Шаровая опора Рено Логан замена своими руками, артикул

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

На неисправность этих элементов могут указывать такие признаки, как стук в зоне подвески передних колес.

Рваные бейсбольные бутсы

Порванный башмак: необходимо заменить мяч

Об износе детали свидетельствуют следующие признаки:

  1. Резина передних колес изношена неравномерно.
  2. Во время движения вы услышите стук.
  3. При прохождении поворота в передней части автомобиля будет слышен скрип.

Если обнаружен хотя бы один из перечисленных выше симптомов, скорее всего, шаровую опору необходимо заменить. Перед началом ремонта рычаг подвески необходимо снять с автомобиля. Работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Поломка шарового шарнира на Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция

1. Поднимите и снимите колесо.

2. Для удобства замены шара необходимо снять весь тормозной суппорт. Откручиваем два крепежных болта сзади. Шпоночные болты на восемнадцать.

Если болты откручиваются впервые, они могут затянуться. С завода они размещаются на фиксаторе резьбы. При установке рекомендуется их очистить, наложить фиксатор и подтянуть.

3. Открутив болты крепления суппорта плоской отверткой, расширяем тормозные колодки. Упор нужно делать на колодку со стороны, где нет фрикционного материала.

Разбавив колодки, снимаем суппорт и привязываем его проволокой к реечной пружине.


4. Теперь нам нужно открутить шаровой болт. Смажьте болт проникающей смазкой и открутите болт. Закрутите гайку, повернув ее на шестнадцать голов, и удерживайте головку болта гаечным ключом на шестнадцать.

Если болт не снимается вручную, подденьте его молотком и пробойником до нужного размера.

5. Распылите проникающую смазку на клин, где входит палец шара.

6. Слегка вставьте плоскую отвертку в прорезь, в которую входит шариковый палец. Затем сбейте рычаг молотком. Ниже на фото, думаю, все понятно.


После того, как мяч будет выпущен, снимите с пальца пластиковую защелку, которая не позволяет резиновому чехлу мяча тереться о кулак. Это очень важная деталь, не забудьте надеть ее на новый мяч.

7. Шаровая опора запрессована в рычаг по пазам. Перед выдавливанием необходимо проверить наличие стопорного кольца в пазу, которое вы можете увидеть на фото ниже. Если есть колпачок, снимите его.


Отмечено место, где можно разместить предохранительное кольцо

Читайте по теме:  Номер двигателя Рено Меган 2

8. Снимите башмак и очистите все вокруг шара металлической щеткой.

9. Подбираем шпиндель так, чтобы он поднимался из нижней части шара и был немного больше его диаметра. Обычно необходимо, чтобы шпиндель упирался в рычаг.

10. Замените усилие под шпинделем, например трубу, и слегка затяните ее, опуская автомобиль с домкрата.

11. Несколькими ударами молотка забрасываем мяч в патрон.


12. Слегка приподнимите домкрат и снимите шпиндель со стопором.

13. Теперь мы должны нажать на мяч. Подбираем шпиндель так, чтобы он подходил к диаметру шара снизу. Голова приспособится .

14. Установите раму и остановитесь под ней. Немного спустим машину с домкрата. После опускания наблюдаем, чтобы край рычага, куда входит мяч, был горизонтален по отношению к корпусу мяча. Это необходимо для того, чтобы мяч прижимался равномерно.

Не снимайте транспортировочную крышку со сферы, пока не надавите на нее.

15. Берем оправку, в которую выдавливали шарик, и кладем сверху. Попадаем в патрон и ставим мяч на место.


16. После нажатия снимите транспортировочный колпачок и наденьте пластиковый фиксатор на палец.

Кроме того, если у вашего нового мяча есть предохранительное кольцо, установите его.

17. Вставьте шаровой палец в кулак. Убедитесь, что пластиковый фиксатор входит в паз.

Палец нужно вставить настолько глубоко, чтобы вошел болт.

Если ваш палец не подходит, вы можете слегка постучать по нижней части рычага молотком.

18. Проверяем болт, фиксирующий палец, тянуть его не следует. При повреждении болта заменяем его новым оригинальным.

19. Вставьте болт и затяните. Момент затяжки 60 Нм.

20. Установите суппорт и колесо.

Советы

В заводской ремонтной документации рекомендуется замена рычага в сборе. Информации о замене мячей нет. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на вас.

Рекомендую сразу после замены шара покататься по неровностям и посмотреть на него. Бывает, что площадка приземления в рычаге ослабляется и может выскочить

Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?

необходимо заменить шаровую опору на Рено Логан и видео о процессе ремонта — этот вопрос понятен не всем автолюбителям. Разобраться во многом поможет видеоматериал по осмотру ходовой части автомобиля, в котором представлены методики осмотра элементов подвески. Исходя из этого, можно составить небольшую инструкцию для автомобилистов, решивших самостоятельно проверить поломки технических узлов:

  • Осмотрите состояние пыльников, если обнаружены какие-либо трещины или надрывы, это уже служит основанием для замены если не опоры, то обязательно защитной оболочки.
  • Поставьте машину на ручной тормоз и попросите помощника повернуть колесо в вертикальной плоскости. На этом этапе владелец должен осмотреть рабочий блок на предмет каких-либо неудач.
  • В местах крепления рычагов осмотрите состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
  • Осмотрите втулки стабилизатора, где они прикреплены к рычагам подвески и подрамнику.
Читайте по теме:  Какой аккумулятор нужен для Renault Logan I и II: размеры, емкость, полярность

Уже знакомы водители, заменившие рулевые наконечники на Рено Логан с таким методом проверки состояния шасси. По возможности следует проводить периодические проверки. Для удобства рекомендуется проверить его на специальном подъемнике или смотровой яме.

Какую шаровую опору ставить

С июня 2013 года французский производитель использует шаровой шарнир нового типа, в котором штифты установлены сбоку и не имеют круговой канавки. Номера позиций для старых и новых деталей различаются.

У предыдущей модели номер детали 401604793R (паз для круглого болта), а у новой модели номер детали 401602523R (паз с одной стороны). При этом устанавливать новые типы шаровых опор на Renault Logan, произведенные после 2013 года, не требуется.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо вытащить обойму из кулака.

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обоих брендов производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder находятся в Румынии.

Шаровые опоры автомобилей Рено Логан первого и второго поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому взаимозаменяемы.

Если нет оригинальной детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо зарекомендовала себя продукция марки Текнорот Р-585.

Важность рычага передней подвески и шаровой опоры Renault Logan нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может привести к непредсказуемым последствиям и авариям

Диагностика опор ремонтировать или менять

Никто не сможет точно сказать, сколько прослужат шаровые опоры на Логане. Основные признаки неисправности шаровой опоры на Рено Логан — это стук и скрип. Если при повороте руля вы слышите необычные шумы, следует проверить подвеску. Попадание в неровности также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, не спешите покупать новый шар. Обязательно проверьте стойки стабилизатора, которые чаще выходят из строя и не стучат меньше.

Читайте по теме:  Моторное масло для двигателя 1

Для более точной «диагностики» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровом шарнире. Это делается на подъемнике или просто снимая переднее колесо. Далее вам нужно поместить лом между поворотным кулаком и рычагом рамы и попытаться разблокировать их. В рабочем подвесе этого сделать не получится. Если есть свободный ход, ресурс детали исчерпан и требуется замена.

Верный признак предстоящего ремонта — пыльник с порванным шаровым шарниром. При попадании грязи или воды в корпус детали прослужит не более 2-3 тысяч километров.

Пыльник не продается как отдельная деталь

На что обратить внимание при замене шаровых опор

Замена шарового шарнира Логана

В целом, заменить мяч на Логана относительно просто. Следует помнить, что главный недостаток замены только держателя без рычага — неизбежно изнашивается отверстие для шара в рычаге.

Это означает, что даже при качественном нажатии на рычаг шар впоследствии может выскочить со всеми вытекающими отсюда последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше всего выбирать шаровые опоры Logan, которые имеют стопорное кольцо.

  • Также, если возможно, вы можете попробовать приварить шар и рычаг в некоторых местах. Однако делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «сжечь» бут.

Еще один недостаток замены шарового крана без снятия рычага заключается в том, что при таком способе замены сайлентблоки не меняются. Если признаки износа очевидны, замену и снятие лучше проводить параллельно, меняя сами сайлентблоки или весь рычаг в сборе. С новыми рычагами поставляются сайлентблоки.

  • При этом важно понимать, что если вы меняете только сайлентблоки и группы шаров, то стоимость такой замены не намного ниже покупки новых рычагов и групп шаров. Назначение работ тоже твердое (необходимо вынуть сайлентблоки, установить новые и так далее).

Если при замене какого-либо элемента рычаг ударился молотком, в этом случае необходимо будет заменить рычаг. Также обратите внимание, что вы всегда должны сохранять пластиковую прокладку (помещенную под кулак) и стопорную шайбу из комплекта на новый мяч.

Источники

  • https://ProAutoMarki.ru/sarovaa-opora-reno-logan/
  • https://razborov.net/renault/reno-logan-zamena-sharovoy-opory.html
  • https://autoclub.su/kak-izbezhat-problem-pri-zamene-sharovyx-opor-na-reno-logan/
  • https://autobann.su/zamena-sharovoi-opory-renault-logan.html
  • https://AutoManya.ru/remont/zamena-sharovoj-reno-logan.html
  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-sharovoj-opory-reno-logan/
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-sharovoj-renault-logan-svoimi-rukami/
  • https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-zamena-sarovoj-opory-svoimi-rukami.html
  • https://carnovato.ru/kogda-i-kak-menyat-sharovye-opory-na-logane-sovety-i-instrukcii/
  • https://asx-club.su/usefull/zamena-sarovoj-opory-logan-kak-zamenit-sarovuu-samomu.html
  • https://gil-service.ru/transmissiya/sharovaya-reno-logan.html
  • https://AutoTopik.ru/renault/1357-zamena-sharovyh-opor-na-logan.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector