Замена задних колодок на Рено Дастер своими руками

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основными признаками износа фрикционных накладок являются:

  • уменьшение объема рабочей жидкости в компенсационном баке при отсутствии протечек;
  • снижение КПД механизмов при сильном ударе по педали;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.

Производитель не регламентирует срок службы тормозных колодок, так как скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. На некоторых машинах установлена ​​система ESP, стабилизирующая траекторию за счет торможения колес.

Работа электроники также нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Производитель станка рекомендует устанавливать новые детали с остаточным слоем трения 2 мм. Срок службы деталей, по утверждениям владельцев, от 40 до 80 тысяч км.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер закупаются запчасти, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для переднеприводных кроссоверов выпускается оригинальный комплект с артикульным номером 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. Руб.).

Модификация Renault Duster 4×4 оснащается накладками под номером 440607493R (цена 3,6 тыс. Руб.). При ремонте может понадобиться ремкомплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. Руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс. Руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс. Руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс. Руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс. Руб.);

Brembo S68546

Аналоги колодок для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс. Руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс. Руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс. Руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. Руб.);

Выбираем задние колодки для Дастера, какие лучше

Выбор подшипников Дастер 2х4, артикулы и цены на 2021 год:

  • 77 01 210 109, оригиналы Renault, производитель рекомендует их, хотя не факт, что они лучше других представленных ниже, цена за комплект около 90 долларов;
  • REMSA, артикул 423700, прокладки дешевые и хорошие, цена 11;
  • Asam 30299, Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуются к покупке из-за конструктивных отличий, требуют доработки;
  • Bosch 0986487784 — известная немецкая компания, хорошая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем подлинность, вероятность подделки очень высока, цена 32.
  • Ferodo FSB4031, США, признанный производитель колодок и тормозных систем, возможна подделка, качество печати проверяем, код на коробке и качество колодки, цена 73.
  • Fenox BP53009, Беларусь доступен по цене, в доработке не нуждается, но качество оставляет желать лучшего, пользуемся, когда под рукой просто ничего нет, цена 28.

тряпка

Схема привода пылезащитных чехлов
Выбор колодок Duster 4 × 4, артикулы, цены:

  • 44 06074 93R оригинальный Renault, около 80 долларов;
  • 0986487774 Bosch, цена 38;
  • BP53002 Fenox, 22 доллара.

Для замены понадобятся плоскогубцы, две плоские отвертки, гаечный ключ TORX 40.

Меняем своими руками

Для замены задних колодок Рено Дастер необходимо поставить на ровную поверхность. Также в процедуре следует использовать весь набор деталей. То есть во время операции замены должно быть установлено 4 колодки. Если процедура затрагивает только один тормоз, во время движения автомобиль откатится в сторону.

Процедура начинается с того, что тормозная жидкость удаляется из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца. Впоследствии колесо снимается (или оба одновременно). Чтобы снять барабан, вам понадобится плоская отвертка. Последний необходимо поместить в отверстие, куда вкручивается болт крепления колеса. Затем отверткой необходимо найти и открутить гайку храповика, уменьшив тем самым длину проставки.

Процедура замены тормозных колодок на кроссоверах 4WD и 4WD немного отличается.

Замена на Renault Duster 4х4

С помощью гаечного ключа Torx-T40 открутите 2 винта, удерживающих барабан. После завершения операции не нажимайте педаль тормоза. Это может привести к тому, что поршни выступят из колесного цилиндра.

Тормоз заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • пружинная чашка;
  • опорная поддержка;
  • передние и задние колодки;
  • нажимная пружина;
  • пружины верхнего и нижнего растяжения;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • губернаторская пружина;
  • приводной рычаг и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех тормозных колодок (по две на колесо) на Рено Дастер осуществляется в следующие этапы:

  • С помощью отвертки снимите верхнюю и нижнюю пружины сжатия.4х4-1

4х4-2

  • С помощью отвертки или плоскогубцев снимите пружину регулятора люфта.
  • С помощью плоскогубцев вращается чашка пружины стойки опоры заднего подшипника. Он должен остановиться, когда канавка совпадет с хвостовиком.
  • Убирается чаша с пружиной.
  • 4x4-4
  • Опора снимается с тормозной прокладки.

После завершения манипуляций необходимо проделать аналогичные действия в отношении детали, расположенной впереди.

После этого необходимо:

  1. Снимаем задний фиксатор со щита.
  2. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы отсоединить конец троса стояночного тормоза от рычага.4x4-5
  3. Снимите этот элемент и тросовую пружину.
  4. Снимите передний блок и проставку после снятия пружины.4х4-11

Перед установкой новых деталей очистите резьбу гайки с храповым механизмом и кончик распорной планки. Затем на эти элементы наносится жир. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, смонтирован сзади. Для этого вручную вкрутите кончик пробела в соответствующее отверстие.

Установка новинок на Дастер осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой барабана необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце концов, следует отрегулировать положение деталей, установленных на Дастере. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем заблокировать ее. Затем несколько раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие в результате работы механизма регулировки расстояний между тормозными колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо проводить до исчезновения посторонних звуков.

Наконец, проверьте уровень тормозной жидкости.

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена прокладок проводится целиком; запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе автомобиль при торможении имеет тенденцию смещаться вбок.

Перед заменой колодок проверяется количество жидкости в резервуаре. Уровень доводится до отметки Max (например, резиновым шприцем или медицинским шприцем). При установке новых накладок излишки жидкости могут вытекать в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
  2. Зафиксируйте машину клиньями и отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите кузов и поместите под порог стальную стойку для защиты от падения.
  4. Откручиваем болты и снимаем колесо со ступицы.
  5. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы подтолкнуть колодки к центру, который вставляется в барабан через каналы для колесных болтов. В устройство механизма автоматической регулировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Наконечник отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отодвигая колодки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа блока регулировки показана на видео, снятом владельцами автомобиля Рено Дастер.
  6. С помощью головки Torx 40 открутите 2 винта, расположенные на передней части барабана.
  7. Открутив болты, нужно потянуть металлический кожух на себя. Если деталь снять сложно, то колодки нужно дополнительно уменьшить. После снятия крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, так как поршни выдавлены из тормозного цилиндра.
  8. Отсоедините наконечник верхней пружины от металлического каркаса переднего блока с помощью отвертки или плоскогубцев.
  9. Извлеките противоположный пружинный крючок из отверстия в задней обшивке.
  10. По аналогии снимаем нижнюю пружину.
  11. Снимите дополнительный эластичный элемент, поддерживающий расстояние между фрикционной накладкой и беговой поверхностью барабана.
  12. Утопите и поверните плоскогубцами формованную шайбу, удерживающую подушку на опорной планке.
  13. Вытяните шток с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Аналогичным образом снимите фиксатор передней колодки.
  15. Оттяните задний блок от щита, что позволит вам снять кончик троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Снимите фиксатор и пружину, установленные на конце троса.
  17. Снимаем передний фиксатор, который снимается вместе с проставкой и регулировочным механизмом.

Автомобильные колодки

Сборка механизма

Пружины и позиционер очищены от пыли, поврежденные детали необходимо заменить на детали из ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и трещотка покрыты слоем термостойкой смазки. При установке полосы учитывайте разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор установлен на передней крышке, закрепленной опорной штангой. На тросе закрепляется задний фиксатор, затем устанавливаются упорная и регулировочная пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа покрытий и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, рекомендуется заменить деталь. После сборки группы положение колодок регулируется.

Для проведения регулировки необходимо нажать педаль тормоза, затем 4-5 раз поднять рычаг стояночного тормоза до упора (при нажатой кнопке храповика). При каждом подъеме активируется храповик, который направляет колодки по рабочей поверхности.

Правильность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается вращение колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в баке, при уменьшении объема производится дозаправка.

Когда нужно производить замену колодок

Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации производителя.

На Дастер могут устанавливаться разные типы тормозов. В зависимости от этого минимальная толщина перекрытий должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Допускается толщина 7,5 мм для тормозных дисков 280 мм с дизельным двигателем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допускается для дисков диаметром 269 мм, которые устанавливаются на машинах с двигателем К4М объемом 1,6 л.

Если при диагностике обнаружится, что тормозной диск изнашивается неравномерно, необходимо будет заменить колодки

, причем степень износа здесь не играет роли. Чтобы измерить толщину колодок, вам нужно будет ослабить болты крепления колес и домкратом поднять автомобиль. После снятия колеса нужно подготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она ​​должна быть не менее 21,8 мм для автомобилей с двигателями K9K и F4R и 19,8 — для двигателей K4M.

Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень износа приближается к критической

… Это определяется характерным писком, возникающим при нажатии на тормоз. До этого лучше не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше всего следить за временем работы этого механизма. Колодки обычно могут проехать 20000 км, но лучше всего узнать об их состоянии после 15000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Индикаторы износа тормозного механизма делятся на косвенные и прямые. В Рено Дастер есть индикатор износа: металлическая полоса, расположенная под фрикционным материалом. Когда его большая часть изношена, степень торможения ослабляется и при нажатии на тормоз раздается характерный неприятный звук. Если индикаторной полоски нет, свист появляется уже тогда, когда она полностью износилась.

Еще один признак проблемы — это прилагаемое усилие при нажатии на тормоз.

С практически «мертвыми» колодками тормозной путь значительно увеличивается. Если при нажатии на педаль тормоза начинает возникать небольшая вибрация, это может указывать на наличие посторонних частиц между диском и колодкой или скопление грязи в большом количестве. Но вибрации также могут появиться, когда суппорт изношен или из-за проблем с цилиндром.

Еще один признак износа — когда педаль тормоза не возвращается после нажатия на нее.

Это говорит о том, что фрикционный материал практически полностью изношен.

Точные признаки

также визуально определить неисправность можно по состоянию электродов и других узлов:

  • толщина покрытия стала меньше установленной производителем нормы;
  • на покрытии появились механические повреждения: сколы, трещины и т д;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, одна сторона выступила на его краю;
  • основание обуви имеет трещины или сколы.

И самый очевидный признак значительного износа колодок — наличие налета под накладкой колеса, в котором присутствуют частицы металла. Это свидетельствует о полном разрушении покрытия и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

У переднеприводного кроссовера такой же тормозной механизм, но другая конструкция ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан составляют одно целое. На переднеприводном Рено Дастер ступичный подшипник запрессован в барабан. Подходим к колодкам так же, как к полноприводному Дастеру с помощью отвертки, проворачивая через отверстие, куда вставляется колесный болт.

С помощью отвертки подденьте защитную крышку подшипника ступицы. Снимите колпачок.
Головкой «36» отверните гайку подшипника ступицы. Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. При установке барабана на место затяните гайку подшипника ступицы с моментом 175 Н · м. Рекомендуется установить новую самоконтрящуюся гайку.

После этого можно начинать процесс замены колодок. При этом ни в коем случае нельзя нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

Поднимая отверткой, освобождаем зацеп верхней пружины сжатия. Снимаем пружину. Таким же образом снимите нижнюю пружину сжатия.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазора. С помощью плоскогубцев вращаем пружинную чашку заднего башмака до тех пор, пока паз в чашке не совместится с хвостовиком крепления.

Снимаем чашку с пружиной и вытаскиваем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Аналогичным образом снимаем передний держатель колодки.

Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита. Отсоедините конец троса стояночного тормоза от рычага заднего башмака.

Снимаем фиксатор и пружину конца троса. Снимаем передние тормозные колодки вместе с распорной штангой и отсоединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Устанавливаем задние тормоза Рено Дастер в обратной последовательности. После этого также нужно отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажмите педаль тормоза несколько раз. Зажимаем и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время удерживать кнопку отпускания стояночного тормоза на рычаге, чтобы храповик не сработал).

При этом в тормозах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами. Поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не прекратятся щелчки тормозов. Добиваемся настройки стояночного тормоза на рабочий ход рычага в пределах 7-8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидросистемы трансмиссии и при необходимости доводим до нормы.

Источники

  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-zamenit-zadnie-kolodki-na-reno-daster
  • https://prorenault2.ru/tormoznye-kolodki-renault-duster-2021/
  • https://www.zr.ru/content/articles/815867-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-renault-duster/
  • https://CoptersWorld.ru/transmissiya/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-reno-daster.html
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/vybor-i-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok
  • https://dusternow.ru/instruktsiya-na-reno-daster-zamena-zadnih-kolodok/
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-kolodok-tormoznyh-mehanizmov-zadnih-koles-renault/
  • https://i-love-mycar.com/renaul-duster-kak-pravilno-pomenjat-zadnie-kolodki-fotootchet/
  • https://mvpclub.ru/regulirovka-zadnih-tormoznyh-kolodok-reno-daster/

Оцените статью
Adblock
detector