ВАЗ-2114 не работает вентилятор охлаждения форсунка: не включается

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, подключен к компьютеру. Его надо отключить — остальные оставить как есть.

Датчик ДТОЖ на двигателе ВАЗ 11183

ДТОЖ на двигатель 11183

Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1 и так далее

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

Монтажный блок ВАЗ 2114 с форсункой

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный расположен на левой ноге переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок на ВАЗ 2114

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится внизу. И тогда варианты такие:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Это реле также может быть установлено сверху.

Второй вариант показан ниже.

Альтернативный блок реле на ВАЗ 2114

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?

7cd68ce6-ce0b-4997-a56d-aef92d7c7fca.jpg

Если термостат исправен, работает и полностью исправен, причиной проблемы может быть вентилятор. Так же, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью проблем нет, тогда действительно стоит проверить сам винт на работоспособность. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий следующий:

  1. Еще раз проверяем предохранитель
  2. Смотрим провода, которые идут к вентилятору, они должны быть целыми
  3. Отсоедините вилку
  4. Подсоедините провода от аккумулятора к этой вилке
  5. Если винт не вращается, его необходимо заменить

Таким простым способом можно проверить, работает ли вентилятор или все-таки вышел из строя именно он. Но иногда даже после замены винта система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начать с простого – продиагностировать датчик включения вентилятора, и при необходимости заменить его. Снимите штекер с датчика и соедините друг с другом. Если эффекта нет, его тоже надо менять.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает другая проблема. Многих автомобилистов интересует, почему постоянно работает вентилятор на ВАЗ 2114?

Возможны четыре причины ошибки:

  1. произошло короткое замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены датчика температуры;
  4. электронное устройство сломано.

Чаще всего вентилятор начинает работать без остановки в результате короткого замыкания в проводах. Электрическая цепь остается включенной вне зависимости от сигналов датчика температуры и реле.

Чтобы устранить проблему, нужно прозвонить каждый провод и найти точку сплавления. Иногда это заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, проверьте и замените реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новое реле и поставить его вместо старого.

Если это не помогло, проверьте работу датчика температуры. Ведь именно он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2114.

Как выполнить замену вентилятора

Если при проверке электрической цепи выяснилось, что вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 не работает именно из-за поломки, его следует заменить на новый, аналогичный модели.

Перед покупкой нового вентилятора следует проверить старый на предмет технического обслуживания. Часто бывает так, что выходят из строя только подшипники или графитовые щетки, а сам электродвигатель остается работоспособным. В этом случае проще и дешевле будет заменить только изношенные компоненты.

Для замены всего электровентилятора потребуются следующие инструменты:

  1. Торцевой ключ на 10 мм.
  2. Торцевой ключ на 8 мм.
  3. Отвертка Филлипс.

Замена самого вентилятора происходит в следующем порядке:

Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ на «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.

Разъем вентилятора ВАЗ 2114

Разъем питания вентилятора

Если теперь снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух терминалов. Теперь можно идти ва-банк: «минусовой» провод от вентилятора соединяется с «землей» с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 универсал не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а двигатель. А потом делают замену.

Демонтаж, все шаги

Опять же, убедитесь, что батарея отключена. Отсоединяем разъем, как обсуждалось выше. Затем торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см рисунок).

Кронштейн крепления вентилятора ВАЗ 2114

Запирающая скоба над шкафом

По углам пластиковой рамки есть четыре гайки. Их необходимо открутить ключом «на 10».

Крепления вентилятора на радиатор ВАЗ 2114

Один из четырех орехов

Монтажная рама вместе с вентилятором снимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и каркас корпуса.

Установка нового электровентилятора, как и сборка, производится точно в таком же порядке, но в обратном порядке.

Важно помнить, что новый вентилятор должен быть той же модели, что и старый, и соответствовать его габаритам.

После демонтажа сломанного вентилятора и установки нового необходимо проверить работоспособность всей электрической системы охлаждения. Для этого заведите двигатель автомобиля и дайте ему поработать до автоматического включения вентилятора (обычно от запуска двигателя до включения охлаждения проходит около 5 минут).

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем перейти непосредственно к оценке температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит разобраться в самом принципе работы. Так охлаждающая жидкость циркулирует по системе и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент в свою очередь естественным образом охлаждает жидкость набегающим потоком воздуха.

Если естественного охлаждения недостаточно, включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассматривать все факторы и температуру, при которой включается вентилятор, стоит разобраться в устройстве системы охлаждения и циркуляции теплоносителя:

1 — элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг для слива жидкости из патрубка; 4 — шланг, который идет между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая труба; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — корпус электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — рабочее колесо; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — патрубок насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг к радиатору отопителю с функцией отвода; 22 — шланг, подающий охлаждающую жидкость к газовой трубе; 23 — выпускной патрубок; 24 — шланг для заливки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

В соответствии с международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, на которой собрались 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт рабочей температуры двигателя.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Цепь вентилятора охлаждения

Однако, учитывая рабочий диапазон и температуру окружающей среды, эта температура имеет тенденцию к повышению. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, выполняющий дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в действие с помощью датчика температуры, который регистрирует его в двигателе и размещается непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению Конвенции и внутренним нормативным документам завода «АвтоВАЗ» пределы температуры охлаждающей жидкости составляют 85-105 градусов.

Поэтому для нормальной работы двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно этот показатель является отправной точкой для включения вентилятора охлаждения. Эти данные заносятся в электронный блок управления, который регулирует работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, далее датчик подает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе достигает 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разные периоды. Летом чаще будет включаться принудительное охлаждение, так как радиатор охлаждается теплым воздухом. Зимой вентилятор почти не включается, либо работа ограничивается коротким периодом, так как естественного охлаждения достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в теплое время года.

Единственный нюанс, когда охлаждение зимой будет часто включаться при неисправности термостата (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Если вышел из строя вентилятор на ВАЗ 2114 и не включается при достижении температуры, причин может быть несколько, от самых безобидных до тех, что обещают заменить сам вентилятор: Итак, причины, по которым вентилятор не хочет включаться Работа:

  • Проблемы с датчиком включения вентилятора;
  • Перегорел предохранитель цепи питания вентилятора;
  • Сгорела катушка реле или перегорели контакты;
  • Разъем вентилятора отсоединен;
  • Сгорел двигатель вентилятора;

Как видите, причин, по которым эта часть не работает, довольно много, и чтобы найти истинную проблему, нужно поэтапно проверять все причины.

Предохранитель вентилятора

Для защиты электрической цепи вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 от коротких замыканий и перегрузок используется предохранитель, где при увеличении тока в цепи предохранитель перегорает, что приводит к обрыву этой цепи.

Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 находится в блоке предохранителей под номером F5 на 20А. Иногда блок предохранителей в автомобилях может быть другим и предохранитель вентилятора может располагаться под номером F7 на 30А.

Реле вентилятора

Вентилятор охлаждения также защищен реле, размыкающим контакты на датчике. Реле состоит из катушки и контактов. Довольно часто перегорают контакты на реле или перегорает обмотка катушки, не давая возможности включиться вентилятору.

Реле расположено в дополнительном блоке предохранителей, расположенном под центральной консолью рядом с блоком управления двигателем (ECU). На картинке дубинка отмечена красным кружком.

Датчик включения вентилятора

Для включения вентилятора охлаждения двигателя используется специальный датчик, который автоматически включает его при достижении определенной температуры. Датчик находится в корпусе термостата и устанавливается туда через резьбовое соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Температура включения

Вентилятор охлаждения включается на исправном автомобиле при температуре 102.

Источники

  • https://carfrance.ru/kak-postupit-esli-na-vaz-2114-ne-srabatyvaet-ventilyator-oxlazhdeniya/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/6510-ne-vkljuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2114-inzhektor-prichiny.html
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2114-inzhektor-ne-vklyuchaetsya.html
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-vaz-2114.html
  • https://ServizNaBis.ru/rul/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2114.html
  • https://avtohelpeer.ru/karlson-vaz-2114-pochemu-ne-rabotaet-ventilyator/
  • https://provaz2114.ru/elektrika/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-vaz-2114-prichiny-remont.html
  • https://avtotop.info/ne-srabatyvaet-ventiljator-ohlazhdenija-vaz-2114/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/datchik-ventilyatora-vaz-2114.html
  • https://vaz-2114.info/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-na-vaz-2114/
  • https://shamrin.ru/vaz-2114-ne-srabatyvaet-ventilyator-pri-skidyvanii-fishki-s-datchika/
  • https://EcarTonir.ru/pro-avto/ventilyator-napryamuyu-vaz-2114.html

Читайте по теме:  Расход топлива на ВАЗ-2107 - официальные и реальные показатели
Оцените статью
Добавить комментарий