Почему не стоит ездить на летних шинах зимой

Шины

Если вы живете в регионе, где зимой выпадает снег, образуется лед и температура опускается до нуля, вам, возможно, интересно, можно ли оставить летние шины на автомобиле круглый год. Ведь замена шин может быть неудобством и дополнительным расходом. Однако езда на летних шинах зимой не только опасна, но и вредна для ваших шин. В этой статье мы объясним, почему летние шины не подходят для зимних условий и какие лучшие альтернативы для вашей безопасности и комфорта.

Что такое летние шины?

Летние шины разработаны для хорошей работы в теплую погоду, обычно выше 7°C (45°F). Они имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние шины, что означает, что они более экономичны в использовании топлива и более тихие. Они также имеют мягкую резиновую смесь, которая нагревается и становится более сцепной на сухих и мокрых дорогах. Протектор летних шин обычно простой, с широкими бороздками, которые помогают отводить воду и предотвращать аквапланирование.

Какие недостатки у летних шин зимой?

У летних шин есть два основных недостатка, когда речь идет о зимнем вождении: потеря сцепления и риск повреждения.

Потеря сцепления

По мере того как температура опускается ниже 7°C (45°F), резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою гибкость. Это означает, что шина не может приспосабливаться к дорожному покрытию и обеспечивать достаточное сцепление. Это влияет на ускорение, торможение и управляемость автомобиля, особенно на снегу и льду.

Согласно информации, «Зимние шины или шины для снега будут превосходить [летние шины] на заснеженных дорогах. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к длинному тормозному пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с резиновыми насечками, которые проникают в снег и зацепляются за лед, обеспечивая более короткие тормозные пути.»

Читайте по теме:  Преимущества шипованных шин для российской зимы

Нащельники — это небольшие разрезы через блоки протектора, создающие больше «зацепов» для сцепления с гладкими поверхностями. У зимних шин также больше количество блоков протектора, чем у летних, что создает больше контактных точек с дорогой.

Риск повреждения

Еще одна проблема при езде на летних шинах зимой заключается в том, что они могут быть повреждены холодными температурами. Компания Continental Tires предупреждает, что «Шина теряет свою эластичность и может трескаться. Есть риск облома чрезмерно жесткого блока протектора».

Обломанные и треснувшие шины не безопасны для езды и должны быть заменены. Езда на поврежденных шинах также может повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, а также увеличить расход топлива.

Какие альтернативы летним шинам зимой?

Если вы хотите избежать опасностей и расходов при езде на летних шинах зимой, у вас есть два основных варианта: зимние шины или всесезонные шины.

Зимние шины

Зимние шины — лучший выбор для водителей, живущих в районах с суровыми и частыми зимними условиями. У зимних шин мягкая резиновая смесь, которая остается гибкой даже при низких температурах. Они также имеют более глубокий протектор и более сложный рисунок протектора, чем летние шины, с большим количеством нащельников и блоков, улучшающих сцепление на снегу и льду.

Зимние шины могут уменьшить тормозной путь на снегу на 50% и на льду на 40% по сравнению с летними шинами. Они также улучшают ускорение и управляемость автомобиля в зимних условиях.

Однако зимние шины не подходят для теплой погоды, так как они быстрее изнашиваются и теряют сцепление на сухих и мокрых дорогах. Поэтому их следует заменить летними шинами, когда температура поднимается выше 7°C (45°F).

Всесезонные шины

Всесезонные шины — это компромисс между летними и зимними шинами. Они разработаны для приемлемой работы как в теплую, так и в холодную погоду, без необходимости сезонной замены шин. Они имеют умеренную глубину протектора и рисунок протектора, объединяющий элементы летних и зимних шин, такие как нащельники и блоки.

Всесезонные шины могут справляться с мягкими зимними условиями, такими как легкий снег или грязь, но они не так эффективны на льду или глубоком снегу, как зимние шины. Они также имеют большее сопротивление качению и меньшее сцепление, чем летние шины на сухих и мокрых дорогах.

Всесезонные шины — хороший вариант для водителей, живущих в районах, где зимние условия мягкие и случайные, и которые хотят сэкономить деньги и время на замене шин. Однако они не являются лучшим выбором ни для одного из крайних диапазонов температур.

Заключение

Езда на летних шинах зимой — это плохая идея, так как это может поставить под угрозу вашу безопасность и повредить ваши шины. Летние шины разработаны для теплой погоды, и они теряют свою сцепку и гибкость, когда температура опускается ниже 7°C (45°F). Это влияет на ускорение, торможение и управление автомобилем, особенно на снегу и льду. Летние шины также могут трескаться и осыпаться из-за холодных температур, что делает их небезопасными и дорогостоящими в замене.

Лучшая альтернатива летним шинам зимой — это зимние шины, у которых мягкая резиновая смесь и глубокий рисунок протектора, улучшающие сцепление и управляемость автомобиля в зимних условиях. Однако зимние шины следует заменить летними, когда температура поднимается выше 7°C (45°F), так как они быстрее изнашиваются и теряют сцепление в теплую погоду.

Другой вариант — это всесезонные шины, которые являются компромиссом между летними и зимними шинами. Они могут работать приемлемо как в теплую, так и в холодную погоду, без необходимости сезонной замены шин. Однако они не так эффективны на льду или глубоком снегу, как зимние шины, и не так эффективны или тихи, как летние шины на сухих и мокрых дорогах.

Выбор шин зависит от местных климатических условий, вашего стиля вождения и вашего бюджета. Независимо от выбора, убедитесь в регулярной проверке давления в шинах, так как оно может меняться с изменением температуры. Также обязательно проверяйте ваши шины на наличие повреждений или износа и заменяйте их при необходимости.

Оцените статью
Добавить комментарий