Пропала искра на форсунке ВАЗ-2112: причины и диагностика

Основные причины отсутствия искры

Общий обзор двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Далеко не все автолюбители знают причины, по которым пропадает искра, а уж тем более методы диагностики и устранения неполадок. Так что стоит выделить основные причины, а затем расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершение нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, по каким причинам может пропасть искра:

Все причины найдены и стоит приступить к процессу устранения этой ошибки.

Отсутствует искра, но стартер крутит

В ВАЗ 2110 проблемным местом считается модуль зажигания. Проверить это можно, если найти работающее устройство у друзей и поставить на машину.

Если проблема связана с модулем, двигатель должен запуститься без проблем, выполнив действия, описанные ранее. Питание может не подаваться на микросхему, подключенную к модулю. Если такое присутствует, стоит проверить всю систему питания.

Причиной пропадания искры может быть ДПКВ. Этот датчик считается самым важным во всей системе зажигания и помогает контролировать работу цилиндров. Проверить рабочее состояние этого узла можно с помощью осциллографа. Самостоятельно определить, исправен ли этот модуль, невозможно. Лучшим решением может быть замена датчика.

В ошибках может быть виноват и ЭБУ, что приводит к тому, что в форсунке 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль не работает должным образом, искра может подаваться не на все цилиндры. Ремонт данного агрегата прост. Возможно отсутствие искры из-за окиси на контактах. Его следует удалить.

Читайте по теме:  ВАЗ 2110 не работают поворотники и аварийка, в чем может быть причина

Этап второй

Если нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), часто причиной являются свечи зажигания. Естественно, проверяют, работает ли топливный насос. Для проверки лучше всего использовать искровой разрядник. Если ток распределяется на две свечи, всегда происходит «земляной» пробой».

Возможен вариант, когда был обрыв провода на катушке зажигания, либо произошел обрыв обмотки. Если на автомобиле ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях существует вероятность обрыва высоковольтных линий. Этот параметр следует проверить в первую очередь. Посмотрите на уровень сопротивления. Нормальные показатели – до 200 кОм.

Модуль и катушка зажигания

Здесь вы можете проверить коды ошибок, хранящиеся в памяти автомобиля. Если ЭБУ не имеет функции диагностики, следует установить заведомо исправный модуль.

Узнать, почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), можно с помощью неисправного контроллера. Также возможен обрыв проводов от контроллера к катушке зажигания. Если нет искры на каждой из катушек, стоит убедиться в наличии питания. Если электрического разряда по каким-либо причинам нет, элемент подлежит замене. Модуль зажигания работает в системе. Поэтому полезной операцией будет проверка «минуса».

Ошибки инжектора ВАЗ

Неисправности могут относиться ко всем частям автомобиля:

  • Датчики. Чаще всего страдают датчики температуры, которые могут перегреваться;
  • Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва цепи, в результате чего они не могут вовремя загореться. Отсюда появляется еще одна проблема – пропала искра, поэтому двигатель не заводится;
  • Двигатель. Самая распространенная ошибка — перегрев. Чаще всего из-за повышенной замасленности перегреваются и свечи, из-за чего искра не появляется. В результате двигатель не подает признаков жизни;
  • Клапаны. Также они могут быть слишком грязными, что приведет к их закрытию, чтобы они не пропускали топливно-воздушную смесь;
  • Фанаты. Если они не работают должным образом, машина будет перегреваться.

Если пропала искра?

Если двигатель не запускается, но есть звуки, указывающие на работу топливного насоса, следует обратить внимание на работу зажигания. В первую очередь следует проверить, не пропала ли искра на проводах с большим сопротивлением

Для этого важно использовать искровой разрядник, а также датчик Холла, проверяющий наличие магнитного поля.

При подключении искрового разрядника на автомобиле ВАЗ необходимо провернуть двигатель стартером. Как правило, при этом наблюдается искра.

Если его нет, то и пробоя на массу провода нет. Возможно искра пропала из-за обрыва провода.

Если нет искры одновременно на нескольких проводах, скорее всего неисправен контроллер.

Датчик Холла

Также не стоит возможность обрыва высокоомных проводов. Для этого можно использовать датчик Холла, помогающий измерять силу тока в проводниках, а также их сопротивление

Для проверки работы катушек зажигания следует обратить внимание на наличие кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки нет искры, неисправен контроллер

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2110 инжектор 16 клапанов

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового ВАЗ 21083. Изменения коснулись только ГБЦ и системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные двигатели устанавливались двух типов — 1,5-литровый (ВАЗ-2112) и 1,6-литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях другая. Сегодня разберемся с модулем зажигания для инжекторного двигателя с 16 клапанами ваз 2112 и выясним отличия от двигателя 21124 объемом 1,6 литра.

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на схожесть конструкции двигателей, система зажигания 1,5-литрового 16-клапанного инжекторного двигателя отличается от 1,6-клапанного 16-клапанного двигателя. В двигателе 1,6 л применена электронная бесконтактная система зажигания с отдельными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надежнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки нет необходимости заменять весь модуль.

Вот катушка на каждой свече зажигания в двигателе 1,6 л.

Особенности и артикулы

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 литра использовалась такая же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном двигателе, но был установлен другой модуль зажигания.

Каталожный номер 2112-3705010, продается по 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (на 1-4 и 2-3 цилиндры) плюс ключи переключения в едином блоке. Искра подается в цилиндры попарно методом холостого хода. Это означает, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (искра холостого хода).

Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя 1,5 л.

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда остро ощущаются:

  • неуверенный запуск двигателя или невозможность запуска;
  • провал при резком изменении скорости;
  • большой расход топлива;
  • два цилиндра не работают, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Для определения неисправности достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Сделав это, мы исключим остальные элементы в системе зажигания и будем уверены, что неисправен именно модуль зажигания.

  1. Проверяем фонари. Для этого их откручиваем, надеваем колпачки, надеваем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Меняем нерабочие свечи и повторяем проверку. Никогда не запускайте двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведет к повреждению крышки модуля зажигания.
  2. Проверьте кабели высокого напряжения. Снимаем колпачки и проводим разъем провода через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головы. При хорошей проводке искра должна бодро и безопасно пробить это расстояние. Затем проверьте провода на сопротивление. Хороший провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения свидетельствует о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробу.

Так же смотрим блок и особенно провода входящие в него.

Если все эти пункты работают, необходимо проверить модуль зажигания.

Кроме того, свечи и провода лучше проверять на прогретом двигателе, так как полудохлый модуль зажигания может какое-то время работать на холодную и выйти из строя при прогреве. Вы также должны быть уверены, что все датчики работают правильно. На это может указывать код неисправности или индикатор Check Engine.

Источники

  • https://tuning-mg.ru/dvigateli/propala-iskra-vaz-2112.html
  • https://kamaz1981.ru/vaz/kak-proverit-iskru-na-vaz-21124-16-kl-dvigatele.html
  • https://www.vazzz.ru/propala-iskra-na-vaz-2112-inzhektor-16-klapanov-prichiny-diagnostika/
  • https://koreec73.ru/dvigatel/vaz-2110-net-iskry-inzhektor.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/net-iskry-vaz-2112.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/propala-iskra-vaz-2112.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/propala-iskra-vaz-2112.html
  • https://moto163.ru/novosti-avto/net-iskry-vaz-2112.html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/net-iskry-2112.html
  • https://TruckLider38.ru/servis-i-uhod/net-iskry-2112.html
  • https://medwegonok.ru/net-iskry-v-svechah-zazhiganiya-vaz-2112-inzhektor-8-klapanov/

Оцените статью
Добавить комментарий