Почему горит лампочка давления масла ВАЗ 2106, 2107, 2105

Особенности датчика давления масла

На некоторых классических моделях ВАЗ на приборной панели установлен манометр давления моторного масла. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, так как датчик давления масла на ВАЗ одних и тех же моделей может давать разные показания. Ответ кроется в том, что этот прибор не всегда дает точные данные, и его необходимо проверять еще раз.

Это устройство состоит непосредственно из датчика, выполненного в виде бочки, которая соединена с двигателем. Данные, снятые по проводам, передаются на датчик давления масла на панели приборов. Если датчик часто дает неверные показания, есть смысл проверить давление специальным манометром, который есть у механика. Или установить более точный механический манометр, вынеся его прямо в салон.

Второй датчик управления отвечает за лампочку, которая загорается на приборной панели в критической ситуации. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе при работе до 900 об/мин должно быть 0,4-0,6 кгс/см². При падении ниже загорается лампочка, указывающая на то, что работа двигателя запрещена. При этом стрелка указателя давления масла может вообще не двигаться, указывая на ноль, и это не проблема.

Если обороты холостого хода установлены в диапазоне 800-900 об/мин, то лампочка датчика может мигать, при этом давление масла в системе на холостом ходу будет в норме для безопасной работы двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора заменить масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе при 5600 об/мин на прогретом двигателе достигает 4,5 кгс/см². Превышение этого значения может привести к повреждению двигателя.

Читайте по теме:  Какое давление должен выдавать бензонасос ВАЗ 2110

Стрелочный датчик полезен при больших потерях масла, например в движении стрелка начинает плавно уходить в ноль. Это означает, что двигатель по какой-то причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.

Что может произойти, если игнорировать проблему

Важно понимать, что масло, кроме своей основной задачи, играет еще и роль охладителя поверхностей деталей. А в нагретом состоянии они быстрее изнашиваются и выходят из строя. Особенно, если это происходит при масляном голодании и под нагрузкой.

Поэтому длительное, не характерное для штатной ситуации горение лампочки давления масла не следует оставлять без внимания, иначе это может привести к заклиниванию коленчатого вала и быков ГРМ, поршней, выходу из строя турбокомпрессора, образованию стружки на деталях, стуку гидравлические подъемники и другие аварии, которые могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

Специалисты сервисного центра советуют водителям всех автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых признаках падения масла в двигателе прекратить движение и заглушить двигатель. Работа датчика давления масла дает понять, что в двигателе есть какая-то проблема.

Первое действие

Первое, что нужно сделать после остановки, это проверить уровень масла. Скорее всего, она будет ниже минимальной отметки и нужно будет только долить необходимое количество жидкости. После доливки необходимо еще раз замерить – если уровень находится между отметками Max и Min, можно сделать вывод, что датчик сработал именно из-за отсутствия масла в двигателе. Попробуйте запустить двигатель, если значок масла исчезнет, ​​проблема решена.

В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались специальные датчики давления масла. На современных моделях этот тип устройства уже давно не используется. Датчик давления масла на всех автомобилях семейства «Жигули» выполняет одну и ту же функцию – измеряет количество смазки в моторном агрегате. В случае недостаточного количества масла увеличивается сила трения между движущимися частями двигателя, а это приводит к быстрой поломке как клапанов, так и распредвала или коленвала и цилиндров.

Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от руля, есть стрелочный индикатор, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама масленка загорается только в одном случае – когда давление в системе полностью отсутствует. Никаких промежуточных положений датчик показать не может: либо давление в системе в норме, либо его нет вообще.

Что дальше

Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, нужно принимать другие меры. Возможно, вы недавно меняли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятной причиной резкого падения давления масла во время движения является неисправный фильтр. Увы, в наши дни это не редкость. Необходимо повторить процедуру замены масла и масляного фильтра.

Проверяем датчик

Не исключаю, что виноват датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю вообще ничего не угрожает, но провод датчика закоротил или ресурс иссяк, и поэтому он подает неправильные сигналы.

Чтобы убедиться, что ошибка находится именно в датчике, нужно запустить двигатель и на холостом ходу нажать на педаль газа до значения 1000-1100 об/мин. Если значок масла сразу исчезает, давление масла в двигателе действительно в норме, вашему автомобилю ремонт не требуется. Но датчик подлежит замене, так как по разным причинам он не работает.

Контроль качества масла

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо еще раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее внимательно осмотреть сам масломерный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попасть антифриз или бензин, что приведет к повышению уровня масла. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для масла яркие пятна, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

На щупе должны быть только следы масла, без запаха примесей

В этом случае потребуется минимальная промывка двигателя, но скорее всего капитальный ремонт – причину попадания в агрегат посторонних жидкостей определят специалисты на заправочных станциях.

Заключительный этап

Также вероятно, что в процессе эксплуатации автомобиля были повреждены провода от датчика к лампочке или забились масляные каналы. Если нет навыков работы с электроникой, лучше всего обратиться к профессионалам на АЗС.

Основные причины загорания индикатора

Контрольная лампа загорается из-за разных факторов, не всегда это связано со смазкой. Ниже приведены основные причины, по которым загорелся масляный винт приборной панели. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Низкий уровень смазки

Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка выгорает при активной эксплуатации автомобиля. А если силовой агрегат старый, изношенные приводы берут масла в несколько раз больше. Вот почему крайне важно перед поездкой регулярно вынимать щуп и проверять уровень жидкости — если количество мало, нужно долить.

Чаще всего индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

Автол также необходимо вовремя заменять.

При износе до предела уровень смазки априори будет снижаться вместе с давлением. Поэтому примерно на 10-15 тысячах километров желательно полностью слить отработанную жидкость и залить новую.

Избыток жидкости в системе

Большое количество жидкости также приводит к изменению давления (в данном случае к повышению). Из-за этого трескаются прокладки и сальники двигателя, а также:

  • обрывается ремень ГРМ – на турбированных двигателях (с высокой степенью сжатия) в этом случае клапана встречаются с поршнями;
  • коленвал быстрее изнашивается;
  • фильтр страдает, быстро забиваясь от сильно увеличившегося количества примесей и отложений;
  • повреждена электроника – блок управления, датчики;
  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.

Перелив определяется по масломерному щупу – уровень выше метки МАХ. Излишки необходимо немедленно утилизировать. Для этого смазку необходимо откачать.

Это можно сделать прямо через горло с помощью специального вакуумного насоса или большого медицинского шприца. Через слив тоже получится, но тогда нужна смотровая яма или подъемник.

Некачественный фильтр

Основная задача масляного фильтра – очищать поступающую в насос жидкость от посторонних твердых частиц и отложений, скапливающихся в картере старых двигателей. Изделия низкого качества быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, их оболочка становится тусклой, рвущейся или липкой. Из-за этого постоянно горит лампочка давления масла.

Плохо чистящие средства не справляются со своими задачами еще и из-за отсутствия стопорного диска – специального обратного клапана, из-за которого в фильтре всегда остается часть масла.

Это необходимо для обеспечения его смазкой при запуске холодного двигателя, когда система еще не готова.

Неисправность датчиков

Современные автомобили используют несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправности лампочка давления масла на панели приборов либо горит постоянно, либо вообще не реагирует. Регуляторы должны проверяться одними из первых, так как они чаще всего становятся причиной неисправности индикатора.

Когда может загораться на прогретом или на холодном движке?

Бывает, что при запуске двигателя светодиод загорается и не гаснет, либо регулярно мигает. На прогретом двигателе на холостом ходу лампочка давления будет постоянно гореть в случае аварии. На самом деле контрольная лампочка не является показателем отличного качества мазков и наличия достаточного уровня препарата внутри системы. Основная задача датчика – фиксировать уровень давления и отсутствия смазки в системе. Другими словами, светодиод загорится, если давление в системе упадет ниже критического уровня.

Следует отметить, что кратковременное загорание лампочки (на несколько секунд) допускается. Это происходит перед запуском двигателя и является нормальным явлением. Масляный насос не должен поддерживать нужный уровень, поэтому после выключения двигателя в системе нет давления. Искомое напряжение отображается после того, как стартер начнет проворачивать коленчатый вал. Теперь, если после этого лампочка не гаснет и продолжает мигать, пора приступать к поиску причины неисправности.

Необходимо добавить, что во время транспортных остановок масло в картере густеет (особенно минеральная вода) и масляному насосу требуется время для повышения уровня давления.

Источники

  • https://topmekhanik.ru/davlenie-masla-v-sisteme-smazki-vaz-2101-2107/
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/vaz-2107-zagoraetsya-lampa-davleniya-masla.html
  • https://gt-models.ru/obsluzhivanie/zagorelas-lampochka-masla-vaz-2107.html
  • https://bestcars24.ru/pri-zapuske-dolgo-gorit-davlenie-masla-vaz-2107-s0137/
  • https://DriversTalk.ru/gorit-lampochka-davleniya-masla-vaz-2107-s0186.html
  • https://AutoManya.ru/sovety/gorit-davlenie-masla-vaz-2106.html
  • https://avtograf70.ru/zapchasti/pochemu-gorit-lampochka-masla-na-vaz-2107.html
  • https://car-filters.ru/obsluzhivanie-i-remont/gorit-lapochka-davleniya-masla-na-vaz-klassike-prichini.html
  • https://kamaz1981.ru/vaz/zagoraetsa-lampocka-dvigatel-vaz-2105.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/na-goryachij-zagoraetsya-davlenie-masla.html
  • https://carnovato.ru/vaz-2107-gorit-lampochka-davleniya-masla/
  • https://AutoTopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html
  • https://automotogid.ru/pri-oborotah-zagoraetsja-davlenie-masla/
  • https://VideoZamenaMasla.ru/problemy-i-remont/gorit-davlenie-masla-na-holostyh.html

Оцените статью
Добавить комментарий