Замена ремня генератора Рено Дастер 2

Интервал замены приводного ремня Дастер

Согласно регламенту техобслуживания, замену ремня генератора Рено Дастер проводят каждые 60 тыс. Км или 4 года.

примеры ношения

Признаки износа ремня привода генератора Рено Дастер, который потребует такой замены:

  • Бессистемные отказы, расположенные по краям. Невооруженным глазом видны небольшие трещинки, они располагаются по ребрам или выступу. Причины: постоянное воздействие высоких температур. Трещины появляются в верхней части выступа и становятся больше, изгибаясь по бокам струны. Если неисправности появляются на расстоянии дюйма или двух дюймов друг от друга, требуется замена.
    Частые поперечные трещины
  • Сколы. Частицы резины отслоились от длинной полосы плотной ткани (пояса) Дастера. В случае появления порезов ремешок можно повредить в любой момент во время использования. Причина: зазубрины возникают, когда трещины рядом друг с другом проходят параллельно кабелю. Основными причинами такого износа являются тепло, стресс и естественный процесс старения.
    Признаки износа
    (ссылка на источник фото)
  • Терроризировать. Материал частично отслаивается по краям в пазах изделия. Причина: недостаточное натяжение, перекос, новый материал, установленный на поврежденных фрикционных колесах, или сочетание этих факторов. Задиры часто возникают на дизельных двигателях.
    Лизнул
  • Абразивные повреждения. Задняя часть ремешка блестящая. При более сильном повреждении часть ткани становится видимой (повреждается).
    Рвать
    (ссылка на источник фото)
  • Отслойка ребер. Резинка длинной полоски плотной ткани сильно смещена или отделяется от основы изделия.
    Шелушение
  • Неравномерное повреждение ребер. Очень сильный износ одного ребра по сравнению с остальными. Может быть слышен глухой шум.
    Неравномерный износ
  • Падающие камни. На обратной стороне длинной полоски плотной ткани видны небольшие дырочки, небольшие углубления, вокруг которых может быть взъерошенная ткань.
    Песчинки между зубами
  • Краевой износ. Бока блестящие, клеммные шнуры изношены, рёбра порваны.
    Боковые разрывы
  • Загрязнение маслом. Верхняя часть пояса становится чешуйчатой, опухшей.
    Признаки износа ремня привода генератора
    (ссылка на источник фото)
  • Ремень шум. Вы слышите стуки, щебетание, скрипы, щелчки.
    Признаки износа
Читайте по теме:  Рено Логан: диагностический разъем

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки автомобиля на подъемник. Вам нужно будет снять правое переднее колесо и обшивку колесной арки. Это обеспечит легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый трансмиссионный ремень;
  • Ролики натяжные.

Правила безопасности:

  1. Начните процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся в машину после долгой поездки? Охлаждение двигателя займет 20-30 минут.
  2. Отключите электрическую систему автомобиля. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выполняйте процедуру в специальной одежде и перчатках. Уменьшится вероятность получения ожогов и легких травм.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня также необходимо ослабить натяжение элемента.

  • Вооружитесь гаечным ключом размером 16, затем поверните роликовый кронштейн. Двигайтесь по часовой стрелке. Вращайте, пока ремень не станет достаточно свободным.
  • Ослабив ремень, осторожно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Чтобы заменить опорный ролик, найдите головку на 13. Необходимо отвернуть болт крепления ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика использовать ключ Torx 40. Он нужен для откручивания деталей и последующей разборки.

    Торкс 40

Сборка производится строго в обратной последовательности.

При установке нового ремня генератора на Рено Дастер наденьте его на шкивы, затем аккуратно заверните под натяжитель и опорные ролики.

Проверка роликов

Чтобы проверить состояние роликов, нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить пальцы. Это связано с силой пружины.

Видео контроль

Возьмите ключ № 16 и ослабьте болт на натяжителе. Ремень скидываем со шкива и коленвала и вытаскиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате отклоняющий и опорный ролики начинают раскачиваться. Нам просто нужно их открутить гаечным ключом на 10. Далее нужно внимательно просмотреть видео. Если на нем видны явные признаки износа, значит, его нужно поменять. В противном случае приводной ремень при движении погнется. Также необходимо проверить состояние подшипника, не скрипит ли он и есть ли внутри смазка.

Артикулы

Что касается типа оборудования Рено Дастер, то существует два типа привода аксессуаров: с кондиционером и без него.

Комплект пыльника
Комплект пыльника с катком (арт.7701476476)

Поэтому при покупке комплекта для замены ремня генератора на Рено Дастер или отдельных запчастей важно учитывать конфигурацию и объем силовой установки:

  • Для дизельного двигателя объемом полтора литра доступен комплект ремня генератора на Дастер с катком (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тыс. Руб.
  • Для двигателя 2.0 без кондиционера комплект ремня генератора Рено Дастер артикул — 7701478717, цена от 3,1 тыс. Руб.
  • Для силового агрегата 2.0 комплект ремня генератора артикул 117209732R ценой 5 тыс. Руб.

Если оригинала для двигателя 1.5 нет, то используются аналоги:

  • Цена комплекта Gates K-026-PK1203 от 4 тысяч рублей.
  • Цена комплекта Febest 0290-J1E от 2,5 тыс. Руб.

Для силовой установки объемом 1,6 (без кулера) подходят аналоги:

  • Ворота К026-ПК-1130 цена от 3,8 тыс. Руб.;
  • Riginal RG-534014130 цена от 1,3 тыс. Руб.

Маркировка ремня генератора для двигателя 1.6 — 6PK1203, код ролика — 523-0557-10.

Пояс
Ремень генератора для двигателя 1.6 (арт. 6PK1203)

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Чтобы снять ремень, нам нужно ослабить его натяжение. Для этого поверните роликовый кронштейн по часовой стрелке, чтобы ослабить его гаечным ключом на «16.

Ослабьте приемную бобину

После ослабления старый ремень можно легко снять. Имеет маркировку 7РК 1792 (т.е семь клиньев длиной 1792 мм)

Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0

Также для замены опорного ролика нам понадобится головка на «13», с помощью которой нужно открутить болт крепления ролика и снять его крышку.

Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0

Для замены ролика натяжителя потребуется ключ звездочка Torx T-40. С его помощью откручиваем и заменяем приемную бобину.

Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0

Собираем в обратной последовательности. При установке ремня надеваем его на шкивы и ставим под натяжной и опорный ролики по схеме.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля есть два варианта управления вспомогательными агрегатами: с кондиционером и без него. Поэтому при покупке ремня отдельно или сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на конфигурацию вашего автомобиля и объем двигателя.

  • На двигатель 1.5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для двигателя 1.6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • На двигатель 2.0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Выше — комплект ремень + ролики, можно только заменить ремень, но специалисты рекомендуют сразу менять ролики.

При отсутствии оригинала для двигателя объемом 1,5 л могут применяться аналоги:

  • Febest 0290J10E фиксированная цена от 2500 руб
  • Цена комплекта Fenox R54118 от 2000 руб
  • Цена комплекта Gates K026PK1203 от 4000 рублей может быть в оригинале

Для двигателя объемом 1,6 л без кондиционера подходят следующие аналоги:

  • Цена комплекта Gates K026PK1130 от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 фиксированная цена от 1300 руб

Рекомендуется проверять состояние ремня каждый раз при обслуживании автомобиля. Если вы обнаружите на ремне потертости, расслоение или трещины, его необходимо будет заменить.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Алгоритм действий:

  1. Установите машину на ровную поверхность и затем ослабьте болты, которыми крепится правое переднее колесо.
  2. Поднимите машину, снимите колесо и поместите вспомогательную опору под порог.
  3. Откручиваем винты, снимаем пластиковые заглушки и снимаем щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутите винты, которыми крепится пластиковая колесная арка. Допускается снять крепеж передка, затем вручную сложить облицовку крыла и закрепить деталь на суппорте или диске тормозного механизма.
  5. Ослабьте натяжение ремня ключом на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт с усилием поворачивается по часовой стрелке.
  6. Снимите прядь ремня с натяжного ролика (находится справа от натяжителя), а затем полностью разберите старую деталь.
  7. Заменить ролики. Для этого с помощью гаечного ключа на 13 мм или головки открутите болт, фиксирующий обводное колесо, затем снимите ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). С помощью головки на 10мм и удлинителя откручиваем 2 болта и снимаем натяжитель.
  8. Установите новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, затем запустить ответвления под байпас и натяжные ролики.
  10. Поверните болт приемной бобины против часовой стрелки, пружина, установленная внутри корпуса, автоматически отрегулирует натяжение ремня.
  11. Установите на место облицовку колесной арки и защитный экран, затем колесо и выполните пробный пуск двигателя.

Замена

На некоторых автомобилях «Дастер» установлен двигатель Nissan-Renault H4M мощностью 114 лошадиных сил, производимый на заводе АвтоВАЗ. В конструкции мотора отсутствует ролик для регулировки натяжения ремня, старый элемент снимается плоскогубцами.

Для ремонта вам понадобится комплект с номером детали 117203168R, в котором есть инструмент для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо натянуть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем необходимо натянуть упругий элемент с приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с ручкой. Монтажный кронштейн опирается на спицы шкива; для уменьшения усилия допускается выкручивание свечей.

Источники

  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/zamena-remenya-generatora-reno-daster
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/zamena-remnya-generatora-daster.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/816458-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-renault-duster/
  • https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/remen-daster.html
  • https://autotua.ru/renault-duster-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov-reno-daster/
  • https://cleanerauto.ru/kak-zamenit-remen-generatora-reno-daster-renault-duster.html
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-pomenyat-remen-generatora-na-reno-daster

Оцените статью
Добавить комментарий