Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и решения

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Печка ВАЗ 2110 плохо греет почему-то

Итак, если печка дует холодным воздухом на ВАЗ 2110, причины могут быть разные. На практике проблема чаще всего появляется, когда машина долго стоит. При этом нужно знать, что упрощенный отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатор печки;
  • системы распределения воздуха;

Радиатор печки ВАЗ 2110 находится в моторном отсеке автомобиля. По сути, это решение «готовит» горячий воздух перед тем, как он попадет в салон. Распределительная система регулирует интенсивность подачи воздуха, температуру и т д. Приточно-распределительная система расположена в салоне автомобиля, установлена ​​на панели приборов.

Из неисправностей духовка может не греть, если не загерметизирован радиатор духовки, произошла утечка антифриза. На практике печка в машине часто не дует горячим воздухом, если нет возможности изменить температурный режим. Кроме того, может выйти из строя мотор-редуктор или неисправен демпфер.

Даже на ВАЗ 2110 возникают ошибки в работе АСУ. Это блок, который управляет нагревателем. Список распространенных неисправностей завершает датчик температуры, расположенный в панели крыши салона автомобиля. Теперь давайте узнаем.

Проблемы с заслонкой печки

Демпфер печки ваз 2110
Демпфер печки ваз 2110

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и сохраняет тепло в салоне. Но добраться до него можно только из-под капота.

Читайте по теме:  Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Еще одной деталью, требующей внимания, является небольшой редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, его нельзя починить, придется покупать новый.

Забит салонный фильтр

Салонный фильтр
Салонный фильтр

Если салонный фильтр забился пылью, нет или почти нет подсоса холодного воздуха к вентилятору печки ВАЗ 2110. Его необходимо немедленно снять, прочистить, а при выходе из строя заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для топки из-за воздушных пробок в системе охлаждения. Когда насос выдавит и выгонит эту пробку из системы, важно долить жидкость.

Термостат

Термостат является одной из возможных причин проблемы. Как известно, именно он влияет на температуру охлаждающей жидкости, и если он не будет работать, то автомобиль просто не сможет прогреться до рабочей температуры, что значительно снизит КПД отопителя. Необходимо обратить внимание на показания температуры на приборной панели, стрелка должна быть в пределах 80-90⁰С. Если температура намного ниже, термостат необходимо заменить.

Крышка расширительного бачка

На крышке имеется специальный клапан, препятствующий образованию вакуума в СОД. Если этот клапан заклинит, в системе будет образовываться вакуум, который затруднит циркуляцию жидкости по системе и, следовательно, снизит КПД печки ВАЗ 2110.

Уровень антифриза

Если печь дует холодным, необходимо в первую очередь проверить уровень теплоносителя в системе. Если он ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Уровень напрямую влияет на работу печки, так как при его недостаточности в радиаторе может образоваться воздушная пробка, что приведет к недостаточному прогреву самого радиатора.

Засор радиатора

Если печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, причина одна – забился радиатор печки. Если двигатель охлаждается водой, в радиаторе может образоваться ржавчина, а также отложения при высоких температурах. Маленькие патрубки в радиаторе могут забиться, если (случайно) смешать антифриз с антифризом, эта смесь просто свернется. Кроме того, некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный уплотнитель, который также герметизирует радиаторы изнутри. Это довольно легко проверить. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 градусов, включить печку и проверить на ощупь входной и выходной патрубки печки. Если температура на них разная, радиатор просто забит и нуждается в замене. Но процесс его замены довольно трудоемкий.

Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками

Если печь дует холодным, первым делом нужно убедиться, что привод меняет положение заслонок или пытается это сделать. Для проверки работы устройства достаточно включить зажигание и начать поворачивать переключатель. Поворачивая позиционный переключатель, убедитесь, что микромотор работает, а сами жалюзи двигаются. Если этого не произошло, необходимо полностью разобрать печь.

В первую серию ВАЗ-2110 входили отопители салона с пластиковыми шторками. После того, как производитель стал оснащать печи металлическими образцами, они более надежны и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые амортизаторы медленно деформируются. Именно деформация способствует их блокировке.

Проверяем работу станции, устраняем проблему с заслонками

Если одна заслонка заблокирована, теплый воздух не будет поступать в салон. Помимо заедания возможно также запыление и образование ржавчины на металлических элементах. Все это препятствует свободному перемещению заслонок. Работают ли эти элементы должным образом, можно понять по их перемещению. Неисправные амортизаторы при движении издают посторонние шумы. Проблема решается довольно легко, но необходимо полностью разобрать печку, отремонтировать заслонки подручными средствами или заменить их полностью.

Если сломался моторедуктор или отопитель

В большинстве случаев этот элемент не подлежит ремонту, его гораздо проще заменить. Это очень легко сделать, и сейчас мы рассмотрим последовательность. Если печка ВАЗ-2110 плохо греет, термостат и помпа тут ни при чем, и воздушной пробки нет, воздух все равно дует холодным или еле теплым, то нужно менять мотор-редуктор. Для этого снимаем дворники и разбираем «жабо» (нужно открутить три винта). Далее отсоединяем все провода, которые подходят к редукторному двигателю и снимаем его. Тогда просто подключите новую деталь и с помощью друга отрегулируйте поступление воздуха в салон.

595244.jpg

Иногда имеет смысл проверить непосредственно ТЭН. Ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Для подтверждения неисправности или нормальной работы необходимо снять основной дефлектор. Затем нужно расправить крепления. Демпфер удобнее передвигать со стороны моторного отсека. Большое количество накипи, так же как и механические повреждения (трещины, дыры и т.д.), свидетельствует о необходимости замены. Помните, что если печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) плохо греет и проблема в радиаторе, то для замены придется полностью разбирать печку. Сделать это не так просто, но при должном усердии и наличии свободного времени это можно сделать самостоятельно.

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы заметили, что «прекрасным» утром при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то нужно срочно принимать меры. Скорее всего неисправен термостат или помпа. В принципе, устройство печки достаточно простое, а дело в том, что горячий антифриз попадает в радиатор печки. Вентилятором через радиатор продувается холодный воздух, который за это время нагревается и поступает в салон. Если в кабину не поступает теплый или даже теплый ток, нужно искать где-то неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка ГБЦ. В этом случае система будет находиться в состоянии воздуха. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и удобство использования термостата.

Но это не самое худшее, что может случиться. Гораздо печальнее ситуация, когда печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) плохо греет из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае двигатель может перегреться, так как антифриз не циркулирует по системе охлаждения. Если печь работает в несколько раз хуже, чем раньше, проверьте насос. Неисправный кран – еще одна фактическая причина. В этом случае впускной шланг будет горячим, а выпускной – холодным. Если вручную открыть кран не получается, просто замените его, иногда достаточно простой очистки сжатым воздухом.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Печка ВАЗ 2110 не греет

Определившись с основными причинами, необходимо приступить к диагностике. В первую очередь проблемы с регулированием температуры могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

  • Во-первых, следует проверить датчик температуры в потолке, который находится возле внутреннего освещения. Проще говоря, ошибки в работе означают, что нужная команда не доходит до заслонки и духовка не нагревается.

Проверить датчик несложно. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, а потом в другое. При этом проверьте, не меняется ли температура поступающего воздуха.

Температура может не меняться полностью, и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, проблема не в датчике. Во втором случае виновником вполне может быть контроллер, который поменяли на исправный блок.

  • Поломка мотор-редуктора часто становится причиной того, что печка после включения отопления дует в салон холодным воздухом. Это распространенная проблема. Как правило, замена редуктора мотора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять этот элемент, нужно снять дворники, разобрать жабо, открутив винты. Затем нужно отсоединить провода от мотор-редуктора, снять неисправный узел и установить исправный.

  • Если есть подозрение, что вышел из строя ТЭН печки ВАЗ 2110, нужно снять основной дефлектор для проверки. Для этого нужно ослабить крепления, сдвинуть заслонку. Кстати, до заслонки вы добираетесь из моторного отсека.

Осмотр позволяет определить необходимость замены радиатора. В этом случае необходимо демонтировать печь. Как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками можно прочитать чуть ниже.

  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно теплый или плохо подается, рекомендуется заменить заслонку. Вместо штатного пластикового раствора лучше купить алюминиевую заслонку печки для ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключении, а также улучшить сохранение тепла. В результате система отопления работает продуктивнее, воздух подается теплее, что позволяет эффективнее и быстрее прогревать салон.

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замену радиатора отопления печки производим следующим образом:

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены старомодного радиатора печки ВАЗ-2110 сначала разбирается облицовка лобового стекла с резиновой прокладкой. Чтобы его снять, сначала открутите болт крепления накладки под тормозным цилиндром и четыре болта на ее верхнем креплении со стороны пассажира. Затем демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся трубы и шланги.

Затем обязательно отсоедините электропроводку вентилятора от кузова автомобиля. После выполнения таких манипуляций открывается доступ к двум креплениям с водительской стороны лобового стекла. Их необходимо демонтировать, после чего можно немного сдвинуть оборку вперед. Не обязательно снимать его полностью. Далее откручиваем оставшиеся гайки и болты, удерживающие кожух лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно полностью снять.

Далее важно отсоединить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и снять шланг с расширительного бачка для удаления пара. Далее шланг омывателя, дворники, крепления на корпусе отопителя, передний блок корпуса вентилятора, вентилятор, воздухоочиститель салона, остальную часть корпуса вентилятора и все шланги системы отопления необходимо снять поочередно. После этого можно легко вытащить корпус радиатора.

Следующий этап работ – замена вышедшего из строя теплообменника на новую деталь и установка всех демонтированных элементов на свои привычные места. При установке ориентируйтесь на крепление пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующие пазы, иначе не будет работать отопитель автомобиля.

Также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, потребуется и его замена. При наличии видимых дефектов на форсунках и шлангах их необходимо заменить. Убедитесь, что все зажимы и крепления разъемов обеспечивают плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне автомобиля не дождетесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершенной.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на новую модель имеет особенности, связанные со способом крепления теплообменника к кузову автомобиля. Чтобы разобрать деталь, нужно открутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Затем откручиваем две гайки над впускным коллектором и одну возле салонного фильтра слева. Следующим шагом будет снятие воздушного фильтра, который крепится к печке четырьмя саморезами.

Модифицированный нагреватель состоит из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Необходимо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют узлы печки. После этого правая составляющая печи перемещается вправо в максимально возможное положение. Удерживая рукой левый сегмент, нужно вытянуть правую сторону, повернуть ее к себе и поднять вверх. Затем можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного экрана выпускается шланг для отвода пара.

Правая часть печи разделена еще на две части. Чтобы отделить правую сторону, необходимо демонтировать кронштейны крепления. Тогда правую сторону духовки можно открыть без особых усилий. Откроются для обзора заслонки отопления, которые тоже желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые вентили, которые прочнее и меньше деформируются.

Последний этап работ – установка новой детали и сборка всех элементов системы отопления в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения надежно зажаты, так как это существенно повлияет на работу системы обогрева салона.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/ne-rabotaet-pechka-vaz-2110-prichiny-remont/
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/pechka-na-vaz-2110-duet-holodnym-vozduhom.html
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/ne-greet-pechka-vaz-2110-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/neispravnosti-pechki-vaz-2110/
  • https://enginehack.ru/pechka-vaz-2110/
  • https://remont-inomarki.ru/pechka-vaz-2110.html
  • https://automotogid.ru/vaz-2110-pechka-duet-holodnym-vozduhom-prichiny/
  • https://akki-carsh.ru/to/holodno-v-mashine.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html
  • https://carfrance.ru/pechka-ne-rabotaet-na-vaz-2110/
  • https://remont-vaz2110.ru/ploho-greet-pechka/

Оцените статью
Добавить комментарий