ВАЗ 2110 не работают поворотники и аварийка, в чем может быть причина

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Отечественные автомобили модели ВАЗ 2110 заслуженно считаются безотказными. Тем не менее, некоторые мелкие поломки случаются и с ними. Например, часто перестают работать мигалки и поворотники, реже — что-то одно. Свет либо не горит вообще, либо, наоборот, не гаснет. Опытные владельцы «десятки» обычно прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, а вот новички зачастую не знают, как решить проблему. Давайте восполним этот пробел и разберемся, что делать, если не работает ни один поворотник и не сработала аварийка.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также сигнализация автомобиля, можно попробовать решить эту проблему своими руками:

  1. В случае выхода из строя предохранительного элемента и реле неисправные детали подлежат замене. Если причина кроется в коротком замыкании, перед заменой необходимо проверить все электрические цепи, где оно может возникнуть. Только после устранения причины короткого замыкания и скачка напряжения приборы необходимо менять.
  2. Если тревожная кнопка вышла из строя, ее нужно просто поменять. О том, как диагностировать эту деталь, мы уже говорили.
  3. Что касается диагностики электрических цепей, то она проводится с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода их необходимо заменить. При их прокладке следите за тем, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями кузова. Также рекомендуется дополнительно изолировать новые провода для повышения надежности изоляции.
  4. Если причина в лампочках, все перегоревшие источники света подлежат замене. В передних и задних фонарях меняют лампы, сняв защиту с фар, отсоединив силовую цепь от лампы, а также открутив источник света от посадочного места и заменив его новым. Если лампы в габаритных фонарях не работают, обычно для разборки источников света нужно поддеть отверткой саму крышу, затем отсоединить шнур питания и снять блок.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, этот узел необходимо разобрать и проверить. Как правило, причиной поломки выключателя является плохой контакт или стирание. В этом случае вышедший из строя коммутатор заменяется новым. Что касается контактов (где угодно — на соединениях или кнопках), то их желательно почистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и контакты, ведь вполне возможно, что проблема в плохом контакте на них. Закисленные контакты необходимо зачистить железной щеткой или наждачной бумагой. Если контакты подгорели, их необходимо поменять.
Читайте по теме:  ЭБУ ВАЗ 2114: виды, принцип работы и диагностика

Решение проблемы с отсутствием аварийной сигнализации.

Добрый день всем. Проблема с отсутствием будильника решена. Начну с картинки где находится предохранитель, а именно сигнализация, а не поворотники, кнопка аварийной сигнализации. Проблема не стандартная, но тоже бывает.В тревожной кнопке, которая изображена на следующем фото, погнулась возвратная пружина кнопки и не давала полностью нажиматься и замыкать контакты. Я снял всю панель управления и оставил только кнопку самой «аварийки».

Кроме того, было очень удобно снимать мерки. Но чтобы провести хоть какие-то замеры, нужно знать устройство электроприбора. По этой причине была разобрана схема тревожной кнопки, для произвольного замера и возможной поломки (при отсутствии опыта) работы тревожной кнопки.

Теперь привожу фото контакта, который идет на саму тревожную кнопку. Для простоты скажу, что нужно включить зажигание в «ВКЛ» и включить «габариты» — посмотреть на контакт, который, скажем так, в «рабочем состоянии» и отключен от аварийной кнопки — при измерение становится тем, что нарисовано разными цветами на следующей картинке. На всякий случай выкладываю фото места, где находится само реле. Так как бывают случаи, когда людям сложно определить местоположение, а особенно когда не «щелкает»)))

А для полного успокоения и уверенности в том, что наши отечественные производители умеют делать полезные вещи — привожу фото с калужской сигнализацией и реле поворота — это полный аналог нашего ниссановского реле. Улучшение только в том, что приходится менять два разъема паяльником и два провода, оговорюсь, что идея не моя! НО сегодня три раза проверил в работе и замерил интервалы щелчков — все работает идеально и прямо как родное реле. Всем удачи в дальнейших разборках))) Не болейте и пусть ваши машины тоже не болеют! Удачи. С уважением, Александр.

Читайте по теме:  Разъем диагностики ВАЗ 2112

Если на вашем автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 перестали работать какие-то устройства, виноваты могут быть предохранители или реле. Как минимум первым делом нужно их проверить, а потом уже делать какие-то выводы о неисправностях.

Правильная диагностика многих электрических проблем позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при выключенном двигателе питание устройств осуществляется напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе на приборы подается напряжение от генератора, который одновременно заряжает аккумулятор.

Если ток превысит допустимое значение или произойдет короткое замыкание, автоматический выключатель сработает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле расположен в нижней левой части приборной панели. Доступ к нему открывается, если нажать кнопку и откинуть крышку вниз.

Для извлечения предохранителей в левой верхней части монтажного блока есть специальные токопроводящие клещи.

1 — К5 — реле дальнего света.

  • Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает один из дальних лучей, проверьте предохранители F3 и F13, а также переключатель фар и дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.

  • Если ближний свет не работает в обеих фарах, проверьте это реле. Если не работает только один ближний свет, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

hqdefault-1.jpg

Как известно, схемы указателей поворота и сигнализации связаны между собой, так как обе функции выполняют одни и те же фары. Если по каким-то причинам аварийная бригада работает, а поворотников нет, или не горят ни повороты, ни сигнальные огни, это может привести к аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти пункты:

  1. Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных проблем. Если в автомобиле дополнительно установлено реле, отвечающее за работоспособность этих оптических элементов, проблема может заключаться в нем. В зависимости от модели автомобиля реле может располагаться отдельно от главного блока предохранителей; используйте схему, чтобы найти неисправную деталь.
  2. Замкнутость в системе. Из-за этого при включении поворотников включается аварийка или оптика вообще не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности нужен тестер, а также навыки электрика.
  3. Ошибка в источнике света. Другими словами, перегорела лампочка.
  4. Электрическая неисправность. Данная проблема актуальна для многих автовладельцев старых автомобилей. Если провода проложены в месте, где есть подвижные элементы, со временем он будет изнашиваться и терять изоляцию, что в целом приведет к повреждению электрической цепи.
  5. Неисправна кнопка или подрулевой переключатель. В этом случае необходимо провести более тщательную диагностику выключателя, а также кнопки подключения.

23e6fd4e9e37972be3a26ec5e2cef6dc_XL.jpg

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Поворотники не мигают, а горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя самого реле, в частности речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит может замыкаться в одном из положений, в результате чего не может вернуться в исходное состояние.
  2. Фонари заднего хода мигают очень быстро или очень медленно. В этом случае проблема может заключаться не только в реле. В некоторых случаях такая неисправность проявляется при использовании водителем неподходящих источников света. Поэтому, когда вы покупаете новые лампочки, убедитесь, что они соответствуют номинальному значению, установленному производителем автомобиля.
  3. Оптика вообще не работает. Это значит, что лампочки поворотников не моргают, и соответствующие индикаторы приборки тоже не загораются. Кроме того, отсутствует характерный щелчок, появляющийся при включении поворотников. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал «Стальной конь).

Что касается диагностики, то она проводится в несколько этапов:

  1. В первую очередь убедитесь, что все датчики и индикаторы работают исправно. Если они не работают, продиагностируйте предохранительные устройства.
  2. Если все приборы работают в штатном режиме, включите кнопку световой сигнализации и продиагностируйте все источники света в фарах. То есть проверить передние, задние и габаритные огни (если есть.
  3. В случае, если сигнализация не работает при включении, проверьте работоспособность реле, а также проверьте ток на выходах. Для этого разберите реле с посадочного места, а затем подключите один из контактов к месту установки (к плюсу), используя контрольную лампочку, а другой к кузову автомобиля или аккумулятору. Зажигание не обязательно должно быть включено. Если нет питания, причина, скорее всего, в неисправном предохранительном устройстве, сломанной аварийной кнопке или повреждении электроцепи. Суть проблемы может заключаться и в плохом контакте в штекерах подключения.
  4. В случае наличия плюса на контактах, попробуйте замкнуть два релейных выхода медной проводкой. Если все электрические цепи, а также разъемы подключения исправны, должны загореться все указатели поворота. В этом случае неисправность нужно искать в реле.
  5. Если после выполненных вами действий лампочки не загораются, причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке аварийного управления. Но на практике такое случается довольно редко, часто в цепи происходит короткое замыкание. Кстати, именно короткое замыкание может привести к поломке реле, поэтому перед заменой вышедшего из строя элемента необходимо устранить короткое замыкание.
  6. В том случае, если аварийка сработала, это говорит о том, что предохранительные устройства и реле работают, соответственно нужно приступить к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно провести диагностику плюсовой клеммы, как и в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также аварийная кнопка должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюса нет, это говорит о том, что нужно более детально проверить саму кнопку. Снимите его с посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, проверьте на обрыв провода от аккума до самой кнопки. При наличии питания необходимо будет закоротить клеммы в месте установки, зажигание не выключать, после чего необходимо включить указатели поворота (с каждой стороны). При включенных источниках света необходимо сменить кнопку управления, а при отсутствии питания проверить питание в аварийном реле. Если питания нет, проблема, скорее всего, в обрыве электрической цепи от ключа управления до блока предохранительных устройств.

Не мигает

Когда не мигают поворотники при включении, скорее всего суть неисправности кроется в поломке или перегорании соответствующего реле, установленного в монтажном блоке. Если при активации оптики вы заметили, что она больше не может гореть, причина может быть в коротком замыкании, вызванном попаданием влаги, либо в нарушении контакта. В этом случае лучше поменять сам контакт. В случае, если замена реле не решила проблему, обратите внимание на целостность предохранительного элемента. При постоянно включенных поворотниках, а предохранительный элемент исправен, следует проверить кнопку светового сигнала, а также переключатель управления.

Активация дальнего освещения вместо поворота

Если при включении включается дальний свет, в этом случае можно с уверенностью сказать, что проблема кроется в подрулевом переключателе. Контакты в нем могут замыкаться, в результате чего при изменении угла положения переключателя не включается то, что нужно. Как правило, такая неисправность решается перепайкой контактов или заменой выключателя.


Активация переключателя управления

Не включается

Если оптика не работает в принципе, причин может быть несколько.

В чем может быть проблема и как заставить фонарики снова работать:

  1. Сама лампочка вышла из строя, в этом случае ее можно заменить.
  2. Отсутствует или плохой контакт. Нужно продиагностировать контакты на самой фаре, подрулевом переключателе а так же в блоке предохранителей.
  3. Ошибка по кнопке светового сигнала.
  4. Элемент безопасности или реле вышли из строя. Также необходимо провести диагностику контактов этих компонентов.

Не выключается

Многие современные автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда оптика не включается в принципе. Как правило, в этом случае причина в вышедшем из строя выключателе, его нужно просто поменять (автор видео — телеканал Нью-Джерси).

Быстро моргает

Если вращающаяся оптика моргает часто, намного чаще, чем обычно, следует предварительно провести диагностику так называемых сколов на задних фонарях. Как показывает практика, в этом случае может возникнуть проблема окисления.

Кроме того, следы окисления могут возникать и в монтажном блоке. Решить такую ​​проблему совсем несложно – достаточно разобрать фонарь или блок и удалить окисление, очистив поверхность. Для этого можно использовать зубную или строительную железную щетку. В том случае, если поворотник моргает быстро, а окисления нет, необходимо заменить непосредственно сами лампочки – возможно, они отработали свой срок службы.

Горит тускло

При этом в первую очередь диагностируются сами лампочки на соответствие току. Возможно, лампочка не подходит для конкретного автомобиля. Если с этим все в порядке, можно попробовать почистить массу на самих механизмах. Как было сказано выше, для этого можно использовать строительную щетку, в качестве альтернативы можно использовать наждачную бумагу.

Щелкает реле

Может случиться так, что при включении поворотников в машине слышен щелчок. В этом случае проблему также можно решить самостоятельно. По всей вероятности проблема кроется в предохранительном блоке, а именно в контактной части реле. Как показывает практика, частая замена реле может решить проблему. Чтобы не столкнуться с такой ошибкой в ​​будущем, рекомендуем устанавливать только оригинальные реле.

Источники

  • https://andresanda.ru/priora/ne-rabotayut-povoroty-na-vaz-2110.html
  • https://invrus.ru/stati/ne-rabotayut-povorotniki-i-avarijka-vaz-2110.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/ne-rabotaet-pravyj-povorotnik-vaz-2110.html
  • https://kidroom-quest.ru/vaz-2110-ne-rabotaet-avarijka-v-chem-mozhet-byt-prichina/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/ne-rabotaet-pravyj-povorotnik-vaz-2110.html
  • https://eldomocom.ru/avto/ustranenie-padeniya-napryazheniya-v-vaz-2110-2111-2112
  • https://zsm-miass.ru/polomki-i-remont/perestali-rabotat-povorotniki-vaz-2112.html
  • https://dongfeng-auto.ru/ts/ne-morgayut-povorotniki-vaz-2110.html
  • https://o-ladagranta.ru/avarijka-rabotaet-a-povorotniki-net-vaz-2110/
  • https://avto-lover.ru/drugoe/ne-rabotayut-povoroty-vaz-2110.html
  • https://7road.ru/drugoe/ne-rabotaet-avarijka-na-vaz-2110.html
  • https://rezina48.ru/polomki-i-remont/ne-gorit-povorotnik-vaz-2110.html

Оцените статью
Добавить комментарий