Почему не заводится ВАЗ 2110-12: что делать

Что делать если не заводится ВАЗ 2110-12

Как часто владельцам отечественных автомобилей приходится сталкиваться с ситуациями, когда поворот ключа в зажигании не приносит никакого результата. То есть машина просто не заводится.

Конечно, чаще всего эта проблема возникает в холодное время года. Ведь за ночь, проведенную на стоянке или даже в гараже, двигатель значительно остывает, температура становится крайне низкой. Из-за трудностей прогрева системы машина заводится с трудом.

Но бывают ситуации, когда двигатель даже в жару все равно отказывается заводиться после поворота ключа.

Причин может быть несколько. Каждый из них мы постараемся подробно изучить в нашем материале.


Красиво, но оно того стоит

Возможные причины

К возможным причинам отказа двигателя относятся:

Рассмотрим теперь их отдельно.

Аккумуляторная батарея

Даже новичок за рулем должен понимать, что без электричества завести машину невозможно. Поэтому вашим первым действием должна быть проверка состояния аккумулятора.


Батарея

Если машина не заводится, поднимите капот и посмотрите на индикатор аккумулятора. Если он красный, это указывает на необходимость зарядки аккумулятора.

После проверки состояния аккумулятора и обнаружения того, что причина проблемы не в нем, продолжайте.

Топливный насос

При хорошем пусковом токе от аккумулятора машина может все равно не завестись. Вероятный источник — топливный насос.

Двигатель вашего ВАЗ 2110 молчит, потому что в системе нет необходимого топлива для запуска. Отсутствие связано с неработающим насосом, который не перекачивал топливо из бензобака.

Такую проблему легко найти. Для этого убедитесь, что на свечах есть искра. Если да, а двигатель не заводится, то причина в насосе.


Бензонасос

Датчики

Нередко причиной являются датчики коленчатого или распределительного вала. Эти агрегаты во многом идентичны, но расположены сверху и снизу автомобиля.

Если аккумулятор заряжен, помпа работает, то проверьте состояние датчиков. Сделать это можно на АЗС или провести диагностику самостоятельно. При повороте ключа зажигания проверьте, есть ли искра на фарах. В противном случае причиной может быть один из датчиков.

Свечи

Свечи зажигания дают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.


Свечи

Свечи загрязняются, покрываются нагаром, выходят из строя в процессе эксплуатации или при постоянной нагрузке. Поэтому проверьте их состояние, почистите, промойте.

Сигнализация

Редко, но все же иногда случается, что система зажигания не может эффективно работать из-за сигнализации.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр: диагностика и ремонт

Если другие меры не помогли, отметьте эту опцию. Здесь поможет только принцип исключения причин. Когда проверка всех предыдущих причин показывает, что все в порядке, в конечном итоге виновником может быть сигнализация.

Горюче-распределительный механизм

Если у вас на ВАЗ 2110 инжекторный двигатель, стоит посетить АЗС, где вам проведут диагностику с помощью специального оборудования. Трудно сделать это самостоятельно.

А вот в случае с карбюраторным силовым агрегатом здесь вполне можно попробовать решить проблему своими руками:

  • В первую очередь проверьте состояние топливного фильтра. Он заключается в обрыве линии, идущей к карбюратору;
  • Если фильтр забит, его необходимо заменить;
  • Снимите карбюратор, промойте его после разборки. Для промывки используется чистое топливо;
  • Замените прокладки на новые. Их не сложно и не дорого достать в любом магазине автозапчастей;
  • Насос бензиновый после проведенных ремонтных работ.

Для профилактики и предупреждения проблем старайтесь не использовать низкооктановое топливо. Для ВАЗ 2110 оптимальным вариантом будет А92 или А95.

Проблемы в работе бензонасоса

В отличие от других моделей, выпускавшихся заводами ВАЗ в прошлом, топливный насос у модели 2112 расположен непосредственно в салоне за задним сиденьем. В первую очередь нужно проверить, есть ли питание на насосе. Сделать это очень просто — достаточно воспользоваться мультиметром:

  • установить переключатель прибора в режим проверки постоянного напряжения до 20 В;
  • снять с насоса специальную клемму;
  • щупами проверяем питание при включенном зажигании.

Если питание есть, но топливо все равно не подается, нужно просто заменить деталь на новую. Ремонт не имеет финансового смысла.

Стоимость помпы на ВАЗ 2112 обычно не превышает 1,5 тысячи рублей. Если искра есть, но двигатель глохнет на оборотах (в том числе на холостых), проблема может заключаться в низком давлении.

Стартер «жужжит» и прокручивается

В случаях, когда стартер крутит, но двигатель не запускается, необходимо обратить внимание на:

  1. Система питания — по наличию давления в топливной системе и форсуночной рампе.

    Измерение давления в топливной рампе ВАЗ-2112
    Контроль давления в топливной рампе

  2. Система зажигания — в первую очередь это касается свечей зажигания (подбор свечей зажигания на 16 клапанов) и высоковольтных кабелей на предмет пробоев и трещин. При повороте ключа должен быть слышен звук работающего бензонасоса, если ничего подобного не слышно, то бензонасос неисправен или на него нет напряжения.
  3. Также необходимо проверить состояние сетки бензонасоса на наличие загрязнений. Для этого нужно разобрать бензонасос.

    Решетка бензонасоса ВАЗ-2112
    Отличие новой сети от старой

  4. Другой причиной может быть забитый газовый клапан. Почистить можно обычным очистителем карбюратора.

    В процессе чистки газового клапана ВАЗ-2112
    Очистка дроссельной заслонки

Устранить поломку самого стартера можно только в том случае, если он будет крутиться без задержек и щелчков. Если в его работе наблюдается нечто подобное, возможно, сам стартер нуждается в ремонте.

Если после этих манипуляций двигатель все равно не заводится, необходимо самым тщательным образом проверить систему зажигания:

  1. С помощью помощника крутим стартер и надеваем на свечу высоковольтный провод. Если искра есть, провод и свеча исправны.
  2. Если искра не появляется, проблема может заключаться в модуле зажигания.
  3. Проверьте целостность всех предохранителей.

Стартер щёлкает, но не прокручивается

В тех случаях, когда стартер не крутит, необходимо немедленно решить проблему в нем. Возможно проблемы в бендиксе, или системе питания. Диагностику можно провести самостоятельно, для этого нужно его разобрать. Либо можно обратиться в специализированный сервис.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Наиболее важные узлы механизма

Итак, первым делом рассмотрим неисправности, из-за которых не включается стартер ВАЗ 2112.

Если двигатель не заводится, это не значит, что проблема кроется именно в этом агрегате, поэтому для начала нужно убедиться, что проблема не в разряженном аккумуляторе:

  1. Если при попытке запустить стартер ВАЗ 2111 от ключа, коленчатый вал проворачивается один раз или слышны частые щелчки на приборе, это говорит лишь о том, что аккумуляторная батарея разряжена. Причиной также может быть плохой контакт между клеммами и аккумулятором или отсоединение или плохой контакт с массой механизма.
  2. Если вы услышали только один щелчок при запуске двигателя с ключа, при этом стартер не крутит, двигатель не заводится, возможно, проблема в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем релейном механизме. Из-за подгорания эти контакты не смогут проводить через себя напряжение. Бывает и так, что двигатель заводится с ключа на ВАЗ 2112, стартер не крутит, но контакты целы, в таком случае причину следует искать в неработающем электродвигателе механизма или его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе узла может быть связано с износом вкладышей подшипниковых узлов. Кроме того, причина может крыться в износе шейки вала якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Возможно, проблемы с производительностью связаны с ослаблением винтов. Следует помнить, что вибрации могут негативно сказаться на функциональности механизма.
  5. причиной также может быть повреждение зубьев привода (автор видео — канал Lexin).

Авто-помощь

Легковые автомобили ВАЗ-2112 выпускались с 1999 по 2008 год. Они комплектовались двигателями пяти марок, которые имели систему питания с распределенным впрыском топлива, или другими словами, все эти двигатели были инжекторными. Это значит, что при возникновении такой неприятной ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в самый неподходящий момент, водитель должен искать неисправность в одной из трех систем: пуск, зажигание, питание. А еще виновником такого положения дел может быть и электронная начинка автомобиля.

Если водитель «двенадцатого» использует активированную электронную противоугонную систему (иммобилайзер), то при некорректных его действиях после открытия дверей своего автомобиля «противоугонщик» заблокирует запуск двигателя, считая владельца злоумышленник пытается украсть эту машину. В этом случае для повторного запуска двигателя потребуется переобучить систему красным ключом.

Если при попытке запуска двигателя вы не слышите из-под капота ни единого звука, необходимо проверить состояние тягового реле и контактных соединений электрической цепи стартера. А если вы слышите только один щелчок, значит, сработало тяговое реле, и тогда нужно оценить состояние коллекторно-щеточного узла, контактов тягового реле или обмотки якоря. При повторных щелчках нужно менять тяговое реле из-за выхода из строя удерживающей обмотки. Когда вы услышите треск или скрежет при включении стартера, это будет свидетельствовать о возможной механической неисправности «бендикса», шестерни стартера или зубчатого венца маховика.

При запуске стартера, после нескольких безуспешных попыток запуска двигателя, немедленно выверните свечу зажигания. Если он мокрый, топливо попадает в цилиндры и двигатель не запускается из-за отсутствия искры. Его не будет в случае наличия черного налета на изоляторе центрального электрода, пробоя изоляции высоковольтных проводов или выхода из строя катушек зажигания. Далее последовательно путем замены вышеперечисленных устройств пытаемся найти неисправность в системе зажигания.

Без впрыска топлива в цилиндры двигатель также не заведется. Работу электробензонасоса проверяем на слух в момент включения зажигания. Если не работает, проверяем состояние электроцепи, начиная с предохранителей, коммутационного реле и заканчивая самим бензонасосом. Если топливный насос работает, но топлива в цилиндрах нет, проверьте давление в топливной рампе, так как регулятор давления не работает, оно может быть ниже необходимого. Но для этого потребуется манометр. Да и форсунки могут заварить выпускные отверстия, что тоже прекратит подачу топлива в цилиндры.

Источники

  • https://FokSevmash.ru/elektronika/ne-zavoditsya-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/vaz-2112-16-ne-zavoditsya.html
  • https://FB.ru/article/288870/vaz—ne-zavoditsya-prichinyi-i-ih-ustranenie
  • https://koreec73.ru/dvigatel/ne-zavoditsya-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-vaz-2112.html
  • https://limuziny-fantom.ru/elekrika/vaz-2112-ne-zavoditsya-prichiny.html
  • https://vestaz.ru/starter-krutit-mashina-ne-zavoditsya-vaz-2112/
  • https://7road.ru/drugoe/ploho-zavoditsya-na-holodnuyu-vaz-2110.html
  • https://shamrin.ru/iz-za-kakih-datchikov-ne-zavoditsya-vaz-2112/

Читайте по теме:  Масло ВАЗ 2107: важные рекомендации по выбору
Оцените статью
Добавить комментарий