Реле и предохранитель датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля. Его основными элементами являются каналы для тосола в блоке цилиндров, форсунки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входит датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, датчик температуры и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее обнаружение дефектов в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.


Датчик включения вентилятора ЛС 0108 (ТМ-108)

Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Для поддержания двигателя автомобиля в заданном температурном режиме используется система охлаждения. Его основными частями считаются:

  • канал для тосола в блоке цилиндров;
  • патрубок;
  • термостат;
  • радиатор;
  • датчик включая вентилятор охлаждения;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель охлаждний радиатора с крыльчаткой.

При этом последние две точки присваиваются элементам электрической части. При последующем обнаружении дефектов в системе охлаждения двигатель может перегреться, а, значит, ремонтировать машину придется очень дорого.

ТМ-108 (биметаллический датчик температуры) применяется как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В данном случае у карбюраторного двигателя он расположен с левой стороны радиатора. При нагреве резьбовой части теплоносителя биметаллическая пластина изгибается, что приводит к полному замыканию контактов.

При помощи предохранителя напряжение аккумулятора передается на один из контактов электродвигателя, второй в это время соединяется с корпусом и запускает крыло.

Расположение биметаллического датчика температуры ТМ-108 в форсунках ВАЗ-2110 сосредоточено в термостате, при этом все сигналы поступают на блок управления электронного типа. Сигнал с блока поступает непосредственно на реле вентилятора охлаждения, управляемого электродвигателем.

Читайте по теме:  Датчик газа на ВАЗ 2110 - замена, диагностика

Рассмотрим основные проблемы и поломки реле вентилятора колжиния автомобиля ВАЗ-2110:

  1. Самая частая проблема – выход из строя вентилятора. Здесь необходимо проверить следующее: предохранитель, термостат, датчик и электродвигатель.
  2. Полностью противоположна следующая проблема, когда вентилятор работает в постоянном режиме, не выключаясь. Здесь необходимо определить поломку и заменить одну из следующих деталей: контакты датчика, лампочку проверки двигателя, а также стоит проверить, нажато ли реле в замкнутом состоянии.
  3. Включение реле охлаждения, когда антифриз уже закипает. Часто это происходит, когда неисправен клапан в крышке радиатора.

Самостоятельно проверить работу устройства очень легко. Здесь вам понадобится мультиметр и термометр. Отсоедините электрический разъем и ключом открутите датчик. В целях безопасности подождите, пока двигатель остынет, и только после этого снимайте прибор, иначе гарантированы ожоги. Не забудьте предварительно долить антифриз. Проверив, собрав механизм, лучше всего сразу поставить новую уплотнительную медную шайбу, причем сильно затягивать ее не нужно.

Производители в конце гравировки указывают температурный режим, который необходимо соблюдать, и он варьируется от 92 до 95 градусов. Проверяется довольно легко, для этого подключается мультиметр для проверки сопротивления, а резьбовая часть опускается в сосуд с водой. Воду в этот момент, недорого подогревать и зафиксировать момент в приключениях и, соответственно, отключина при ее остывании. Стандартно температура включения составляет 92 градуса, отключения — 87 градусов. Если отклонения намного сильнее, то прибор подлежит замене.

Чтобы сделать процесс охлаждения более эффективным, на ВАЗ-2110 установлены два вентилятора — перед радиатором и после него. Но следует учесть, что при параллельном соединении электродвигателей возникает необходимость в срочной замене проводки, так как потребляемый в ней ток возрастет до 40 ампер. Не забывайте контролировать температуру двигателя автомобиля. При его перегреве антифриз может закипеть, деформировать головку блока цилиндров, иногда начинает глючить распредвал.

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты для женской, горит лампа «Проверь двигатель», в карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении зехота, валинать вычлять;
  • Оборвались провода к прибору (только к инжектору);
  • «Застрявшее» реле в замкнутом состоянии.

Для истописания дерекроности необходима замена бракованного элемента.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112

Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства также оснащены предохранителем, защищающим электрическую сеть системы охлаждения от скачков напряжения. Защитный кожух установлен в основном блоке слева от руля. Чтобы открыть блок, достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее родственниках, вне зависимости от года выпуска и объема двигателя, схема расположения всех реле и предохранителей практически идентична.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2120, 2111, 2112

Предохранитель вентилятора на предварительном изображении – F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за работу звукового сигнала. Если вентилятор не включается и сигнал отсутствует – проблема, вероятно, в сгоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики можно проверить сам вентилятор, прошив его напрямую с аккумулятора.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» оснащена двигателем карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки используется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время как в Форсунки ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторная установка «командует» датчику включить вентилятор, то его срабатывание напрямую связано с настройкой температуры этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По состижению температурных значений до запросов производителя, датчик выключателя вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если этого не произошло, следует искать не только где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого управляющего устройства.

Проверка работоспособности устройства достаточно проста — необходимо лишь замкнуть контакты устройства и, если при запуске вентиляторная установка работает, то необходимо заменить датчик включения вентилятора на исправный элемент. Если при этом испытании вентиляторное устройство не включается, то необходимо проверить пригодность предохранителя к дальнейшему использованию и правильность питающей линии.

Источники

  • https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/rele-ventilyatora-2110.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/9968-rele-ventilyatora-na-vaz-2110-gde-nahoditsya-zamena-diagnostika.html
  • https://ladafakt.ru/gde-nahoditsya-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz-2110.html
  • https://bolt-taxi.com/rele-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz-2110/
  • https://medwegonok.ru/predohranitel-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/
  • https://autogener.ru/services/instructions/shema-predohranitelej-vaz-2110.php
  • https://remont-vaz2110.ru/rele-ventilyatora/
  • https://kodobd.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2110/

Оцените статью
Добавить комментарий