Часть прокушенных температурных дней на ВАЗ 2110

Почему двигатель сильно греется?

Если вы долгое время владели своим автомобилем, наверняка у вас были проблемы с перегревом двигателя. Такие проблемы не исключение на ВАЗ 2110-2112. Конечно, когда машина достаточно свежая, такие проблемы возникают редко, но когда годы и большой пробег берут свое — тогда приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения также схожи.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, вызывающих этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и методы устранения этих проблем отдельно.


Водите десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне верхней границы МАХ на корпусе бака. Это означает, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой заметна на бачке не имение, оригентуйтесна на когот. Жидкость должна доходить до его верхнего края.

  1. При перегреве мотора попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она была на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Имеет место по прочению финасонсой опесности тосола. Но на практике антифриз лучше. Одним из важнейших его достоинств является то, что вещество не замерзает в сильные морозы. Для этого региона продаж нашей страны это ключевой фактор оборота ОЖ.
Читайте по теме:  Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109

Еще одна причина перегрева мотора – заклинивший клапан термостата. Если он останется в закрытом положении и не откроется, теплоноситель будет двигаться только по малому контуру. В итоге это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень серьезными последствиями.

Подобная деферанность может себать себя в самый необходний момент — на дороге. Вряд ли у вас получится провести качественный ремонт на обочине. Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата следствие это позволяет на какое-то время вернуть устройству работоспособность. Так вы сможете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там термостат меняют на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он потерпит неудачу один раз, ситуация обязательно скоро повторится.


Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы он реагировал на изменения нагрева мотора. При достижении заданной отметки датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При деревности данного продавач происходит перегрев пирового грагерата, потому что вентилятор не включается. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно повышаться.

Если у вас аналогичная проблема в пути (чаще всего мотор перегревается при стоянке в пробках, потому что двигатель работает и нет потока охлаждающего встречного воздуха), постарайтесь быстрее выбраться из пробки, найдите свободный участок дороги.

На свободном участке разгоняйтесь, а затем начинайте тормозить двигателем. Так температура будет падать, перегрева не будет. Регулярная эксплуатация автомобиля таким образом невозможна ни при каких обстоятельствах. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптомы неисправности вентилятора аналогичны неработающему датчику температуры. То есть движок будет греться, стрелка на панели приборов будет в красной зоне.

Опять же, пропал в пути, рекомендуемый метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. А пока сходите в магазин за новым аппаратом ИВЛ. Это устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.


Проблемы с вентилятором

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для вечения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать избавиться, я немного приподнял передние колеса машины. Для этого машину нужно поставить на зажигание, после чего дать ей поработать на холостом ходу. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла брать патрубок, уходящий на обратную сторону;
  • в бачок недвижимость залить холодный ликуший;
  • заведите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не потечет из разъема БРП, после чего заткните его пальцем;
  • теперь необходимо дождаться, пока из шланга вытечет жидкость, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно скачать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с крайне неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. Но это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано естественными причинами, из-за испарения или, что чаще, протечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, теряется эластичность резиновых деталей. Все это привет к подпитке тосола. Если вовремя не устранить проблему, это может привести к серьезному повреждению силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых составляет 200 000 км, как правило, покрыты маслянистой пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, циркулирующими в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, необходимо систематически удалять с него масляные пятна. Кроме двигателя может загрязниться и сам радиатор. Это, конечно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо тщательно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной эксплуатации он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одной причиной, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, является выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять-таки отвечает за его работу.

Рассмотрим оба эти случая более подробно.

  1. Если датчик температуры неисправен, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не будет работать и в этот момент начнет стремительно подниматься температура двигателя. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в таком случае тосол или антифриз может даже закипеть, а мотор будет перегреваться, чего допускать категорически нельзя. Попробуйте проехать по более-менее свободному участку дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применить торможение двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решение проблемы будет стоить немного дороже, так как стоимость нового двигателя вентилятора без корпуса не менее 600 рублей.

Неисправности термостата и вентилятора

Симптом неисправности термостата – резкое повышение температуры без видимой причины. Т е. Двигатель автомобиля работал нормально, долгих стояний в пробках и езды на первой передаче не было, стрелка приборов близка к критической отметке. Почему это происходит? Проблема в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать вокруг радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, вечество ли віноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до 90 °С. Теперь следует оценить температуру трубы, которая идет к радиатору. Если он холодный, термостат необходимо заменить.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная работа на низших передачах. В этом режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточной вентиляции и при достижении температуры 95°С срабатывает датчик включения вентилятора. Если этого не происходит, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что в цепи питания могут возникать неисправности помимо самого вентилятора.

Как частным частым следую опомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, сам датчик может выйти из строя. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Нужно замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Двигатель должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при заказе электродвигатель вентилятора печать кротится, датчик неисправен. Если нет, то причина возможно в предохранителе, и надо его проверить. В случае его правильности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального оборудования, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная поломка, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов покажет неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока не закипит в дороге.

Обычно эта неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, так что не заметить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс возникших ошибок в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указанд стрелочкой

Так, поломка этого узла может привести к перегреву двигателя и закипанию охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, поэтому необходимо проверить исправность вентилятора, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной неисправности может быть элементарный предохранитель или неисправность проводки, устранить которые несложно.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, к каким последствиям может привести перегрев двигателя, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами. Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассмотреть отдельно.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслоприемные кольца, расплавятся сальники клапанов и распредвала. Также сгорят клапана, а масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выбросом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно подгорание клапанов.

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее изгибаются головки блока цилиндров. Для устранения этих последствий потребуется демонтировать ГБЦ и оставить его на поверхности слива. Таким образом получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Прогар поршневой группы из-за значительного перегрева

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, а это вызывает расплавление поршневой группы, деформацию шатунов или даже поломку коленчатого вала. Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как стенки силового агрегата обычно разбиты, и их восстановление невозможно.

Прогар и деформация поршней после сильного перегрева

Кипит тосол в расширительном бачке

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением за рулем автомобиля. Причин, по которым тосол может закипеть, много, но каковы способы их устранения.

  • причина 1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Такая часть, если тосол был залит в нестаноточных кантуатих. Его уровень должен быть между отметками «min» и «max» на корпусе бака. Однако не исключена утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. Устранив течь, просто залейте в бачок недостаточное количество антифриза.

Герметичность системы также может стать причиной закипания, так как нормального давления в системе охлаждения нет. Поэтому устранение течи и любых других повреждений в системе охлаждения является обязательным. Исключение составляет пробка расширительного бачка. Отверстия в нем предназначены для сброса избыточного давления, чтобы бак не лопнул.

Видео — Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • причина 2. Вентилятор охлаждения двигателя не работает. Особенно это актуально для современных автомобилей, оснащенных электровентиляторами охлаждения. Суть работы этого устройства очень проста: при достижении определенной температуры датчик температуры срабатывает и замыкает цепь электровентилятора. По мере увеличения охлаждения температура снижается, и датчик отключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом происходит автоматизация процесса охлаждения, нарушить которую могут два фактора: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Для диагностики данной неисправности можно выполнить следующий тест: при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки, превышающей 100 градусов, обратить внимание на состояние вентилятора. Если он не работает, сначала проверьте его работу. Для этого замыкаем оба провода, которые подключены к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит поломка коснулась электродвигателя. В этом случае возможна замена только двигателя или всего вентилятора.

Если вентилятор заработал, то неисправность кроется в датчике температуры. Слейте охлаждающую жидкость и замените датчик новым.

  • причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырьки воздуха в системе охлаждения мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Засорение воздуха – обычное явление и возникает после замены антифриза. Для ее истории автомобиля на прироке перед к вришни, вкрутите проку радиатора и пустисти мотор. Попросите помощника энергично нажать на педаль газа, а сами, одновременно, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут появившиеся в радиаторе пузырьки. После этого закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
  • причина 4. Некачественная охлаждающая жидкость постоянно наблюдаются проблемы водителей, которые «секомили» на тосоле. Проблема в том, что некачественный антифриз, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется водой. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосолы – значит, есть риск закипания. Особенно часто это происходит при остановленном двигателе.
  • причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка также часто становится причиной закипания антифриза, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить его неисправность, можно запустить мотор и попросить помощника медленно двигаться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузырьки воздуха, это явный признак неисправной прокладки, которую можно только заменить. Также можно наблюдать остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола при этом значительно снижается.
  • причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К ним относятся: водяная помпа другого производителя, повышенное загрязнение радиатора и отсутствие нормального притока воздуха. Последняя деревянность часто встречается у вентиляций, установленных на водяном насосе. Если использовать такой вентилятор без специального кожуха, он будет дуть горячим воздухом, собирающимся из подкапотного пространства. Поэтому использование чехла на таком аппарате ИВЛ обязательно.

В случае водяного насоса другого производителя его лопасти могут быть заметно меньше нормы, что вызывает недостаток давления в системе. Его необходимо просто заменить, однако диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, промойте его струей воды под большим напором. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

  • причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, например, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость в большой круг системы охлаждения. Бывает, что клапан просто не открывается и жидкость движется только по малому кругу, что и вызывает кипение. Диагностика такой неисправности производится путем измерения температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
  • причина 8. Тосол пора менять. Это самая безобидная причина закипания. Дело в том, что антифриз имеет свойство изменять свой химический состав при длительном использовании, что непременно приводит к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае его просто необходимо заменить.

Температура кипения тосола

Первоначально в качестве охлаждающей жидкости на первых автомобилях использовалась вода. Температура кипения воды равна 100 градусам Цельсия. Причины, по которым решение об отказе от воды было принято в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и замерзании в зимний период. После замерзания он превратился в лед, а его объем значительно увеличился. Подобные явления приводили к тому, что блок цилиндров просто треснул и вышел из строя весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

В тосоле такие дефекты отсутствуют. Дело в том, что антифриз имеет определенный химический состав, позволяющий ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосолы значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Однако температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который соответственно изменяет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом снижается и температура кипения. Поэтому при покупке тосола не обращайте особого внимания на экономичность, так как от этого будет зависеть правильное охлаждение вашего двигателя.

Особенно осторожно нужно быть с тосолом низкого качества. Обычно такая охлаждающая жидкость стоит совсем немного, что заманчиво для водителей. Однако температура кипения некоторых образцов достигает даже 85 градусов, что опасно для двигателя автомобиля. Так что будьте бдительны и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Это сэкономит вам кучу нервов и денег.

  

Источники

  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/bystro-nagrevaetsya-dvigatel-vaz-2110.html
  • https://EuroAutoUfa.ru/sovety/kipit-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov-prichiny.html
  • https://artel55.ru/avto-lada-drugoe/greetsya-mashina-vaz-2110.html
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/kipit-vaz-2110.html
  • https://CarsUp.ru/obzory/pochemu-greetsya-vaz-2110.html
  • https://renoshka.ru/drugoe/silno-greetsya-dvigatel-vaz-2110-inzhektor-prichiny-neispravnosti-na-8-i-16-klapanah.html
  • https://am-land.ru/avtosovety/pochemu-greetsya-vaz-2110.html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/pochemu-greetsya-vaz-2110.html

Оцените статью
Добавить комментарий