Двигатель 1zr установка цепи

Тойота

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, определяющих необходимость замены цепи:

  1. Издает шум при работающем двигателе.
  2. Царапины о боковые стороны крышки.
  3. Видно, что сильно опускает

На этой запчасти рекомендуется не экономить и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется раз в 200 тысяч километров. Лучше всего один раз потратить пять лет денег и убедиться, что клапаны двигателя в порядке.

Цепь намного надежнее ремня ГРМ и служит в несколько раз дольше, но у каждой медали есть своя сторона: менять ее намного сложнее и дороже. Для желающих заменить его самостоятельно, ниже приведены подробные инструкции.

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно заранее подготовить набор инструментов, список которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Имя Описание
Шестигранный ключ «в 10», «в 12», «в 14», «в 19»
Вороток С храповым механизмом и удлинителем
Ключи открыты Установленный
Зажимы Большая сила
Молоток Вес 300-400 гр.
Маркер или штрих Для знаков времени
Стопор шкива Это можно сделать с помощью имеющихся инструментов
Гаечный ключ Затянуть резьбовые соединения с требуемым моментом
Герметик Для герметичных стыков
Проникающая смазка Для обработки клееных резьбовых соединений
Щетка и металлическая тряпка Для очистки рабочих поверхностей от грязи

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Замена натяжителя цепи Тойота

  1. Замена натяжителя — не панацея «Мне было интересно, как должна себя вести цепь после замены натяжителя? На днях сделал замену своей Тойоте; при нажатии на педаль акселератора появлялись посторонние звуки. Потом шум исчез, а вот интересно, все ли в порядке? Друг говорит, что со временем будут проблемы. Ведь если цепь растянуть, новый натяжитель быстро выйдет из строя».
  2. Менять натяжитель самому страшно
    «Сегодня получил натяжитель на Тойоту. Но сам боюсь делать замену. Читал отзывы автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Часто после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Я изучил инструкцию, как сделать замену, там все показано, как нужно и как менять нельзя, но разницы не увидел».
  3. Нет ничего страшного
    поменять натяжитель в Тойоте своими руками несложно, с этим справится даже новичок. Я лично нацепил натяжитель на крючок и нанес герметик на прокладку. Установил деталь, затянул болты, взял головку 19 и храповик. Затем повернул коленчатый вал в обратном направлении. Я услышал щелчок: выскочил натяжитель. Затем я запустил его снова, но на этот раз в направлении вращения. Все прекрасно слышно и понятно».

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Королла 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, амортизаторы. Можно сразу купить ремкомплект, где все это есть в наличии.

важно знать! Если не менять весь набор, новая цепочка может очень быстро выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхняя крышка.
  2. Боковая крышка.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

В первую очередь для замены цепи ГРМ на Toyota Corolla 1.6 и других годов выпуска необходимо снять правое переднее колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно сдвинуть, как на фото:

После того, как защита будет снята, на двигателе будет видна крышка, от которой нужно открутить болты, после чего снять. После его разборки будет видна цепочка:

Важно! Цепь ГРМ должна иметь маркировку, как на фото ниже. Сам по себе в нем есть ссылки, цвет которых отличается от остальных. В разных наборах эти цвета разные, в нашем случае две ссылки просто темнее. Знак, отмеченный красной стрелкой, должен быть строго помещен между двумя рубашками разного цвета.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна приходиться на середину звена, которая будет другого цвета, как на фото.

Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи

Если двигатель Toyota оснащен цепью газораспределения, это означает, что она передает вращательное усилие от коленчатого вала к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (двигатели с верхним расположением клапанов).

Все цепи в Toyota делятся на два типа — зубчатые и роликовые, причем последние практически не используются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливаются зубчатые передачи, если используется цепная передача.

Зубчатые группы обеспечивают бесперебойную работу, обладают большей надежностью, практически не шумят при работе. По работе зубчатые передачи аналогичны ременным передачам. Невозможно точно ответить на вопрос, какой из них лучше. Если заговорить на эту тему, получится полноценная статья.

Гидравлические натяжители, рабочей средой которых является моторное масло, натягивают цепь в Toyota. Масло подается через систему смазки двигателя. Количество натяжителей зависит от количества распредвалов. Их может быть один, два или три.

Система цепи ГРМ включает в себя саму цепь, натяжитель и систему смазки. Со временем из-за износа деталей механизм начинает хуже работать: в Тойоте необходимо заменить натяжитель или саму цепь».

Как понять, что сроки пришли в негодность? Для этого послушайте, как работает двигатель. Мы слышали щелчки, а на высоких оборотах — треск, что означает, что газораспределительная система вышла из строя.

Сильно нажмите на педаль акселератора, быстро поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и по мере увеличения числа оборотов вы можете увидеть черные выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы. Это свидетельствует о чрезмерном обогащении топливной смеси.

Осмотрите двигатель на предмет износа цепной передачи. Снимаем клапанную крышку, с ней справится даже новичок, главное взять подходящий ключ. Открутив 10 болтов, снимаем крышку. Теперь вы можете легко добраться до цепи. Сделайте его визуальный осмотр. Если он в порядке, он не провисает вверху.

Также следует осмотреть натяжитель в Тойоте. Он должен быть в таком положении, чтобы цепь была хорошо натянута. Вы заметили, что он выходит из строя? Значит, его нужно заменить. Многие автомобилисты, не имеющие возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Устанавливают болты на натяжитель или даже монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой и может выполняться только в экстренных случаях. Ведь эффект будет временным и потом отремонтировать механизм будет сложнее.

Двигатель тойота

Срок службы цепочки зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть качественным. Также следует обратить внимание на степень эффективности термической обработки материала.

Звездочки ГРМ также должны соответствовать указанным выше требованиям, потому что они участвуют в работе механизма. Не допускайте выхода из строя системы смазки, так как это влияет на работу агрегата. Заливать в двигатель только качественную смазку; измените это вовремя.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Toyota Corolla

Вам понадобятся: «на 14 дюймов», «на 17 дюймов», «на 19 дюймов», торцевые ключи «на 14 дюймов», «на 17 дюймов», «на 19 дюймов», удлинитель, отвертка, отвертка с плоским жалом. 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

3. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

5 и снимите демпфер цепи привода ГРМ.

6. Снимите башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма.

8 и снимите верхнюю направляющую цепи.

9. Отсоедините цепь привода ГРМ от звездочки привода цепи привода ГРМ.

10. Снимите цепь привода ГРМ.

Чтобы установить цепь привода ГРМ, выполните следующие действия.

1. Наденьте цепь на звездочку привода ГРМ, совместив звено с меткой B с меткой синхронизации на коленчатом вале A. Проверните валы.

2. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов, совместив звенья цепи, отмеченные метками на шарнирах системы изменения фаз газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы выровнять звенья цепи, отмеченные метками на звездочках, поверните валы по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, используя шестигранные части.

3. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

перед установкой гидравлического натяжителя цепи поднимите храповик натяжителя цепи

Читайте также: Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero 6G72.

и зацепите крючок за шпильку. 4. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совмещение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов. Если метки не совпадают, переустановите цепь.

источник

Пошаговое руководство

Для обслуживания машину необходимо загнать в гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой или установить на механический подъемник. Для проведения работ потребуется набор гаечных ключей и головок, динамометрический ключ, домкрат и предохранители (для ремонта над смотровой ямой). Подготовьте чистую тряпку и щетку для удаления грязи с крышек двигателя и картера.

Также вам понадобится канцелярский или строительный нож, чтобы удалить слой старого герметика.

Снятие цепи ГРМ

Общий алгоритм действий:

  1. Снятие цепи привода ГРМ

    Процесс удаления распределительной цепочки.Поднимите или поднимите автомобиль, а затем снимите правое переднее колесо. Если машина установлена ​​на полу ниже порога, необходимо установить опору, чтобы тело не соскальзывало с домкрата.

  2. Откройте капот и отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  3. Выкрутите винты и снимите штатную или дополнительную защиту картера двигателя.
  4. Отвинтите пробку маслосливного отверстия и поставьте под отверстие емкость для сбора отходов.
  5. Открутите кран и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки (антифриз можно использовать повторно при сохранении рабочих характеристик).
  6. Открутите кабельные разъемы, прикрепленные к катушкам зажигания, клапанам системы изменения фаз газораспределения и датчикам положения коленчатого вала и давления в системе смазки.
  7. Разбираем катушки с колодцев и откручиваем свечи зажигания, затем откручиваем болты, которыми крышка клапана крепится к головке.
  8. Поместите опору под моторный отсек (например, домкрат или подставку) с деревянным бруском, чтобы предотвратить повреждение детали.
  9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и открутите винты крепления опоры блока управления к кузову.
  10. Вручную проверните вал двигателя в сборе через шкив, пока в цилиндре 1 не будет достигнута верхняя мертвая точка (на шкиве и крышке есть галочки).
  11. Отвинтите гайку шкива через колесную арку (например, с помощью пневматического или электрического инструмента), а затем вручную снимите шкив с передней части вала.
  12. Открутите 2 гайки, удерживающие гидронатяжитель, а затем снимите болты на корпусе масляного фильтра.
  13. Разобрать генератор с натяжным механизмом, который позволит снять патрубки циркуляции теплоносителя с корпуса термостата.
  14. Откручиваем болты крепления центробежного насоса антифриза, затем откручиваем 19 болтов, расположенных по периметру лобового стекла двигателя. Удалите грязь щеткой или сухой тканью.
  15. Снимите башмак и направляющие болты, затем поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить натяжение цепи между шестернями.
  16. Снимите цепь, а затем верните распределительный вал в исходное положение.
  17. Снимаем верхнюю часть амортизатора.
  18. Вкрутите крепежный болт шкива и поверните вал на 90 ° по часовой стрелке, совместив отверстие в ведущей шестерне масляного насоса с пазом в корпусе насоса.
  19. Отверните болт на конце вала, вставьте в отверстие фиксирующий штифт диаметром 3 мм из стальной проволоки, затем снимите пружину и натяжитель цепного привода насоса.
  20. Снимите шестерни привода ГРМ и масляного насоса с кончика коленчатого вала.
  21. Снимите шестерню с коленчатого вала смазочного насоса вместе с цепью.

Установка цепи ГРМ

Для сборки понадобятся:

  1. Монтаж дистрибьюторской цепочки

    Установка новой торговой сети.Установите вал в верхнюю мертвую точку цилиндра 1 (шпоночная канавка направлена ​​вертикально вверх), затем совместите вал масляного насоса с приливной выемкой в ​​блоке.

  2. Наденьте цепь с новыми шестернями (допускается повторное использование шестерни на насосе) и совместите центры желтых эмалированных звеньев с точками на шестернях.
  3. Закрепите корпус натяжителя болтом (момент затяжки 10 Нм), затем поверните коленчатый вал на 90 ° и вставьте фиксирующий тросик.
  4. Затяните гайку на насосе (момент затяжки 28 Н * м) и верните коленчатый вал в верхнюю мертвую точку в цилиндре 1.
  5. Наденьте шестерню на конец вала и закрепите боковой амортизатор двумя болтами (момент затяжки 21 Н * м).
  6. Установите между распредвалами амортизатор верхней части цепи (момент затяжки 10 Н * м), после чего необходимо проложить цепь. Совместите центр оранжевого звена с точкой на выпускном валу и проденьте цепь через амортизаторы, не надевая ее на шестерню коленчатого вала. Поверните приводной вал впускного клапана против часовой стрелки и наденьте цепь на шестерню, совместив оранжевое звено с пунктирной меткой.
  7. Поверните вал впускного клапана по часовой стрелке, натягивая верхнюю цепь.
  8. Наденьте нижнюю часть цепи на шестерню коленчатого вала, совместив центр оранжевого звена с пунктирной меткой на поверхности коленчатого вала.
  9. Выполните дальнейшую визуальную проверку правильности установки по знакам, затем приступите к установке натяжителя.

Установка натяжителя цепи в сборе

Алгоритм действий:

  1. Установите башмак натяжителя, а затем установите новые уплотнительные кольца на блок цилиндров и металлическую переднюю крышку.
  2. Сопрягаемые поверхности очистить от следов герметика и очистить растворителем. При необходимости установите новое переднее уплотнение вала (например, если моторное масло изношено или протекает).
  3. Нанесите слой герметика на конец блока (количество материала зависит от разницы в высоте поверхности).
  4. Установите крышку и затяните болты в соответствии со схемой в документации на автомобиль (для обеспечения равномерного контакта). Момент затяжки составляет от 10 до 43 Н * м.
  5. Установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой и наденьте шкив на наконечник коленчатого вала, после чего затяните болт до 190 Н * м.
  6. Установите натяжной механизм в исходное положение, предварительно уложив новую прокладку. Чтобы снизить риск утечки масла, крепеж следует затягивать с моментом 10 Н * м.

Установка натяжителя
Перед установкой нового натяжителя его необходимо залить маслом.

Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe: советы экспертов


Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 — очень надежная деталь — ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые люди думают, что цепь никогда не следует менять, и ошибаются. При огромном пробеге эта деталь растягивается и изнашивается, что может иметь серьезные последствия.

Стоимость ремонта

Стоимость услуги зависит от перечня и производителя запчастей. Стоимость максимального комплекта (с сальниками, прокладками свечей и моторным маслом) от 20 до 23 тысяч рублей. Если владелец автомобиля планирует проводить работы в сервисном центре, то за услуги ему придется заплатить от 10 до 25 тысяч рублей в зависимости от местоположения мастерской.

Последствия слабого натяжения цепи ГРМ

Недостаточное натяжение увеличивает нагрузки на зубья шестерни, что приводит к аномальному шуму и ускоренному износу. Удлиненные ветви могут прыгать на 1-2 зубца, что приведет к обрыву фазы и, в сложных случаях, произойдет обрыв цепи с последующим столкновением клапанов с днищем поршня. В этом случае для восстановления работоспособности двигателя необходимо будет снять головку с заменой направляющих.

Последствия слабого натяжения
Слабое натяжение цепи привода ГРМ вызывает ненормальный шум.

Последствия несвоевременной замены

Преждевременная замена ремня ГРМ может привести к очень печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дальнейшие неисправности.

При слишком раннем использовании изношенная или поврежденная деталь может лопнуть. Во время паузы происходит рассинхронизация поршней и клапанов. В результате клапаны начинают задевать поршни, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней. Кроме того, в случае обрыва ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленчатый вал, что приводит к дальнейшему обрыву. Ремонт этих компонентов, как вы понимаете, обойдется вам в копеечку.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепления модулей зажигания. Снимаем модули.


Откручиваем восемь болтов, две гайки и шпильку на 10 клапанных крышек. На фото нет впускного коллектора, так как он снимался для разборки двигателя, снимать его не нужно.


Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.


Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините все кабели от генератора и открутите два болта, которые его крепят. Снимаем генератор. Фотография оборотной стороны.


Давай заведем двигатель. Снимаем подушку двигателя, откручиваем три болта на 14. Если два боковых болта с карданом откручиваются без проблем, третий находится под блоком АБС…, а также две гайки и болт на 14, которые крепят опору к кронштейну двигателя. Клапан VVT мешает снятию держателя, снимайте осторожно. Крепится болтом 10.


Сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров.

Клапан на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева внизу.


Мы установили верхнюю мертвую точку.

Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив метки «0» на крышке ГРМ.


Звездочки распределительных валов имеют две метки, обращенные друг к другу. Если этого не произошло, проверните коленчатый вал на один оборот. Качество фото оставляет желать лучшего, так как снято гибкой камерой. Другого способа сфотографировать нет, так как мешают шланги от кондиционера, АБС и ГУР.


Моделируем положение по снятым деталям.


На звездочках выпускного распредвала маркируем звено цепи напротив верхней отметки. На звездочке VVT звено напротив длинной отметки.


Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автомате-натяжителе поворачиваем его по часовой стрелке и снимаем ремень. Ослабьте крепежный болт натяжителя.


Откручиваем гайку крепления натяжителя.


При снятии натяжителя задевает лонжерон, в который упирается болт. Чтобы вытащить его, нужно подпереть двигатель. Подставляем под передок домкрат и откручиваем гайку на держателе КПП и вытаскиваем болт.


Полностью поднимите переднюю часть двигателя и снимите натяжитель. Мы также обнаруживаем штифт, на котором он держался, так как он будет мешать снятию крышки цепи привода ГРМ.


Далее, открутив три болта из 14, вытаскиваем опорный кронштейн.


Откручиваем на 10 шесть болтов, которые крепят помпу.


Снимите насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото не сняты. Запоминаем или отмечаем места.


Останавливаем коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Для блокировки коленвала используем простой метод, включаем пятую передачу, вставляем отвертку подходящего размера в тормозной диск, чтобы она вошла в суппорт тормоза и легким движением руки откручиваем болт.

Откручиваем 8 болтов 10 и 3 болта 12 крышки ГРМ. Снимаем датчик положения коленчатого вала. Также снимаем насос ГУР, два болта на 12.


Сверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его, открутив две гайки из 10.



Снимите крышку с коробки ГРМ. На снятой крышке видно места болтов ее крепления.


Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.


Откручиваем болт колодки натяжителя и два цепных амортизатора, снимаем их.


Натяжитель имеет признаки недопустимого износа.


Ставим метку на звено цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.


Снимите старую цепь и звездочку коленчатого вала. Три звена новой цепи привода ГРМ имеют стандартную маркировку, желтую или черную, в зависимости от производителя. Если мы подключаем нашу цепочку к новой, все отметки должны совпадать, как и количество звеньев.

Выкрутите болт сцепления VVT, удерживая распредвал гаечным ключом. Снимаем звездочку VVT. Ни в коем случае не откручивайте четыре пятисторонних болта.


То же самое проделываем со звездочкой выпускного распредвала.


Механизм ГРМ выглядит так.


Промываем все детали, очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика. Распредвалы и коленвал не вращаем.

Источники

 

  • https://VmyatynNet.ru/inomarka/1zr-fe-zamena-cepi.html
  • https://RetroTruck.ru/servis/cep-grm-tojota-korolla.html
  • https://ShowMyCars.ru/all-corolla/rukovodstvo-po-zamene-czepi-grm-toyota-corolla
  • https://goload.ru/dvigatel-1zr-ustanovka-tsepi/
  • https://torcase.ru/korolla/tojota-zamena-cepi-grm.html
  • https://avto-mekhanik.ru/dvigatel-i-navesnoe/zamena-cepi-grm-tojota-korolla-e150.html
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/dvigateli-drugoe/1zr-fe-zamena-grm.html
  • https://toyota-navi.ru/toyota-corolla/zamena-tsepi-grm-na-tojota-korolla-1zr-fe.html
  • https://remontiruemrenault.ru/remont-dvigatelya/zamena-tsepi-grm-na-tojota-korolla-1zr-fe.html

Оцените статью
Adblock
detector