Масло в воздушном фильтре: причины и последствия

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно понимать, что обнаружение даже минимальных следов смазки в блоке воздухоочистителя свидетельствует о неисправности в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя игнорировать, ведь в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить несколько простых операций, чтобы найти причины попадания смазки в воздушный фильтр:

  1. Проверьте уровень компрессии в каждом цилиндре. Нормой считаются показатели, находящиеся в пределах от 9 до 12 атмосфер. Разница в цифрах между цилиндрами не должна быть более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, это прямое указание на проблемы с двигателем.
  2. Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок свидетельствует об износе элементов цилиндропоршневой группы.

3293312s-960_5.jpg

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, можно немного расслабиться – проблемы не такие серьезные. Наиболее вероятные причины попадания масла в воздушный фильтр – засорение или закупорка шлангов с каналами, по которым отводятся картерные газы.

решить проблему не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев также возможно временное решение проблемы, что все равно не отменяет серьезного ремонта.

Читайте по теме:  Моторное масло для Lada Granta: какое подходит, как менять, как часто?

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Конечно, такой выход из ситуации не устранит полностью проникновение смазки в воздушный фильтр, но позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль. Для этого выполните следующие операции:

  • отсоедините шланг подачи картерных газов от штуцера фильтра;
  • закрыть штуцер;
  • подсоединить более длинный шланг к вентиляции картера так, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понимать, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, игнорировать которую нельзя, иначе вы рискуете повредить двигатель. Как показывает практика, профилактика всегда дешевле ремонта, поэтому стоит чаще контролировать узлы автомобиля и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

25_5.jpg

Что делать, что бы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема попадания масла в воздушный фильтр характерна для старых двигателей, прошедших более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент начала попадания моторного масла в фильтрующий элемент, рекомендуется правильно следить за двигателем:

  1. Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
  2. Помните, что моторное масло крупных брендов часто фальсифицируют, поэтому покупать жидкость следует в надежных магазинах;
  3. Залейте в топливный бак качественный бензин ;
  4. Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Существует «золотое правило»: фильтр нужно менять на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом руководстве к автомобилю указано, что фильтр нужно менять каждые 20 000 километров, делайте это после того, как автомобиль проедет 15 тысяч километров.

Качественные расходники – залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта двигателя не появилась слишком рано.

Откуда масло попадает во впускной тракт?

Масло, попавшее в воздушный фильтр, попадает во впускной тракт из картера двигателя вместе с картерными газами. При работе двигателя в поддоне скапливаются газы, представляющие собой смесь паров топлива, масляной взвеси и выхлопных газов.

На старых автомобилях подобная особенность ДВС решалась с помощью сапуна, через который картерные газы естественным образом уходили в атмосферу. В связи с ужесточением экологических норм на современных автомобилях реализована система вентиляции картера закрытого типа. Это означает, что гремучая смесь из картера подается обратно во впускной коллектор, где смешивается с потоком свежего воздуха и подается обратно в цилиндры.

В каких случаях в воздушном фильтре и впускном тракте появляется смазка?

  1. Неисправна система вентиляции картера (ВКГ). В частности, фильтрующие элементы, предназначенные для отделения масляных включений для предотвращения негативных последствий их попадания во впускной канал.
  2. Избыток картерных газов из-за неисправности в цилиндропоршневой группе. Если плотность камеры сгорания уменьшается на такте сжатия и рабочем такте, в картер поступает слишком много отработавших газов и несгоревшей воздушно-топливной смеси. При неэффективной работе компрессионных колец, нарушенной геометрии поршней и цилиндров даже исправная система ВКГ не способна отфильтровать и перенаправить скопившийся в картере объем газов во впускной коллектор. Из-за нарушенной фильтрации и повышенного расхода газа в картере создается избыточное давление, взвесь оседает на стенках впускного канала, а в фильтре скапливается масло.

Легкая маслянистая пленка внутри воздуховодов и во впускном коллекторе не является неисправностью. Даже исправная система фильтрации не в состоянии полностью очистить картерные газы, поступающие во впуск от мелких частиц масла. На турбированных двигателях внутреннего сгорания причина небольшого масляного налета кроется в работе турбины, которая даже в исправном состоянии выбрасывает во впуск небольшое количество масла.

Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания вакуума в картере. Этот компонент обычно устанавливается в верхней части крышки клапанов головки цилиндров, где давление поступает из нижней половины двигателя через головки цилиндров во впускной коллектор. 

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, со временем забивается лишним мусором (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов подлежит замене в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, лишнее масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом. 

Что делать? Если установлено, что причиной попадания масла в воздушный фильтр является забитый клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо почистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

Забиты масляные каналы

Последней возможной причиной попадания моторного масла в систему впуска воздуха (которое со временем довольно быстро забьет даже новый воздушный фильтр) является засорение масляных каналов двигателя. 

Этот симптом обычно возникает, когда масло в двигателе и масляный фильтр не менялись по техническому регламенту. То есть когда машина перешла лимит пробега, для чего нужно было поменять масло и фильтр. 

Если часто и не вовремя менять моторное масло, внутри двигателя (особенно внутри картера) начнут появляться излишки нагара и отложений. Когда масло не циркулирует внутри двигателя должным образом, создается избыточное давление моторного масла, в результате чего масло вытесняется через клапан принудительной вентиляции картера. Кроме того, масло, попадающее в воздухозаборник, находится в воздушном фильтре. 

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить картерный клапан PCV и воздушный фильтр. Однако, если циркуляция моторного масла вызвана нагаром, перед заливкой новой смазки также рекомендуется промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари рекомендуют менять масло и масляный фильтр несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы убедиться, что масляные отложения в двигателе исчезли. Кроме того, замена масла через непродолжительное время обязательно должна происходить после промывки двигателя от старого масла. 

Последствия попадания масла на воздушный фильтр

  • Ухудшение фильтрации воздуха, поступающего в камеру сгорания. Воздушный фильтр состоит из волокон натурального (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстера), не предназначенных для пропитки мазутом. При появлении масла на фильтре ухудшается подача элемента, увеличивается разрежение в части канала газового клапана. Из-за этого не только увеличивается расход топлива и снижается динамика, но и возможно частичное разрушение воздушного фильтра. В результате в цилиндры будет поступать нечистый воздух, что приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы и турбокомпрессора.

Пропитанный маслом фильтрующий элемент следует заменить как можно скорее, даже если график замены воздушного фильтра еще не наступил.

  • Засорение чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха. Принцип работы ДМРВ основан на измерении силы тока, которая необходима для поддержания определенной температуры нагревательного элемента. Если чувствительный элемент находится в масляной пленке, на поверхности задерживается больше частиц грязи и копоти. Какое-то одеяло, закрывающее нагревательный элемент, со временем приводит к искажению показаний MAF. Ведь для поддержания температуры элемента теперь требуется меньше электроэнергии. В результате ЭБУ ориентируется на заниженные показания расходомера при регулировке количества впрыскиваемого в цилиндры топлива, что ухудшает динамику, увеличивает расход топлива и увеличивает дымность дизеля.
  • Загрязнение деталей системы с изменением геометрии впускного коллектора, дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления. Избыток суспензионного масла во впускном тракте дизельных двигателей представляет особую опасность. Большое количество частиц сажи, попадающих во впускной коллектор через систему EGR, оседает на маслянистых поверхностях. Со временем это приводит к засорению вихревых заслонок, засорению датчика абсолютного разрежения, дроссельной заслонки и уменьшению проходного сечения впускных каналов, отверстий подвода отработавших газов.

Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр

Если водитель стремится максимально отсрочить капитальный ремонт двигателя, необходимо оперативно реагировать на такие серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации необходимо как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, так как неисправность может быть очень серьезной.

Если устранить проблему в определенное время не представляется возможным и машина нуждается в обслуживании, можно временно предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого нужно отсоединить шланг от штуцера фильтра, удаляющего из него газы. Затем штуцер герметизируется, а вентиляция картера выводится с помощью более длинного шланга под двигателем.

Важно: Данное решение проблемы временное и может быть использовано для отгона автомобиля в сервисный центр для полной диагностики и ремонта.

Масло в гофре воздушного фильтра ВАЗ 2114: устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке

Самое первое, что вам нужно сделать при возникновении этой проблемы, это проверить уровень масла. Если она выше нормы, немедленно сливайте излишки. После этого уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Проверяет уровень масла
Проверяет уровень масла

Если после регулировки уровня масла проблема не устранена (или если в этом не было необходимости вообще), следует прочистить каналы вентиляции картерных газов. Сделать это очень просто – достаточно завести машину и дать поработать на холостом ходу полчаса или чуть больше. Обычно этого достаточно для восстановления нормальной работы вентиляционных каналов.

В качестве превентивной меры рекомендуется каждый день, когда вы планируете использовать машину, сначала дать ей поработать некоторое время. Это поможет полностью избавиться от проблемы засорения каналов вентиляции картерных газов.

Очистка воздуховодов
Очистка воздуховодов

Если прочистить каналы на холостом ходу не удалось, и они действительно серьезно забиты сажей, придется чистить вручную. Лучше всего это делать в автосервисе или на специальном оборудовании, так как для полной очистки придется демонтировать сам двигатель.

Еще одна распространенная причина появления масла в патрубке воздушного фильтра ВАЗ 2114, устранить которую можно своими силами, – это поврежденный воздушный фильтр. Она может быть изношенной (со следами разрушения) или сильно загрязненной.

В любом случае повреждение приводит к затруднению прохождения воздушного потока, а это в свою очередь приводит к повышению давления и выбросам масла из картера. Чтобы устранить эту причину, нужно просто заменить воздушный фильтр на новый.

Воздушный фильтр ваз 2114
Воздушный фильтр ваз 2114

Иногда, хотя и достаточно редко, причиной появления масла в гофре является само масло (например, низкое качество). Поэтому, если двигатель автомобиля поддается ремонту, а все остальные попытки устранить попадание масла в трубу не помогли, следует попробовать полностью заменить моторное масло на продукт другой марки.

Если все вышеперечисленные способы не возымели должного эффекта, следует подумать о самом неприятном варианте – износе элементов самого двигателя. Об этом (помимо попадания масла) могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Трудный старт.
  2. Резкое падение мощности.
  3. Черный выхлопной дым.
  4. Нестабильный холостой ход.
  5. Потеря компрессии в цилиндрах.

Если ваш автомобиль имеет хотя бы один из этих признаков, вам следует прекратить его эксплуатацию и обратиться в автосервис для проведения полной диагностики двигателя.

Источники

  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/otkuda-beretsya-i-chem-opasno-maslo-v-vozdushnom-filtre/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/521705-vot-pochemu-motornoe-maslo-mozhet-popadat-v-vozdushnyy-filtr.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/maslo-v-vozdushnom-filtre-prichiny/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2109/335-iz-za-chego-mozhet-popast-maslo-v-vozdushnyy-filtr-na-karbyuratornoy-vaz-2109.html
  • https://avtotop.info/vaz-2114-maslo-v-vozdushnom-filtre-prichiny/
  • https://AvtoSotka.ru/to/kidaet-maslo-v-vozdushnyj-filtr-priora.html
  • https://VipWash.ru/vyhlopnaya-sistema/pochemu-maslo-popadaet-v-vozdushnyy-filtr-vaz
  • https://www.vazzz.ru/v-gofre-vozdushnogo-filtra-maslo-vaz-2112-16-klapanov-osnovnye-prichiny/
  • https://topmekhanik.ru/maslo-v-vozdushnom-filtre-i-gofre-v-8-klapannom-dvigatele-vaz-2110-2114-2115/
  • https://fastmb.ru/autoremont/1827-otkuda-beretsya-maslo-na-vozdushnom-filtre.html
  • https://remontvazov.com/maslo-v-gofre-vozdushnogo-filtra-vaz-2114

Оцените статью
Добавить комментарий