Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро (Renault Sandero): через сколько менять, метки и установка

Через сколько менять ремень ГРМ на Рено Сандеро

Необходимо строго соблюдать правила обновления комплектов. Периодичность замены ремня ГРМ Рено Сандеро составляет в среднем от 40 до 60 тысяч км пробега, но эти цифры условны, они могут меняться с учетом качества агрегата, интенсивности эксплуатации и других параметров.

Схема привода и где находится ремень

Для замены ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей 2015Е необходимо сначала найти сборку. Если при осмотре обнаружены дыры, разрывы, трещины, отслоения, реставрация просто не поможет.

Важно! Импортные приборы хронометража считаются более качественными, но и более дорогими.

Положение установки комплекта ремня будет одинаковым в большинстве моделей автомобилей. Поднимите капот, там обнаруживается резиновый элемент с характерными зубцами. Этот продукт должен охватывать весь набор шкивов.

Дистрибутив после установки довольно плотный

Признаки и причины износа

На Renault Sandero 2012 заменяют ремень ГРМ по мере его износа, аналогичные требования предъявляются и по обслуживанию других автомобилей. Избежать естественного истирания со временем невозможно. Единственная разница будет заключаться в продолжительности: она зависит от стиля вождения, качества механизма и других факторов.

На неисправность ремня ГРМ указывают следующие факторы:

  1. Значительный возраст: старые агрегаты редко бывают в порядке, почти никогда не имеют запаса жизненного цикла.
  2. Неуверенный запуск, резкое падение мощности двигателя: изношенный и недостаточно натянутый ремень имеет тенденцию проскальзывать между зубьями.
  3. Дым из выхлопной трубы — это вызвано плавлением, разрушением катализатора. Смесь внутри двигателя не горит, часть топлива попадает в выхлопную систему, соты запекаются.
  4. Тик в двигателе — обычно связан с чрезмерным износом резинового изделия.
  5. Негерметичные кожухи трансмиссии: любые следы масла нежелательны и указывают на то, что что-то не так.
Читайте по теме:  Ошибки на Рено Дастер

Регулярный визуальный осмотр поможет оценить состояние ремня. Дефекты, трещины, потертости говорят о чрезмерном износе.

Инструменты

Для натяжения ременного механизма сначала подготовьте полный набор инструментов и принадлежностей. В комплекте пятиконечный ключ с 6 режущими кромками, головками широкого диапазона диаметров. Рекомендуется использовать фиксированный ключ на 13 мм, его можно заменить обычным стандартным ключом. Сразу приготовьте длинную плоскую отвертку.

Важно! Полное обслуживание предпочтительнее установки отдельных частей.

Для обслуживания необходимо подготовить полный набор инструментов

Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами

Поднимаем штатным домкратом, повыше снимаем колесо, вручную откручиваем гайку крепления правой пластиковой защиты и снимаем защиту вниз

Ключом на 15 * установить ролик натяжителя ремня доп. Оборудования и снять ремень со шкива

Берем деревянный брус подходящей длины и заменяем его под двигатель в отверстие в защите, где находится маслосливная пробка. Опускаем домкрат так, чтобы двигатель опирался на блок, освобождая правую опору двигателя от груза

Откручиваем пять 16 * болтов и снимаем опору

Откручиваем четыре болта 13 * и один 10 *, снимаем верхний защитный кожух

На всякий случай отметим, что верхний и нижний болты немного отличаются, нижние болты рекомендуется при установке покрыть герметиком

Закрепляем распредвал от вращения

И откручиваем шкив коленвала головкой на 18

Четыре болта на 8 * и снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ

Прокрутите вал до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет со значком дачи на колодке

Еще есть отметина на шестерне коленчатого вала, на колодке не нашла и делал сам отверткой

Головкой 13 * ослабляем ролик натяжителя ГРМ

Снимаем ремень с шестерни распредвала и помпы

Шестерню коленвала можно снять, открутив болты из нижней защиты ГРМ и потянув за них, например плоскогубцами я начал вкручивать первый болт и сразу вытащил его, и ремень

Снимаем натяжитель ремня ГРМ

Давайте посмотрим на знаменитую болезнь Логана — течь сальника коленвала. Сальник выглядит идеально

Наблюдаем, помпу слышим, течи нет, отдачи нет, хорошо

Берем новый ремень, надеваем на шестерню коленчатого вала так, чтобы полоска на ремне совпадала с меткой на шестерне и надеваем их на коленвал, по метке на шестерне и той, которую я поцарапал Отверткой

Ремень надеваем на шестерню и на насос распредвала, предварительно установив новый натяжной ролик. Вторая белая отметка на ремне должна совпадать с отметками на шестерне и колодке

Используя гаечный ключ Torx 40, затяните ролик и зафиксируйте ролик гаечным ключом на 13.
Закручиваем пару витков, чтобы отметки совпали.
Прикручиваем нижнюю пластиковую защиту ГРМ на место.
Ставим на место шкив коленвала.
Заменяем ролики доп. Оборудования и ремень.
Все собираем и радуемся.
Старый ремень ГРМ выглядит неплохо, ролик немного болтается. Ремень доп оборудования тоже хорош, пара мелких трещин снаружи, ролики пощупали хорошо. Мне кажется, что набор легко достигает 90 тысяч.

2 Вариант

Отцепляем двигатель и разбираем его опору. Пять болтов 15.


Опора двигателя.

Снимаем правое переднее колесо и пластиковое крыло.


Fender.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.


Верхняя крышка коробки ГРМ.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.


Снимите ремень генератора. С помощью ключа размером 15 поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока ремень не ослабнет, и снимите его. Натяжной шкив показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Снимите шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами я опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.



Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на звездочке распредвала и головке блока цилиндров. Откручиваем гайку ролика натяжителя.



Маркировка распредвала.

Замена помпы

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и снимаем помпу, открутив 8 болтов.



Установите насос.

Смажьте прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и снова соберите.

Закручиваем болты последовательно в несколько приемов, чтобы прокладка прижималась равномерно.

Откручиваем натяжитель и холостые ролики ремня генератора.



Ролики ремня генератора.

Давайте исправим новые ролики.



Натяжитель ремня генератора.

Снимите звездочку коленчатого вала. Воспользуемся съемником или вкручиваем два болта в отверстия и аккуратно снимаем шестерню для них.



Шестерня коленчатого вала.

Источники

  • https://mashintop.ru/dvigatel/interval-zameny-remnya-grm-na-reno-sandero-renault-sandero-metki-i-ustanovka-detali.html
  • https://NewLogan.ru/zamena-remnya-grm-i-rolikov-reno-logan-sandero-renault-sandero-logan.html
  • https://syzran-avto.ru/renault-sandero/reno-sandero-stepvej-zamena-remnya-grm.html
  • https://avtorazbor61.ru/drugoe/kak-pomenjat-remen-grm-na-reno-sandero.html
  • https://medwegonok.ru/kogda-menyat-remen-grm-reno-sandero-8-klapanov/
  • https://arskama.ru/obsluzhivanie/bystro-i-prosto-menyaem-remen-grm-na-renault-sandero-1-6-8-klapanov.html
  • https://FB.ru/article/456268/avtomobil-reno-sandero-zamena-remnya-grm
  • https://invrus.ru/grm/zamena-grm-reno-sandero.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-grm-reno-sandero/
  • https://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/dvigatel-reno-sandero-stepvej/zamena-remnya-grm-na-reno-sandero

Оцените статью
Добавить комментарий