Датчик газа на ВАЗ 2110 — замена, диагностика

Зачем он нужен

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за определение текущего положения дроссельной заслонки. В зависимости от этого система подачи топлива изменяет количество подаваемого топлива на определенном режиме работы силового агрегата.

Если у вас с ним проблемы, вы можете обратиться на АЗС, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике поменять ДПДЗ самостоятельно достаточно легко, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

нужный регулятор находится со стороны газовой трубы на валу газового клапана.

Расположение регулятора

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по сути представляет собой переменный резистор, на один вывод которого подается 5 вольт тока. Второй контакт подключается к земле, а третий подключается к контроллеру.

При нажатии на педаль газа напряжение меняется. Датчик следит за выходным напряжением контроллера, а значит, регулирует и контролирует качество подаваемой воздушно-топливной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выйдет из строя, беды не будет, так как временно функции возьмет на себя другой датчик, массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что TPS нельзя изменить. У каждого регулятора свои функции, поэтому переносить задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Ремонт
Газовый клапан ВАЗ-2110 является составной частью впускной системы двигателя и напрямую связан с большим количеством других систем автомобиля. К ним относятся следующие системы:

  • курсовая стабильность;
  • антиблокировка;
  • анти занос;
  • антипробуксовочная;
  • круиз-контроль.

Кроме того, есть и такие системы, которые управляются электроникой коробки передач. Ведь именно этот газовый клапан регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Неисправности

Есть несколько явных признаков неисправности, которые могут указать на наличие проблемы с управлением дроссельной заслонкой.

  • Высокий холостой ход;
  • Когда передача выключена, двигатель может остановиться;
  • Когда машина набирает скорость, машина дергается, чувствуется рывок;
  • Разгонная динамика значительно ухудшается;
  • Есть плавающие обороты на холостых.

Следует отметить, что такие признаки могут быть характерны и при выходе из строя других узлов – например, регулятора холостого хода или модуля зажигания. Поэтому сначала нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как проверить этот датчик газа. Мероприятие необходимо, поскольку позволяет понять, действительно ли все проблемы из-за него, или проблемы возникли из-за выхода из строя других элементов вашего автомобиля.

Нередко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, основываясь на первичных признаках поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки необходимо:

  • Измерить показатели напряжения на выходе ползунка, при включении зажигания и размыкании контактов холостого хода;
  • Если тест покажет, что напряжение больше 0,7 вольта, то датчик действительно вышел из строя;
  • полностью откройте заслонку. В нормальном состоянии показатели напряжения не должны быть более 4 вольт;
  • Измерить переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого к питанию и выходу подключите омметр или мультиметр в режиме омметра;
  • Медленно начните поворачивать дроссель;
  • Параллельно вы следите за показаниями на приборе;
  • Если при открытии заслонки сопротивление также изменяется медленно, то устройство работает исправно.

Если в ходе проверки вы обнаружите, что датчик неисправен, его просто необходимо заменить. Ремонтировать невозможно.

Резистивный слой, по которому движется ползунок, со временем стирается под действием трения. Из-за этого регулятор начинает выдавать неверные данные, меняются свойства сопутствующей смеси, ухудшаются характеристики двигателя.

Выключить регулятор

Выключить регулятор

Замена

На самом деле, заменить этот датчик невероятно просто. Так что не спешите отправлять машину на заправку. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Чтобы разобрать датчик положения дроссельной заслонки, вы должны сначала найти его.
  2. Как мы уже отмечали, искомое устройство находится со стороны газовой трубы на газовом валу.
  3. Найдя предмет, подберите фигурную отвертку.
  4. Используя этот простой инструмент, удалите пару винтов, удерживающих устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку под старым регулятором. Не рекомендуем повторно использовать его, лучше сразу купить новый. Часто прокладка уже идет в комплекте с самим датчиком газа.
  6. После снятия старого датчика можно немного почистить место установки, если там есть грязь.
  7. Затем ставится новый датчик вместе с новенькой поролоновой прокладкой и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально затянуть крепления, иначе новый датчик газа быстро потеряет свою эффективность. Должен переделать работу.
  9. После замены никаких регулировок не требуется.
  10. Нулевая отметка на контроллере будет означать, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

Подушка из пены

Подушка из пены

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика газа можно определить по таким признакам, как:

  • увеличение интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических характеристик;
  • появление рывков при увеличении скорости;
  • внезапная остановка двигателя на нейтрали;
  • сигнальная лампочка.

Кроме того, есть и другие ошибки. Одним из наиболее распространенных является уменьшение толщины базового покрытия в начальной части ползуна. Это предотвращает повышение уровня линейного напряжения сигнала на выходе. Другая причина может заключаться в выходе из строя подвижного сердечника. Излом любого наконечника способствует появлению большого количества царапин у основания. В результате ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта между ползунком и резистивной частью.

Датчик газового клапана ВАЗ

Датчик газа можно проверить самостоятельно, выполнив следующие действия. Первым делом включаем зажигание, если сигнальная лампочка не горит, то берем непосредственно нейтрализатор. Мультиметром следует измерить разность потенциалов между «-» и проводом к бегунку. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Затем нужно расширить сектор, чтобы полностью открыть заслонку. Затем следует снова проверить напряжение. Показатели должны быть не ниже 4 В. После этого включить зажигание, снять разъем. Снова измерьте сопротивление в месте контакта бегунка с одним из выводов. Прокрутите сектор, следите за показаниями мультиметра.

Движение указателя следует производить осторожно и медленно, так как толчки и резкие вибрации свидетельствуют о поломке. От состояния пленочного резистора зависит бесперебойная работа устройства.

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: пленочные резистивные и бесконтактные. Первый из них устанавливается производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатации автомобиля. Срок службы ТПС может варьироваться в зависимости от качества и соблюдения технологии изготовления устройства. Штатный узел нельзя менять даже через 60 000 км, а иногда он требует замены даже через 5 000 км.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

При покупке датчика газа цена зависит от выбора типа:

  1. Пленочные являются наиболее часто покупаемыми автолюбителями из-за бюджетной цены, но срок их службы практически не выдерживает никакой критики;
  2. Бесконтактный — при более высокой стоимости (почти в два раза), длительный срок службы покрывает все затраты. Качественная работа устройства обусловлена ​​принципом магнитосопротивления. При покупке следует знать, что этот тип устройства работает с постоянным напряжением, пропорциональным углу открытия газового клапана в системе впрыска топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по часовой стрелке со стороны заслонки. Гарантийный срок составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный — он, несомненно, надежнее. В конструкцию входят ротор и статор. Магнитное поле не действует на ротор, потому что он опирается на магнит. Статор — деталь, весьма чувствительная к электромагнитному полю. Сборка связана с программированием, поэтому устройства этой категории часто используются для установки в электрические блоки управления.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название ДПДЗ) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (установленной на своей оси) и передачи снятых показаний в ЭБУ. Также отслеживает скорость движения заслонки (при сильном нажатии на педаль газа) и моменты нахождения ее в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое – электронный блок управления на основе полученных данных формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, дает команды на доливку топлива в необходимой дозе. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а следовательно, и на выходную мощность двигателя.

На основании полученных данных ЭБУ также корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, антипробуксовочная система и другие.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

При неисправности устройства может появиться упомянутая выше ошибка p0120, а также другие ошибки, свидетельствующие о наличии отклонений в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, только горит лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (об этом позже).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронным управлением ДЗ. Его полное название «Отклонение показаний датчиков №1 и №2 в положении дроссельной заслонки». Возникает при повышенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). О причинах в следующем разделе.

Другие признаки неисправности TPS:

  1. Плавающие обороты, на холостых машина сильно трясется или глохнет. Резкий скачок скорости до 2000 — 3000.
  2. Динамика автомобиля падает, особенно при разгоне (ошибки, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозке грузов, как говорится двигатель не тянет. Также это происходит из-за нестабильной работы АКПП, здесь все взаимосвязано. Или, наоборот, при легком нажатии на педаль газа машина сильно разгоняется.
  3. повышенный расход топлива – проявляется сразу после появления ошибок датчика.
  4. При переключении на более высокую или более низкую передачу, включая нейтраль, двигатель останавливается.
  5. Работа машины в аварийном режиме, частота вращения коленчатого вала не превышает 1500 об/мин, так как заслонка в этом режиме всего на 6-7% открыта%.

Эти же признаки указывают на неисправность газовой, состояние которой важно регулярно проверять и при необходимости чистить.

Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110

Проверка дпз мультиметром ваз 2110

  1. Включаем зажигание. С помощью вольтметра проверяем напряжение между «минусом» и контактом ползунка. Показания вольтметра не должны превышать -0,7В.
  2. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открыв дроссельную заслонку. Затем снова проверьте напряжение. У вас должно быть не менее 4 В.
  3. Затем полностью выключите зажигание и вытащите разъем и проверьте сопротивление между ползунковым разъемом и выводом (любым).
  4. Постепенно поворачивайте сектор, наблюдайте за вольтметром, показания должны измениться. Стрелка должна двигаться медленно и плавно, если вы чувствуете рывки, делаем вывод, что ДПДЗ неисправен и нуждается в замене.
Источники

  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/10278-datchik-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-2110-zamena-diagnostika.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/osnovnye-priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110-kak-ix-proverit.html
  • https://FB.ru/article/421681/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz—priznaki-neispravnosti-ustroystvo-printsip-rabotyi-sovetyi-po-ustraneniyu-polomki
  • https://kalina-2.ru/zapchasti/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110-priznaki
  • https://KraiAvto.ru/vaz-2110/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110-neispravnosti/
  • https://avtohelpeer.ru/dpdz-2110/
  • https://auto-park24.ru/vaz/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110-priznaki-neispravnosti.html

Читайте по теме:  Холодный воздух дует из печки ВАЗ 2109
Оцените статью
Добавить комментарий