из-за отсутствия в них жидкого наполнителя. Однако что можно и нужно заливать в батарею сухого типа для поддержания ее работоспособности?

Как уже упоминалось выше, по конструкции и принципу действия этот тип аккумуляторов ничем не отличается от знакомых нам свинцово-кислотных батарей. Поэтому он должен быть точно так же заполнен электролитом.

Электролитный раствор можно приобрести в готовом к употреблению виде в торговых точках. Важно определить необходимый объем, который зависит от емкости аккумулятора: чем она выше, тем больше требуется жидкости.

Вы даже можете приготовить раствор самостоятельно в домашних условиях из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Электролит — это не что иное, как кислота, растворенная в воде, но в строго определенной пропорции.

Не готовьте раствор на основе обычной воды — она содержит различные примеси, которые могут вступить в реакцию как с самой кислотной средой, так и с материалом пластины. А это уже прямой путь к многократному сокращению времени автономной работы.

Дистиллированная вода, с другой стороны, проходит специальную очистку и полностью свободна от посторонних включений.

Принципы самоприготовленного электролита:

  1. Любая работа с кислотой требует определенных мер предосторожности, чтобы избежать травм: приготовьте перчатки, емкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.
  2. Готовьте раствор в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать вдыхания вредных паров.
  3. Вооружитесь таблицей, в которой четко указано количество каждого ингредиента, необходимое для приготовления раствора электролита нужной плотности.

    Электролит должен быть приготовлен таким образом, чтобы его плотность была оптимальной для условий эксплуатации вашей батареи.

  4. Убедитесь, что у вас есть контейнер, устойчивый к кислотам, и мешалка, нейтральная по отношению к реактиву.
  5. Сначала влейте необходимое количество дистиллированной воды, а затем постепенно добавьте кислоту, регулярно помешивая емкость.
  6. По окончании перемешивания измерьте плотность раствора ареометром. Если оно выше требуемого, добавьте воды, если ниже — добавьте кислоты.
  7. Оставьте приготовленный раствор настаиваться в течение 12 часов.
  8. Еще раз проверьте, соответствует ли полученная плотность требуемому значению: если все в норме, жидкая среда готова к заливанию в банки аккумуляторов.

Электролит следует готовить только при положительных температурах.

Как правильно заливать электролит

Как заливать сухие автомобильные аккумуляторы, мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, как это делать правильно:

  1. Мы избавляемся от сальниковых и уплотнительных элементов на корпусе.
  2. Выкручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от присутствия посторонних частиц.
  3. Осторожно залейте электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не будут покрыты жидкостью, соблюдая осторожность.
  4. Оставьте заполненную жидкостью батарею на несколько часов, чтобы раствор впитался в пластины.
  5. Через три-четыре часа измерьте уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, долейте воду.
  6. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора и в каждом банке отдельно, чтобы определить необходимость подзарядки перед установкой в автомобиль.

Сроки хранения и годности сухозаряженных аккумуляторных батарей

На практике отсутствие химических реакций означает, что пластины сухозаряженной батареи не портятся, поэтому даже отсутствие электролита не влияет на их состояние — ведь корпус такой батареи полностью герметичен, без доступа воздуха или влаги извне. В результате время хранения таких батарей в идеальных условиях (например, на отапливаемом складе) составляет несколько десятилетий без серьезных последствий для источника энергии. Однако не следует путать срок хранения со сроком годности. Как долго можно хранить сухозаряженную батарею, прежде чем она будет готова к использованию? Эксперты говорят о сроке годности около семи лет, после чего батарея еще будет пригодна к эксплуатации, но с годами ее ресурс будет исчерпан.

Проверка сухих элементов питания

В случае батареи без электролита необходимо соблюдать правильные условия хранения — в месте, не допускающем попадания прямых солнечных лучей на корпус, и только в вертикальном положении, несмотря на отсутствие электролита, с плотно завинченными крышками.

Инструкция по обслуживанию сухозаряженных аккумуляторов

Оригинальный SACB отличается от своего классического аналога тем, что в его корпусе отсутствует электролит, но поскольку вы заполняете этот пробел перед установкой в автомобиль, следование инструкциям для такой батареи ничем не отличается от обычных инструкций:

  • регулярно измеряйте напряжение на клеммах;
  • измеряйте плотность раствора кислоты через одинаковые промежутки времени;
  • и, в качестве меры предосторожности, каждые шесть месяцев полностью разряжайте аккумулятор, а затем восстанавливайте его емкость.

Если вы будете следовать этим простым советам, ваш аккумулятор прослужит как можно дольше.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Показания вольтметра 12,5 вольт или более необходимы для того, чтобы батарея считалась заряженной. Состояние, при котором он может быть заряжен, составляет 10,5 В. В противном случае восстановить его будет сложно, если не невозможно. С новой, сухозаряженной батареей это не будет проблемой. Самое главное — заполнить его электролитом определенной плотности.

Инструкции по зарядке аккумулятора:

  • Подключите клеммы «+» и «-» к зарядному устройству, соблюдая полярность.
  • Включите зарядную станцию.
  • Ток зарядки должен быть установлен на уровне 10% от емкости батареи.
  • Заряжайте в течение 5 часов.
  • Если аккумулятор не выдает требуемое напряжение, уменьшите заряд на 50% и подождите еще 4 часа.

Полностью заряженная батарея будет кипеть, что видно невооруженным глазом. Плотность электролита и конечное напряжение будут постоянными.

Для любого владельца автомобиля не секрет, что аккумуляторы поступают в магазины автозапчастей наполненными электролитом или сухими без электролита.

Основное преимущество сухозаряженной батареи заключается в том, что она может храниться достаточно долгое время без ущерба для качества.

Однако прежде чем аккумулятор окажется под капотом автомобиля, его необходимо привести в рабочее состояние, т.е. запустить и зарядить.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

В настоящее время большинство водителей выбирают батареи, которые уже содержат электролит. На это есть свои причины.

Недостатки сухих батарей:

  1. Они не могут быть установлены в автомобиль сразу после покупки.
  2. Вам придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Вы должны купить электролит или сделать его самостоятельно.
  4. Для приготовления раствора и зарядки аккумулятора требуется некоторая подготовка.
  5. Необходима зарядная станция.
  6. Это батарея сервисного типа.

Подготовка сухой батареи начинается с создания смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Важно, чтобы раствор имел необходимую плотность. Зарядка подготовленного аккумулятора может занять от 5 до 7 часов.

Примечание: Электролит — это токсичная жидкость, которая может вызвать серьезные повреждения кожи и слизистых оболочек.

Преимущества сухих батарей:

  • В отличие от обычных батарей, он не подвергается химическим реакциям перед использованием.
  • Более длительный срок хранения.
  • Плотность можно регулировать.
  • Безопасен и удобен для транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ и недостатков, все же выгоднее купить аккумулятор без электролита. На самом деле, перечисленные нами недостатки являются относительными. Да, сразу установить аккумулятор в автомобиль не получится, но только если нет готовой смеси, которую также можно купить в магазине.

Плотность такой смеси имеет оптимальное значение. Контейнеры, в которых продается электролит, имеют специальную горловину, позволяющую без проблем заливать смесь. Если вы будете делать все аккуратно и соблюдать правила безопасности, ничего страшного не произойдет.

Как работают сухозаряженные АКБ

Даже при длительном хранении внутри аккумулятора все равно происходят химические реакции. Удаление корпуса от прямых солнечных лучей поможет уменьшить воздействие внешних факторов. Изделия следует размещать в вертикальном положении. Эксперты не рекомендуют хранить батареи как можно дольше, так как свинцовые пластины могут саморазрушиться через несколько десятилетий. Сухозаряженные аккумуляторы не следует устанавливать на автомобиль сразу после покупки. Необходимо будет провести предварительные операции с использованием инвентаризации:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • резервуар для электролита;
  • Зарядное устройство.

Моторизатор должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используется следующий набор:

  • специальные перчатки (не хозяйственные);
  • защитную одежду (фартук, халат или нарукавники);
  • специальные защитные очки.

Вместо готового электролита допустимо использовать самодельный электролит. Плотность приготовленного электролита должна быть между 1,27 и 1,28 г/см3. В то же время, наливать воду в кислоту не разрешается, так как состав будет разбрызгиваться и, возможно, вызовет ожоги. Оператор должен вылить кислоту в воду.

Как работают батареи из сухих элементов

Еще раз — Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно к вводу в эксплуатацию батареи сухих элементов, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае не устанавливайте аккумулятор этого типа в автомобиль сразу после покупки. Тем не менее, его необходимо подготовить к работе.

Невозможность сразу завести его несколько снижает потребность в сухом аккумуляторе, поскольку не все знают, как его зарядить, а затем правильно завести.

Действительно, работа требует определенных знаний. Кроме того, вам необходимо подготовить набор, включающий:

  • зарядная жидкость;
  • ареометр
  • вольтметр;
  • ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИИ;
  • мультиметр.

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку он является более универсальным прибором. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Прежде всего, необходимо знать, что заливать в сухозаряженную батарею перед ее запуском.

Как упоминалось ранее, сухое зарядное устройство — это обычный свинцово-кислотный источник питания. Поэтому необходимо залить электролит.

Обычно используется композиция с плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Однако важно учитывать климатические условия вашего региона. Электролит продается в готовом виде или делается своими руками. Последний вариант потенциально опасен, к тому же вам нужно знать, как приготовить подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда все готово, нужно правильно и аккуратно залить рабочую жидкость в сухой автомобильный аккумулятор.

Рекомендуется проводить такие процедуры при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Соблюдайте следующие инструкции:

  1. Нарушьте уплотнение корпуса. Производители предлагают различные способы наполнения. В некоторых используются заглушки с прокладками, в других — пробки. Если производитель рекомендует сделать зазор в крышке перед ее снятием, сделайте это. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить выход паров.
  2. Теперь до уровня, указанного на корпусе, начните постепенно заливать электролит. Некоторые батареи не имеют маркировки. Тогда просто сошлитесь на то, что жидкость должна покрывать примерно 18-20 мм тарелки.
  3. Тогда вам нужно подождать. После заполнения дайте батарее постоять несколько часов. Это позволит начать химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2-3 часа снова проверьте уровень, так как он может снизиться. Затем долейте электролит.
  4. Измерьте плотность. Здесь необходим ареометр. Если показания ареометра меньше 1,27, то ареометр необходимо зарядить для нормализации плотности.
  5. Используя вольтметр, измерьте напряжение. В норме измерительный прибор должен показывать 12,7 В.

Электролит для аккумулятора

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в сухой автомобильный аккумулятор.

Если говорить об объеме жидкости, необходимой для заправки, то все зависит от емкости аккумулятора. Например, для батареи емкостью 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. Для батареи емкостью 75 Ач требуется около 4 литров.

Как видите, самостоятельно залить электролит при подготовке сухой батареи не так уж и сложно. Многие люди справляются с этой задачей без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Автомобилисты часто задаются вопросом, как зарядить купленный сухой аккумулятор и что для этого потребуется.

На практике сухозаряженная батарея обычно требует зарядки только после ввода в эксплуатацию и определенного пробега. При правильной подготовке к использованию напряжение обычно близко к 100%.

Однако бывают разные ситуации. Например, был залит электролит низкой плотности или емкость пластин немного уменьшилась во время хранения. В этом случае вольтметр показывает недостаточные значения после заливки электролита. Это относится к вопросу о том, следует ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор или нет. Все зависит от того, что показывает вольтметр.

Сухие батареи никогда не следует заряжать, если внутри батареи нет электролита.

Что касается правильной зарядки введенной в эксплуатацию сухой батареи, то она ничем не отличается от обычной батареи, если в нее уже была залита техническая жидкость.

Если у вас есть батарея на 12 В и она предварительно заряжена сухим способом, ориентируйтесь на напряжение. Если напряжение меньше 12,6 вольт, приближаясь к 11-вольтовому пределу, его необходимо зарядить.

Для этого выполните следующие действия:

  • Подключите аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая полярность;
  • Подключите зарядное устройство к электросети;
  • ток зарядки установлен на 0 A;
  • то ток зарядки устанавливается на уровне 10% от емкости батареи;
  • зарядка занимает в среднем 5 часов.

Если через 5 часов напряжение не достигло 12,5 В, уменьшите зарядный ток и продолжите процесс зарядки.

С автоматическими зарядными устройствами этот процесс будет происходить с минимальным участием пользователя. С ручными зарядными устройствами дело обстоит несколько сложнее. Необходимо отрегулировать зарядное устройство и внимательно следить за процессом.

Источники

  • https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/kak-zaryazhat-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/kak-pravilno-zaryazhat-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/chto-zalivat-v-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/akkumulyator-dlya-motocikla-kak-vybirat-chem-zaryazhat/
  • https://TaimKofeinya.ru/produkty/hranenie-suhozaryazhennyh-akkumulyatornyh-batarej.html
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/dvizhok/zapravka-suhozaryazhennogo-akkumulyatora.html
  • https://remam.ru/elektrik/vvod-v-ekspluatatsiyu-suhozaryazhennogo-akkumulyatora.html
  • https://koreec73.ru/elektrika/kak-zaryadit-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://gt-models.ru/tovary-dlya-avto/chto-zalivat-v-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://BatteryService.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/vvod-v-ekspluatatsiyu-suhozaryazhennogo-akkumulyatora.html
  • https://autobryansk.info/kak-pravilno-zarjazhat-suhozarjazhennyj.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/suhozarjazhennyj-akkumuljator

Оцените статью
Добавить комментарий