Расход топлива на ВАЗ-2107 — официальные и реальные показатели

Заводские нормы расхода топлива ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2107 применялись рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, построенные на базе унитарного блока. Небольшими партиями для МВД и КГБ СССР собиралась модификация от ВАЗ-21079 с роторным двигателем Ванкеля мощностью 140 л.с. С.

Могут устанавливаться как 4-ступенчатые, так и 5-ступенчатые коробки передач (передаточное число главной пары зависит от объема и мощности двигателя).

Заявленные заводом КПД приведены в таблице.

Модель двигателя и мощность Рабочий объем, см³ Strøm, л. Мед. Город, л/100 км Трасса (90 км/ч), л/100 км Комбинированный цикл, л/100 км
2101 (карбюратор) 1198 64 10,0 6.3 7,5
21011 (карбюратор) 1294 69 9.4 6,9 8,5
2105 (карбюратор) 1294 69 9.4 6,9 8,5
2103 (карбюратор) 1452 72-77 10.3 7.4 10.1
2106 (карбюратор) 1596 75-80 9,6 7.1 8,5
2103 (инжектор) 1452 68 8,9 7.4 8,5
2106 (инжектор) 1596 73 9,7 7.3 8,5
21213 (впрыск) 1690 80 8,9 7.4 8,5
Читайте по теме:  Как снять и заменить задний тормозной барабан на ВАЗ 2107, инструкция

Что нужно знать, чтобы сократить расход топлива

Проверка воздушной заслонки в карбюраторе

Повышенный расход топлива на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем возникает, если воздушная заслонка открыта не полностью. Каково его правильное положение? Наверняка, опытный водитель знает, что при работающем двигателе в автомобиле заслонка в карбюраторе должна находиться в вертикальном положении. Дроссельная рукоятка должна быть полностью выдвинута к вам. Расход топлива на холостом ходу ВАЗ 2107 можно уменьшить, преднамеренно установив кожух воздушной заслонки карбюратора. Но такая манипуляция недостаточно эффективна.

Двигатель Расход (маршрут) Расход (город) Расход (комбинированный цикл)
1,3 л 4-мех (бензин) 7,8 л/100 км 11,5 л/100 км 10,5 л/100 км
1,4 л 5-мех (бензин) 9 л/100 км
1,5 л 5-мех (бензин) 5,2 л/100 км 8,9 л/100 км 7 л/100 км
1,6 л 5-мех (бензин) 8,5 л/100 км
1,3 л 5-мех (бензин) 9,5 л/100 км 12,5 л/100 км 11 л/100 км

причины большого расхода топлива на ВАЗ 2107, если карбюратор вышел из строя, говорят сами за себя. Молодые водители не всегда находят время для проверки качества автомобиля, и это может привести к негативным последствиям. Другими факторами неэкономного расхода топлива могут быть:

  • неверные показания спидометра;
  • неисправность прибора, измеряющего уровень бензина в баке;
  • стиль вождения водителя.

Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности

Исходя из отзывов владельцев автомобилей ВАЗ-2107, разница между заявленными производителем характеристиками автомобиля этой модели, которая связана с расходом бензина, составляет в среднем 1-1,5 литра (на 100 км пробега).

Специалистами составлена ​​сводная информационная таблица «Сравнение реальных и официальных цифровых показателей расхода топлива на ВАЗ-2107» (информация взята с сайта «Fuel Control — реальный расход топлива для автомобилей» — https://fuelcontrol.info/services/modell /noclass/LADA%2B2107).

Читайте по теме:  Датчик газа на ВАЗ 2110 - замена, диагностика
Режим в дороге в городе смешанный на холостом ходу внедорожный
официальные данные 9.2 9,7 8,5
реальные данные летом 7,5 10 8,6 3,5 9
реальные данные зимой восемь 10,5 9 7,5 10
средние данные (фактические) 7,75 10.25 8,82 5,5 9,5

Расход топлива ВАЗ-2107 на карбюраторной машине

На «семерке» применялось несколько типов карбюраторных двигателей объемом от 1,2 до 1,6 литра. Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от типа коробки передач, так и от общего технического состояния автомобиля. При зимней эксплуатации седана в плотном городском потоке двигатели сжигают до 13-14 литров бензина на каждые 100 км пробега, летом показатель снижается на 1-2 литра. По трассе при 90 км/ч можно уложиться в 7-7,5 литров, но при увеличении скорости до 120-130 км/ч расход увеличивается на 25-30%.

модель с двигателем 1.2 л

двигатель 1,2 л ограниченно использовался в 80-х годах прошлого века на машинах, предназначенных для экспорта в Европу. Автомобили иногда встречаются на территории России, но из-за недостаточной мощности двигателя владельцы устанавливают агрегаты увеличенного объема. Расход топлива ВАЗ-2107 с двигателем 1,2 л в городском потоке составляет от 11 л бензина А-92, зато на трассе при 90 км/ч он наиболее экономичен: затраты топлива не превышают 6,5 л с рабочий карбюратор и зажигание.

Семерка с мотором 1.3 л

На ВАЗ-2107 стоят 1,3-литровые двигатели 21011 и 2105, оснащенные цепным и ременным приводом газораспределительного механизма соответственно. По словам владельцев, стоимость бензина в городе не опускается ниже 10 литров на 100 километров, по трассе при 90 км/ч двигатели сжигают от 7 до 8 литров топлива.

Поскольку автомобили комплектовались 4-ступенчатыми коробками передач, дальнейшее ускорение приводит к быстрому увеличению расхода топлива (например, при 110 км/ч параметр достигает 9 литров на 100 километров).

2107 с двигателем 1.5 л

Карбюраторный двигатель 2103 может комплектоваться механической коробкой передач с 4 или 5 ступенями. Вне зависимости от типа трансмиссии расход по городу находится в пределах 10,5-11 литров, в плотном потоке показатель достигает 12 литров. По трассе при скорости 90 км/ч автомобилям с 4-ступенчатой ​​коробкой передач требуется около 8 литров бензина, при использовании 5-ступенчатого агрегата затраты топлива снижаются на 0,5-0,7 литра.

мотор 1.6 л

Двигатели объемом 1,6 л стали применяться на ВАЗ-2107 с 1982 года в паре с 4-ступенчатой ​​коробкой передач, которая позже была заменена на 5-ступенчатую. Расход в городских условиях летом 11-12 литров, зимой двигатели потребляют до 14 литров бензина. По трассе при спокойном ритме движения машина укладывается в стандартные 7 литров, но при движении с полной загрузкой или прицепом затраты топлива достигают 8,5-9 литров на 100 километров.

Расход топлива ВАЗ 2107 инжектор

Двигатели с распределенным впрыском топлива потребляют на 5-7 % меньше топлива и соответствуют экологическим нормам до Евро-3 за счет регулирования состава смеси с помощью электронного контроллера. Система впрыска отличается упрощенной компоновкой (например, не предусмотрен датчик детонации). В зависимости от года выпуска машины используются элементы как импортного, так и отечественного производства.

Форсунки начали устанавливать в начале 90-х годов на экспортные автомобили, а к 2006 году производство карбюраторных версий было завершено.

Двигатель 1.5 л

На ВАЗ-2107 установлен двигатель объемом 1,5 литра с системой впрыска топлива, соответствующей нормам Евро-2. Автомобили выпускались небольшими партиями, а затем серийно стала выпускаться модификация с 1,6-литровым инжекторным агрегатом.

При работающей системе подачи топлива расход в городском потоке составляет 11 литров, при резком ускорении или зимой параметр увеличивается на 1-2 литра. На проселочной дороге автомобиль расходует около 8 литров бензина (при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч).

Расход бензина на семерке 1.6 л

двигатели объемом 1,6 л с распределенным впрыском бензина стали устанавливать на автомобили ВАЗ-2107 с начала 2000-х годов. Средний расход в городских условиях 10-10,5 литров (завод рекомендует использовать бензин с октановым числом 95 единиц), по трассе двигателю требуется от 7 до 8,5 литров топлива (при скорости 90 и 120 км/ч) соответственно). В смешанном цикле расход топлива ВАЗ-2107 составляет 8,5 л топлива на 100 км пути (запас хода с полностью заправленным 39-литровым баком не превышает 450-470 км).

двигатель 1.7 л

Двигатель с увеличенной мощностью и одноточечным впрыском GM начали устанавливать на экспортные модификации ВАЗ-2107 в начале 90-х годов. Некоторые из них оказались на внутреннем рынке России. В городе автомобилю требуется от 10 литров топлива (расход зависит от температуры воздуха и плотности потока), на загородной трассе при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч можно уложиться в 7,5 литров.

Владельцам автомобилей с пробегом более 150 тыс км грозит увеличение затрат на топливо на 30-40%, связанное с износом поршневой группы и выходом из строя газового агрегата и форсунки.

Другие факторы, влияющие на расход топлива

Помимо климатических условий и возраста автомобиля, существует множество других факторов, влияющих на расход топлива. Перечислить их все в рамках небольшой статьи не представляется возможным, поэтому мы остановимся только на самых основных, влияние которых водитель может уменьшить.

Низкое давление в шинах

Как и у всех других автомобилей, у ВАЗ 2107 есть нормы давления в шинах в зависимости от нагрузки. Для стандартных шин 175-70R13 эти номера следующие:

  • если в салоне 3 человека, давление в переднем колесе должно быть 1,7 бар, в заднем – 2,1 бар;
  • если в салоне 4-5 человек, а в багажнике есть груз, то давление в переднем колесе должно быть не менее 1,9 бар, в заднем 2,3 бар.

Любое отклонение в сторону уменьшения от вышеуказанных значений неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что спущенная шина имеет значительно большую площадь контакта с дорогой. В этом случае значительно возрастает трение качения, и двигатель вынужден сжигать больше топлива, чтобы преодолеть это трение.

Контактный лист для «семерки» покрышек
Чем больше поверхность контакта «семерки» с дорогой, тем выше расход топлива

Зависимость между давлением и расходом обратная: чем ниже давление в шинах, тем выше расход топлива. На практике это означает следующее: если снизить давление в шинах «семерки» на треть, расход топлива может возрасти на 5-7%. Здесь также следует отметить, что езда на полуспущенных колесах просто опасна: в крутом повороте покрышка может слететь с обода. Колесо оторвется и машина сразу потеряет управление. Это может привести к серьезной аварии.

Стиль езды и его коррекция

Стиль вождения – еще один немаловажный фактор, влияние которого водитель легко может скорректировать самостоятельно. Если водитель хочет снизить расход топлива, автомобиль должен двигаться максимально плавно. Прежде всего, это правило касается торможения. Тормозить следует как можно меньше (но, конечно, не в ущерб собственной безопасности). Чтобы выполнить это условие, водитель должен научиться четко прогнозировать ситуацию на дороге, а затем разгонять машину до соответствующей моменту скорости, не превышая ее. Новичку следует научиться плавно подъезжать к светофору, заранее менять полосу движения и т д. Все эти навыки приходят со временем.

Агрессивный стиль вождения
При агрессивной манере вождения ВАЗ 2107 нужно будет очень часто заправлять топливом

Конечно, водителю все равно приходится тормозить. Но при этом необходимо знать следующее: на инжекторных машинах с механическими коробками передач торможение с включенной передачей выключает систему впрыска. В результате автомобиль продолжает двигаться по инерции, не расходуя топлива. Так что при подъезде к светофору полезнее тормозить двигателем.

Что касается разгона, то здесь распространено распространенное заблуждение: чем медленнее разгон, тем меньше расход топлива. Это неправда. При такой схеме разгона конечный (а не мгновенный) расход топлива будет больше, чем при быстрых разгонах с глубоко нажатой педалью. Когда автомобиль плавно разгоняется, дроссельная заслонка закрывается наполовину. В результате топливо дополнительно используется для прокачки воздуха через дроссельную заслонку. А если водитель опускает педаль в пол, газовый клапан открывается почти полностью, и насосные потери снижаются.

Низкая температура

Выше уже упоминалось, что низкие температуры способствуют повышенному расходу топлива. Давайте подробнее рассмотрим, почему это происходит. Когда на улице холодно, все рабочие процессы в двигателе ухудшаются. Плотность холодного воздуха значительно увеличивается, поэтому увеличивается масса воздуха, всасываемого двигателем. Холодный бензин также имеет повышенную плотность и вязкость, а летучесть резко снижается. В результате всех этих процессов топливная смесь, поступающая в двигатель на морозе, становится очень бедной. Он плохо воспламеняется, плохо горит и никогда не сгорает полностью. Возникает ситуация, когда холодный двигатель, не успев сжечь предыдущую часть топлива, уже требует следующую. Что в итоге приводит к серьезному перерасходу бензина. Этот расход может варьироваться от 9 до 12% в зависимости от температуры воздуха.

Сопротивление трансмиссии

Кроме бензина в машине есть еще и моторное масло. А на морозе еще и сильно густеет.

Загущенное трансмиссионное масло
Моторное масло густеет на морозе и становится вязким, как смазка

Особенно резко возрастает вязкость масла в мостах автомобиля. Коробка передач в этом смысле защищена лучше, так как расположена ближе к двигателю и получает от него часть тепла. Если масло в коробке передач загустело, двигатель должен передать ему крутящий момент, величина которого будет почти в два раза выше стандартной. Для этого двигатель должен сжигать больше топлива, пока моторное масло не прогреется (прогрев может занять от 20 минут до 1 часа, в зависимости от температуры воздуха). При этом коробка передач не прогрета, расход топлива будет больше на 7-10.

Увеличение аэродинамического сопротивления

увеличение аэродинамического сопротивления является еще одной причиной увеличения расхода топлива. И эта причина неразрывно связана с температурой воздуха. Как было сказано выше, при понижении температуры плотность воздуха увеличивается. В результате меняется и расположение воздушных потоков вокруг кузова автомобиля. Аэродинамическое сопротивление может увеличиваться на 5, а в некоторых случаях и на 8%, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Например, при температуре -38°С расход топлива ВАЗ 2106 увеличивается на 10% при движении по городу, и на 22% при движении по проселочным дорогам%.

Декоративный спойлер
Декоративные элементы не всегда улучшают аэродинамику автомобиля

Кроме того, сам водитель может ухудшить аэродинамику автомобиля, установив на него различные декоративные спойлеры и тому подобные элементы тюнинга. Даже обычный багажник на крыше «семерки» способен увеличить зимний расход топлива на 3%. По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративным «обвесом» своих автомобилей, особенно зимой.

Затянутые подшипники

На ступицах колес ВАЗ 2107 есть подшипники, которые нельзя перетягивать. Если ступичные подшипники перетянуты, они мешают движению машины и расход топлива увеличивается на 4-5%. Поэтому следует особенно внимательно следить за моментом затяжки ступичных гаек.

Ступица передняя ВАЗ 2107
Гайки на болтах передней ступицы нужно затягивать очень осторожно

На передних колесах она не должна превышать 24 кгс/м, а на задних колесах не должна превышать 21 кгс/м. Соблюдение этого простого правила поможет не только сэкономить значительное количество бензина, но и продлить срок службы ступичных подшипников «семерки».

Неисправен карбюратор

Проблемы с карбюратором также могут стать причиной повышенного расхода топлива на ранних моделях ВАЗ 2106. Вот две самые распространенные ошибки:

  • ослабьте держатель на направляющей балке. Если фиксатор топливного жиклера со временем ослаб, смесь начнет вытекать вокруг жиклера, так как он начнет сильно болтаться в гнезде. Таким образом, в камерах сгорания появляется избыточное количество топливной смеси, причем эта смесь попадает туда не только во время движения, но и на холостом ходу. И чем сильнее водитель давит на газ, тем сильнее разрежение в камерах сгорания и тем больше в них поступает лишней смеси. В результате общий расход топлива может увеличиться на 25% (все зависит от того, насколько сильно ослаблен держатель жиклера).Карбюраторный блок ВАЗ 2107
    Холостой винт на этой схеме обозначен цифрой 2
  • потерял герметичность игольчатый клапан в поплавковой камере. При нарушении герметичности этого клапана топливо постепенно начинает перетекать через поплавковую камеру карбюратора. А потом доходит до камер сгорания. В результате водитель очень долго не может завести свою «семерку». И когда ему это наконец удается, запуск двигателя сопровождается громкими гудками, а расход топлива может увеличиться на треть.

Неисправен инжектор

Расход топлива на последних моделях «семерок» может увеличиться из-за проблем с форсункой. Чаще всего инжектор просто забит.

Инжекторная форсунка
Распылительное отверстие инжекторных форсунок «семерки» имеет очень маленький диаметр

Форсунки на «семерке» имеют очень маленький диаметр сопла. Поэтому даже небольшая заноза может серьезно повлиять на процесс создания топливной смеси, значительно снизить КПД двигателя и увеличить расход топлива на 10-15%. Так как форсунка забита, она не может создать нормальное топливное облако. Бензин, не попавший в камеры сгорания, начинает гореть прямо в выпускном коллекторе. В результате КПД двигателя снижается примерно на 20%. Все это сопровождается увеличением нагрузки на электронное оборудование машины. Катушка зажигания изнашивается быстрее, как и свечи зажигания. А в особо серьезных случаях могут оплавиться и провода.

Проблемы с поршневой группой

Проблемы с поршнями в двигателе ВАЗ 2107 можно выявить далеко не сразу. Но именно из-за них расход топлива может увеличиться на 15-20%. Водитель обычно начинает подозревать поршневую группу после того, как клапана в двигателе начинают отчетливо звенеть, а сам двигатель начинает рычать как трактор, и все это сопровождается клубами сизого дыма из выхлопной трубы. Все эти признаки свидетельствуют о резком снижении компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа поршневой группы.

Изношенные и новые поршни ВАЗ 2107
На поршнях ВАЗ 2107 в первую очередь изнашиваются кольца, что хорошо видно на поршне слева

Поршневые кольца изнашиваются больше всего. Они являются самым слабым элементом в этой системе. Иногда клапана изнашиваются вместе с кольцами. Затем водитель начинает слышать характерный звон, доносящийся из-под капота. Решение очевидное: сначала измеряется компрессия, и если она оказывается низкой, меняются поршневые кольца. Если клапаны повреждены вместе с кольцами, их также необходимо заменить. Здесь же следует сказать, что замена клапанов сопровождается весьма кропотливой процедурой их притирки. Начинающий водитель вряд ли сможет выполнить эту процедуру самостоятельно, поэтому без помощи квалифицированного механика не обойтись.

Изменение углов расположения колёс

Если углы установки колес, выставленные в процессе регулировки сход-развала, по каким-либо причинам изменяются, это приводит не только к преждевременному износу шин, но и к увеличению расхода топлива на 2-3%. Колеса, повернутые под неестественными углами, больше сопротивляются качению автомобиля, что в итоге приводит к повышенному расходу топлива. Выявить эту проблему достаточно просто: об этом красноречиво расскажут покрышки, изношенные на одну сторону. При этом машину может начать тянуть в сторону во время движения, и руль крутить станет сложнее.

Общие факторы

Основной причиной, влияющей на расход топлива, является зимнее снижение температуры воздуха, что увеличивает время работы двигателя на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие ухудшает условия ускорения. Эффективность зависит от состояния воздушного фильтра: при засорении элемента увеличивается сопротивление на впуске и падает мощность двигателя. Зима влияет на расход топлива: качество моторного и трансмиссионного масла выбирают в зависимости от климатической зоны.

Таблица расхода топлива Лада Семерка по километражу

В таблице приведены наиболее часто интересующие расстояния и соответствующие им показатели расхода топлива по километражу для Лады 2107. Данные в таблице являются средними и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные для автомобиля Лада 2107 модель.

30 (тридцать) 1,56 3,36
50 (пятьдесят) 2,60 5,60
70 (семьдесят) 3,64 7,84
100 (сто) 5.20 11.20
154 (сто пятьдесят четыре) 8.01 17.25
200 (двести) 10.40 22.40
258 (двести пятьдесят восемь) 13.42 28,90
270 (двести семьдесят) 14.04 30.24
270 (двести семьдесят) 14.04 30.24
300 (триста) 15.60 33,60
350 (триста пятьдесят) 18.20 39,20
400 (четыреста) 20.80 44,80
400 (четыреста) 20.80 44,80
500 (пятьсот) 26.00 56.00
600 (шестьсот) 31.20 67,20
700 (семьсот) 36,40 78,40
700 (семьсот) 36,40 78,40
700 (семьсот) 36,40 78,40
800 (восемьсот) 41,60 89,60
900 (девятьсот) 46,80 100,80
Источники

  • https://gdetoplivo.ru/rashod-po-modelyam-avto/kak-regulirovat-rashod-topliva-vaz-2107
  • https://rashodspravka.ru/vaz/vaz-2107.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2107/kakoj-rasxod-topliva-na-100-km-na-vaz-2107.html
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/vaz-2107-karbyurator-bolshoj-rashod-topliva-prichiny-etogo-yavleniya.html
  • https://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/rashod-topliva-vaz-2107.html
  • https://PustojBak.ru/vaz/vaz-2107-rasxod-topliva-na-100-km.html
  • https://RasxodTopliva.ru/18-vaz-2107.html
  • https://AvtoZhor.com/vaz-2107-rasxod-topliva/
  • https://xtoplivo.ru/vaz/rashod-benzina-vaz-2107
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/rashod-topliva-vaz-2107.html
  • https://pobenzinu.ru/benzin/rashod-vaz-2107
  • https://fuelrate.ru/avto/vaz-lada-2107-kakoi-rashod-topliva-na-100-km
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/rashod-vaz-2107-karbyurator.html

Оцените статью
Добавить комментарий