Kia Rio — меняем топливный фильтр

КИА

Диагностика

Вот случаи, когда необходимо отремонтировать топливный блок:

  1. Неустойчивое давление в топливной системе (нормой считается 3,45 кгс / см2)
  2. Двигатель заводился «рывками»
  3. Автомобиль неохотно разгоняется
  4. Наблюдается значительный перерасход топлива

Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 является приоритетным контрольным списком обслуживания. Поэтому, если есть подозрение, что топливная пробка выброшена, ее следует проверить и при необходимости незамедлительно отремонтировать.

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

Материалы и инструмент

  1. Набор головок (в частности, вам понадобятся ключи на 12 и 8)
  2. Набор отверток (требуется небольшая плоская изогнутая отвертка)
  3. Фильтр грубой очистки (сетка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Нож
  7. Герметик (для установки крышки фильтрующего блока)

Обратите внимание, что фильтрующие элементы заменяются попарно (как грубая, так и мелкая).

Некоторые мастера неоднократно используют топливный фильтр Киа Рио для грубой очистки. Просто продуйте сетку воздухом, и она как новенькая. Но это не так эстетично. Причем стоит всего 3-4 доллара, для такого ответственного бизнеса вполне можно купить новый.

Что касается выбора фильтроэлементов, лучше приобрести оригинальный комплект фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

Ремонт

Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:

  1. Сброс давления в топливной системе
  2. Разборка фильтрационной установки
  3. Разборка фильтрационной установки и замена фильтрующих элементов
Читайте по теме:  Личный опыт замены передних тормозных колодок Kia Rio (Киа Рио)

Ниже представлена ​​подробная инструкция.

Материал по теме: как самому поменять масло в КПП Лада Калина

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

Сбрасываем давление

Чтобы снять топливный фильтр на Киа Рио, необходимо сначала сбросить давление в топливной системе.

  • Заклиниваем машину и кладем под капот
  • Открытие панели релейной защиты

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Снимаем реле системы питания (этот момент отмечен на фото)

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Заводим машину и ждем, пока из системы спадет все давление. Автомобиль должен сам по себе замерзнуть
  • Достаем ключ из замка зажигания

Вот и все, теперь можно переходить к следующему шагу.

Демонтаж блока фильтрации

Система фильтров спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним сиденьем. Чтобы получить топливный фильтр Киа Рио 3, сначала самостоятельно разбираем сиденье.

  • Откручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в пространстве между спинкой и сиденьем. Есть 2 болта

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Поднимите сиденье и отпустите фиксаторы, которые его фиксируют

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Удаление сиденья из салона

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Снимите крышку фильтрационного блока ножом. Посадил на герметик

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Отодвиньте крышку в сторону
  • Вытаскиваем проводной модуль (надо защелки отжимать с боков)

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Отсоедините шланг подачи пара от адсорбента (просто сдвиньте зажим плоскогубцами дальше по шлангу или на шланг)

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Снимаем с аппарели шланг подачи топлива (по бокам защелки есть хомуты, нужно их прижать)

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Откручиваем крепежные болты, удерживающие прижимное кольцо (8 болтов)

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

  • Теперь снимаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио 3?

Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»

Автомобили марки KIA трепетно ​​относятся к качеству топлива. Рекомендации по частоте замены фильтра предоставляются производителем. В инструкции на KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новый фильтрующий блок необходимо устанавливать после пробега 60 тыс. Км. Однако этот регламент у нас не работает.

Некачественное топливо продается на многих АЗС России. Поэтому менять элемент необходимо через 35-40 тысяч километров пробега. Именно на эти цифры следует полагаться владельцам KIA Rio с бензиновыми двигателями. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену агрегата необходимо проводить после 15 тыс. Км пробега.

Зимой рекомендуется каждые 10 тыс. Км устанавливать новый фильтр для дизелей. Вязкость топлива при низких температурах увеличивается, а расход системы фильтрации после этого прогона уменьшается.

Однако эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Автомобиль подскажет, когда нужно менять топливный фильтр на «КИА Рио 3». Водитель почувствует изменения в работе автомобиля.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля улучшилась и стала более сложной. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. Топливо всегда содержит определенное количество примесей. Попадая в двигатель, они образуют нагар на свечах зажигания и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием двигателя и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить о отечественном бензине, то уровень содержащихся в нем примесей даже выше, чем в европейском топливе, поэтому фильтр подвергается большим нагрузкам, при этом он быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может повредить форсунки и вызвать повышенный износ форсунок. Стоимость этих комплектующих значительно превышает стоимость нового фильтра.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • 8 и 12 головок с надставкой;
  • плоские и фигурные отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Давайте пошагово разберемся, как производится замена топливного фильтра Киа Рио 3. Лучше всего он работает в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой калибра 12 с удлинителем открутите болт, удерживающий обивку заднего сиденья.
  • Само сиденье тоже держится на защелках. Снимаем.
  • Под сиденьем есть пластиковый люк, закрывающий бензонасос. Удерживается герметиком, который необходимо удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля подачи топлива, она фиксируется саморезами. В него влезли шланги и проводка.
  • Для снятия давления нужно отключить фишку и запустить машину без нее.

Когда в двигателе закончится топливо в системе и он остановится, запустите его еще 2-3 раза стартером. Все, давление снимается. С помощью плоскогубцев затяните зажим подающей трубки, отсоедините его.

Вторая трубка подключается к «быстроразъемным соединениям». Сожмите чип и осторожно вытащите его.

Очистите крышку топливного модуля от пыли, чтобы мусор не попал в бак при разборке. Открутите винты, которыми он крепится, с помощью 8-гранной головки или крестовой отвертки.

Снимите прижимное кольцо, затем осторожно снимите топливный элемент. Рекомендуется держать под рукой тряпку — может пролиться бензин.

Не ударяйте датчик уровня топлива поплавком о край бака, иначе он будет поврежден.

Далее необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отсоедините разъемы датчика и отпустите направляющие, чтобы снять крышку. Лучше всего это делать плоской отверткой.

Осторожно снимите все держатели топливопровода. Снимите конец шланга с выпускного фитинга, затем снимите резиновое уплотнительное кольцо. То же проделываем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть направляющие для закрытия. Их необходимо отсоединить плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Отделите чашку от крышки. Затем расстегните обувь. Теперь вы можете вынуть фильтрующий элемент из корпуса вместе с помпой, а также фильтр грубой очистки.

С помощью плоской отвертки отожмите 2 зажима и снимите сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживается стопорной шайбой. Придется разбирать его плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно удалить.

На конце выхлопной трубы есть резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо снять. Затем отсоедините заземляющий провод.

Нажмите на язычок 2 плоской отверткой и снимите его. Затем снимаем регулятор давления топлива, который нажимал на защелку. Снимите сливной топливный шланг.

Используйте плоскую отвертку, чтобы удалить резиновую прокладку, которую вы видите на фотографии. В ваших руках будет фильтр тонкой очистки.

Поменяйте его на новый. Затем собрать все в обратном порядке.

Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

Какой топливный фильтр поставить на Киа Рио 3

Официальный дилерский центр даст вам однозначный ответ, что вам нужно только установить оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Топливные фильтры марки созданы специально для этой иномарки и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с таким мнением, ищите фильтр тонкой очистки Hyundai / Kia 311121ROOO. Стоимость его варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai / Kia 311841ROOO), стоимость которого не превышает 550 руб.

Однако не всегда удается найти оригинальные запчасти и некоторые автомобилисты жалуются на дороговизну. На рынке имеется ряд совместимых компонентов. Некоторые из них дешевле оригинала, другие, наоборот, дороже. Качество таких фильтров — вопрос спорный, поэтому водителям приходится лично тестировать продукцию и делать выводы для себя. В качестве альтернативы вы можете заказать:

  • фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 — цена 600-700 рублей;
  • фильтр АШИК итальянского производства, артикул 300КК21 — одна из качественных моделей по цене 1000 руб;
  • СИНИЙ ПРИНТ английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
  • изделие корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 руб

Если говорить о грубых (сетчатых) фильтрах, то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или лучше MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, визуально определить эффективность фильтра не представляется возможным. Главное, осмотреть его на предмет внешних повреждений и дефектов.

Признаки износа топливного фильтра

Разбирать топливный фильтр Киа-Рио-3 только для проверки его состояния не рационально, поэтому более опытные водители по некоторым поведенческим характеристикам могут сказать, что с автомобилем что-то не так. Симптомы плохого фильтра включают:

  • заметное падение мощности;
  • повышенный расход топлива независимо от стиля вождения;
  • двигатель не работает на холостом ходу или останавливается полностью, в работе агрегата наблюдаются перебои;
  • схватки появляются с большой скоростью;
  • автомобиль поздно или очень медленно реагирует на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение динамики.

В смеси слишком много воздуха и слишком мало топлива. Это негативно сказывается на ресурсе двигателя, особенно клапанов и цилиндров. Конечно, эти признаки могут указывать на другую проблему, но в число «подозреваемых» всегда должен входить сам топливный фильтр.

Небольшой контроль давления в топливной системе поможет вам быть более точным. Если он не достаточно большой, то почти со 100% вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Каждый водитель может проверить это самостоятельно. Вам понадобится небольшой шланг, тройник и манометр с диапазоном измерения 5 кгс / см2. Подготовив все это, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, конечно, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливопроводы на предмет утечек. Для этого удобнее будет поставить машину на подъемник или использовать яму.
  2. Проверить контакты на приборах топливной системы, если на них налет, очистить.
  3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен включиться, но только в том случае, если двигатель не работал 1-2 часа ранее. Если двигатель был запущен недавно, помпа будет тихой. Это нормальное явление, установка поддерживает необходимое давление в течение короткого периода времени после остановки двигателя.
  4. Следующим шагом будет снятие давления. Для этого найдите в моторном отсеке блок реле и выдвиньте крайний в левом углу.
  5. Между входом в рампу и топливопроводом необходимо установить тройник и манометр.
  6. Запустите двигатель и прочтите показания манометра. Если он меньше 3,45 кгс / см2, давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя неисправности помпы устранять не нужно.

После измерения не забудьте разобрать манометр и заменить реле. Как видите, это быстрый и простой метод диагностики, который можно провести даже в гараже.

В чем смысл регулярной замены

обязательно соблюдать периодичность замены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель и снизит вероятность накопления углерода внутри силовой установки. Автомобиль станет безопаснее при разгоне. Регулярная замена агрегата также позволит сэкономить топливо.

Увеличить ресурс системы очистки можно будет с помощью 3 советов:

  1. заправка нужна только на проверенных АЗС, работающих под маркой крупных компаний.
  2. Не храните топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не отправляйтесь на заправку сразу после заправки из автоцистерны.

Нельзя забывать о необходимости смены фильтра. Это чревато поломками. К тому же машина может «встать» прямо на трассе, вдали от цивилизации.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не заменить компонент, это сильно нагружает насос, которому будет трудно протолкнуть топливо через систему, потому что решетка бензонасоса уже забита. Автомобиль станет хуже набирать скорость, снизится мощность и пропадет первоначальная динамика. Иногда вы можете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет с каждым днем ​​заводиться хуже, вплоть до полного выхода из строя. И такое бывает иногда.

Расход топлива увеличится из-за проблем с фильтром. Например, если раньше машина потребляла 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Падения появятся при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы находитесь на светофоре, обороты холостого хода двигателя могут колебаться до такой степени, что двигатель внутреннего сгорания замерзает. Вы останетесь стоять на перекрестке — в этом мало приятного.

Процесс замены детали на модели Rio представлен на этом видео:

Выбор детали

Топливный фильтр — одна из тех частей автомобиля, у которой много аналогов и можно найти подходящий простой. Итак, у Киа Рио есть ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Примерные цены на фильтр для автомобиля Киа Рио порадуют своей демократичной ценой.

  • Фильтр грубой очистки топлива 31090-1G000. Средняя стоимость 600 руб.
  • Фильтр тонкой очистки топлива 31112-1G000. Средняя стоимость 1200 руб.

Аналоги

Теперь посмотрим на список аналогов с каталожными номерами и стоимостью:

Фильтр грубой очистки Киа Рио

Название производителя Номер каталога Цена в рублях за штуку
Nipparts N1330325 750
Токо T1304028P 800
SCT ST 6516 1000
Выгода 1535-0014 1000
Планиметрия ADG02376 1000
Coreastar KFFH-053 1000
Мастер-спорт 300-KF-PCS-MS 1200
Части Японии FC-K22S 1500
Покровитель PF3258 1500
Alco FF-076 1700

Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?

Почему-то многие считают, что заграждение рассчитано на весь срок эксплуатации, но это не так. Производитель рекомендует менять изделие бензинового фильтра не позднее 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев, даже на новой модели KIA они предпочитают менять деталь через 30-35 тысяч километров пробега. Этому действию есть только одно объяснение: низкое качество топлива на некоторых недобросовестных заправках.

Срок замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени КПД ДВС, его динамическим и скоростным характеристикам:

  • Нестабильная работа силового агрегата.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности.

На раннем этапе все эти проблемы трудно выявить, но по мере ухудшения ситуации они проявляются все более отчетливо. При последней степени загрязнения машина просто не заводится. К сожалению, в последнем случае часто требуется крупный ремонт со значительными финансовыми затратами.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Фильтр забит инородными телами. Это снижает КПД агрегата, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» должна производиться при появлении следующих признаков:

  • «Рывки» машины при увеличении скорости;
  • потеря устойчивости ДВС на холостом ходу;
  • падение давления в двигателе;
  • возникновение необычных шумов;
  • проблемы с диапазоном скоростей при движении, падение мощности;
  • повышенный расход топлива.

Падение давления в двигателе

Эти признаки поначалу остаются незамеченными. Со временем они ухудшаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, возникнут проблемы с запуском ДВС. Лучше всего заменить топливный фильтр на KIA Rio 2, 3 и 4 до того, как деталь закончится.

Возможные неполадки и методы их устранения

Неудачный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Автомобиль заводится после работы стартером 3-5 секунд или вообще не заводится. Как правило, причина кроется в уплотнительных кольцах, которые забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не умещается на своем обычном месте, после чего перестает выполнять свои функции.

По описанным причинам бензин вернется в бак и насосу придется его повторно прокачивать. Именно этот фактор становится виновником длительного запуска двигателя. В любом случае снова разберите узел и установите или замените уплотнительное кольцо.

Источники

 

  • https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-toplivnyj-filtr-na-kia-rio-3.html
  • https://to-club.ru/kia/kia-rio/to-obsluzhivanie-kia-rio.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/transmissiya/toplivnyj-filtr-kia-rio-3.html
  • https://kia-bash.ru/kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3.html
  • https://myducato.ru/kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3.html
  • https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-v-kia-rio-3
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/toplivnyj-filtr-kia-rio-3.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3.html
  • https://FanKia.ru/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3/
  • https://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-toplivnyj-filtr-na-kia-rio-3-tehnologija-i-vybor-luchshego/
  • https://r-min.ru/menyaem-toplivnyy-filtr-v-kia-rio-2012-i-2013-poshagovaya/
  • https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/toplivnyj-filtr-kia.html

Оцените статью
Добавить комментарий