Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение

Причины закипания электролита

Причины закипания автомобильного аккумулятора могут быть следующими:

  • Перезарядка аккумулятора;
  • Неправильное использование;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

Это означает, что диапазон довольно высок. Причинами могут быть неисправные компоненты машины, отказ аккумулятора и неправильные действия владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Причины перегрева батареи

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной перезарядки автомобильного аккумулятора является неисправный регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущих оборотов двигателя и изменяется с течением времени. Поэтому для стабилизации сетевого напряжения предусмотрен стабилизатор напряжения. В идеале напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора, должно составлять 12,9─13,4 В. На практике в большинстве машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 В. Более высокое значение является хорошим поводом для проведения диагностики.

Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже установленных пределов. В этом случае аккумулятор не будет полностью заряжаться между запусками двигателя. Если напряжение превышает установленные пределы, процесс гидролиза воды в аккумуляторе резко активизируется. Как говорится, аккумулятор в машине закипел.

Поэтому периодически проверяйте это значение на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра. Если напряжение превышает 14,3 В, срок службы батареи начинает быстро сокращаться. Если напряжение превышает 14,6 В, аккумулятор нельзя использовать в автомобиле. Требуется диагностика и ремонт.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин (отложение сульфата свинца на поверхности пластин) вызывает потерю емкости батареи. Следствием этого является неадекватная зарядка и быстрый саморазряд, из-за чего номинальное напряжение батареи может составлять менее 10 В.

Читайте по теме:  Почему моя машина требует подзарядки аккумулятора и что делать

При зарядке такой батареи протекает большой ток, что приводит к закипанию батареи.

Обратите внимание, что сильно разряженную батарею нельзя заряжать от генератора переменного тока автомобиля. Это может привести к закипанию аккумулятора и выходу из строя генератора переменного тока автомобиля.

Перегрузка электрической системы

Если во время движения автомобиля одновременно подключено несколько энергопотребляющих систем (светофор, система отопления, вентилятор радиатора, кондиционер, мощная автомобильная аудиосистема и другие), автомобильный аккумулятор будет работать при повышенном токе нагрузки.

Мощности генератора переменного тока может быть недостаточно для восполнения заряда аккумулятора. Батарея начнет нагреваться, что может привести к ее закипанию.

Недостаточная вентиляция

Некоторые водители пытаются увеличить емкость аккумулятора, приобретая неоригинальный аккумулятор увеличенного размера. Это приводит к уменьшению зазора между аккумулятором и компонентами под капотом.

В таких случаях батарея не получает достаточного естественного охлаждения, что приводит к перегреву и закипанию батареи.

Неправильная эксплуатация

Такая ситуация наблюдается часто. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, отопление и другие потребители после выключения двигателя. В результате батарея сильно разряжается, и электролит в ней закипает при запуске и движении двигателя. Это связано с тем, что ток, протекающий от генератора к разряженной батарее, намного больше, чем к заряженной. Поэтому разряженный аккумулятор следует заряжать с помощью сетевого зарядного устройства с 0,1 от номинальной емкости.

Еще одна распространенная ошибка — использование аккумуляторов грузовых автомобилей. Автобусы, автомобили для общественных работ и большегрузные автомобили часто оснащаются 2 батареями. Однако они часто совершают ошибку, устанавливая батареи с разными значениями емкости или времени работы. Если они заряжаются одинаковым током, может случиться так, что одна батарея еще не заряжена, а другая уже перезаряжена, и батарея закипит.

Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от оборотов коленчатого вала двигателя. Поскольку это значение постоянно меняется во время работы двигателя, необходимо устройство для стабилизации напряжения. Это регулятор напряжения. В рабочем состоянии он обеспечивает колебания номинального значения в диапазоне 12,9-13,4 В.

Измерять просто — на работающей электростанции подключите мультиметр к клеммам и посмотрите на напряжение постоянного тока на холостом ходу и в рабочем диапазоне 2 000-3 000 об/мин. Если значение близко к 14,3 В, это приемлемо, но желательно провести диагностику.

В качестве напоминания. Существуют электронные и электромеханические реле. Если первый вариант не требует технического обслуживания, то второй подлежит ручной регулировке.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормальной — повод проверить диодный мост. Его задача — проводить ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен подводить переменный ток к батарее, вызывая ее закипание.

В качестве напоминания. Низкое напряжение не всегда является признаком неисправности детали. Он также возникает при окислении земли.

Короткое замыкание пластин

Одним из возможных вариантов закипания батареи является неисправность самой батареи. Возможно, короткое замыкание привело к выходу из строя одного из «банков». Что происходит в этом случае?

Общее напряжение устройства снижается. В данном случае мы имеем напряжение значительно меньше 12 В. Затем происходит первичный перезаряд, и возникает вопрос — почему кипит аккумулятор старого автомобиля при работающем двигателе. Это может произойти по следующим причинам:

Почему в автомобиле закипает новый аккумулятор?

  • Электроды отсоединились от общего моста.
  • Оболочка сепаратора треснула, и отрицательная и положительная пластины замкнулись накоротко.
  • Электроды разрушились, а скопившаяся на дне активная масса вызвала их короткое замыкание.

Определить неисправность очень просто. Просто измерьте разность потенциалов на отключенном изделии. Это будет меньше номинальной стоимости. Другой вариант — измерение плотности в камерах с помощью ареометра. В дефектном сосуде его значение не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Высокая температура

Эта проблема возникает в летний период. Температура под капотом горячего двигателя может достигать 100 градусов Цельсия. Для батарей рабочая температура составляет не более 50 градусов Цельсия. В этом случае дистиллированная вода просто испарится, и уровень электролита снизится.

Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

Какие действия следует предпринять, если компьютер показывает, что аккумулятор вот-вот закипит во время движения?

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
  • Подойдите к капоту, откройте его и зафиксируйте в открытом положении.
  • Уберите все, что закрывает блок питания, чтобы он остыл.
  • Подождите, пока он остынет до температуры, при которой его можно потрогать.
  • Закройте капот и запустите двигатель.
  • Сходите в магазин автозапчастей и купите дистиллированную воду.
    Дистиллированная вода для батареи
  • Заполните до уровня на 15 мм выше электродов.
  • Если батарея не открывается, наполнение можно произвести через выхлопную трубу.
  • Отсоедините самый толстый провод от генератора переменного тока автомобиля.
  • Закрепите этот кабель так, чтобы он не касался ходовой части автомобиля.
  • По возможности доезжайте до мастерской, не включая электрооборудование.
  • Если вы не уверены в безопасности движения, вызовите эвакуатор.

Современные батареи достаточно надежны и безопасны. Кипяток на автомобиле случается очень редко.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Начинающим водителям не лишним будет знать, что процесс кипения аккумулятора может также выявить, почему аккумулятор слишком сильно нагревается и почему его общее напряжение не соответствует необходимой норме.

Например, если в результате производственного дефекта в одной из банок происходит короткое замыкание, кипение как нормальный и естественный процесс происходит во всех пригодных для использования камерах батареи. При измерении плотности электролита ее значение в «мертвом» диапазоне не превышает 1,10 г/см3. Батарея с таким дефектом будет выдавать почти 10,5 В, вместо 12-13 В в состоянии покоя. Лучше не пытаться его ремонтировать, а вернуть в магазин или заменить на неисправный.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас обслуживаемая батарея, процесс легче всего обнаружить визуально. Например, как показано на видео ниже:

Однако если у вас самая распространенная сегодня необслуживаемая батарея, процесс закипания можно определить по промежуточным признакам.

  • Первым наиболее распространенным признаком закипания является появление зеленоватого осадка и тяжелых окислов на клеммах аккумулятора, как на рисунке ниже;
  • Другим симптомом закипания является запах электролита под капотом. Он достаточно резкий, чтобы его услышали даже люди без обостренного обоняния;
  • Другим симптомом закипания является наличие ржавчины на капоте возле аккумулятора и сильная коррозия поддона аккумулятора;
  • Существуют и более экзотические способы обнаружения кипения. Некоторые водители, если подозревают, что батарея закипела, прикладывают воздушный шарик или презерватив к вентиляционному отверстию батареи. Если аккумулятор закипит, он начнет раздуваться;
  • Еще один экзотический метод — использовать стетоскоп врача. Если нанести его на кипящую банку, можно услышать характерный булькающий звук;

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самой батареи, так и для окружающих компонентов под капотом. Электролиз воды или простое испарение воды снижает уровень электролита и изменяет его концентрацию.

Это влияет на функционирование и производительность батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается емкость батареи.

Если не следить за состоянием батареи регулярно, уровень электролита может опуститься ниже уровня пластин. Эксплуатация в таком состоянии крайне нежелательна, так как срок службы резко сокращается.

Когда батарея закипает, пары электролита поднимаются на поверхность корпуса. Это приводит к окислению токоподводов. Если электролит находится на крышке, к ней немедленно прилипает грязь, пыль и масло. Образуется проводящая пленка, которая способствует увеличению саморазряда батареи. То есть, разрушительные процессы с аккумулятором нарастают экспоненциально. А потом вы удивляетесь, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается.

Окисление клемм аккумулятора

По этой причине не рекомендуется допускать перекипания автомобильного аккумулятора. Что делать, если аккумулятор закипел?

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

8.jpg

Чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, соблюдайте несколько простых и понятных правил для предотвращения закипания электролита:

  1. Прежде всего, проверьте уровень электролита в обслуживаемых летом батареях.
  2. Помните, что пластины всегда должны быть покрыты электролитом. А если уровень упадет, просто долейте дистиллированную воду. Обратите внимание, что в батареи нельзя добавлять обычную воду.
  3. Состояние устройства также следует проверять визуально через регулярные промежутки времени. Он должен быть чистым, а на клеммах не должно быть отложений.
  4. И последнее — при посещении заправочной станции не поленитесь и попросите проверить зарядный ток генератора переменного тока вашего автомобиля.

Вот и все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Почему аккумулятор кипит при зарядке? Этот вопрос задают себе почти все начинающие водители. Многие новички, впервые столкнувшиеся с этим явлением, сразу же думают, что аккумулятор стал непригодным для дальнейшего использования или произошла несовместимость с зарядным устройством. Однако в большинстве случаев эти опасения беспочвенны, поскольку на самом деле нет практически никаких причин беспокоиться о состоянии дорогостоящей батареи.

Что делать, если аккумулятор кипит?

Необходимо принять меры в зависимости от причины закипания электролита. Если он перезаряжает аккумулятор автомобиля, необходимо отремонтировать регулятор напряжения или генератор переменного тока. Для этого вам необходимо обратиться к автоэлектрику. Регуляторы напряжения бывают механическими, электромеханическими и электронными. В зависимости от того, какой из них установлен в вашем автомобиле, специалисты заменят или отрегулируют его.

Отказы генератора обычно вызваны сгоревшими диодами и изношенными щетками. В зависимости от неисправности и состояния генератора переменного тока его ремонтируют или заменяют. В процессе эксплуатации нелишним будет периодически проверять напряжение, подаваемое генератором переменного тока.

Если неисправность кроется в самой батарее. Предположим, что аккумулятор закипел из-за короткого замыкания в одном из отсеков аккумулятора. В этом случае следует заменить батарею. Если батарея еще новая, ее можно вернуть по гарантии производителя батареи. Если гарантийный срок истек, вам, скорее всего, придется купить новую батарею. Ремонт автомобильного аккумулятора при коротком замыкании элементов в современных батареях чрезвычайно сложен.

При высоких температурах под капотом и испарении дистиллированной воды в летний период старайтесь чаще проверять уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированную воду.

Источники

  • https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kipit-akkumuljator-na-mashine-prichiny-i-ustranenie.html
  • https://DriverTip.ru/repair/pochemu-kipit-akkumulyator-na-mashine.html
  • https://automotogid.ru/nagrevaetsja-akkumuljator-v-mashine/
  • https://ProAkkym.ru/avto/kipit-akkumuljator-v-mashine
  • http://KrutiMotor.ru/kipit-akkumulyator-na-mashine-ili-na-zaryadke-prichiny/
  • https://batteryk.com/akkumulyator-greetsya-pri-zaryadke
  • https://autobryansk.info/avtomobilnyj-akkumuljator-greetsja-pri-zarjadke.html
  • https://autobann.su/pochemu-kipit-akkumuljator.html
  • https://vmeste-masterim.ru/akb-na-zarjadke-srazu-kipit.html
  • https://variator-rem.ru/dvigatel/kipenie-akkumulyatora.html
  • https://AutoSoap.ru/info/skolko-dolzhen-kipet-akkumulyator.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/pochemu-zakipaet-akkumulyator-na-mashine.html
  • https://AutoVogdenie.ru/chto-delat-esli-pri-zaryadke-akkumulyator-nachinaet-kipet.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/akkumulyator-pri-zaryadke-bulkaet.html

Оцените статью
Добавить комментарий