ВАЗ 2114: замена ремня ГРМ своими руками

Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Расположение ремня ГРМ под капотом ВАЗ 2114

Расположение ремня ГРМ под капотом ВАЗ 2114

найти эту важную деталь довольно легко, ведь при открытии капота автомобиля она сразу же приковывает к себе внимание. Этот ремень отличается от других зубчатой ​​внутренней поверхностью, а также не только проходит через распредвал и коленвал, но и соединяет несколько вспомогательных деталей, из-за чего подвержен повышенному износу, поэтому его необходимо вовремя заменять.

Рано или поздно ремень ГРМ может начать «есть», проскальзывать или начать рваться. Часто бывает, что это звено, соединяющее две оси, рвется прямо во время движения. В таких случаях машина останавливается и не заводится, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампа «ошибка датчика фаз».

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим. Сначала откручиваем заливную пробку, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто мешает.

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2114

Теперь откручиваем правый угол моторного щита, который находится под ним. Это необходимо для того, чтобы можно было открутить шайбу коленвала. Лучше делать это с вывернутыми колесами до упора вправо.

Снятие крышки ремня ГРМ ВАЗ 2114

Из моторного отсека ключом на 10 откручиваем три болта крепления кожуха ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны отсека сверху, третий чуть ниже второго, на ощупь найти довольно легко. Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу, а он держит педаль тормоза нажатой. Это самый простой способ зафиксировать коленчатый вал от проворачивания при откручивании. Разумеется, откручиваем болт крепления шайбы коленвала. Делается это из-под крыла на правом колесе, если защита была откручена ранее, то это будет видно. Иногда приходится откручивать вкладыш.

Установка метки на коленвал ВАЗ 2114.2115, Калина

После откручивания шкива важно не допустить проворачивания коленвала и распредвала во избежание установки меток ГРМ. Далее ключом на 17 откручиваем натяжной ролик, в этот момент также лучше зажать педаль тормоза.

Важно! Необходимо проверить натяжной ролик на предмет люфта и скрипа. На него приходится колоссальная нагрузка, поэтому шума при вращении быть не должно.

Теперь ставим новый ремень, фиксируем натяжной ролик приспособлением, после чего затягиваем гайку. После натяжки ремень должен провернуться на 90 градусов в изгибе. Вот и все.

Выставление меток ГРМ

Метки ГРМ ВАЗ 2114
 Одной из важных частей списка работ по замене ремня являются установочные метки. Для правильной установки меток ГРМ ВАЗ 2114 необходимы навыки, знания и инструменты, например: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 временные метки устанавливаются по следующему алгоритму:

  • домкратим правую сторону автомобиля, откручиваем трамблер;
  • разобрать крышку ГРМ ВАЗ 2114 (открутить болты крепления, снять крышку ремня ГРМ, затем открутить болты крепления нижнего крепления крышки ремня ГРМ и разобрать ее); После демонтажа картера ставим коробку передач на скорость и катим правое переднее колесо до совпадения метки на распредвале с метками на диске распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких оборотов колеса метки не совпадают, необходимо снова снять ремень ГРМ и снова поставить метки).
  • убедившись, что все отметки выставлены правильно, можно переходить к другим работам.

Установка по шагам с фото

Порядок установки узла:

  1. Ставим автомобиль на заранее подготовленную соответствующим образом горизонтальную площадку, открываем капот.
  2. Снимите массы с клемм аккумулятора для отключения цепи, ослабьте болты на корпусе приводного ремня.
  3. Отключите контакты высокочувствительных датчиков коленчатого вала, проверьте качество синхронизации меток шестерен с прикрепленными к задней части кожуха. Точное сходство в области макушки обязательно. Если проверка затруднена, снимите пробку картера под термостатом, найдите шестерню маховика и ранее сделанную метку. Если он содержит рифленый вырез и находится слева, все в порядке.
  4. Натяните ремень таким образом, чтобы он ослаб, затем снимите часть ремня со шкива, зафиксируйте текущее положение узла маховика. Обязательно аккуратно вдавите рабочую отвертку между заводной головкой и деталями картера.
  5. Ключом на 17 отворачиваем болт шкива генератора, проверяем подобие шестерни коленвала, предварительно сделанные метки на масляном насосе.
  6. Снять натяжной ролик с помощью опорного ключа, разобрать ремень ГРМ. Также вернул катки на место, поставил новый комплект.

Соберите в обратном порядке. В конце извлеките отвертку, которая была зажата в картере ранее.

Чем грозят ошибки натяжения

Натяжение ремня ГРМ ваз 2114 должно быть оптимальным. Если она сильная, то валки будут выходить из строя заранее, возможны обрывы. Если ремень ГРМ недостаточно натянут, машина просто не работает как надо.

Как исправить натяжку и подтянуть ремень

Проверку качества напряжения проводят на остывшем двигателе. Если мотор заметно тормозит, плохо затянута гайка ролика, первый шаг пропускается. Другие действия:

  1. Подведите крокодил к аккумулятору, прикрепите ремень ГРМ к шкиву.
  2. Ослабьте гайку торцевым ключом на 17. В резьбовой части рядом с регулировочным роликом прикрепите шпильку М8, ввернув ее, наденьте на нее пару гаек.
  3. Прикрепите пластину к валику с помощью динамометра, установите усилие 4 гс.
  4. Гайка внутреннего болта должна плотно прилегать к пластине. Сверху накрутите дополнительную гайку, убедитесь, что пластина надежно закреплена.
  5. 17 Снова затяните гайку гаечным ключом.

Закрепите роликовый механизм, уберите ненужные рабочие элементы – палку с пластиной. Иногда показатели преднатяга можно регулировать — это зависит от модели автомобиля. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией.

Натяжение ремня является очень важным рабочим параметром

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

В случае автомобиля, оснащенного восьмиклапанным двигателем объемом 1,5-1,6 л, обрыв ремня ГРМ не доставит особых хлопот. А вот у модели с двигателем 1,3 л поломка может сказаться на работе клапанов, в связи с чем двигатель может выйти из строя полностью.

Судя по многолетнему опыту водителей, следует уделять большое внимание состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности производить замену детали до того, как она полностью выйдет из строя. Это поможет вам избежать многих проблем.

Артикулы

  • 2108-1006120 — вал. Внимание: Детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 — палец ролика;
  • 2108-1006040-10 — ремень;
  • 2108-1006149 — уплотнение под кожух;
  • 2108-1006146 — корпус пластиковый.

Аналоги ремней

  • Рекомендуется GATES 5521 или 5521XS (усиленный
  • ФИНВЕЙЛ BD-111
  • Бош 1 987 949 559
  • ЛЕМФОРДЕР 58-111-19 или 14458 01
  • КОНТИТЕХ СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (трапециевидный зуб)
  • ДАЙКО 111х190/1

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции к автомобилю. Эту деталь рекомендуется заменить через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенных км, слетает с шестерен, ест, трескается и даже может треснуть.

Для автомобиля с установленным на нем 1,5-литровым двигателем, имеющим 8 клапанов, порыв ремня не будет иметь серьезных последствий: машина просто остановится и не заведется. А в двигателе 1,3 литра могут быть повреждены клапана, что приведет к поломке всего двигателя. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то при проскальзывании, переедании или обрыве ремня на приборной панели будет отображаться: «ошибка датчика фар». Решите вопрос, через сколько км следует менять эту деталь после визуального осмотра и производить замену, если она в плохом состоянии. Какой ремень лучше выбрать написано в инструкции ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.Расходные материалы для установки
    Новые расходные материалы для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих шагов:

  1. Автомобиль должен быть на ручном тормозе.
  2. Установите 4 или 5 передачи.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, защищающую привод распредвала.
  4. Далее нужно ослабить ремень привода генератора и снять его с коленчатого вала вместе со шкивом, оставив болт, который его держит.
  5. Теперь машину нужно поставить на нейтральную передачу.
  6. Следующим шагом является создание этикеток. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке, соблюдая метки и маховик. Поворачивайте вал до тех пор, пока метка не станет параллельной центру шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитном кожухе, нужно немного ослабить фиксирующую гайку на натяжном ролике. При необходимости замените натяжной ролик.
  8. При использовании ролика необходимо ослабить ремешок, чтобы снять его.
  9. Затем нужно установить новое изделие на звездочку коленчатого вала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкиве распредвала, чтобы оно не утонуло.
  11. После проворачиваем коленвал на 1,5-2 оборота и ставим метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки.
  12. После разметки необходимо открутить болт на коленчатом валу и поставить динамо-диск на место, и закрепить его болтом.
  13. Поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и надеть динамо-ремень.Гайка для смягчения и затягивания
    Гайка для ослабления и затягивания
  14. После выполнения всех работ нужно запустить двигатель и по звуку определить необходимость регулировки натяжения ремня.

Почему стоит поменять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он проскочит или съест.

Источники

  • https://VAZremont.com/zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/
  • https://carfrance.ru/probuem-zamenit-remen-grm-na-8-klapannom-xetchbeke-2114/
  • https://fastmb.ru/autoremont/1326-zamena-remnya-grm-na-vaz-2114.html
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2114-svoimi-rukami/
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-vaz-2114.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2114
  • https://mashintop.ru/dvigatel/kak-pomenyat-remen-grm-na-vaz-2114-8-klapanov-metki-i-ustanovka.html
  • https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-vaz-2114.html
  • https://autodvig.com/grm/zamena-remnya-vaz-2114-39840/
  • https://avtozam.com/vaz/2114/kak-pomenyat-remen-grm-samomu/
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-remnya-grm-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Читайте по теме:  Как провести самостоятельную диагностику ЭБУ ВАЗ 2115, 2114
Оцените статью
Добавить комментарий