Рывки карбюратора ВАЗ 2109 при езде — причины и ремонт

Как найти причины поломки

Если вы столкнулись с такой проблемой, как ВАЗ 2109 дергается на ходу, причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема с питанием.
  2. Проблема с системой зажигания.

Одной из основных причин, почему ВАЗ 2109 дергается при езде, также является карбюратор, который необходимо немедленно проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо предварительно подготовить два гаечных ключа (один на восемь, другой на десять), две отвертки (одна крестовая, другая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также вам понадобится компрессор и жидкость.

Как выяснить, в чём же всё-таки причина рывков?

Для этого необходимо выполнить процедуру диагностики, о которой говорилось выше.

Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

Отвертка Филлипс
Медная проволока, диаметром не более 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя)
Гаечный ключ под названием «десятка»
Плоская отвертка
Компрессор
Гаечный ключ под названием «восьмерка»
Смазка WD40
Тряпка

Для этого необходимо выполнить процедуру диагностики, о которой говорилось выше.

Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

  1. Отвертка Филлипс.
  2. Медная проволока диаметром не более 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя).

Когда у нас есть все необходимое, приступаем к процедуре диагностики причин, по которым дергается карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 на скорости.

Читайте по теме:  Датчик газа на ВАЗ 2110 - замена, диагностика

Снятие топливного фильтра и диагностика системы питания

Для начала берем ключ на «десятку» и с его помощью снимаем крышку с корпуса топливного фильтра. Он держится на пружинных фиксаторах, которые необходимо ослабить. Отстегнул крепления, теперь фильтр можно снять.

Далее вооружаемся ключом «восьмерка», он нужен нам для откручивания гаек, позволяющих ослабить хомут в месте соединения вентиляционного шланга с клапанной крышкой. После всех этих манипуляций можно снимать корпус фильтра.

Теперь пробуем снять шланг с привода корректора. Если все пойдет хорошо, мы создадим раритет. При этом необходимо следить за тем, чтобы герметичность не нарушалась.

Теперь дует и смотрите, свободно ли проходит воздух. Если нет, то следует проверить, все ли в порядке с карбюратором. Необходимо следить за тем, чтобы воздушная заслонка в нем открывалась. При нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой из форсунки выходит струя бензина. Если капает и они идут в правильном направлении, то с карбюратором все в порядке. Если струйка идет не в ту сторону или ее нет вообще, лучше будет отправить машину в автосервис для диагностики и ремонта.

Диагностика неисправностей жиклеров ваз 2109

Продолжаем проверять дальше. Рассмотрим реактивный самолет. Чтобы проверить его, его нужно удалить. Для этого сначала снимите топливопровод (тот, что подает топливо к карбюратору). Делать это нужно осторожно, чтобы не пролить топливо. Теперь также снимаем трос, отвечающий за управление воздушной заслонкой и провод на клапан (на холостой ход). Снимите верхнюю крышку карбюратора. Для этого открутите все винты, которые его держат. Чтобы не повредить крышку, после ее снятия устанавливайте обратно осторожно и обязательно поплавками вверх. Теперь вооружаемся отверткой и с ее помощью извлекаем балку. Теперь нам понадобится медная проволока. Аккуратно очистите отверстия в жиклере с помощью вспомогательного средства. После этого продуваем его (но делать это надо не по пути топлива, а против движения).

Теперь можно вернуть жиклер на место. Затем нажмите рычаг демпфера. Разумеется, это нужно делать при открытой крышке карбюратора. Смотрим внимательно, не бегут ли теперь топливные форсунки из жиклера (из патрубков.

Если появилась тряска, установите карбюратор и можете продолжать водить машину. Если они не появляются, следует проверить рычаг привода бензонасоса. Также стоит проверить диск, нет ли на нем игры.

Если есть необходимость заменить неисправные компоненты, мы их заменим. Вооружаемся жидкостью WD40 и при необходимости используем ее для смазки.

После всего этого следует еще раз проверить наличие струй в реактивной струе. Если они появились, то собираем карбюратор, машину можно считать исправной. Если токов нет, проблема остается. В этом случае мы отправляем автомобиль на ремонт к специалистам автосервиса.

Мы выяснили, какие могут быть причины дергания карбюратора ВАЗ 2109 во время движения. Мы выяснили, как узнать, что вызвало такую ​​проблему в вашем автомобиле. Но машина (карбюраторная) может дергаться не только во время движения.

Затяжные перебои

причиной того, почему дергается карбюратор ВАЗ 21099 при движении, также может быть недостаточная подача топлива. Рывки в этом случае будут характеризоваться относительно длительными падениями во времени.

Наиболее вероятными источниками проблем являются забитый топливный фильтр и неисправный топливный насос. Особенность таких ошибок в том, что они появляются только после того, как двигатель некоторое время поработает в режимах, требующих большей подачи топлива – например, после длительного набора высоты. По мере забивания фильтра грязью или потери эластичности диафрагмы бензонасоса двигатель все чаще «проваливается.

И, наконец, в морозы в топливопроводе могут образовываться ледяные пробки. Иногда, не перекрывая полностью сечение топливопровода от бензобака, вызывают «дефицит» бензина в поплавковой камере. Если нет возможности подкачать топливо вручную топливным насосом, прогрейте автомобиль.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто бывает, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень просто. Все потому, что таких причин может быть много, и какая из них привела к поломке вашего автомобиля, выяснить не так просто.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Топливный насос плохо работает.
  2. Проблемы с топливным фильтром.
  3. Вторичный фильтр может быть засорен.
  4. Могут быть проблемы с зажиганием.
  5. Также может быть низкий уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, по которым может сломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут выявить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ВАЗ 2109, может быть то, что троит карбюратор. Устранить эту причину может даже человек, не обладающий специальными навыками. Ее довольно легко исправить.

Методы устранения

Следует понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет происходить не только во время движения, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать звуки, похожие на хлопки. Но машина дергается только во время движения. Так что стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неполадок.

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор — штука довольно привередливая, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что именно из-за карбюратора силовой агрегат можно увеличить втрое. Эта версия автомобиля была оснащена инжекторным элементом с маркировкой Solex, знакомой многим.

Чтобы вылечить троение и рывки в машине, нужно разобрать и почистить карбюратор. Процесс очистки происходит вручную или с помощью специальной печи, которая нагревает чистящую жидкость. Но как показывает практика, большинство автомобилистов, чистящих «карбочки» своими руками, делают процесс полностью вручную.

Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перемещен, его необходимо отрегулировать. Регулировка осуществляется с помощью винтов качества и количества до достижения оптимального соотношения топлива, подаваемого в камеру образования топливовоздушной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива еще более-менее терпимо и можно ездить, то для карбюраторного — это беда. Плохое топливо не только забивает форсунки, но и быстро выводит из строя топливный насос.

Некачественный бензин можно определить сразу, так как двигатель начинает «пахнуть», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость, называемая бензином, будет липкой и через форсунки не пройдет

Для устранения неполадок нужно разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе необходимо разобрать топливный бак. После очистки необходимо заправить хоть и дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60 для очистки клапанного механизма и поршневой группы.

Хотя это уже может и не помочь, так как прогорели клапана и поршни, именно поэтому. После этого двигатель подлежит капитальному ремонту.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, по которой двигатель начинает троить – недостаточная или прерывистая подача топлива в карбюратор. В этом случае проблема будет заключаться именно в топливном насосе или загрязненном фильтрующем элементе.

Поэтому рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости отремонтируйте топливный насос и замените топливный фильтр.

Искра

Отсутствие искры, признак неисправности в системе зажигания. Выйти из строя могли они — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяют на специальном свечном стенде, но если таковых нет, необходимо осмотреть элементы на наличие повреждений, измерить зазоры и сопротивление. При обнаружении дефекта замените поврежденные детали.

Высоковольтные линии в процессе диагностики измеряют на сопротивление, а также осматривают на наличие поврежденной изоляции. Если один или несколько проводов повреждены, их следует заменить. Новый провод должен иметь сопротивление 5 Ом.

Источники

  • https://provaz2109.ru/remont-dvigatelya/dergaetsya-vaz-2109-karbjurator-pri-dvizhenii-prichiny.html
  • https://motor-zver.ru/obsluzhivanie-i-remont/vaz-99-karbyurator-dergaetsya-na-hodu.html
  • https://avto-kontinent.ru/drugoe/vaz-2109-inzhektor-dergaetsya-pri-razgone.html
  • https://DvizhStore.ru/remont-i-servis/vaz-2109-dergaetsya-pri-dvizhenii-karbyurator.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2109/dyorgaetsya-pri-dvizhenii-vaz-2109-karbyurator-chastye-prichiny.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/vaz-2109-karbyurator-dergaetsya-na-hodu.html
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/karbyuratornyj-vaz-2109-dergaetsya-na-hodu.html
  • https://chtocar.ru/errors/vaz-2199-karbyurator-gloxnet-na-xodu-i-dergaetsya-s0169.html
  • https://toyota-chr2.ru/servis/vaz-2109-dergaetsya-dvigatel.html
  • https://lanister.ru/remont/skachet-tahometr-vaz-2109.html
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/vaz-2109-dergaetsya-pri-dvizhenii.html
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/dergaetsja-pri-dvizhenii-vaz-2109-karbjurator.html

Оцените статью
Добавить комментарий