Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Назначение и конструкция карбюратора

Двухкамерный карбюратор ДААЗ 2107 установлен справа от двигателя (если смотреть по ходу автомобиля) на четыре болта М8, ввернутых во фланец впускного коллектора. Сверху круглый корпус воздушного фильтра крепится к платформе агрегата 4 болтами М6. Последний также соединен с карбюратором тонкой трубкой вентиляции картера.

Конструкция узлов подачи топлива ДААЗ 2105 и 2107 полностью повторяет конструкцию итальянских карбюраторов Weber, использовавшихся на первых моделях ВАЗ. Отличия — в размерах диффузоров и диаметре отверстий форсунок.

Назначение карбюратора — смешивать бензин с воздухом в правильных пропорциях и дозировать смесь в зависимости от режима работы двигателя — холодный пуск, холостой ход, движение под нагрузкой и движение накатом. Топливо поступает в цилиндры через впускной коллектор за счет разрежения, создаваемого поршнями двигателя.

Карбюраторный блок
Топливный блок снабжает двигатель смесью бензина и воздуха под действием вакуума

Конструктивно устройство разделено на 3 узла — верхняя крышка, средняя часть и нижний газоблок. Крышка состоит из следующих частей:

  • мембрана и демпфер для пускового устройства;
  • трубка экономостата;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • поплавок и штуцеры для подключения топливопровода;
  • игольчатый клапан, закрытый поплавковой лопастью.

Крышка вкручивается в среднюю часть пятью винтами с резьбой М5, между плоскостями имеется уплотнительная картонная прокладка.

Читайте по теме:  ВАЗ 2110 и 2112 не работает вентилятор охлаждения: не включается датчик и реле

Верхняя часть карбюратора ДААЗ 2107
Между крышкой и средней частью устройства установлена ​​уплотнительная прокладка из картона

Наиболее важные дозирующие элементы расположены в корпусе центрального модуля:

  • поплавковая камера, в которой установлены основные топливные форсунки;
  • система холостого хода (сокращенно СХХ) с воздушными и топливными форсунками;
  • переходная система, блок которой аналогичен CXX;
  • основная система дозирования топлива, включающая эмульсионные трубки, воздушные жиклеры, большой и малый диффузоры;
  • ускорительный насос — камера с диафрагмой, распылителем и запорным шаровым краном;
  • вакуумный привод, прикрепленный болтами к задней части корпуса, открывает дроссельную заслонку во вторичную камеру при высоких оборотах двигателя (более 2500 об/мин).Конструкция среднего блока карбюратора «Озон»
    В средней части карбюратора ВАЗ 2107 расположены элементы дозирующей системы – форсунки, диффузоры, эмульсионные трубки

На карбюраторах ДААЗ 2107–20 последних модификаций вместо обычного жиклера холостого хода стоит электроклапан, работающий совместно с электронным блоком управления.

Нижняя часть крепится к среднему модулю 2 винтами М6 и представляет собой прямоугольную коробку с двумя дроссельными заслонками, установленными в камерах диаметром 28 и 36 мм. Регулировочные винты количества и качества горючей смеси встроены в корпус сбоку, первый крупнее. Рядом с винтами находится вакуумный кран для диафрагмы распределителя.

Блок газовых клапанов ДААЗ 2107
Когда водитель отпускает педаль акселератора, дроссельные заслонки автоматически закрываются под действием возвратных пружин

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107

Даже не очень опытный в обслуживании своего железного коня владелец способен понять, что проблемы, возникшие в эксплуатации автомобиля, могут быть связаны с состоянием узла подачи топлива. Настройка карбюраторного ДААЗ 2107 20 или агрегата 2107 без последнего индекса не составляет труда.

Как можно узнать на что обратить внимание в карбюраторе:

  • ухудшаются динамические характеристики при разгоне;
  • нажатие на педаль газа сопровождается ошибками в работе двигателя;
  • присутствует рывок при движении на одной передаче;
  • наблюдаются черные выхлопные газы;

  • затруднен запуск силового агрегата;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • двигатель перестает работать без видимой причины.

Если рассматривать карбюратор ДААЗ 2107 1107010: устройство и регулировку этого механизма может изучить любой автовладелец. Для настройки ноды совершенно необязательно обращаться за помощью к специализированным службам. Все работы можно выполнить самостоятельно.

Настройка ХХ

Одной из самых частых задач, с которыми сталкиваются автовладельцы, является обеспечение стабильности работы двигателя на холостом ходу. При этом горючая смесь максимально обеднена и уровень ОС находится на низком уровне.

Для регулировки скорости ХХ используйте винты, отвечающие за количество и качество (ОН и ВКЧ) подаваемой воздушно-топливной смеси.

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры (этот показатель составляет примерно 80 градусов). Подогрев также можно осуществить регулировкой карбюратора. При неработающем силовом агрегате оба вышеупомянутых винта затягиваются полностью, затем на 3 оборота ослабляется метиз, отвечающий за количество смеси, и на 4-5 оборотов откручивается второй винт. Снова запускается двигатель и изменением степени крутки ВКЛ устанавливаются обороты около 800. Для этого необходимо следить за показаниями тахометра. Затем регулировкой положения ВЦК (обеднение смеси) определяют, в каком положении наблюдается снижение оборотов аппарата и их нестабильность. От этой метки откручиваем на 0,5-1 оборот винт качества, который обогащает топливо для обеспечения стабильной работы на холостом ходу.

Убедиться в том, что регулировка карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ была произведена правильно, можно, попробовав нажать на педаль газа. Если скорость остается в диапазоне 800 ± 50 об/мин, регулировка правильная.

Процесс можно проводить два или три раза. Это даст понять, что настройка холостого хода выполнена.

Как устроен карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20 можно посмотреть на видео:

Регулировка поплавка

Поплавок необходим в карбюраторе для контроля уровня топлива в камере. Этот номер состоит из:

  • прямые камеры с уплотнителем;
  • плавать;
  • клапан;
  • поворотный стержень;
  • сливная пробка.

Поплавки, как правило, устанавливаются латунные или полимерные. Плавая на поверхности топлива, они способны поворачивать и открывать или перекрывать клапан, регулирующий поток жидкости.

Частой причиной неисправностей в работе силового агрегата является избыток бензина в камере или, наоборот, недостаточный его уровень. Чтобы устранить проблему, отрегулируйте игольчатый клапан и поплавок.

Технология работы:

  1. Крышка карбюратора установлена ​​вертикально.

  1. В этом положении необходимо измерить расстояние от плавающей плоскости (в свободном положении) до пломбы. Значение должно быть 6,5±0,25 мм. Для измерения можно использовать линейку или специально изготовленный шаблон.

Например, в качестве шаблона можно использовать сверло диаметром 6 мм (оно должно легко входить, не сдвигая поплавок, при этом оставляя небольшой зазор). Если расстояние не соответствует стандарту, произведите регулировку, слегка подогнув хвостик поплавка, который касается демпфирующего шарика.

На рисунке видно, что после регулировки зазор ок. 0,5 мм между сверлом и поплавком.

  1. Затем измеряется значение полного хода поплавка. Так как свободный зазор поплавка должен быть ок. 8 мм, расстояние между поплавком, отведенным в наружное положение, и уплотнением должно быть 14 ± 0,5 мм.

Если подходящего шаблона нет в наличии, рекомендуется использовать штангенциркуль для измерения. На картинке видно, что требуемое расстояние немного меньше установленного на приборе уровня. Регулировка максимального открытия клапана осуществляется подгибанием второго язычка, который упирается в седло клапана.

После выполнения описанных процедур по проверке и регулировке поплавка можно завершить работу и собрать карбюратор.

Регулировка дроссельной заслонки

Отказ привода дроссельной заслонки карбюратора может привести к снижению мощности и приемистости автомобиля. Из-за редкости и ухода топлива из диффузора в первую камеру также велика вероятность увеличения расхода бензина. В связи с этим оценка работы этого механизма и регулировка при необходимости является важной частью процесса регулировки карбюратора.

Регулировку можно произвести, не снимая карбюратор.

Порядок работы:

  1. Необходимо измерить межосевое расстояние между концами рулевой тяги. Значение должно быть 80 мм. При необходимости с рычага снимается один из наконечников, для чего его достаточно поддеть отверткой. Вооружившись ключом на 8 мм, контргайка ослабляется, наконечник вращается, позволяя изменять длину стержня.

  1. После установки штока на обычное место и затяжки контргайки проверяют степень открытия заслонки. Для этого помощник должен нажать на педаль газа до упора (с утопленным «подсосом»).
  2. В случае, если газовый клапан первой камеры открыт не полностью, рычаг имеет дополнительный ход. При этом наконечник продольной тяги снимается с промежуточного рычага. Контргайка слегка ослабляется, длина штока уменьшается, он возвращается на место. Еще раз проверяется работа заслонки.
  3. Педаль отпущена, заслонка должна быть полностью закрыта (отверстия не допускаются). При необходимости длину тяги увеличивают.

Если есть возможность снять карбюратор, можно также оценить работу амортизаторов и отрегулировать их.

  • При нажатии на рычаги створки открываются и закрываются. Их движение должно быть плавным. Рычаги должны соприкасаться с упорами. Створки должны закрываться плотно.
  • Карбюратор (базу) необходимо подвести к источнику света. Никаких отверстий не должно быть видно. Там, где заслонки прилегают друг к другу, не должно быть ни нагара, ни следов от их ударов.
  • Положение заслонок меняется с помощью регулировочных винтов, которые расположены на концах карбюратора.
  • Переходные отверстия в системах 1 и 2 в камерах должны быть на высоте от края заслонки ок. 0,2…0,5 мм. В противном случае бензин будет вытекать, что слишком обогатит смесь.

Настройка ПУ (пускового устройства)

Для регулировки этого узла, который необходим для запуска холодного силового агрегата, нужно разобрать карбюратор.

То, как будет работать карбюратор, во многом зависит от того, насколько после срабатывания пневмокамеры немного приоткроется газовая 1 камеры и какой при этом образуется зазор воздушной заслонки. Первое значение устанавливается равным 0,9 мм (изгибом стержня), второе — поворотом винта диафрагмы до тех пор, пока расстояние от края заслонки до стенки диффузора не станет равным 5,5 мм.

Эти параметры практически не меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, можно ограничиться их проверкой.

Для регулировки положения воздушной заслонки используется винт, который ослабляется, чтобы можно было добиться большего открытия.

Зазор в дросселе первой камеры регулируется загибанием штока (изгибом), для чего обычно используют пассатижи.

Как видите, настроить карбюратор ДААЗ 2107 1107010 своими руками довольно просто.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для ремонтных работ потребуются:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Наполнители;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Вам также понадобится ремонтный комплект карбюратора. Доступны различные типы ремонтных комплектов, некоторые из них включают только прокладки, а другие включают все детали (форсунки, винты, эмульсионные трубки и т д.). Лучше покупать полный комплект.

Так как карбюратор состоит из множества мелких деталей, его разбирают на составные части, промывку и дефектовку и настройку проводят поэтапно, чтобы ничего не упустить из вида.

Основные объекты и способы регулирования

Почти каждая из перечисленных выше систем допускает самонастройку. Можно выполнять работы комплексно, тогда желательно продумать порядок настройки систем, чтобы исключить их взаимное влияние, или по отдельности.

При регулировке автомобиля, прежде чем производить ее, необходимо убедиться в полной исправности всех систем и узлов двигателя, иначе, компенсируя, например, неверный угол опережения зажигания карбюраторными винтами, можно получить ухудшение работы двигателя, при этом они маскируют явную неисправность. В остальном регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками особых особенностей не имеет.

Холостой ход

Регулировка ХХ должна обеспечивать устойчивую работу двигателя при отпущенной педали акселератора при минимально возможном уровне выбросов угарного газа с отработавшими газами. Также в этом случае возникает небольшая дополнительная нагрузка на двигатель, так как потребители тока могут включаться в реальных условиях. Поэтому лучше, если они нагрузят генератор в процессе настройки.

Работать с системой холостого хода приходится довольно часто, поэтому многие считают, что ответ на вопрос, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, сводится к настройке уровня угарного газа на малых оборотах.

Холостой ход регулируется двумя винтами в автономной системе, один из которых отвечает за состав смеси (винт качества), а другой за количество поступающей смеси. При каждом вращении частота вращения коленчатого вала и содержание CO в выхлопных газах меняются. После заводской регулировки винты снабжены пластиковыми упорами, допускающими лишь незначительное вращение. При настройке их, скорее всего, потребуется удалить.

Качественный тюнинг можно сделать только имея под рукой анализатор выхлопа, но приемлемой точности можно добиться и тюнингом с тахометром.

Для этого сначала винтом качества выставляют максимальную скорость, обеспечивающую достаточное обогащение смеси. После этого обороты винта падают до 1000 об/мин. Получается режим работы на обогащенной смеси с повышенной скоростью. После закручивания винта качества скорость снижают до 800-850, что даст приемлемый уровень СО.

Для доводки, например, перед прохождением техосмотра можно повторить процедуру, прибавляя скорость вращения винтом количества, а затем уменьшая ее винтом качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать нестабильно около 850 об/мин. Это предел бедной смеси. Открутив винт качества примерно на пол-оборота, получаем стабильную работу с минимальным выбросом вредных веществ. Регулятором количества устанавливается номинальная скорость 850, после чего регулировку можно считать завершенной.

Смешайте количество и качество винтов

Уровень топлива

За ровное положение отвечает поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Вполне достаточно отрегулировать момент закрытия клапана, чтобы в поплавковой камере было нужное количество бензина, от которого зависит нормальная работа многих систем карбюратора.

Для этого с карбюратора снимают верхнюю крышку с поплавком и клапаном, при вертикальном положении плоскости фланца крышки поплавок подводят к ней до касания шарика на конце иглы клапана с язычок, после чего измеряется расстояние от поплавка до фланца крышки с размещенной на ней прокладкой. Она должна быть 6,5 мм с отклонением +/- 0,25 мм. Ход поплавка задается вторым упором и должен составлять ок. 8 мм.

Отрегулировать механизм с такой точностью практически невозможно, поэтому критерием нормы должен стать полученный уровень. Для проверки крышка наживляется на два болта, двигатель заводится и через минуту глохнет. Быстро сняв крышку, можно увидеть верхнюю кромку топливной кромки, которая должна располагаться примерно посередине наклонной плоскости на дне камеры. Отклонения в 1-2 мм существенно не влияют на результат.

Регулировка поплавка карбюратора

Привод основных дросселей

Механическая тяга первичной заслонки и пневмопривод вторичной обычно не требуют регулировки во время работы. Основным критерием нормальной работы дросселя первичной камеры является полное закрытие при отпускании педали и вертикальное положение заслонки при опускании педали в пол. При необходимости это можно отрегулировать, поворачивая концы пластиковых стержней после ослабления контргаек.

После включения пневмопривода стоит проверить и отрегулировать положение штока диафрагмы. Для этого шток снимается с наконечника рычага заслонки, а изменением длины можно добиться совпадения осей проушины штока и кончика рычага в нейтральном положении диафрагмы.

Регулировка пускового устройства

Работа карбюратора при пуске сильно зависит от соотношения между открытием газа в первой камере и зазором воздушной заслонки после работы пневматической камеры. Первый из них устанавливают на величину 0,9 мм изгибом стержня, а второй — вращением стопорного винта диафрагмы до тех пор, пока расстояние от края заслонки до стенки диффузора не составит 5,5 мм. Эти размеры также мало меняются в процессе эксплуатации. Обычно достаточно их проверить.

Главные дозирующие системы

Состав смеси на стационарных режимах определяется калиброванными на заводе отверстиями форсунок обеих камер, а также в некоторой степени уровнем топлива в поплавковой камере. Последнее менять нежелательно, но подбором жиклера можно добиться желаемой индивидуальной настройки двигателя на экономичность или наоборот добиться большей мощности и крутящего момента при различных скоростях и нагрузках. Работа эта достаточно кропотливая и точных рецептов здесь нет. Хотя в сети много советов с указанием конкретных условий струи.

Общий смысл регулировки заключается в обогащении или обеднении смеси. При настройке на экономичность можно уменьшить сечение отверстия топливного жиклера первой камеры. Лучше всего установить заводской жиклер меньшего размера от другой модели карбюратора. Но найти такую ​​довольно сложно. В качестве альтернативы допускается лужение внутренних стенок отверстия с последующим его рассверливанием сверлом точно подобранного диаметра. Такие упражнения существуют. Метод безопасен, потому что вы всегда можете вернуть первую пропускную способность.

После каждой смены жиклера необходимо проводить дорожное испытание. Следует помнить, что грубые ошибки приведут к ошибкам и рывкам в машине из-за пропусков зажигания. Бедная смесь очень плохо воспламеняется и быстро сгорает. В таких условиях двигатель будет нагреваться, может возникнуть детонация.

Регулировка мощности заключается в повышении производительности обоих жиклеров, как воздушного, так и топливного. Каждая комбинация их калибровок соответствует своей тяге и экономичности. Поэтому в такой работе важно придерживаться определенной методики, иначе легко запутаться и потерять много времени. Но тут можно последовать совету опытных тюнеров; на обогащенной смеси все карбюраторы ведут себя более-менее одинаково.

Регулировка ускорительного насоса

Как правило, небольшое увеличение производительности насоса благотворно влияет на маневренность автомобиля и не сильно влияет на общий расход. Этого можно добиться, выбрав насос-форсунку с большим сечением от другой модели карбюратора, либо уменьшив сечение перепускного канала, нанеся припой на конус регулировочного винта. Тут главное не переборщить, ведь слишком богатая смесь даст обратный результат, что приведет к ошибкам и потере динамики.

Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке карбюратора, имеет смысл разобраться в теории работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Самое главное понять особенности сгорания смесей разного состава, от бедной до богатой, зависимость откликов двигателя на разные углы зажигания от состава смеси, а также ознакомиться с практическим опытом модификации карбюраторов. А также понимать, что сильно запущенный, изношенный и поврежденный коррозией агрегат не то, чтобы регулировать, даже мыть полностью не получится. Очистка карбюратора становится сложной задачей из-за наличия в нем труднодоступных мест, где скапливаются окислы алюминия. Если автомобилю требуется только надежная и стабильная работа, то поможет только установка нового заводского карбюратора.

Проблемы с пуском двигателя

Если искровой разряд подается вовремя, а компрессия в цилиндрах не менее 8 единиц, ищите проблему в карбюраторе.

  1. Холодный двигатель заводится с нескольких попыток, часто глохнет. Проверьте мембрану стартера на крышке, возможно она не откроет воздушную заслонку и двигатель «захлебнется». Меняется легко — откручиваем 3 винта М5 и вытаскиваем диафрагму.Замена мембраны стартера ДААЗ 2107
    Нарушена работа пускового устройства из-за порванной диафрагмы или ослабленного уплотнительного кольца
  2. Силовой агрегат запускается только педалью акселератора. Причина – недостаток топлива в поплавковой камере или неисправность топливного насоса.
  3. Прогретый двигатель запускается после длительного вращения стартера, иногда слышен стук в корпусе воздушного фильтра, в салоне ощущается запах бензина. В этом случае уровень топлива завышен – топливо просто «заливает» коллектор и свечи.

Часто стартерный блок выходит из строя из-за перепавшего кабеля. Водитель дергает ручку «подсоса», но двигатель несколько раз глохнет, пока не заведется. Причина в том, что воздушная заслонка не работает или не полностью закрывает камеру.

Как снять верхнюю часть карбюратора ДААЗ 2107
Для снятия крышки откручиваем 5 болтов и отсоединяем тягу стартера

Для проверки уровня топлива в поплавковой камере снимите корпус фильтра и верхнюю крышку карбюратора, отвернув 5 винтов. Отсоедините газовый шланг, переверните деталь и измерьте расстояние до плоскости крышки. Норма 6,5 мм, длина плавающего хода 7,5 мм. Указанные интервалы регулируются подгибанием латунных стопорных штифтов.

Как отрегулировать поплавок в озоновом карбюраторе
Игольчатый запорный клапан расположен на нижней плоскости крышки и соединен с поплавковой лопастью

причиной высокого уровня топлива при нормально отрегулированном поплавке является неисправность игольчатого клапана. Вытряхните остатки топлива из форсунки, поверните крышку поплавком вверх и попробуйте ртом осторожно набрать воздух из форсунки. Герметичный клапан этого не допустит.

Отсутствие холостого хода

Если вы столкнулись с нестабильной работой двигателя на холостом ходу, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  1. С помощью плоской отвертки открутите топливный жиклер СХХ, расположенный с правой стороны карбюратора в центральном блоке. Продуть и поставить на место.
  2. Жиклер холостого хода ВАЗ 2107
    Жиклер холостого хода вставлен в полость винта, ввернутого в центральный блок карбюратора
  3. Если холостой ход не отображается, снимите фильтр и крышку блока. На платформе центрального модуля вы найдете две бронзовые втулки, запрессованные в каналы. Это воздушные жиклеры СХХ и переходная система. Прочистите оба отверстия деревянной палочкой и продуйте сжатым воздухом.
  4. Холостые воздушные жиклеры ВАЗ 2107
    Воздушные форсунки CXX и переходная система расположены симметрично относительно продольной оси агрегата
  5. Если обе предыдущие манипуляции не увенчались успехом, снимите топливный жиклер и продуйте в отверстие аэрозоль типа ABRO. Подождать 10-15 минут и продуть воздуховод компрессором.

В модификации карбюратора ДААЗ 2107 — 20 причиной проблемы часто является электроклапан, установленный вместо штатного винта с жиклером. Откручиваем элемент ключом, вытаскиваем патрубок и подсоединяем провод. Затем включите зажигание и приблизите свое тело к массе автомобиля. Если шток не втягивается, клапан необходимо заменить.

Электроклапан карбюратора ДААЗ 2107
В модификации ДААЗ 2107-20 жиклер СХХ находится в электроклапане, который откручивается ключом

Для временного восстановления холостого хода при выходе из строя соленоида я вынул внутренний стержень с иглой, вставил насадку и прикрутил деталь на место. Откалиброванный топливный порт останется открытым независимо от срабатывания соленоида, холостой ход восстановится.

Электроклапан РХН на ВАЗ 2107
В случае отказа клапана внутреннюю иглу можно снять, тогда холостой ход вернется

Если вышеуказанные меры не помогли устранить засор, нужно прочистить канал в дроссельной заслонке. Демонтируйте винт регулировки количества вместе с фланцем, отвернув 2 болта М4, продуйте очиститель в открывшуюся полость. Затем соберите узел в обратном порядке, регулировочный винт крутить не нужно.

Как снять смесительный винт на ДААЗ 2107
Винт регулировки смеси установлен внутри фланца в нижней части карбюратора

Провал во время разгона

Ошибка диагностируется визуально — разобрать воздушный фильтр и резко потянуть за первичный газовый шток, понаблюдать за распылителем внутри камеры. Последний выпустит дальний реактивный самолет с топливом. Если давление слабое или вовсе отсутствует, приступайте к ремонту ускорительного насоса.

  1. Поместите ветошь под фланец диафрагмы (находится на правой стенке поплавковой камеры.
  2. Ослабьте и снимите 4 винта, удерживающие крышку рычага. Аккуратно ослабьте элемент, не теряя пружины. Топливо из патронника будет вытекать на тряпки.
  3. Замена диафрагмы ускорительного насоса на ВАЗ 2107
    Открутив крышку ускорительного насоса, снимите диафрагму и проверьте ее целостность
  4. Проверьте целостность мембраны и при необходимости замените.
  5. Снимите верхнюю часть карбюратора и большой плоской отверткой отвинтите винт сопла распылителя. Очистите и продуйте калиброванное отверстие.
  6. Форсунка ускорительного насоса в озоновом карбюраторе
    Форсунка ускорительного насоса прикручена к верхней плоскости среднего блока агрегата

Если распылитель работает нормально, но испускает короткую струю, шаровой обратный клапан со стороны поплавковой камеры вышел из строя. Тонкой плоской отверткой открутите колпачковый винт и стальным шилом размешайте шарик в лунке. Затем заполните отверстие аэрозолем и выдуйте грязь.

Ускорительный насос шаровой ДААЗ 2107
Шарик ускорительного насоса спрятан под колпачковым винтом на краю поплавковой камеры

Небольшие перепады в процессе движения могут свидетельствовать о засорении патрубков переходной системы, установленных зеркальных балок СХХ. Элементы снимаются и очищаются одинаково — нужно выкрутить винт с задней стороны корпуса и продуть отверстия.

Впрыск топлива по переходной системе ДААЗ 2107
Резьбовой держатель жиклера переходной системы находится на правой стенке средней части карбюратора

Как устранить падение мощности двигателя

Двигатель не развивает мощности по паспортной табличке, когда ему не хватает топлива. Причин проблемы может быть несколько:

  • низкий уровень бензина в поплавковой камере (метод устранения рассмотрен выше);
  • герметичный сетчатый фильтр на входе в карбюратор;
  • Сетчатый фильтр карбюратора
    Сетка фильтра заделана в гайку, расположенную на нижней плоскости крышки
  • загрязнение основных топливных форсунок;
  • выход из строя большой диафрагмы, открывающей газ во вторую камеру.

Чтобы прочистить сетку фильтра, не обязательно разбирать узел – открутите гайку, расположенную под штуцером топливопровода, с помощью рожкового ключа. Снимите и очистите фильтр, временно заткнув отверстие тканью, чтобы предотвратить утечку топлива.

Основные топливные форсунки расположены в нижней части топливной камеры. Чтобы их достать и почистить, разберите верхнюю часть карбюратора. Не перепутайте детали при переустановке, маркировка жиклера первичной камеры 112, вторичной 150.

Расположение патрубков карбюратора ваз 2107
Топливные форсунки на дне поплавковой камеры, воздушные жиклеры на фланце центрального блока карбюратора

Износ диафрагмы вакуумного привода определяется визуально. Снимите крышку элемента, открутив 3 винта, и проверьте состояние резиновой мембраны. Обратите особое внимание на уплотнительное кольцо, встроенное в отверстие во фланце. Замените изношенные детали, отсоединив сцепление от вторичного вала дроссельной заслонки.

Устройство вакуумного действия карбюратора «Озон»
Для осмотра резиновой диафрагмы вакуумного привода открутите 3 винта и снимите крышку с корпуса

Еще одной причиной плохой подачи горючей смеси является загрязнение эмульсионных трубок. Для их проверки открутите главные воздушные жиклеры, расположенные на верхнем фланце среднего модуля агрегата. Пробирки вынимают из лунок узким пинцетом или скрепкой.

Как снять эмульсионную трубку на карбюраторе ДААЗ 2105-2107
Эмульсионные трубки спрятаны под основными воздушными жиклерами и вытаскиваются скрепкой

Не бойтесь смешивать воздушные струи местами; они же в карбюраторах ДААЗ 2107 (маркировка 150). Исключением является модификация ДААЗ 2107-10, где балка первичной камеры имеет большее отверстие и маркируется цифрой 190.

Повышенный расход бензина

Если свечи зажигания буквально залиты топливом, выполните простую проверку.

  1. Запустите прогретый двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Используйте тонкую плоскую отвертку, чтобы затянуть винт уровня смешивания, посчитайте обороты.
  3. Если винт закручен до упора, а двигатель не останавливается, происходит прямой отвод бензина через главный диффузор. В противном случае проверьте уровень топлива в поплавковой камере.

Для начала попробуйте обойтись без разборки — открутите все форсунки и регулировочные винты, затем закачайте в каналы аэрозольный очиститель. После очистки повторите диагностику и верните винт качества в исходное положение.

Очистка карбюратора аэрозольным очистителем
В каждое отверстие на корпусе аппарата подается аэрозольная жидкость

Если попытка не удалась, нужно разобрать и разобрать карбюратор.

  1. Отсоедините вакуумную и топливную магистрали от блока, отсоедините трос «подсоса» и педаль акселератора.Как снять карбюратор на «семерке»
    Для разборки карбюратор необходимо отсоединить от других узлов
  2. Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления, снимаем узел с коллектора.
  3. Разбираем карбюратор на 3 части, отделяем крышку и нижний блок дроссельной заслонки. В этом случае необходимо демонтировать вакуумный привод и тяги, соединяющие пусковое устройство с дросселями.
  4. Как проверить воздушную заслонку карбюратора ДААЗ 2107
    Створки должны плотно закрывать камеры без отверстий и щелей
  5. Проверить герметичность газовых клапанов, повернув нижний блок в сторону света. При наличии видимых зазоров между ними и стенками камер заслонки подлежат замене.
  6. Снимите все мембраны, сопла и эмульсионные трубки. Заполните открытые каналы моющим средством, затем пролейте дизельное топливо. Продуйте и высушите каждую деталь.
  7. Полная разборка топливного блока ДААЗ 2107
    Перед сборкой каждую деталь необходимо очистить, продуть и высушить

В процессе ремонта карбюраторов серии ДААЗ 2107 пришлось устранять повышенный расход топлива, возникший из-за ошибки автомобилиста. Новички не разбираются в устройстве устройства и ошибочно загибают регулировку винтов опоры демпфера. В результате дроссельная заслонка приоткрывается, двигатель начинает втягивать лишнее топливо через щель.

Перед сборкой не помешает подогнать нижний фланец средней секции — он обычно погнут от длительного нагрева. Дефект устраняется шлифовкой на большом бруске. Все картонные прокладки должны быть заменены.

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/regulirovka-karbyuratora-vaz-2107.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/regulirovka-karbyuratora-vaz-2107-samostoyatelno
  • https://topmekhanik.ru/karbyurator-vaz-2107/
  • https://autobibikka.ru/regulirovka-karbyuratora-vaz-2107/

Оцените статью