Замена клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, выполняемые при замене гидрокомпенсаторов. После снятия компенсатора можно увидеть шток клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя галетами 2 (см схему).

Блок клапанного механизма

Разборка включает в себя следующие этапы:

  1. Под вентиль снизу подкладывается «мягкий упор» (плетеный трос и т.п.);
  2. Нажмите на пластину сверху;
  3. Сухари удаляются пинцетом или намагниченной отверткой;
  4. Аккуратно подцепите диск, не допуская возврата пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится стучать по тарелке молоточком, и здесь надо быть предельно осторожным. В общем, это спецтехника, как показано на картинке.

Инструмент сжатия пружины

Съемник работает по принципу тисков. Но усилие завинчивания должно быть небольшим, иначе делают вывод, что печенье «прилипает» к тарелке. И в этом случае возьмите молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 — Клапан впускной;
  • 21120-1007012 — клапан выпускной;
  • 21120-1007028 — печенье;
  • 21120-1007025 — плита верхняя;
  • 21120-1007300 — гидрокомпенсатор (смотрите здесь).

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Так что клапана в автомобиле являются элементом ГБЦ (ГБЦ). Именно эта деталь отвечает за сжигание топлива в двигателе и удаление выхлопных газов (см рисунок).

В его состав входят:

  1. Чехол для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая уплотнительную функцию. Он находится в том месте, где крепится крышка.
  3. Перед блоком находится привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов.

В верхней части ГБЦ находятся и другие детали, например распределительные валы, упорные шайбы и т д. Там же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным частям ГБЦ относятся седла клапанов, служащие для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям также относятся направляющие клапанов.

Типичная проблема водителей автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломок могут быть разными, часто они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.

Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют в процессе вождения обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука при работе двигателя.
  2. Остановите двигатель при запуске автомобиля.
  3. Снижает компрессию в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом неисправности клапана.

Конечно, лучшее решение в этой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако сложное финансовое положение или нехватка времени часто не позволяют прибегнуть к профессиональным услугам. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. В первую очередь нужно вытащить все съемные части ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  3. Нагар удаляется из цилиндров. Это можно сделать, надев на дрель специальную щетку.
  4. Затем клапаны необходимо высушить и удалить пинцетом. Для этого нужно подтянуть пружину.
  5. На кромку клапана наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается.
  7. Головка блока цилиндров установлена.

Пункт 5 представляет особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, шлифовка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновую трубку на направляющий клапан.
  2. Вращайте клапан до тех пор, пока на кромке не образуется гладкая дорожка из алмазных зерен.
  3. Удалите оставшуюся патч-пасту.

Если этот способ не помогает, клапан следует заменить на новый.

Подготовка к демонтажу клапанов

Сделаем замену на этом двигателе (21120)

Тем не менее, на двигателе ВАЗ-2112 проще менять клапана с разборкой ГБЦ: для запрессовки новых направляющих пластину ГБЦ надо прогреть. Лучше оставить направляющие клапанов на месте. Но тогда придется снимать различное оборудование:

  1. Под люком бензонасоса находится разъем (рис. 1 и 2). Выключите его, чтобы топливный насос перестал качать;
  2. Запустите двигатель — дайте ему остановиться;
  3. Снимите воздушный фильтр: ослабьте хомуты 1 и 2 и отсоедините разъем 3 (фото 3). Затем ключом «на 10» откручиваем винт (фото 4).

Все действия проиллюстрированы одной картинкой.

Снизил давление, почти снял фильтр

Снимите пластиковый корпус фильтра вместе с наливным шлангом.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 клапана можно менять даже без снятия ГБЦ. Но валы все равно будут мешать. Подход:

  1. Отсоедините «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи»;
  2. Снимите провода с фонарей, затем отсоедините их от катушек;
  3. Также необходимо снять модуль зажигания (фото 2), а также снять шланг вентиляции картерных газов (фото 3);
  4. Кронштейн крепления магистралей форсунок прикручен к крышке ГБЦ (фото 3). Удалите это! То же самое проделываем с кронштейном второго жгута (ТПДЗ и РХХ);
  5. Потребуется снять ресивер (фото 4). А отверстия впускного коллектора прикрыты тряпкой.

Изучите то, что есть в списке.

Подготовка к демонтажу крышки ГБЦ

Как это

Сама крышка держится на 14 болтах. Здесь вам понадобится торцевой ключ. Но сначала снимаем пластиковую защиту, открутив шесть болтов ключом «на 10» (рисунок 1).

См также: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, агрегат, принцип работы

Убираем все лишнее на время триала

ГРМ снят!

Отсоедините и снимите датчик фаз под правым диском привода ГРМ. Также необходимо отключить датчик давления — он находится возле скобы, которую сняли. Ключом «на 17» ослабьте два винта крепления, не поворачивая шкивы. В круглые отверстия устанавливается отвертка – она используется как груз. Осталось ослабить натяжение ремня, частично отвернув гайку (рисунок 3).

На последнем этапе после снятия ремня откручиваем винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Затем вкручиваются три винта, расположенные заподлицо со шкивами (винты на пластике).

Чтобы снять вал, выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров;
  2. Открутить 20 болтов (фото 1);
  3. Двумя ключами «на 15» откручиваем гайку на верхней тяге (фото 2). То же самое проделывается с тремя гайками на кронштейне тяги (поз. «13»). Кронштейн снимается со шпилек;
  4. Разберите корпус подшипника (рисунок 4);
  5. Теперь оба распределительных вала можно снять (рис. 5).

Смысл сказанного понятен из картинки.

Привод ГРМ демонтирован

Гидрики, т.е компенсаторы, будет легко вытягивать магнитом.

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Необходимо избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем форсунки 2 и 3 (фото 1), также снимаем хомут 1.

Пандус должен быть временно удален

Винты на штоке с топливным шлангом откручиваются отверткой. Резиновые кольца затем снимаются с форсунок. Также нужно снять трубку с маслоизмерительным щупом – здесь откручивается винт «на 10» (фото 2). В конце откручиваем два болта крепления рампы.

Самое главное — частично слить охлаждающую жидкость. Так наполняй! А теперь открутите две гайки на термостате (фото 1), чтобы отодвинуть его в сторону.

Термостат не должен мешать

Прокладка термостата тоже снята. Ключом «на 13» откручиваем гайку с «нулевым» проводом. Также можно отключить разъем датчика ДТОЖ.

Двигатель ВАЗ-2112 готов к замене клапанов: ключом «на 10» откручиваем болты на головке блока цилиндров и снимаем пластину вместе с клапанами. Соблюдайте последовательность развертывания. Таким же образом соблюдайте порядок и момент затяжки при установке головки блока цилиндров.

Рекомендуемый порядок (отключить)

Следующим шагом будет выполнение шагов, описанных в главе 1. Желаем вам успехов!

Дополнительные рекомендации относительно замены элементов ВАЗ-2112 16 клапанов

Перед установкой новых клапанов рекомендуется аккуратно их оставить, чтобы увеличить трение деталей. На новом элементе не должно быть следов пасты, которая использовалась для притирки. Если при установке наблюдается большой зазор, а шлифовка не дала ожидаемых результатов, лучше всего выбрать новую деталь, а просто удалить за ненадобностью. Все элементы собираются в порядке, обратном указанному при разборке.

Срок замены свечей зажигания 30 тыс км. Старые свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушками и преимуществами зажигания. Протирайте высоковольтные кабели по мере их загрязнения. Грязь может вызвать утечку тока.

Важно! Проверка и замена свечей зажигания на холодном двигателе Не перетягивайте свечи зажигания, это может повредить керамический изолятор и работу свечи зажигания, в результате чего двигатель будет ослаблен.

Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

  1. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.
  2. Глушим машину, отсоединяем аккумулятор.
  3. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
  4. Демонтируем все навесное: шланги, топливоподачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, над которыми нужно работать.
  5. Снимите крышку с главного блока цилиндров (головки цилиндров).
  6. Снимите крышку и ремень.
  7. Откручиваем болты, которые крепят головку блока цилиндров.
  8. Сняв головку блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если его нет, спросите у соседей по гаражу — им на самом деле удобнее работать). Снимаем распредвал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильки крепим приспособление для снятия. А под тарелку ставим подставку и достаем шкварки по сторонам. Снимаем пластину вместе с пружинами, а также стопорные пластины, которые находятся под пружинами (перед этим также снимаем маслосъемный колпачок).
  9. Вынимаем сработавшиеся или поврежденные клапаны.
  10. Следующим шагом будет замена рулевых втулок. Лучше использовать специальное приспособление (винтовой вариант), так как при попадании есть шанс разрушить не только голову, но и место приземления. Выпрессовываем направляющие, а новые обрабатываем смазкой.
  11. Запрессовываем каждую втулку на место. На них устанавливаются специальные крепления, поэтому запрессовываем до характерного щелчка, а это значит, что деталь нашла свое место. Все нужно делать без сильного натяжения, где гильза может быть повреждена. Если тесно, не торопитесь. После того, как направляющая запрессована, ее подгоняют под необходимые посадки (используем развертку диаметром 8 мм, устанавливаем в направляющую и прикатываем).
  12. Продуйте отверстия воздухом, удалите посторонние предметы. Замеряем рулевые отверстия. Вставьте новые клапаны.
  13. Если вы заметили, что клапан не полностью прилегает к седлу, перекройте клапаны. Производится на специальных станках. Однако следует помнить, что клапан нельзя слишком сильно притирать, а после притирки его необходимо тщательно промыть. Идеальный пластырь тот, у которого рабочая видимая полоса составляет 1 миллиметр.
  14. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подачи топлива и воздуха и охлаждения. Подключаем аккумулятор.
Источники

  • https://scooter73.ru/dvigateli-drugoe/protochka-klapanov-vaz-2112-16.html
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/semnik-klapanov-vaz.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2112/9361-zamena-klapanov-vaz-2112-16-klapanov-svoimi-rukami.html
  • https://autobryansk.info/vaz-2112-16-klapanov-ustanovka-klapanov.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-proizvesti-svoimi-rukami-zamenu-16-klapanov-dlya-vaz-2112.html
  • https://avto-mechanik.ru/remont-dvigatelja-vaz-2110/
  • https://medwegonok.ru/kak-menyat-klapana-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://www.vazzz.ru/zamena-klapanov-na-vaz-2112-21120-16-klapanov/
  • https://ach22.ru/lada-granta/zamena-klapanov-vaz-2111.html
  • https://etlib.ru/report/1325-zamena-klapanov-vaz-21102112
  • https://safari-in-africa.ru/avto-ru/kak-pomenyat-klapana-vaz-2112.html

Читайте по теме:  Ремень генератора для Лады Приора
Оцените статью
Добавить комментарий