Как снять стартер на ВАЗ 2110-12

Как проверить работоспособность стартера на ваз 2110

Конечно, разобрать устройство вы всегда успеете, но проверить, почему устройство не работает, следует.

И эту проверку можно сделать:

  1. Нужно крутить шестерню в ту же сторону, что и якорь, пока устройство не повернется, и попробовать в обратную сторону, а этого не должно получиться. А если катится в обратную сторону, это уже неисправность.
  2. Также стоит проверить перемещение муфты по валу, для этого используйте отвертку. Если агрегат работает нормально, сцепление должно крутиться легко и без заеданий.
  3. Чтобы проверить работоспособность стартера, нужно подключить провода от аккумуляторной батареи. При исправном устройстве муфта будет издавать характерный щелчок при вытягивании, а если она вообще не включается, придется разбирать стартер и выяснять причину.
  4. Если стартер вообще перестает крутиться, нужно проверить якорь, то есть снять тросик и подсоединить его к болту с контактами. Если якорь хороший, он будет вращаться очень быстро, но бывают случаи, когда движение слишком мало, и в этом случае якорь не сработает.

А теперь стоит поговорить о том, как правильно отремонтировать стартер на ВАЗ 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что не снимая стартер с автомобиля, невозможно проверить его работоспособность и даже не проводить ремонтные работы.

Инструкция по ремонту и замене стартера на ваз 2110

Все ремонтные работы устройства выполняются по специальной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор, от стартера отсоединяется провод и его нужно снять полностью.
  2. Стартер отсоединяют от двигателя, после чего откручивают и фиксируют гайки.
  3. Если старое устройство заменяется новым, его просто меняют.
  4. После откручивания гайки на тянущем элементе сразу снимается реле и откручиваются все болты крепления.
  5. После этого необходимо демонтировать якорь, а для этого его нужно немного приподнять.
  6. Затем штифты удаляются, и теперь вы можете снять крышку стартера. Сначала он снимается вместе с приводом, а затем снимаются щетки.
  7. Теперь надо снять шестерню с якоря, а потом снять сам якорь, но это происходит уже после снятия коробки передач. И теперь вы можете увидеть все неисправности устройства.
  8. После этого можно снять шестеренчатый механизм и осмотреть все необходимые дефекты.
  9. Для демонтажа ограничительного кольца, расположенного над стопорным кольцом, необходимо использовать оправку. Все элементы устройства при необходимости можно заменить новыми.
  10. После того, как щетки сняты с агрегата, их необходимо проверить. Если на узле есть износ, их следует заменить новыми. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке.
Читайте по теме:  Почему греется двигатель на ВАЗ 2107

Инструменты и расходные материалы

Для устранения неполадок необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Втулочные головки на 13 и 15 лет.
  2. Расширение.
  3. Рукоятка оснащена трещоткой.
  4. Омметр.
  5. Специальный анализатор с лампочкой.
  6. Крестовая и плоская отвертки.

В качестве расходных материалов будут использоваться запасные части, которыми придется заменить вышедшие из строя комплектующие. Определить, какие детали необходимо заменить, можно на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только качественные детали.

Как снять и разобрать

Для подготовки к ремонту требуется полная разборка стартера. Данную процедуру необходимо выполнять в следующем порядке:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы облегчить дальнейшие операции.
  3. Отсоедините провод, ведущий к тяговому реле.
  4. Отсоединенный провод отведите в сторону, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
  5. Открутите гайки, которыми стартер крепится к коробке передач.
  6. Получите устройство и выполняйте дальнейший ремонт в более практичных условиях.
  7. Отсоедините провод, который соприкасается с крепежным болтом.
  8. Снимите тяговое реле. Для этого откручиваем два болта, которые его крепят.
  9. Вытяните якорь реле. Для этого его нужно немного приподнять, а затем снять петлю с рычага.
  10. Отверните гайки крепления рулевых тяг.
  11. Разберите крышку с приводным узлом, а также редуктор в сборе.
  12. Полностью «снять» рулевые тяги. Это облегчит дальнейший демонтаж трансмиссии и коробки передач.
  13. Снимите планетарную передачу. Их необходимо заменить, если есть повреждения зубьев или нарушена целостность игольчатых подшипников.
  14. Замените узел щеткодержателя (при необходимости).
  15. Снимите крышку со стороны коллектора.
  16. Открутите два винта, затем снимите щеткодержатель с крышки.
  17. Отогните держатели и снимите пружину.
  18. Проверьте якорь на наличие дефектов. Для этого его нужно вынуть из корпуса.
  19. Снимите шестерню с вала якоря.
  20. Снимите якорь со статорного механизма.
  21. Снимите опору уплотнения с рычага.
  22. Сбейте ограничитель со стопорного кольца специальной оправкой.
  23. Снимите ограничительные и стопорные кольца.
  24. Снимите приводной блок.
Читайте по теме:  Замена клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Общая картина полностью разобранного стартера

Сборку необходимо производить в обратном порядке.

Диагностика неисправностей

При выполнении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Проверьте, насколько хорошо вращается устройство. Если коленвал плохо двигается, следует обратить внимание на наличие смазки и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону. Замена его на более подходящий решит проблему.
  2. Проверить аккумулятор на наличие заряда и окисление наконечников и входов. При необходимости необходимо зарядить и заменить неисправные элементы. В такой ситуации необходимо провести техническое обслуживание контактной группы и самого аккумулятора, после чего функция стартера будет восстановлена.
  3. Осмотрите щетки и проверьте натяжение концов проволоки. Чтобы проделать все необходимые действия, нужно разобрать и разобрать устройство, прочистить коллектор, заменить щетки и отрегулировать степень натяжения пружины.
  4. Определить наличие или отсутствие проскальзывания сцепления. При необходимости полностью заменить стартер. Еще один способ решения проблемы – промывка резьбы оси с последующей смазкой.
  5. Осмотрите зубья кольца маховика на наличие задиров. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для ее устранения нужно устранить насечки или установить новую буферную пружину при заметном ослаблении старой.
  6. Проведите диагностику узла тяги стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий при работе механизма. Проблему можно решить, надежно закрепив стартер или усилив указанное крепление.

Чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо измерить сопротивление контактных болтов

Если проверить описанный алгоритм, то можно будет точно определить «источник» ошибки и эффективно его устранить. Однако есть поломки, которые не могут быть устранены при осмотре.

Как починить

После завершения подготовительных работ можно приступать к процедуре ремонта. Для достижения положительного результата необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверьте, закрыт ли болт контактной пластиной. Необходимо «протолкнуть» якорь внутрь, а затем измерить сопротивление контактных болтов с помощью инструмента, называемого омметром. Если он отсутствует, реле необходимо заменить или отремонтировать.
  2. Отремонтируйте реле (при необходимости). Для этого откручиваем два винта, разбираем провода обмотки, снимаем кожух и очищаем специальной шкуркой контактную пластину и головки болтов. Если они достаточно сильно «подгорели», необходимо перевернуть их на 180 градусов.
  3. Отремонтировать коробку передач. Шестерни, которые размещены внутри корпуса, со временем изнашиваются, а свойства смазки заметно ухудшаются, кроме того, появляется металлическая стружка, затрудняющая работу. Ремонт осуществляется заменой изношенных деталей, а также очисткой корпуса от стружки и старой смазки, после чего внутренние узлы необходимо повторно смазать. Снизить износ элементов этого механизма в дальнейшем можно за счет периодического «обновления» смазки.
  4. Проверить обмотку лампочкой, рассчитанной на 220 В. Она не должна загореться, если на сердечник и коллекторную пластину подано напряжение.
  5. Замените бендикс (при необходимости). Для этого его необходимо вместе с приводом вытащить из крышки коробки передач.
  6. Замените кольцо, если оно потеряло эластичность или сильно погнулось.

поврежденные шестерни ремонту не подлежат и должны быть заменены

Проводить процедуры по описанному алгоритму можно даже в частном гараже, не имея «под рукой» специальных инструментов, а также оборудования для компьютерной диагностики.

Первоначальный ремонт, включающий в себя осмотр, определение «источника» неисправности, полную разборку механизма и установку ремонтных узлов взамен неисправных, может занимать разное время в зависимости от лица, выполняющего ТО, и индивидуальных особенностей конкретного средство передвижения. В специализированном автосервисе такая процедура занимает не более нескольких часов, если не придется долго ждать доставки запчастей.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикс ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для снятия втягивающего реле откручиваем крепление шнура питания от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте внимательны при откручивании болтов во втягивающем есть пружина, которая может демпфировать при снятии удерживая рукой. Затем снимите поршень втягивающего с коромысла бендикса и установите новый втягивающий в обратном порядке.

Для смены бендикса снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 сзади стартера и отсоединяем корпус стартера и его переднюю часть со штекером, бендиксом и ротором. Снимаем, поддеваем отверткой пластиковую вилку с якоря и снимаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника анкера и демонтируем бендикс. Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке нового бендикса рекомендуется смазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Реле стартера ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Вышеуказанные модели практически не отличаются от «десятки» по расположению предохранителей и реле. Единственное отличие, в зависимости от поколения количество деталей может меняться. При этом монтажный блок по-прежнему установлен слева от руля, в нижней части панели приборов. Чтобы открыть его, просто нажмите на замок.

Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112

Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112

За все время модификаций количество реле увеличилось с 6 штук до 8. Запишем какое реле за что отвечает.

Таблица 1 – Маркировка реле

Номер реле с маркировкой K Действие
один Контролирует работу лампы
2 Ответственный за стеклоочиститель
3 Аварийный сигнал и сигнал поворота
четыре Ближний свет
5 Дальний свет
6 Дополнительное реле
7 Отвечает за обогрев заднего стекла
восемь Противотуманные огни
F1-F20 Охранный комплекс

Первые модели «десятки» имели всего 6 реле, но дальнейшие модификации автомобиля привели к их увеличению до 8 штук. Идентичный блок устанавливается на 11 и 12 модели. Может быть небольшая разница в расположении предохранителей и реле.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться или выполняет свою работу на малой скорости, которой недостаточно для запуска автомобиля. При этом тяговое реле работает в штатном режиме.
  • При старте первичной установки тяговое реле тоже начинает работать, но на очень короткий период, после чего перестает работать.
  • Стартер работает нормально, но маховик не вращается.
  • Появление шума в районе пуска при нормальной работе якоря.

Эти проблемы часто возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец этой модели ВАЗ. Однако стоит отметить, что каждая из вышеперечисленных ошибок возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного устройства необходимо точно определить причину поломки.

Если во время пуска автомобиля стартер отказался работать, якорь, вероятно, не провернется, так как нет реакции на заряд электричества.

причинами этого могут быть полная разрядка или неисправность аккумулятора. Первым делом нужно зарядить аккумулятор и попробовать перезапустить автомобиль.

Еще одной распространенной причиной этого явления может быть окисление проводов и клемм, по которым работает стартер. Для борьбы с этим дефектом необходимо очистить все провода и клеммы от остатков процесса окисления.

Стартер может быть остановлен коротким замыканием, возникающим во втягивающей обмотке тянущего реле.

поврежденные провода, питающие тяговое реле, могут оборваться. Необходимо проверить все соединительные провода. При наличии этого дефекта необходимо перепаять оборванный провод или заменить его полностью.

Осложнения процесса оборота могут привести к непроворачиванию якоря тягового реле. Для проверки наличия данной ошибки необходимо демонтировать реле с автомобиля и проверить работоспособность вращения. Если неисправность подтверждается, проводятся ремонтные работы или неисправная деталь заменяется новой.

Возникновение некоторых проблем связано с работой якоря на малой скорости. В таких случаях магнитное реле выполняет свою обычную функцию.

  • причиной вращения якоря на малых оборотах может быть низкий заряд аккумулятора. Во-первых, это зарядка. Симптомом этой ошибки является щелчок стартера, когда ключ зажигания находится в положении «Пуск». Если после процесса зарядки аккумулятор не выдает требуемого напряжения, его следует заменить.
  • Второй причиной могло быть ослабление креплений, удерживающих кабели питания от аккумулятора. Это может быть связано с тряской автомобиля во время движения, а также с большим количеством остатков от процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки для крепления питающих проводов, которые также имеют свойство со временем откручиваться и ослабевать. В этом случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и затянуть их.
  • Повышение температуры коллектора и износ щеток также часто приводят к медленному вращению якоря. В этом случае необходимые действия по устранению неисправности заключаются в очистке коллектора и замене щеток.
  • Провода обмотки якоря также могут оборваться или закоротиться. В этом случае выходом является только полная замена анкера.

Ошибка первоначальной установки требует обязательного снятия с автомобиля для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев втягивающее реле выходит из строя. Перед разборкой нужно посмотреть инструкцию в интернете и понять, где находится этот узел в подкапотном пространстве.

Источники

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/snyatie-startera-vaz-2110.html
  • https://BotPage.ru/vidy-sortov/foto-startera-2110.html
  • https://ProAutoMarki.ru/starter-na-vaz-2110/
  • https://remont-vaz2110.ru/rele-startera/
  • https://www.vazdriver.ru/snyatie_startera_2110/snyatie_i_ustanovka_startera_na_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/snyat-starter-vaz-2110.html
  • https://AutoClub174.ru/rekomendacii/zamena-startera-vaz-2110.html
  • https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/zamena-startera-vaz-2110.html

Оцените статью
Добавить комментарий