Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Дастер

Признаки поломки

Признаки поломки тяг стабилизатора Дастер
Стойка стабилизатора

И стойки, и втулки стабилизатора Рено Дастер имеют похожие знаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных признаков того, что водитель должен сменить детали:

  • Во-первых, в подвеске кроссовера в движении будут посторонние шумы и стуки. Это первый признак того, что все плохо. Неисправные амортизаторы издают похожие звуки, но разница в том, что удары в подвеске будут слышны не только при движении по неровному асфальту, но и на поворотах. Чем меньше радиус поворота, тем отчетливее ход, при этом качество асфальта значения не имеет.
  • Со временем, при продолжении использования, звуки в подвеске будут прогрессировать. Повышенная деформация конструкции, возникающая из-за трещин в сайлентблоках или поврежденных стоек Рено Дастер, приведет к тому, что шум станет постоянно слышным даже при небольшом скоплении подвески.
  • Если игнорировать проблему и дальше, то при прохождении поворотов и при торможении будет наблюдаться значительное перекатывание и раскачивание автомобиля.
  • При этом иногда может начать звонить руль.

Если своевременно не принять меры по замене неисправных деталей, управляемость даже по прямой значительно снизится.

При любом даже незначительном маневре машина будет раскачиваться и ехать боком.

Диагностика стоек и втулок стабилизатора

Периодически проверяйте состояние стоек стабилизатора Duster. Это следует делать во время ежегодного планового обслуживания или при появлении признаков повреждения. Состояние детали более точно могут определить механики в сервисном центре, а можно сделать это самостоятельно. Для независимой быстрой диагностики, которая позволяет понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене, не требуется никаких инструментов и много времени. Проверка стоек на Рено Дастер:

Диагностика тяги стабилизатора Duster

  • Паркуйте машину на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало доступу к колесной арке.
  • Полностью поверните рулевое колесо в желаемом направлении, чтобы у вас было достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной части.
  • Хорошо вставив руку в руль, схватите «солдатика» за его центральную часть и с усилием размахните им в разные стороны.
  • Слышен явный люфт, нужна замена.
Читайте по теме:  Где находится номер двигателя и кузова на рено дастер

Диагностика тяги стабилизатора Duster
Передний стабилизатор

При таком же ежегодном обслуживании, что и Рено Дастер, полезно одновременно проверять втулки стабилизатора. Но для этого необходимо загнать машину в яму в гараже или эстакаде. Некоторые автолюбители используют для этой цели обычный домкрат, но этого делать не следует. При диагностике втулок вам потребуется приложить к стабилизатору большую физическую силу. Поднятый автомобиль может стать неустойчивым и упасть прямо над вами. Чтобы обезопасить себя от серьезных травм или, в худшем случае, смерти, выполняйте эти операции только на яме или эстакаде.

Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер выглядит следующим образом:

Диагностика втулок стабилизатора Duster

  • Проехать на кроссовере эстакаду или поставить на яму в гараже.
  • Осмотрев резинки на предмет трещин и повреждений, если есть, пора менять деталь.
  • Возьмитесь за стабилизатор и с усилием потяните его из стороны в сторону. Если при этом вы слышите скрип и посторонний шум, отправляйтесь в магазин за новыми запчастями.

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может функционировать только при наличии двух прочных опор в центре и двух опор по краям (две втулки + два сферических конца стоек стабилизатора), износ любой из точек крепления означает нарушение стабилизации подвески функции. И спереди, и сзади.

«Торсион стабилизатора скручивается в определенном диапазоне длин, ограниченном втулками. Поэтому при его ношении параметры торсиона меняются, что сказывается на устойчивости автомобиля».

Скрип втулок зависит от точности, с которой производитель втулок определил внутренний и внешний диаметры с учетом номинального усилия зажимов. Если торсион свободно перемещается в ступице, стабилизатор работать не будет. То же самое происходит при защемлении торсиона. В этих случаях слышен неприятный писк, что означает, что торсион вращается в ступице и не рассчитывает диапазон движения за счет корпуса ступицы.

втулки стабилизатора Renault Duster
Схема стабилизатора: при наклоне кузова на колеса действует сила тяги стабилизатора

Поэтому очень важно выбирать такие втулки, которые точно соответствуют габаритам оригинальных, а материал изготовления должен иметь такую ​​же жесткость и плотность. Поэтому жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше портят подвеску, чем помогают, несмотря на немного больший ресурс.

Читайте по теме:  Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего

Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем

Рено Дастер — городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако при движении по пересеченной местности кузов подвергается сильным нагрузкам, а водитель и пассажиры — сильному качению и вибрациям. Для противодействия таким обстоятельствам используется втулка стабилизатора Renault Duster. Эти детали имеют небольшие размеры, но обеспечивают необходимый уровень комфорта в салоне при движении по бездорожью.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

Оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R устанавливаются на заводе. Стоимость одной штуки примерно 500-600 руб. Получается не очень дешево, при замене сразу 2-х втулок, поэтому можно выбрать вполне недорогие аналоги.

Renault 546114237R

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб. Шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время стали популярны полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличие от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их на замену. Производством таких вводов занимается несколько российских компаний.

Полиуретановые втулки

пыльник для втулок стабилизатора из полиуретана

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка поддержки 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно такого же размера и типа, что и обычные втулки, поэтому они отлично подходят для замены.

Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер

Для замены стоек переднего стабилизатора в Рено Дастер понадобится подъемник и 30-40 минут времени. Специального инструмента вам не потребуется, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 мм и шестигранником на 5 мм.

Последовательность действий в процессе замены стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Снимите переднее колесо с нужной стороны.
    Заменяем стойки стабилизатора переднего Рено Дастер
  2. Откручиваем гайку, соединяющую кронштейн амортизатора с «солдатиком». В этом случае шарнирный палец необходимо зафиксировать так, чтобы он не вращался.
    Ход работы
  3. Вытяните верхний штифт стабилизатора поперечной устойчивости из проушины в кронштейне амортизатора.
  4. Как и во втором пункте, закрепите штифт поворота, не давая ему вращаться, и открутите гайку, которая крепит веху к штанге стабилизатора.
    Изменить
  5. Вытащите нижнюю ось петли солдата из проушины в штанге.
  6. Теперь держатель можно полностью снять.
    Замена
  7. Установите новую деталь в обратном порядке.
    Заменяем стойки стабилизатора переднего Рено Дастер
Читайте по теме:  Меняем сайлентблоки передних рычагов на Рено Логан своими руками

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере

Мы понимаем, что срок службы втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих факторов. В первую очередь это касается стиля вождения и, конечно же, выбранных нами дорог ©. Также важен материал, из которого изготовлены втулки, при этом втулка может быть из капролона, полиуретана или обычной технической резины. Опытные заводчики пыльников советуют не устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

втулки стабилизатора Renault Duster
Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает вибрировать при ходу примерно 40-45к, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70к. Однако многое зависит от влияющих факторов: некоторые отзывы владельцев говорят о поездках ниже 80-90 тысяч для передних ступиц, а задние ступицы в хорошем состоянии могут прослужить еще дольше.

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм следующий:

  1. Поднимите Дастер и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  2. Теперь доступ к нужному нам элементу перекрывает только пластиковая защита в колесной арке, которая фиксируется зажимом, винтом с накатанной головкой и фиксаторами. Сначала отпустите зажим. Он расположен внизу щита. Далее откручиваем барашек.
  3. Теперь пластиковый щиток держат только защелки. Освободите его, взявшись за верхнюю часть и осторожно потянув на себя и вниз.
  4. Сняв арочный щиток, прямо за ним в левом нижнем углу вы увидите втулку стабилизатора. Он фиксируется двумя винтами, которые необходимо открутить.
    Изменить
  5. Снимите металлический кронштейн и нижнюю втулку. Втулка имеет прорезь, через которую она легко снимается.
    Заменяем передние втулки стабилизатора Рено Дастер
  6. Тщательно очистите кронштейн и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
    Заменяем передние сайлентблоки багажника Рено Дастер
  7. Установите новую деталь и поставьте все на место. Протектор колесной арки легко устанавливается. Для этого нажмите на место и вкрутите винт с накатанной головкой.
    Замена

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Рено Дастер займет не более получаса. Ремонт в полевых условиях также может быть выполнен, если проблема ударит вас на улице.

Все, что вам нужно, это новые втулки, гаечный ключ и домкрат.

Источники

  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/stojki-i-vtulki-stabilizatora-reno-daster-samoe-slaboe-mesto-podveski
  • https://razborov.net/renault/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-daster.html
  • https://syzran-avto.ru/renault-duster/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-daster.html
  • https://sgp55.ru/avtomehanik/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-daster.html
  • https://autosystems24.ru/stati/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-daster.html
  • https://cleanerauto.ru/diagnostika-podbor-i-zamena-perednix-vtulok-stabilizatora-renault-duster.html
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-pomenyat-vtulki-stabilizatora-na-dastere
  • https://kafele.ru/stati/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-daster.html
  • https://promremont34.ru/remont-i-zamena/reno-daster-kak-zamenit-vtulki-stabilizatora-speredi-i-szadi.html
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/vtulka-stabilizatora-reno-daster

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector