Как найти искру на ВАЗ 2115

Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114

Автомобиль марки ВАЗ 2114 создан на базе платформы ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Здесь появилось новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый отопитель и электростеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, стали происходить гораздо позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

Инжектор — это метод управления системой двигателя автомобиля. Кроме того, существует способ добавления топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси осуществляется с помощью ЭБУ, через специальные форсунки. Скорее всего, все автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, но водитель слышит, как работает топливный насос, и обращает внимание на систему зажигания своего автомобиля. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля является то, что на высоковольтных проводах просто нет искры.

Проверка искры ВАЗ 2114

Во время работы машины электрические компоненты могут выйти из строя, и это может повлиять на работу:

  • Приборы, а это не дает возможности управлять системой зажигания и другими узлами;
  • Единство власти, что приводит к невозможности развития стандартной мощности;
  • Приборы и механизм комфорта, включающий освещение, обогрев и электростеклоподъемники.

Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

  • Уменьшить мощность автомобиля;
  • Отказ при развитии мощности двигателя автомобиля;
  • Неустойчивость на холостом ходу;
  • Нарушение нормальной функции цилиндра.

Начинать искать причину отказа системы зажигания нужно с образования искры на высоковольтных проводах.

Читайте по теме:  Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110

Процесс искрообразования

Если вы слышите работу топливного насоса, но искры на высоковольтных проводах нет, проверьте работу системы зажигания. Систему проверяют на наличие искры на высоковольтных линиях, и для этого используют специальное устройство, называемое искровым разрядником. Использование этого устройства считается более комфортным, поскольку в большинстве двигателей инжекторного типа используется статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения на две свечи.

Для проведения такой проверки необходимо подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на одном из проводов, причина в пробое массы провода или выхода катушки. Иногда причиной может быть обрыв провода или обмотки, которая связана с модулем системы зажигания машины.

Если нет искры одновременно на нескольких проводах в любой последовательности, причина неисправности в катушке, модуле или контроллере автомобиля.

Обратите внимание, что поломка может произойти из-за обрыва линии высокого напряжения. В этом случае необходимо проверить высоковольтные провода на целостность, а сделать это можно, измерив уровень сопротивления самих проводов. Стандартное значение сопротивления проводов не должно быть более 200 кОм. Также стоит отметить, что между уровнями сопротивления проводов не должно быть большой разницы.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

Если разряд искр с высоковольтных проводов всегда был стабильным, это говорит о том, что причина неисправностей инжекторного двигателя кроется в свечах зажигания.

Читайте также: Все, что вы хотели знать о Lada XRAY: производственный отчет, первый тест-драйв и ответы на вопросы

Если искры нет, причина неисправности может крыться в первичной цепи, идущей от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причиной является неисправность модуля зажигания, и самый простой способ определить, причина это или нет – установить точно исправный блок. То есть, если после замены появились искры, проблема была в модуле зажигания, а ремонт в мануале не указан.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или используйте заземлитель;
  2. Снимаем наконечник со всех свечей;
  3. Отгибаем замок, отсоединяем колодку низковольтной проводки к модулю;
  4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов модуля;
  5. Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления картера двигателя к двигателю;
  6. Откручиваем третий болт вместе с головкой при помощи ключа на 17;
  7. Снимаем модуль вместе с кронштейном;
  8. Откручиваем болты, которые крепят модуль к кронштейну. Их размещают под шестигранником;
  9. Установка производится в обратном порядке.

Если искры все же не начали образовываться, весьма вероятно, что причина кроется в контроллере или проводах, соединяющих модуль и катушку зажигания. В этом случае нужно проверить наличие искры на всех цилиндрах по очереди, и если нет искры на какой-либо катушке, заменить ее на ближайшую. Если после замены катушки появляется еще одна искра, причина в неисправности катушки, в противном случае обрыв контроллера или проводки.

Проверка

Если вы заметили признаки проблемы с катушкой зажигания, либо вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда двигатель «умер», обязательно проверьте состояние этого элемента.

При проверке вы сможете узнать, что послужило причиной выхода из строя катушки и как эти проблемы можно исправить.

Как проверить устройство? Инструкция не сложная, справится даже новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим правильность сопротивления самой катушки.

  1. Если двигатель не запускается, проверьте искрообразование самой катушки. Для этого с трамблера снимается центральный провод и к нему подключается дополнительная свеча зажигания.
  2. Теперь возьмите свечу плоскогубцами и поместите металлический корпус на выключатель или двигатель.
  3. Если при вращении стартера искра не появляется, система зажигания вышла из строя.
  4. Так что проверяйте ток на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма подключается к контакту B катушки, а другая идет к земле. Включите зажигание. Если напряжения нет, виноват замок зажигания.
  5. Вы можете запустить двигатель в аварийном режиме. Для этого плюс устремляется от аккумулятора к контакту В на катушке.

Если напряжение есть, но искры нет, проверьте целостность первичной обмотки. Для этого провода низкого напряжения отсоединяются сбоку от катушки и мультиметром снимаются замеры сопротивления. Затем проверяется вторичная обмотка.

Поговорим об этой процедуре подробнее.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины
Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Отключите машину. Для этого просто отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините все провода и кабели от катушки.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Мультиметр или омметр работают нормально.
  4. Измерьте первичную обмотку. Для этого щупы тестера необходимо подключить к клеммам низкого напряжения, расположенным по краям катушки. Перед этим не забудьте очистить клеммы от скопившейся грязи и следов окисления. Наверняка они образовались в процессе эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяется сопротивление вторичной обмотки. Для этого нужно один щуп омметра перевести на вывод В катушки, а другой на высоковольтный.
  7. Обратите внимание на результаты.
  8. Заключительный этап испытаний включает измерение сопротивления изоляции относительно земли. Для этого нужно один вывод тестера соединить с массой (это корпус катушки зажигания), а другой по очереди подключить ко всем трем выводам – паре низковольтных выводов и высоковольтному выводу, расположенному в центр устройства. Если катушка исправна, то во всех трех измерениях вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по данным, записанным ранее.
Тип катушки Обмотка Индикаторы сопротивления
3122.3705 Первичная обмотка 0,43 Ом +/- 0,04 Ом
8352.12 0,42 Ом +/- 0,05 Ом
3122.3705 Вторичная обмотка 4,08 Ом +/- 0,40 Ом
8352.12 5,00 Ом +/- 1,00 Ом

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу жаловаться на неисправность в системе зажигания совершенно нерационально. В первую очередь нужно убедиться, что погасла именно искра, а не сломалось что-то еще. Для проверки свечей зажигания на наличие заветной «огонечки» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективными и простыми из них являются следующие:

  • Первый способ – это проверка из толпы. Для его реализации необходимо выключить зажигание, выкрутить по очереди каждую свечу и, прикрепив корпус к массе (металлический корпус двигателя), попытаться запустить двигатель;
  • Второй способ – проверка мультиметром или тестером на основе пьезоэлемента. Этот вариант диагностики достаточно похож на метод, описанный выше, за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Но в этом случае не надо «крутить» стартер, должна быть искра от самих агрегатов.

Если в результате вышеперечисленных методов контроля искры на свече не обнаружены, либо искра есть, но слабая (тусклая, размытая, глухая), необходимо выявить причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и значительно сокращает срок его службы.

ПРИМЕЧАНИЕ! ПРОВЕРКА ИСКРЫ НА ФОРСУНЕ — КРАЙНЕ ОТВЕТСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ТАК КАК ЭЛЕКТРОНИКА НА ТАКИХ АВТОМОБИЛЯХ ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНА. С УЧЕТОМ ЭТОЙ ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКУ ВАЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЧНО И КАК МОЖНО БЫСТРО, Т.Е. БЕЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПОВТОРОВ КОНТРОЛЯ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТЕРА КАЧЕСТВА.

Источники

  • https://rezina48.ru/drugoe/propala-iskra-na-vaz-2115.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-net-iskry-na-vaz-2115-inzhektor.html
  • https://estetika-studia.ru/ne-zavoditsya-vaz-2115-inzhektor-prichiny-starter-krutit-iskry-net/
  • https://www.vazzz.ru/vaz-2114-net-iskry-prichiny-i-vozmozhnye-polomki/
  • https://7road.ru/drugoe/vaz-2114-net-iskry-inzhektor-prichiny.html
  • https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/vozmozhnye-prichiny-pochemu-net-iskry-vaz-2115.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/net-iskry-na-vaz-2115-prichiny-i-reshenie-problemy.html
  • https://AvtoPodbor-Moskwa.ru/komplektaciya/vaz-2115-net-iskry-vozmozhnye-prichiny.html
  • https://autorbk.ru/obzory/propala-iskra-na-vaz-2115.html

Оцените статью
Добавить комментарий