Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Зарядка и проверка плотности аккумулятора

Как же мотоциклисту узнать, что уровень заряда батареи низкий или батарея не держит заряд? Если аккумулятор не держит заряд, это сказывается на функциональности всей электрической системы. При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор всегда слегка заряжается от генератора. Поэтому, если аккумулятор полностью разряжен, можно попытаться завести автомобиль прыжком (это не относится к автомобилям с автоматической коробкой передач).

Но аккумулятор автомобиля может не заряжаться, даже если генератор включен. Как водитель может быть уверен в этом? Для постановки диагноза используется тестер напряжения. Если батарея работает нормально, она будет измерять напряжение 14 вольт, но если она не заряжается, напряжение будет составлять только 12 вольт. Процедура диагностики должна проводиться при работающем двигателе, иначе результаты будут неверными.

Если двигатель не запускается, с помощью тестера проведите измерения на клеммах аккумулятора. Если батарея полностью заряжена, показания будут равны 11,8 вольт, а если батарея полностью заряжена, показания будут равны 12,8 вольт. Кроме того, если вы используете зарядное устройство, показания напряжения на клеммах всегда будут меняться в процессе зарядки.

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При зарядке аккумулятора зарядное устройство должно быть теплым, так как через него будет проходить ток. Если зарядное устройство не держит заряд, необходимо как можно скорее определить причину. Диагностическая процедура в этом случае заключается в использовании тестера для измерения напряжения на клеммах. Сам процесс происходит при выключенном двигателе.

Читайте по теме:  Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора, обязательные действия перед зарядкой и после

Нормальное напряжение на клеммах устройства должно составлять 12,5-12,7 вольт. Если после подключения аккумулятора и запуска двигателя этот параметр не поднимается до 13,5-14 В, следует увеличить динамику работы привода и понаблюдать за скоростью изменения. Если вы заметили падение параметра при увеличении оборотов холостого хода двигателя, это может быть связано с проблемами в работе диодов реле генераторной установки. Также рекомендуется визуально проверить состояние щеток, так как эти компоненты могут со временем изнашиваться.

При необходимости можно заменить диоды реле, а также заменить реле. Если вы заменяете только диоды, обратите внимание, что при нормальной работе они проводят ток в одном направлении. Однако, если ток течет в обоих направлениях, это указывает на то, что один из диодов может быть неисправен. Особенно если вы решите просто заменить их, вам придется использовать паяльник, и вы должны знать, как с ним обращаться (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

После того как новые диоды установлены, необходимо проверить, как они работают. Если они нагреваются при запуске двигателя, это признак того, что на них подается слишком большой ток, а это нехорошо. Тем более что постоянный перегрев значительно сокращает срок службы диодов. Поэтому лучшим решением будет просто заменить реле.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если при попытке зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства автовладелец не получил желаемого результата, или зарядка не прошла полностью за указанное время, а приведенные выше советы не помогли, то ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Давайте рассмотрим каждый случай подробнее.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность в каждой банке проверяется с помощью ареометра. В регионах с умеренным климатом этот показатель должен составлять 1,27 г/см3 при температуре +150 C. В процессе зарядки плотность увеличивается, когда уровень находится в норме. Однако, если плотность не увеличивается в банке или нескольких банках, аккумулятор не принимает заряд. Если электролит становится мутным, то в нормальном состоянии он прозрачен и бесцветен.

Действуйте следующим образом.

  1. Безопасно процедите мутную жидкость.
  2. Ополосните необходимые банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведя плотность до нормы.
  4. Заряжайте до тех пор, пока все банки не достигнут нормальной плотности.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролитов, при необходимости доливая дистиллированную воду.

Лучше всего, чтобы промывку банок проводил опытный специалист, чтобы убедиться, что положительный и отрицательный электроды не замкнуты накоротко.

Короткое замыкание в пластинах

Трудности с зарядкой от выпрямителя могут возникнуть при коротком замыкании пластин из-за загрязнения свинца. В этом случае частицы свинца будут оседать на дно, контактируя с нижними концами электродов.

Другой возможной проблемой является износ сепаратора, в этом случае положительный и отрицательный электроды соприкасаются, вызывая короткое замыкание. Кроме того, положительный и отрицательный электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция батареи позволяет это сделать, банки могут быть отремонтированы. Если нет, источник питания необходимо заменить.

Сульфатация пластин АКБ

Явление образования белого налета, покрывающего электроды, называется сульфатацией. Это происходит, когда аккумулятор долго не заряжался, вода испарилась и плотность электролита увеличилась. Это может привести к тому, что аккумулятор не будет полностью заряжен.

На ранних стадиях белого налета возможно восстановление батареи путем нескольких последовательных циклов заряда и разряда. Если сульфатация не прекращается, батарею следует заменить.

Аккумулятор также может не заряжаться, если нарушено уплотнение корпуса. Если уплотнение нарушено, дистиллированная вода испарится, а плотность электролита увеличится, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в таком случае? Определите возможный дефект, если он незначительный — можно восстановить герметичность путем склеивания или запаивания пластиком. Целостность корпуса может быть восстановлена без электролита и с использованием сухой емкости.

Поддержание автомобильного аккумулятора в рабочем состоянии без потери заряда возможно при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и техническое обслуживание.

Источники

  • https://prometey96.ru/remont/akkumulyator-ne-zaryazhaetsya.html
  • https://auto-gl.ru/pochemu-ne-idet-zaryadka-na-akkumulyator/
  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/pochemu-akkumulyator-ne-beret-zaryadku.html
  • https://avtotop.info/akkumuljator-ne-zarjazhaetsja-bolshe-12-volt/
  • http://KrutiMotor.ru/net-zaryadki-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny-remont/
  • https://itumnik.ru/raznye-nastrojki-telefonov/pochemu-telefon-ne-zaryazhaetsya-ot-zaryadnogo-ustrojstva-a-pitanie-idet
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/ne-idet-zaryadka-na-akkumulyator.html

Оцените статью
Добавить комментарий