Замена тросов ручника Рено Логан

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне снимаем заглушку с обшивки тоннеля;
  2. Ключом Torx T20 открутите саморез;

Есть только одно исправление

Главный этап всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как отрегулировать:

  1. Убедитесь, что колеса закреплены «башмаками». Другой вариант — подвесить задний мост на домкраты;
  2. Стояночный тормоз необходимо отпустить;
  3. Ключом на «10» поверните гайку на пол-оборота;


Ключ «10»

На самом деле на предпоследнем этапе лучше использовать гаечный ключ. А главное — проверить проделанную работу!

Вытащить ручник на Рено Логан — задача не из легких. Нужно следить за тем, чтобы при отпускании ручки колеса вращались свободно. И в то же время ручник должен удерживать машину на уклоне.

Если ничего не получается

Расстояние между барабаном и подушечками регулируется автоматикой. Но значение «идеального зазора» можно изменить! Когда это значение слишком мало, отрегулировать ручной тормоз невозможно.


Снимаем колесо, откручиваем гайку и все

Увеличим «идеальный разрыв». Для этого с храповика снимается рычаг (см. Рис.), А сам храповик поднимается.


Регулятор можно повернуть отверткой

Читатель, возможно, заметил несоответствие: разрыв увеличивается, а значит, полоса «укорачивается». Итак, храповик пришлось повернуть вправо! Не волнуйтесь — здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и задействуйте тормоз 10-15 раз. Люфт задних тормозов будет изменен, и тогда можно будет проверить правильную настройку ручного тормоза.

Теоретически подъемник стояночного тормоза Рено Логан не имеет отношения к настройке тормозов. Но иногда все же приходится вскрывать аккумулятор. Это делается при одновременном невыполнении двух условий (отсутствие «привязки» + надежная фиксация) в принципе невозможно.

Замена тросов ручника Рено Логан

Привет. Мы подробно покажем, как заменить тросики стояночного тормоза на Рено Логан.

Для замены тросов стояночного тормоза необходимо снять тормозные барабаны. Поэтому замену тросов стояночного тормоза лучше всего совместить с заменой тормозных колодок, тормозных цилиндров и т.д.

Пошаговая инструкция описывает работы по замене одного кабеля, но другой меняется практически так же. Отличия указаны в инструкции.

Артикул:

  • GCH440 — качественный канат от TRW

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • кривошип (большой и маленький)
  • Торкс Т20
  • на десять
  • голова за тридцать
  • джек
  • молоток
  • кусачки

Пошаговая инструкция

1. В кабине с помощью плоской отвертки откройте люк на задней консоли.

2. В люке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимите ручной тормоз и вытащите консоль из защелок, переместившись на крышку багажника.

4. Снимите консоль, пропустив ее через ручку ручного тормоза. Включение передачи, если мешает рычаг ручного переключения.

5. У нас есть доступ к тросикам и регулировочной гайке.

6. Ослабьте регулировочную гайку с головкой на десять. Отпускаем по максимуму, но гайку до конца не закручиваем.

7. Опустите ручной тормоз и снимите тросы. Удерживаются пластиковой защелкой, откройте ее плоской отверткой.

8. Кабели по-прежнему удерживаются зажимами. Зажимаем пальцами фиксаторы по бокам и подводим трос к задней части авто.

9. Далее вам понадобится яма и домкрат.

10. Ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль.

11. Снимите колесо и подденьте колпачок молотком и плоской отверткой.

12. С помощью головки тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет отвертки, установите колесо, поставьте машину на землю и ослабьте гайку.

13. Отвинтив гайку, снимаем тормозной барабан.

Если барабан не сильно изношен, его можно легко разобрать. Достаточно затянуть его отверткой, и он выйдет.

Если барабан прижимается к колодкам, необходимо использовать съемник.

14. С помощью кусачков извлеките кабель из сетки с подушечками. Пружину тянем влево и вынимаем кабель из сети.

15. Сожмите выступы фиксатора по бокам и вытяните трос из стального кожуха.

Защелки точно такие же, как в салоне.

16. Открываем металлический кронштейн на балке и опускаем трос.

17. Вытяните кабель из двух зажимов на баке.

Во-первых, убедитесь, что автомобиль плотно стоит на домкрате, и сделайте упор на него на случай, если он выйдет из него.

18. Отвинтите гайку теплозащитного экрана и отогните ее, чтобы получить доступ к другому устройству для снятия натяжения.

19. Выньте кабель из держателя под теплозащитным экраном.

20. Вытаскиваем трос из последней опоры, больше ничего не держит.

Работа с кабелем на правой стороне практически такая же. Снимать крышку необязательно, но необходимо отсоединить трос стояночного тормоза от топливных магистралей (есть простые пластиковые держатели).

21. Берем новые кабели и вставляем их в точки крепления. Входим сразу, пока не щелкают, куда идут в салон, а потом по всем остальным держателям. Также не забудьте вставить кабели в металлические кронштейны на балке и согнуть их назад.

22. Запускаем и вставляем кабель в металлический экран.

23. Вставляем кабель в блок.

24. Установите тормозные барабаны и затяните гайки ступицы.

Момент затяжки гаек ступицы большой, поэтому на ручку можно надеть трубку. Для затяжки колесных гаек машину необходимо поставить на колеса.

25. Подцепляем тросик в салоне и снимаем холостой ход, когда поднимаем стояночный тормоз. Снимаем холостой ход, затягивая регулировочную гайку.

Сняв холостые, встаем и пытаемся раскрутить колеса. Когда стояночный тормоз нажат, колесо должно свободно вращаться. Выжав стояночный тормоз на 2-3 нажатия, он уже заблокирован.

Читайте также: Снятие масляного поддона двигателя, замена прокладки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Совет

Чтобы ручник работал нормально, помимо всех тросиков необходимо проверить на износ:

  • тормозные колодки
  • тормозные поршни
  • стояночный тормозной механизм
  • тормозной барабан
  • мелкие детали тормозной системы

В случае износа замените.

Причины поломки


Знание причины проблемы поможет предотвратить ремонт. Чаще всего растяжение или обрыв троса стояночного тормоза происходит по следующим причинам:

  • Разрушение пыльников и, как следствие, попадание воды и грязи. Они разрушают металл в результате коррозионных процессов. Нити постепенно рвутся или растягиваются, что в конечном итоге приведет к полной неработоспособности узла.
  • Неправильное использование. Некоторые «удачливые» водители могут задействовать стояночный тормоз так, что трос обрывается от напряжения.
  • Низкое качество детали. Если кабель был ранее заменен без вашего участия, не исключен вариант некачественной продукции.

определить, сломан ли стояночный тормоз, несложно. При обрыве троса в области днища будет слышен щелчок, после чего рычаг начнет болтаться. Если трос натянут, ход рычага будет жестким. Иногда это происходит из-за «закисления» кабелей в конструкции. В такой ситуации лечением будет элементарная чистка.

Независимо от проблемы, водителям обязательно нужно будет залезть на конструкцию автомобиля и осмотреть сборку. Если вы решили все делать самостоятельно, прежде всего прочтите инструкцию, как заменить трос ручника Рено Логан. Это одна из простейших процедур, по сложности сравнимая с заменой масляного фильтра.

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей, для регулировки ручного тормоза на автомобиле Рено Логан не требуется поднимать автомобиль и работать под днищем — трос нужно тянуть прямо изнутри автомобиля. Но для начала нужно добраться до механизма регулировки, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится гаечный ключ TORX T20 и отвертка с плоским лезвием.



Используйте ключ TORX T20

Сначала ключом TORX T20 открутите винт в задней части корпуса — он спрятан под специальной крышкой, которую можно открыть отверткой. Затем спину можно сдвинуть вперед и удалить. Получив доступ к механизму регулировки ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующими инструкциями, которые расскажут вам, как затянуть ручной тормоз на Renault Logan:

  1. Блок регулировки спрятан под маленьким штифтом, который необходимо откинуть вперед, нажав на него, чтобы освободить.
  2. Затем затяните или уменьшите натяжение троса стояночного тормоза, повернув регулировочную гайку в ту или иную сторону. В этом случае рычаг должен находиться в исходном положении (полностью опущен). Через каждые пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы получить необходимое количество щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. Далее необходимо подвесить задние колеса, опираясь на опоры, и проверить, не мешают ли тормозные колодки поворачиваться каждому колесу при опущенном рычаге. Если все в порядке, ручник настроен правильно и его можно включать вместе с обшивкой туннеля пола.



Проверяйте ход рычага при затягивании

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Renault Logan, но после затяжки троса вы также должны проверить эффективность системы ручной блокировки задних колес. Это испытание проводится на участке дороги с уклоном 25% или на подходящем эстакаде. Поставьте машину на ручной тормоз и убедитесь, что она стоит на этом склоне. Если стояночный тормоз недостаточно эффективен или не держит его вообще, несмотря на правильную регулировку, тросы, вероятно, слишком туго натянуты или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Источники

  • https://renault-kmv.ru/logan/reno-logan-zamena-trosika-ruchnika
  • https://autokpd.ru/remont/zamena-trosa-ruchnika-reno-logan.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-trosa-ruchnika-reno-logan.html
  • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/zamena-trosa-ruchnika-reno-logan.html
  • https://autonissancar.ru/renault/logan/logan-1/obsluzhivaem-tormoza-zamena-trosa-ruchnika-logan-1
  • https://avtovoz54.ru/remont/zamena-trosa-ruchnika-reno-logan.html
  • https://lando-spb.ru/remont-i-zamena/zamena-trosa-ruchnika-reno-logan.html
  • https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-trosa-ruchnika-renault-logan
  • https://max-lada.ru/renault/zamena-trosika-ruchnika-reno-logan.html
  • https://NewLogan.ru/remont-stoyanochnogo-tormoza-na-logane.html

Читайте по теме:  Замена воздушного фильтра Дастер, артикул для 1
Оцените статью
Добавить комментарий