Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Устройство приводов колес Логан

Рено Логан имеет два карданных вала: правый и левый, на концах каждого из них расположены внешние и внутренние ШРУСы (их еще называют «гранатами»). Наружные петли одинаковой конструкции, внутренние петли разные:

  • левая тройка штифта находится непосредственно в коробке передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (держателе).

Правый карданный вал значительно длиннее левого; имеет резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Пыльники устанавливаются между валами и шарнирами с равными угловыми скоростями, предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в стыки шарниров, для герметичности с каждой стороны пыльника закреплены фиксаторы.

Схема замены наружного ШРУСа:

  • Первым делом нужно снять автомобильную направляющую.
  • Ботинок складывается в сторону, чтобы не мешать.
  • Защелку необходимо отбить молотком, так как внутренняя система удержания металлического кольца надежно удерживает петлю.
  • После того, как ШРУС уронили, следует осмотреть кольцо, если оно сломалось, заменить.

В комплект внешнего гранатомета входят два кольца — выбирайте то, которое соответствует диаметру снимаемого. Новая граната надевается после установки кольца на штангу.

В результате ударов детали могут выйти из строя или выйти из строя. Это касается как внутренней полости, так и самой клетки. Также частыми причинами выхода из строя внешнего ШРУСа могут быть:

  • Поломка сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шарах.

О повреждении можно догадаться по таким признакам, как щелчки и скрипы во время движения при повороте рулевого колеса. При движении по прямой проблем нет.

Читайте по теме:  Замена топливного фильтра Рено Логан: где находится, как поменять

Замена пыльника внешнего ШРУСа производится следующим образом:

  • Автомобиль поставлен на подъемник, гайки трансмиссии немного ослаблены.
  • Передние колеса поднимаются и снимаются.
  • Защита картера снимается.
  • Под сливным отверстием установлена ​​пластиковая емкость для трансмиссионного масла, жидкость полностью слита.
  • Рулевая тяга снимается со ступицы.
  • Отвинчиваются элементы крепления шарового шарнира.

  • Ступица снимается с исходного положения.
  • Снимаются болты крепления ботинка.
  • Коробка передач и ШРУС снимаются.
  • Внутреннее кольцо ШРУСа снимается с вала.
  • Ослабляют зажим на резиновой подкладке и снимают.
  • также можно снять пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником.
  • Наружный пыльник обрезается после снятия зажимов и снимается.

После этого устанавливаются новые элементы, а при сильном износе также производится замена сальника. Сбор производится в обратном порядке.

Внимание! Замена внешней манжеты ШРУС с правой и левой стороны производится идентично, с той лишь разницей, что их размеры немного отличаются: правая длиннее 2 см и больше 1,5 см.

Требуемый инструмент

Процесс замены ствола внешнего ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых конструктивных особенностей агрегата.

И все же его можно изготовить в гараже, достаточно иметь необходимый инструмент.

А для выполнения работы вам потребуются:

  • Набор гаечных ключей и головки с ключами;
  • Стриптизерши;
  • Серия пыльников и сальников трансмиссии;
  • Смазка ШРУС-4 или аналогичная;
  • Джек;
  • Емкость для сбора масла;

ШРУС 4

Для этой операции в сервисных центрах есть специальное устройство, позволяющее носить внешний пыльник, не снимая накопитель, что значительно снижает интенсивность работы. Поэтому, если вы не хотите страдать, можете пойти туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены этого элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж агрегата с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны — слева. С правой стороны он заменяется таким же образом.

Замены пыльника (фото)

  1. Рекомендуется поставить машину на смотровую площадку. Головкой на «30» и ручкой откручиваем гайку крепления ступицы колеса, со стороны которой будет заменяться пыльник.
  2. Установите подкладки под задние колеса, подвесьте передние колеса домкратами.
  3. Головкой на «17» откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
  4. Отвернув болты крепления кожуха картера гаечным ключом или головкой на «10», снимите кожух.
  5. Вручную снимите пластиковую крышку заливной горловины с КПП, отверните сливную пробку ключом на «8» и слейте масло в специально подготовленную емкость.

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

    Осушите шею

  6. Снимите рулевую тягу с помощью специального съемника. При этом можно попросить напарника повернуть руль и без рулевых наконечников проверить, не стучит ли рейка. Если есть скрипы и стуки, рулевую рейку нужно отремонтировать и подтянуть.
  7. Откручиваем болты крепления шарового шарнира рычага подвески и снимаем опору. (болт — 16, в некоторых мануалах указывается 15, в зависимости от фазы).

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

    Снимаем мяч

  8. Снимите ступицу колеса.

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

    В некоторых руководствах говорится, что проще снять весь поворотный кулак и разобрать ступицу на колене

  9. С помощью торцевого ключа на «13» откручиваем 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к картеру коробки передач.
  10. Вытащите блок.
  11. С помощью молотка и зубила или съемника стопорных колец снимите внутреннее кольцо с карданного вала.
  12. Отверткой ослабьте хомут ствола внутреннего ШРУСа и снимите ствол.
  13. Снимите внутреннюю пластиковую оболочку ШРУСа и расположенные рядом сальник и подшипник. Для разборки последнего используется съемник или долото и молоток. В последнем случае удары следует наносить с умеренной силой и направлять их в сторону верхней части подшипника.
  14. Снимите внешний пыльник поврежденного ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы хомуты могут быть неразъемными, придется их распилить или сломать).

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

    Он кусал зажимы плоскогубцами

  15. ШРУС промыть бензином и тщательно просушить.
  16. Нанесите небольшое количество консистентной смазки на вал, чтобы облегчить установку нового пыльника, смажьте его и потяните к ШРУСу. Закрепите зажимами.

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

    Надеть багажник

  17. Собирать в обратном порядке.

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

    Шрус установлен в нужном месте

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС Renault Logan неразборный, его пыльник заменен на внутреннюю сторону молнии. Чтобы добраться туда, нужно снять штатив с вала, для чего нужно использовать съемник, чтобы снять стопорное кольцо.

Как правило, специального экстрактора для разборки штатива под рукой нет, поэтому в этом случае можно использовать подручный инструмент, например, стамеску.

Чтобы трипоидные кольца не расслоились, оберните трипоид тряпкой или лентой.

Угол изменения положения долота после двух-трех ударов составляет 120 градусов.

Затем снимается внутренний башмак, предварительно ослабив зажим его крепления.

Далее вам нужно будет снять пластиковый чехол.

И подшипник с сальником.

Если у вас нет съемника подшипников, придется снова взяться за долото.

Сила удара средняя. Вам нужно обвести верхний край подшипника.

Поврежденный внешний пыльник, конечно, можно просто разрезать, сняв с него хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа надеть новый элемент не получится.

После снятия поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается бензином и протирается ветошью.

Тянуть новый пыльник вдоль вала может быть затруднительно, поэтому допустимо нанести на вал небольшое количество смазки ШРУС-4 для облегчения надевания.

Перед тем, как натянуть новый пыльник на молнию, в ШРУС наносится смазка. После ношения его необходимо закрепить зажимами, входящими в комплект.

После замены внешнего элемента рекомендуется немедленно заменить как внутренний, так и сальниковую втулку пылезащитной втулкой.

Это убережет вас от возможной преждевременной разборки агрегата из-за повреждения внутреннего пыльника или утечки масла из сальника.

Когда нужно осуществлять замену?

На то, что пришло время заменить ШРУС, есть ряд причин. Теперь им выдадут:

  1. Визуальный осмотр показал, что в защите есть многочисленные трещины, которые вскоре превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает руль, слышен довольно громкий треск или стон.
  3. Во время движения автомобиль постоянно тянет в сторону.
  4. Водитель замечает, что под его автомобиль капает масло. Может это и не рваный ботинок, но на него обязательно стоит посмотреть.
  5. Рулевое колесо сильно стучит прямо от одного из передних колес.

    Замена ствола внешнего ШРУСа Рено Логан, а также внутреннего гранатомета и сальника своими руками

Замена пыльника ШРУСа (сальника) левого внутреннего ступичного подшипника, колодок и ручки КПП

ШРУС наружный Рено Логан

Внешний «гранат» представляет собой корпус с прорезями, на концах прорезей есть резьба. Шлицевое соединение не позволяет ШРУСу вращаться в ступице колеса, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, жестко фиксирующая «гранату» в ступице. В корпусе «гранаты» установлен обойма (сепаратор), в пазах которой размещены шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы заполнена специально разработанной смазкой для шарниров колес.

В процессе эксплуатации изнашиваются все детали внешней «гранаты», даже выходят из строя из-за ударов. Изнашивается как сама клетка, так и внутренняя полость корпуса; из-за износа в соединении появляется щель. На снятом приводном валу люфт определить несложно — нужно одной рукой схватить вал, а другой внешнюю «гранату» и попытаться повернуть одну часть относительно другой. Если есть люфт, его можно пощупать руками.

Внешний гомокинетический стык может иметь и другие неисправности:

  • расколоть (расколоть) сепаратор;
  • из-за отсутствия смазки шарики заржавеют или покроются грязью. При нехватке смазки граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной внешней «гранаты» являются возникновение щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Замена левого чехла ШРУСа

Далее рассматриваем вариант замены левой защитной крышки шарнирного углового шарнира.

  1. После установки автомобиля на мост снимаем колесо и откручиваем гайку, фиксирующую ШРУС.
  2. Отсоедините шаровую опору рычага.
  3. С помощью торцевого ключа на 13 мм открутите три болта, которыми крепится основание сальника.
  4. Используйте плоскую отвертку, чтобы приподнять основание и снять весь привод в сборе.
  5. Меняем защитный кожух согласно инструкции выше.
  6. Сборка производится в обратной последовательности.

Панель приборов Renault Logan

Внимание! При разборке карданного вала масло может вытечь из КПП, в этом случае после ремонта необходимо долить уровень смазки в КПП Логан.

Что учесть в процессе замены?

Чтобы устройство распределения внешней и внутренней угловой скорости (ШРУС) автомобиля Renault проработало дольше, необходимо учитывать следующее:

  • Если правый багажник поврежден, проверьте и замените (если проблема) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Единственное отличие в том, что левый боковой щиток на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — это изделия, не относящиеся к разряду сменных (этот момент необходимо учитывать в процессе проведения работ).
  • При сбивании внутренней обоймы шарнира зубилом будьте осторожны, так как этот узел считается очень хрупким. Лучше всего ударить несколько раз в разные места. Если зажим не снимается, сделайте еще три удара в тех же местах.
  • Обратите внимание, что натянуть на дерево новый защитный кожух — непростая задача. По этой причине нанесение смазки на вал Renault является обязательным условием (без нее ничего не выйдет).
  • Одновременно замените наружный блок и пластиковую крышку. Работу проводить с учетом замены подшипника и сальника.

Как видно из статьи, изменение внешнего вида багажника Renault — решаемая задача даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, позаботиться о технической части работы и подготовить качественные детали к замене. Если какие-то моменты непонятны, всегда можно посмотреть обучающее видео.

Как Поменять Пыльник Шруса На Рено Логан

Варианты замены Шруса Рено Логан

Знаменитый автомобиль Рено Логан производится исключительно с передним приводом, движение от коробки к колесам передается через карданные валы.

Как поменять пыльник ШРУС на Рено Логан

Устройство привода колес Логан

На правом и левом автомобиле Renault Logan расположены два карданных вала, на концах каждого из них есть внешние и внутренние соединения (их еще называют «гранатами»). Внешние петли имеют аналогичную конструкцию, внутренние петли разные:

  • левая трехступенчатая специально расположена в коробке передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (держателях).

Правый приводной вал намного длиннее левого; имеет резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля, как замена масляного фильтра в Renault Duster. Напильники устанавливаются между валами и петлями с одинаковой угловой скоростью, предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в петлю, а хомуты фиксируются с каждой стороны от пыли для герметичности.

Советы и замечания

Процедура замены внешней манжеты левого ШРУСа описана выше. Отличий в процессе замены левой и правой сторон практически нет. Единственное отличие — правый внутренний защитный кожух ШРУСа не прикручен к коробке передач болтами. Сам шарнир устанавливается на пазы и фиксируется фиксатором, затем вал снимается, простукивая молотком через ребро.

важно помнить, что есть отличия в размерах самих защитных чехлов: левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в диаметре. Следовательно, они не взаимозаменяемы.

Несмотря на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы не складываются, их конструкция существенно не изменилась, поэтому технология замены пыльников ШРУСов аналогична.

Разборка привода

Машину отвезли в гараж. Желательно, чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно и без нее.

Для начала, пока автомобиль не приподнят и стоит на всех колесах, необходимо открутить гайку крепления трансмиссии к ступице колеса.

Если это не сделать сразу, открутить в дальнейшем будет сложно.

Далее откручиваются колесные болты, машина вытаскивается, под нее ставятся опоры, снимается колесо.

Затем работа ведется под машину.

Защита картера снимается, так как будет мешать.

необходимо слить масло из коробки передач, для чего под нее ставится емкость и откручивается сливная пробка. Емкость нужно будет снять после слива масла.

Затем снова нужно переключиться на ступицу колеса, так как ее придется снимать с агрегата.

Для этого сначала откручивается рулевая тяга и снимается со ступицы. Иногда удалить его довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным экстрактором.

После снятия рулевой тяги необходимо отсоединить шаровую опору нижнего рычага, открутив болты и гайки его крепления.

После отсоединения держателя ступица получит возможность сдвинуться в сторону, что необходимо сделать, чтобы вынуть ее из пазов агрегата.

После отключения внешней стороны агрегата придется снова залезть под машину. На этот раз уже отделить внутреннюю сторону.

Для этого откручиваем три болта крепления внутреннего пыльника к картеру передач.

Затем вы можете вынимать агрегат вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненной в виде штатива.

Источники

  • https://akki-carsh.ru/to/pylnik-naruzhnogo-shrusa-logan.html
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-reno-logan-a-takzhe/
  • https://loganlogan.ru/articles/zamena-srusov-i-pylnikov-reno-logan.html
  • https://AutoTopik.ru/renault/826-kak-zamenit-pylnik-naruzhnogo-shrusa-na-reno-logan.html
  • https://MySummerCar.ru/transmissiya/zamena-levogo-pylnika-shrusa-reno-logan.html
  • https://PrideSaratov.ru/transmissiya/pylnik-privoda-reno-logan.html
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/pylnik-levogo-shrusa-reno-logan.html
  • https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/palnik-shrusa.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-naruzhnyj-pylnik-shrusa-na-reno-logan-svoimi-rukami/
  • https://style-2.ru/stati/reno-logan-zamena-naruzhnogo-pylnika-shrusa.html
  • http://moylogan.ru/zamena-naruzhnogo-shrusa-reno-logan/

Оцените статью
Добавить комментарий