Шаровая опора на Рено Дастер: выбор и замена

Выбор шаровой опоры

Изначально официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому найти шаровую опору в каталогах как отдельную деталь в каталоге запчастей было невозможно. Поскольку для недорогой машины замена рычага из-за поломки шаровой опоры нецелесообразна, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от установленного на автомобиле двигателя (1,5, 1,6 или 2,0), а также трансмиссии (передняя или 4х4) рычаги здесь такие же, как и шаровые опоры.

Если вы не доверяете практике замены шаровых шарниров отдельно от рычага, ищите рычаги в сборе в соответствии с серийным номером оригинального рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Впоследствии производитель Renault присвоил шаровой опоре каталожный номер — 401602308R, по которому можно искать аналоги. Ниже представлена ​​таблица со средними ценами и производителями.

Производитель / Артикул Средняя стоимость (руб)
RENAULT (оригинал) 401602308R 980
FENOX BJ10086 490
СТЕЛЛОКС 5200371SX 550
SASIC 7574011 700
MEYLE 16160100015 730
FEBI BILSTEIN 40808 980
SWAG 60940808 1050

Таблица не содержит всего списка возможных аналогов.

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровым шарниром могут быть вызваны выходом из строя ступицы или рычага подвески. Различные признаки указывают на то, что этот элемент конструкции вышел из строя. Также такие «симптомы» возникают и при других сбоях. И при появлении признаков, свидетельствующих о разрыве шарового шарнира, необходимо отправить машину на яму.

Признаки поломок

Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление неровностей (часто дает руль) при повороте колес;
  • посторонний шум от вращения руля;
  • требуется большее усилие для поворота руля;
  • неконтролируемое биение передних колес;
  • повышенный износ шин.

Любой из них может указывать на неисправность переднего шарового шарнира.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

  • естественный износ элементов автомобиля;
  • снижение износостойкости и других характеристик из-за естественного старения;
  • повышенные нагрузки на автомобиль из-за быстрой езды по неровной дороге и перегрузок;
  • трещины в защитном кожухе, из-за которых внутрь попадает грязь и пыль, ускоряющие износ деталей.

Для определения неисправности требуется как минимум два человека.

Диагностика узла

Этот агрегат может выйти из строя в любой момент. Чтобы этого не происходило в пути, необходимо своевременно провести диагностику подвески автомобиля. Вы можете самостоятельно определить износ деталей.

Это требует:

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр резиновых сапог на предмет трещин и разрывов;
  • используйте лопатку для проверки узлов передней подвески и резинометаллических шарниров на предмет люфта.

В некоторых случаях для диагностики необходимо выкрутить палец и проверить люфт.

Замена шаровых кранов Рено Дастер происходит при возникновении трещин, различных повреждений или деформации рычага. Чтобы произвести замену, делаем следующее:

  • Загоняем машину в яму или эстакаду, фиксируем ручник
  • Снятие колеса
  • Ключом на восемнадцать отверните гайку, фиксирующую шар шаровых опор, до тех пор, пока гайка не начнет упираться в корпус внешнего шарнира
  • Берем монтажную лопасть и складываем рычаг вниз от шарикового подшипника, предварительно выставив регулируемый упор под поворотный кулак
  • необходимо вытащить штифт шаровой опоры из проушины, для этого необходимо ударить проушину поворотного кулака, удары наносить через проставку
  • Когда шариковый палец выйдет наружу, откручиваем гайку
  • Вытяните палец шарового шарнира из поворотного кулака
  • Гаечным ключом на 21 при установке переднего рычага откручиваем гайку, при этом болт головки должен удерживаться. Вытаскиваем болт
  • Аналогично на заднем приставке откручиваем гайку болта и вытаскиваем
  • Снимите рычаг подвески
  • Установка нового предмета

Как видите, замена держателя Рено Дастер своими руками проходит без проблем, но качественнее и быстрее под силу только профессионалам.

Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры

Замечание

На заводе шаровая опора крепится на рычаг заклепками. Поэтому при первой замене держателя (при сверлении заклепок) удобнее проводить работы по замене снятого рычага передней подвески.

Для выполнения этой работы вам понадобятся автомобильный держатель, домкрат, противооткатные упоры и съемник шаровых шарниров.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем машину к ТО и ремонту, устанавливаем фиксаторы под заднее колесо и навешиваем переднюю часть машины.

2. Снимите колесо.

3. Металлической щеткой очищаем гайку и резьбу шарового пальца от грязи и ржавчины и обрабатываем их проникающей смазкой.

4. С помощью гаечного ключа на 18 мм открутите гайку, фиксирующую шаровую ось.

5. Используя лопатку, опускайте рычаг вниз до тех пор, пока штифт шарикоподшипника не выйдет из проушины поворотного кулака.

Для этого вставляем его между поворотным кулаком и крышкой шарового шарнира и сильным ударом молотка по торцу съемника вытаскиваем палец из поворотного кулака. При этом следует учитывать, что крышка шарового шарнира может быть повреждена. 6. Если шаровой шарнир уже был заменен, он крепится к рычагу передней подвески тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Работы по его замене проводим не снимая рычага с автомобиля.

Для этого откручиваем три гайки крепежных болтов и отсоединяем держатель от рычага.

7. Чтобы снять узел рычага гаечным ключом на 21 мм, отверните гайки болтов крепления рычага подвески к подрамнику, предотвращая проворачивание болтов вторым гаечным ключом того же размера

8. Снимаем болты и снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровым шарниром.

9. Закрепляем рычаг в тисках и просверливаем заклепки для крепления шарового шарнира к рычагу.

10. Снимите заклепки и снимите шаровую опору

11. Установите новый шаровой шарнир и закрепите его на рычаге с помощью трех болтов, входящих в комплект шаровой опоры.

Важный момент

Болты крепления шарового шарнира повышенной прочности и гайки самоконтрящиеся, использование обычных крепежных элементов не допускается

12. Установите новый рычаг в обратном порядке, не затягивая до конца гайки болта его крепления.

13. Вставьте палец шарового шарнира в поворотный кулак и затяните гайку его крепления с моментом 62 Нм.

14. Установите колесо и опустите автомобиль на поверхность.

15. Затяните болты крепления рычага с указанным моментом 180 Нм.

Совет

После завершения работ по отсоединению шаровой опоры проверьте и отрегулируйте углы соосности колес.

Источники

  • https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-renault-duster.html
  • https://lando-spb.ru/remont-i-zamena/reno-daster-zamena-sharovoj-opory.html
  • https://camaro-club.ru/remont/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
  • https://mk-el.ru/zamena-sharovyh-opor-reno-daster-svoimi-rukami/
  • https://drive2.su/tyuning/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
  • https://auto-park24.ru/remont/reno-daster-zamena-sharovoj-opory.html
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/zamena-sharovoj-opory-reno-daster
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-menyat-perednie-rychagi-dastera
  • https://tutlink.ru/2021/06/27/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80/
  • https://tnvd-auto.ru/shevrole/reno-daster-zamena-sharovoj-opory.html
  • https://e-motors96.ru/niva/zamena-sharovoj-opory-reno-daster-vybor-artikul-dlya-duster-kak-zamenit.html

Читайте по теме:  Замена масла в Renault Duster
Оцените статью
Добавить комментарий