Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если долгое время не менять смазку в устройстве? Ответ заключается в том, чтобы выяснить, какую роль играет масло. Оно состоит из базового масла и ряда присадок, которые защищают поверхности деталей двигателя. Химические добавки постепенно разрушаются во время движения и даже когда автомобиль стоит на стоянке. При движении этот процесс происходит быстрее, образуя естественные отложения, которые накапливаются на стенках картера. Некоторые смазочные материалы окисляются, изменяют свою кислотность и вязкость.

Внимание! Некоторые производители смазочных материалов и автомобилей указывают интервалы замены по времени, а не по пробегу.

В условиях высокой нагрузки и температуры химические процессы протекают с большей интенсивностью. Но современное производство становится все более совершенным, технологии модернизируются, а вместе с ними и химические составы смазочных материалов. В результате новые смазочные материалы способны защищать двигатели в течение длительного времени, оставаясь чистыми даже при воздействии экстремальных температур.

Блоки управления современных автомобилей запрограммированы на контроль частоты замены масла в двигателе. Эти данные рассчитываются с помощью эмпирических соотношений. За основу берутся фактические параметры. К ним относятся обороты двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время года, температурный режим во время работы. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и ошибки, поэтому определяется только приблизительное время замены.

Читайте по теме:  Масло Лукойл Генезис Арматек 5w40: отзывы, характеристики, артикул, допуски, как отличить подделку

В настоящее время в торговых точках в России и за рубежом продается много контрафактных моторных смазочных материалов. Кроме того, топливо также низкого качества, что означает необходимость еще более частой замены масла. Рекомендуемый минимальный пробег до замены должен быть уменьшен на 30%. Если, например, завод-изготовитель указывает эту процедуру через 15 000 км, лучше сократить пробег до 10 000. Вы не совершите ошибку, если будете менять масло каждый год, независимо от того, ездите вы на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Ниже приведен список последствий несвоевременной замены смазочного материала и их конкретные причины.

  1. Внешний вид месторождений. Отложения возникают в результате разложения химических присадок и загрязнения смазочного материала продуктами сгорания в картере привода. В результате мощность двигателя снижается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Вызвано тем, что смазочный материал не выполняет своего назначения из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины также включают изменение качества добавок. Например, они начинают окисляться и нарушается их полимеризация. В результате циркуляция затрудняется, и детали двигателя изнашиваются быстрее. Масляное голодание часто приводит к неэффективному запуску двигателя зимой и даже может привести к его заклиниванию.
  4. Несоосность шатунного подшипника. Эта неисправность вызвана засорением канала смазки густым маслом. Чем меньше смазочные отверстия, тем больше нагрузка на вкладыши конических роликоподшипников. В результате они перегреваются и гниют.
  5. Отказ турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, его крыльчатка может выйти из строя. Это происходит из-за высокого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются потертости и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы в компрессоре и может привести к его заклиниванию.

Обратите внимание! Не водите автомобиль на густом и черном масле — двигатель будет быстро изнашиваться.

Выделенные проблемы, скорее всего, относятся к городским автомобилям. Такие условия тяжелы для двигателя.

Читайте по теме:  Как определить моторное масло: оригинал или подделка

Обязательно ли менять масло по регламенту автопроизводителей

Все производители двигателей склонны к чрезмерному оптимизму в отношении интервалов замены. Независимые тесты показывают, что при пробеге, указанном в инструкции, картер не содержит продукт того же качества.

Вязкость, щелочность, оптическая прозрачность изменяются, это означает, что фильтр больше не может быть очищен. А сам фильтр засоряется отложениями, переставая работать на полную мощность.

Возможны даже ситуации, когда чрезмерное сопротивление фильтрующего элемента открывает проход неочищенного продукта через редукционный клапан и загрязняющие и абразивные вещества попадают в пары трения.

Такая ситуация заставляет рекомендовать сокращение интервала замены. Только сокращение рекомендуемых интервалов вдвое может гарантировать полную функциональность.

Другими словами, интервалы должны не только соблюдаться, но и ужесточаться. Это единственный способ поддержания приемлемого срока службы двигателя. Это особенно актуально для дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще обсуждается опасность такого режима, как езда в пробках. Таким образом, эмульсия в картере быстро разрушается. Он образуется в результате контакта соединения с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавьте к этому отсутствие достаточного охлаждения резервуара и получите оптимальные условия для окисления смазочного материала. Нежелательное явление, которое непосредственно способствует старению смазочного материала. Кроме того, при низких оборотах ухудшаются условия смазки головки блока цилиндров. Это означает, что все продукты износа быстро попадают в картер.

Общие рекомендации специалистов

Как часто следует менять масло в двигателе?
В течение всего срока службы автомобильное масло проходит через несколько состояний. Удобно разделить их на три группы. Исходя из этого, полезно отметить, через какие промежутки времени следует менять моторное масло для поддержания его заводского ресурса при смешанной эксплуатации в условиях города и бездорожья:

  • Clean (до 7 500 км) — обеспечивает поддержание двигателя в идеальном состоянии.
  • Сервис (8-15 000 км) — загрязненная, естественно состарившаяся жидкость, потерявшая часть своих свойств (нежелательное состояние — негативно влияет на электрическую систему).
  • Аварийный (свыше 15 000 км) — гарантированное засорение масляной системы, аварийный режим работы фрикционов и, как следствие, чрезвычайный износ деталей.

«Пробочные» авто

Интервал замены смазочного материала подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Это имеет максимальный смысл и напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, в случае с автомобилем выходного дня все понятно. Он используется в основном на дальние расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной — вопросов нет. Замените его в соответствии с сервисной книжкой, и проблем не будет.

Это важно! Даже если автомобиль простоял год на стоянке с новой эмульсией или проехал, скажем, несколько тысяч км за 12 месяцев — меняйте смазку безоговорочно. Масло — это химическое вещество, а химические вещества разрушаются от застоя.

Гораздо сложнее ситуация с автомобилем городского работника. Автомобиль проезжает не более 20-30 км в день. Средняя скорость составляет 20 км/ч. Главная особенность — электростанция работает несколько часов, на свечах зажигания и в камере сгорания образуется черный осадок. Согласитесь, за 3-4 часа на автобане можно проехать гораздо больше, чем в пробках.

При таком положении дел ориентироваться только на показания одометра неправильно и опасно: 15 000 км не хватит для эмульсии. Здесь нужно ориентироваться на пробег, за который меняется моторное масло автомобиля на дорогах большого города. Поэтому для поддержания заводского запаса необходимо разделить цифру, показанную компьютером, на 2,5-3. Другими словами, меняя моторное масло каждые 5 000 км при эксплуатации в мегаполисе, вы можете рассчитывать на долговечность работы агрегата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километров, являются приблизительными. Наиболее точный ответ на этот вопрос дают часы работы двигателя. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя с моментом проведения плановых работ на «движке», невозможно запутаться.

Определить красную черту просто: достаточно подсчитать, за какое время автомобиль проедет 15 000 км при средней скорости 50 км/ч. Ответ приходит мгновенно — 300 часов. Это число принимается за точку смещения. Не забываем и о передаточном числе — категорически не рекомендуется превышать 15 000 км.

Технически задачу измерения времени работы энергоблока решить несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: электронный или электромеханический. Он подключается к любой рабочей цепи, которая активируется зажиганием. Остается только закрепить устройство в удобном месте, и установка завершена. Не нужно беспокоиться об отсоединении аккумулятора — память гаджета энергонезависима.
Как часто следует менять масло в двигателе автомобиля?

Теоретический вариант

Альтернативой одометру и моточасам является количество сожженного топлива. Давайте подсчитаем, сколько литров мы расходуем на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает бортовой компьютер. Таким образом, ответ на вопрос о том, сколько литров сгоревшего топлива следует менять каждые 1000 литров в двигателе малого объема, таков — каждые 1000 литров. Однако вам нужно будет тщательно собирать и обрабатывать все чеки на топливо.

Новые технологии которые позволяют редко менять масло в автомобилях

В наши дни некоторые производители автомобилей разработали различные присадки для увеличения интервала замены моторного масла. Компания Chrysler, например, разработала такую систему, которая автоматически контролирует не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры работы автомобиля, чтобы можно было определить, когда следует запланировать замену моторного масла. 

Например, такая система отслеживает температуру двигателя, нагрузку на двигатель, время работы на холостом ходу и количество холодных запусков приводного агрегата, а также многие другие параметры. Именно эти характеристики оказывают непосредственное влияние на интервал замены моторного масла.

Также очевидно, что если вы часто ездите с груженым прицепом в жаркую погоду и ваша дорога всегда ведет через длинный холм, двигатель вашего автомобиля подвергается повышенной нагрузке, что, конечно же, приводит к быстрому износу масла.

Или если вы часто используете свой автомобиль на высоких скоростях, масло также быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому помните, друзья, если вы используете свой автомобиль на низких скоростях большую часть времени и не перевозите тяжелых грузов, вы можете менять моторное масло каждые 15 000 километров. В противном случае уже необходимо менять это масло каждые 10 000 км. Однако здесь следует отметить, что эти значения применимы только к маркам автомобилей со стандартным интервалом замены масла 15 000 тысяч километров. Если производитель рекомендует менять масло в двигателе автомобиля каждые 10 000 000 км, помните, что в случае повышенной нагрузки на двигатель и в силу эксплуатационных особенностей масло в двигателе следует менять каждые 6 000 — 8 000 000 км.

Еще одна технология, которая помогла автопроизводителям увеличить пробег между заменами масла. Это новые разработки, которые повысили надежность и устойчивость двигателей к саморазрушению, все благодаря использованию более совершенных материалов, а также самой электронике, которая автоматически регулирует оптимальный впрыск необходимого топлива.

Вы можете спросить наших друзей, что делать водителю, если за целый год он не проехал необходимые километры для планового обслуживания, во время которого производится замена моторного масла. В этом случае рекомендуется менять моторное масло раз в год, независимо от небольшого пробега автомобиля.

Причина этого кроется в синтетических присадках, которые добавляются в масло, тем самым изменяя его свойства. После года использования одного и того же масла эти химические присадки могут потерять свои свойства. Например, если вы не меняете масло каждый год, химические вещества в масле, такие как антипенные агенты, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения, могут просто разрушиться. Современное синтетическое масло — это не просто обычный нефтепродукт, а смесь различных химических присадок. 

От чего зависит периодичность замены

В руководстве каждого производителя автомобиля содержится подробная информация о сроках замены масла. Но эта информация не всегда соответствует действительности. Обычно в документах можно увидеть в среднем от 10 до 15 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля. Но в действительности на эти цифры влияют различные факторы.

  1. Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
  2. Рабочий объем двигателя.
  3. Тип и сорт используемого масла.
  4. Марка используемого смазочного материала (минеральный, синтетический, полусинтетический).
  5. Состояние масла в двигателе.
  6. Общий километраж.
  7. Метод изменения.
  8. Качество приобретенного масла.
  9. Режим работы и условия эксплуатации.
  10. Исправность автомобиля.

Заводские рекомендации не включены в этот список, так как интервалы замены являются маркетинговой уловкой.

Объем и тип двигателя

Мощный двигатель легче выдерживает большие нагрузки и тяжелые условия работы. Поэтому смазка также не будет повреждена слишком сильно. Автомобиль с мощным двигателем не испытывает больших нагрузок при движении по дороге со скоростью 120 км в час.

Небольшие автомобили обычно оснащаются коробкой передач с низкими передаточными числами для низких скоростей и оборотов двигателя. Поэтому в суровых условиях их двигатели подвергаются более высоким нагрузкам, чем двигатели большой мощности. При увеличении нагрузки поршневая группа нагревается сильнее, увеличивая объем газа в картере. Это, в свою очередь, повышает температуру смазочной жидкости двигателя.

Особенно тяжелые времена переживают «маленькие автомобили» с двигателями объемом 1,2 литра. Турбокомпрессор также увеличивает нагрузку.

Режим работы

Прежде всего, на частоту замены моторного масла влияет режим эксплуатации автомобиля. Не вдаваясь в подробности, можно выделить два типа режима работы — городской и пригородный. Вопрос в том, что если автомобиль эксплуатируется в городе, его пробег будет меньше, а нагрузка на привод выше. Это происходит из-за частого простоя в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Происходит недостаточное охлаждение.

Если автомобиль эксплуатируется на сельских дорогах, ситуация совершенно иная. Пробег больше, а двигатель охлаждается гораздо эффективнее. Это также снижает нагрузку на двигатель и смазку.

Правильнее было бы определить, когда пора менять моторное масло, с учетом часов работы двигателя. Это касается сельскохозяйственных и коммерческих автомобилей. Например, автомобиль, проехавший 10 000 км по городу, будет работать около 400 моточасов, в то время как то же расстояние в сельской местности займет всего 100 моточасов. Также необходимо учитывать различные условия вождения.

Езда в большом городе не зря приравнивается к пересеченной местности, поскольку она негативно влияет на смазку. Этот эффект особенно заметен, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме того, в жаркую погоду масло подвергается большей нагрузке — из-за более высоких температур воздуха и дорожного покрытия.

Другие факторы

Дополнительные условия, которые могут повлиять на сроки замены моторного масла, включают высокие рабочие температуры. Кроме того, следует учитывать свойства масла, загрязненность масляного фильтра, состояние каналов смазки, совместимость смазки с заводскими рекомендациями, ее оригинальность и вентиляцию картера.

Примечание: оптимальный интервал замены смазочного материала составляет 200-400 часов работы двигателя, не считая максимальной нагрузки.

Кроме того, важную роль играет тип масла — синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами движения, необходимо также учесть, какое масло вы заливаете в двигатель. Как известно, доступные типы современных моторных масел являются всесезонными и подразделяются на:

  • чистая синтетика;
  • гидрокрекинг;
  • полусинтетика;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, каждое моторное масло состоит из масляной основы, к которой добавляется пакет активных присадок. Базовое масло может быть минеральным, синтетическим или гидрокрекинговым, а полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основы.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. На смену им пришли полусинтетические масла с высоким содержанием присадок. Однако эти смазочные материалы не рассчитаны на длительный срок службы и стареют быстрее, пакет присадок изнашивается. В результате изменяется вязкость, ухудшаются защитные и моющие свойства.

В условиях экономичной эксплуатации (езда по автостраде с постоянной средней скоростью) полусинтетика способна прослужить 10-12 000 км, но если автомобиль постоянно ездит в городе, лучше сократить такой интервал замены масла до 6-7 000 км.

  • Вязкость сохраняется намного дольше, моющие свойства остаются после 10-15 000 км, гидрокрекинговое синтетическое масло практически намного лучше полусинтетического.

Мы также рекомендуем прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем разница между этими типами смазочных материалов, и в каких случаях лучше выбрать тот или иной.

Единственным недостатком этого типа смазочного материала является низкая зольность. Проще говоря, они нейтрализуют серу, сульфатную золу и в меньшей степени фосфор. Учитывая, что топливо СНГ является достаточно сернистым, это значительно сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла PAO широко считаются дорогими продуктами, используемыми в высокофорсированных двигателях внутреннего сгорания спортивных автомобилей. При этом стоимость значительно выше, чем при гидрокрекинге, и использовать такое масло в двигателях обычных гражданских автомобилей не всегда целесообразно.

Важно также понимать, что, несмотря на высокую стоимость, синтетическое масло продолжает стареть (хотя и несколько позже других аналогов), часто возникает малозольность, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

Проще говоря, чистая синтетика будет работать весь заявленный срок без ущерба для двигателя, но с точки зрения обычного повседневного использования разница между гидрокрекинговым и полностью синтетическим маслом невелика.

  • Масла с эфирами — это наиболее «продвинутая» версия синтетических продуктов для массового рынка. Такое масло фактически является смесью эфиров, синтетических ПАО и гидрокрекинга. Смазочные материалы этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

Теоретически, срок службы таких смазок должен быть значительно увеличен, но не стоит забывать, что они в первую очередь предназначены для применения в автоспорте. Это означает, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, а значит, не стоит ожидать от них длительного срока службы, особенно на низкокачественном топливе. Оказывается, если не стоит менять такое масло каждые 6 000-7 000 циклов, то не стоит рассчитывать на 25 000-30 000 циклов без замены масла.

Источники

  • https://nahybride.ru/dvigatel/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele.html
  • https://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513875-menyat-li-chasto-maslo-v-dvigatele.html
  • https://akross-oil.ru/baza-znanij/kak-chasto-menyat-motornoe-maslo/
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/cherez-skolko-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • http://KrutiMotor.ru/resurs-masla-v-dvigatele-i-ego-srok-sluzhby/
  • https://topmekhanik.ru/periodichnost-zameny-masla-v-dvigatele/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.htm
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele/

Оцените статью
Добавить комментарий