Как часто нужно проводить замену салонного фильтра

Расположение

В настоящее время большинство этих компонентов устанавливаются на внутренней стенке перчаточного ящика или под приборной панелью со стороны водителя — все зависит от производителя. Если речь идет об автомобилях отечественного производства и сборки, то салонный фильтр устанавливается под ветровым стеклом или под капотом в специальной кассете. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр в вашем автомобиле, прочитайте руководство пользователя вашего автомобиля.

Изображение положения фильтра
Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые компоненты системы очистки воздуха начали устанавливаться на автомобили в начале 1990-х гг. В то время они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателя. Чуть позже конструкция была усовершенствована, и они стали двухслойными. Первый слой был предназначен для предотвращения попадания пыли в салон, а второй — для устранения воздействия вредных микроскопических частиц, попадающих в систему очистки автомобиля. Несколько лет спустя появились компоненты, содержащие активированный уголь.

Компоненты делятся на следующие категории в зависимости от того, как они очищают воздух. Это могут быть:

  1. Механическая. В этом случае воздух пропускается через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбция. Функциональность этих компонентов основана на способности активированного угля поглощать различные вредные вещества и неприятные запахи.

Фотография фильтра салона
Новый фильтр салона

Устройство компонентов

Возьмем в качестве примера самый сложный в структурном отношении компонент — многослойный воздушный компонент. Верхний бумажный слой воздухоочистительного компонента предназначен для улавливания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который необходим для улавливания более мелких частиц. Затем следует слой на основе активированного угля, который препятствует проникновению внешних выхлопных газов в салон. Последний, четвертый слой элемента — это страховой слой, который останавливает любые оставшиеся вредные частицы.

Читайте по теме:  Что проверить, если в автомобиле протекает вода в салон

Можно ли ездить без воздушного фильтра

Конечно, вы можете ездить без воздушного фильтра, но стоит ли? Например, некоторые автомобили, такие как Daewoo, имеют систему фильтрации и циркуляции воздуха настолько сложную и запутанную, что замена фильтра является чрезвычайно трудной задачей. Чтобы помочь вам решить для себя, стоит ли ездить без фильтра, вот несколько причин, почему этого делать не следует:

  • Воздуховоды, которые зимой продуваются через окна, быстро выходят из строя.
  • Нефильтрованный воздух, который обычно содержит пыль, листья и другие загрязняющие вещества из окружающей среды, попадает в салон автомобиля.
  • Эффективность работы обогревателя в холодную погоду заметно снизится, так как сопло воздухозаборника будет периодически засоряться и нуждаться в очистке.
  • Запотевание окон станет для вас обычным делом и произойдет при первой же разнице температур. И, скорее всего, ни одна воздуходувка не сможет справиться с этой проблемой.
  • Если не установить фильтрующий элемент и использовать автомобиль, то в процессе эксплуатации камера фильтра заметно деформируется.

Можно ли ездить без воздушного фильтра | Как часто следует менять воздушный фильтр салона?

Хотите ли вы дышать таким образом? Если нет, замените салонный фильтр

Когда менять?

Интервалы замены этих компонентов варьируются в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют заменять компонент системы очистки не реже чем через каждые 20-25 тыс. км. Для определения точного времени обратитесь к рекомендациям по эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется в городских условиях или, например, в пустыне, срок службы элемента будет меньше (примерно 10 000 км).

Фотография запотевшего ветрового стекла
Запотевшее ветровое стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком того, что пора заменить фильтр салона, является уменьшение потока воздуха через систему отопления. Например, если установить уровень вентиляции на максимум, то воздуха будет меньше, чем должно быть. Признаки, позволяющие определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной того, что компонент необходимо заменить.
  2. Если летом кондиционер автомобиля почти не работает, а зимой плохо дует печка, значит, пришло время заменить очищающий элемент.
  3. Если в салоне присутствует сырость, а окна запотевают, это признак неисправности компонента. Влага в салоне возникает из-за попадания воды на детали, поэтому отечественные и китайские автомобили более подвержены этой «болячке», чем иномарки.

Если автомобиль с системой кондиционирования воздуха используется в течение длительного времени с засоренным компонентом (или без него), будьте готовы потратить довольно много денег на станции технического обслуживания. Ухудшение состояния воздушной системы из-за разрушения очищающего элемента приводит к обмерзанию радиатора-испарителя в 98% случаев. Замерзшая грязь, застрявшая в холоде, как только оттает, станет питательной средой для микробов и неприятных запахов.

Фотография старого фильтра
Старый фильтр

В этом случае проблему уже нельзя решить заменой самого элемента. Пыль и грязь, которую «пропустил» чистящий элемент, скорее всего, уже попали в нагреватель или кондиционер, поэтому необходимо разобрать испаритель и почистить его самостоятельно. Вы можете обратиться на станцию техобслуживания, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если вы не знаете, как снять салонный фильтр, не обязательно ехать на станцию техобслуживания. Не знаете, как заменить салонный фильтр? Это можно легко сделать без специальных инструментов. Независимо от автомобиля и расположения компонента, вам понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена салонного фильтра возможна в домашних условиях, поэтому ознакомьтесь со статьями о замене фильтра на нашем сайте.

Как поменять салонный фильтр в машине?

Как заменить салонный фильтр в автомобиле?

Вы должны знать, как заменить салонный фильтр своими руками. Вы можете сэкономить деньги и провести процедуру самостоятельно. Обязательно выясните, где именно находится салонный фильтр, и только после этого замените его. Как правило, это изделие располагается за задней стенкой отсека для хранения.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Из перчаточного ящика необходимо извлечь все документы и инструменты.
  • Затем открутите защелки. Слегка вдавите его по бокам и снимите с креплений.
  • Снимите старый фильтр и выбросьте его.
  • Установите новый продукт.
  • Соберите все в обратном порядке и установите на место.

Процедура занимает не более 5-10 минут. Если у вас нет опыта в этом деле, вы всегда можете посмотреть видеоурок, который покажет вам, как менять продукт. Теперь вы знаете, когда нужно менять салонный фильтр и как это делать.

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосалоне, если вы приезжаете на плановое обслуживание автомобиля, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они видят, что определенный фильтр загрязнен. Однако вам не обязательно соглашаться на это, поскольку некоторые типы фильтров можно просто очистить, попросив об этом вашего автомеханика. Но какие фильтры нельзя чистить?

Во-первых, возможно, вам не нужно менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно зимой, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т.д. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Вам действительно не нужно менять воздушный фильтр при каждом обслуживании, вы можете очистить его от пыли тряпкой. Вы также можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет часть пыли и грязи из фильтра. Таким образом, вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра, по крайней мере, на одно обслуживание. Однако я все же рекомендую не чистить воздушный фильтр, а менять его при каждой замене моторного масла или, по крайней мере, следовать рекомендациям производителя или официального дилера. Но в некоторых ситуациях вы все же можете иногда не менять воздушный фильтр, продлевая срок его службы, по крайней мере, до следующей замены масла.

Таким же образом можно попытаться очистить воздушный фильтр салона, избавив его от накопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр не следует менять даже в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля каждые 10 000 или 15 000 км. Обычная рекомендация — менять воздушный фильтр каждые 20 000-30 000 км или даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог. Например, после поджога торфяников в Подмосковье в 2010 году всем владельцам автомобилей пришлось заменить воздушные фильтры, поскольку этот элемент забился сажей и смогом всего за несколько тысяч километров тем летом. Конечно, в некоторых случаях, очищая салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы и при этом сэкономить много денег, так как салонные фильтры часто стоят дорого.

Знаете ли вы, кстати, что даже без регулярной очистки воздушные фильтры салона имеют довольно длительный срок службы? Во многих современных автомобилях, например, воздушный фильтр салона может прослужить целый год без очистки. После чего, конечно же, вам придется купить новый фильтр.

Что касается масляного и топливного фильтров, то их нельзя чистить. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла в двигателе. Топливный фильтр необходимо менять через определенные промежутки времени в соответствии с предписаниями производителя автомобиля. К счастью, вы не меняете топливный фильтр каждые 10 000-15 000 км.

Признаки замены фильтра

В целом, если вы соблюдаете график регулярного технического обслуживания автомобиля и интервалы замены расходных материалов, у вас не должно возникнуть проблем с засорением фильтров. Но иногда фильтры могут загрязняться до наступления срока планового обслуживания. Если это так, то по различным признакам можно определить, что пришло время их заменить.

Как выбрать качественный фильтр?

Коэффициент пропускания пыли фильтром должен составлять не более 1%, но на практике многие высококачественные фильтры работают даже лучше, пропуская 0,5% или менее пыли. Поскольку фильтр находится в контакте с наружным воздухом и, следовательно, с водяными парами, топливом и газами, важно, чтобы материал фильтра был достаточно прочным и не размокал, не прилипал и не деформировался. Фильтр должен выдерживать высокие температуры без риска воспламенения. И, конечно, важно, чтобы размеры воздушного фильтра соответствовали модели, а соединения были герметичными и уплотнительные материалы качественными. В фильтрах Bosch, например, используются гибкие и упругие полиуретановые прокладки для лучшей герметизации и точности прилегания.

Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, предпочитают покупать самые дешевые воздушные фильтры и пытаются компенсировать их низкое качество частой заменой. Но дешевые фильтры часто имеют существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и небольшую рабочую площадь (из-за малого количества складок). И с более частой заменой ничего не поделаешь, поэтому лучше купить воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит действительно надежную защиту.

Салонный фильтр - это часть вашего автомобиля, которая всегда будет на месте

Виды и типы фильтров

Дефлекторы салонного воздуха делятся на две основные группы — обычные пылевые (бумажные) фильтры и угольные фильтры. В первых в качестве фильтрующего элемента используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризовано для притягивания взвешенных частиц. Перед фильтрацией мелких частиц имеется слой предварительной фильтрации. Этот тип элементов способен улавливать пыль, сажу и пыльцу, которые могут доставлять много хлопот аллергикам, но не может справиться с токсичными веществами. Как правило, они самые дешевые.

Угольные фильтры, с другой стороны, более сложные и разработаны для более эффективной работы. Сначала вредные вещества попадают в предварительный слой, затем в секцию мелких частиц, и, наконец, задерживаются гранулами пористого активированного угля, которого нет у обычных бумажных фильтров. Например, одна из не очень дорогих моделей RAF Filter имеет в своем арсенале, по словам производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, задерживающий большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки входящего воздуха! Недостатком таких многослойных элементов является не цена — угольные фильтры полностью работоспособны до тех пор, пока угольная часть, предназначенная для тщательной очистки, выполняет свою поглощающую функцию. Эксперты говорят, что неудача может произойти раньше, чем ожидалось.

Источники

  • https://avtozam.com/elektronika/vozduch/menjaem-salonnyiy-filtr/
  • https://nahybride.ru/salon/kak-chasto-menyat-salonnyj-filtr
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-chasto-menyat-salonnyiy-filtr.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/520618-kakie-filtry-v-mashine-mozhno-chasto-ne-menyat.html
  • https://AvtoTachki.com/salonnyj-filtr-avto-dlya-chego-nuzhen-i-kakoj-luchshe-sroki-zameny/
  • https://avilon.ru/articles/kak-chasto-nuzhno-menyat-salonnuy-filtr/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/salonnyy-filtr-gde-nahoditsya-kak-zamenit-periodichnost-zameny-vozdushnogo-filtra-salona.htm
  • https://autochainik.ru/kak-chasto-menyat-salonnyy-filtr.html
  • https://autodvig.com/filters/kak-chasto-menyat-filtr-salona-12636/
  • https://dvizhok.su/parts/salonnyij-filtr-detal-avtomobilya,-kotoraya-budet-v-nem-vsegda
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-filtry-v-avto/

Оцените статью
Добавить комментарий