Рено дастер: блоки предохранителей и реле

Какие в Дастере применяются предохранители

Для начала сообщим вам, что описание различных предохранителей всегда сводится к их номинальным характеристикам и назначению. Каждый предохранитель классифицируется по номеру. Всегда выглядит как латинская буква «F», рядом всегда стоит цифра. Кроме того, классификация производится по изображению или специальной последовательности букв, в соответствии с назначением схемы, а также по силе тока, не забудьте также название. Название указывает на назначение предохранителя.

В популярном Renault Duster используются предохранители F с цифровым обозначением 1-39, за исключением устройств с цифровым обозначением 6, 7, 8, 22, 33, 35. Каждый из них имеет свою силу тока и даже название. Помните, что только конкретное специальное устройство подходит для конкретной цепи во всей цепи.

Когда вы покупали Рено Дастер у кого-то, случается так, что у них устанавливаются предохранители новой конструкции, которые некоторые владельцы ставят вместо штатных. Обязательно нужно убедиться, что установленные устройства специально подходят для вашего кроссовера, а это можно сделать, сравнив их по назначению и стоимости, в этом вам поможет схема предохранителей.

Добавим, что комплектация внедорожника Renault имеет большое влияние на то, какие предохранители фактически установлены и какие для него наиболее оптимальны.

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля Рено Дастер до 2015 года

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен с левой стороны. Чтобы заменить предохранитель (-ы) или реле, необходимо сначала снять защитную крышку с устройства. Кроме того, особенностью агрегата является то, что в отличие от агрегата, расположенного в салоне автомобиля, в нем также расположены реле.

Общий вид блока предохранителей в моторном отсеке Рено Дастер

Блок предохранителей Рено Дастер (расположение и назначение предохранителей и реле)

Обозначение, назначение и номинал предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Рено Дастер

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливный насос и катушки зажигания; Главное реле системы управления двигателем К5
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Цепи питания: реле низкой скорости охлаждающего вентилятора
F6 (60) Цепи защищены предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи защищены предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи защищены предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне автомобиля
F9 (25) Цепи под напряжением в положениях S и A ключа зажигания
F10 (80) Цепи питания реле включения электрического обогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи для блоков управления АБС

Обозначение реле

  • K1 — реле высокой скорости охлаждающего вентилятора
  • К2 — Реле климат-контроля
  • KZ — Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушки зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • K6 — Не используется
  • К7 — реле противотуманных фар. Если нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — реле вентилятора отопителя

Проверка работоспособности

Если перестает работать то или иное оборудование, стоит сначала проверить исправность предохранителей Дастера. Сделать это можно как визуально, так и с помощью лампы. Второй вариант намного лучше, ведь предохранители не всегда имеют прозрачный корпус, и даже если бы он был, горение контакта прямо у ножки может быть недостаточно видно из-за характерного утолщения корпуса с такой проблемой.

При проверке контрольной лампой провод лампы подключают к корпусу прикуривателя или корпусу пыльника. Его второй конец необходимо поочередно прикладывать к обоим концам предохранителя в розетке. Лампа все равно горит? Следовательно, устройство целое. Если нет, необходимо заменить предохранитель.

Если проверить нет возможности из-за лампы, достаточно снять прибор с блока и проверить целостность перемычки. Но помимо вышеупомянутых недостатков этого метода, бывают ситуации, когда у устройства просто плохой контакт с розеткой и точка находится не сама по себе. Вот еще одна причина использовать в процессе пробную лампу.

Отдельно следует сказать об управлении теми устройствами, расположение которых происходит в цепи потребителя, которые работают при включенном зажигании. В этом случае необходимо активировать замок зажигания Дастера. Если в Renault или другом автомобиле перегорел предохранитель, который был недавно установлен, проблема, скорее всего, была не сама по себе, а где-то в цепи. Найдите и устраните проблему. Расположение предохранителей на Рено Дастер может быть другим и поэтому проблемы в цепи, с которыми вы можете столкнуться, будут иметь разный характер.

Когда возникла необходимость в замене предохранителей, необходимо выбрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. Если предохранитель некачественный, может загореться весь блок.

Процесс снятия и замены

Для этой процедуры понадобится только обычный пластиковый пинцет.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Выключите зажигание и откройте дверь водителя.
  2. Снимите крышку с монтажного блока.
  3. Возьмите пластиковый пинцет с обратной стороны крышки.
  4. Вытащите пинцетом требуемый предохранитель.
  5. Установите новый элемент и проверьте работоспособность устройства, защищающего предохранитель.
  6. Закройте крышку.

Реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона Рено Дастер

Отдельно стоит сказать о реле обогрева стекла задней двери и отопителя салона. Эти реле расположены под приборной панелью в салоне автомобиля. Вы не найдете их в блоках! Теперь о рестайлинге, то есть о предохранителях и реле Дастера после 2015 года.

Какие предохранители используются

Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и характеристикам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифре рядом с ним, символу в виде изображения или последовательности букв, силе тока и имени цепи, а также их имени. Последний указывает на предназначение того или иного устройства.

Рено Дастер использует предохранители от F1 до F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого свое название и текущая сила. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в цепи.

Если машина покупалась вручную, возможно, в этом Рено Дастер были переделаны предохранители, то есть те, которые бывший автовладелец установил взамен штатных. Стоит убедиться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей назначений и начальными рейтингами.

Надо сказать, что уровень оснащения Дастера существенно влияет на то, какие устройства будут на машине. В любом случае в новом Дастере любого варианта найдутся именно те устройства, которые для этого оптимальны.

интересно: Базовая комплектация Renault Captur — технические характеристики, цены

На какие предохранители сначала обратить внимание

Под капотом Рено Дастер расположено большое количество защитных устройств. Обязательно проверьте прибор, отвечающий за выключатель наружного освещения автомобиля. Этот предохранитель также отвечает за такую ​​серьезную вещь, как замок зажигания. Устройство F1 с силой 60А.

Устройство, защищающее цепь питания электронасоса, принадлежащего рулевому колесу. Устройство F1 с силой 80А убедитесь в исправности устройства защиты дополнительного источника тепла.

Всегда следите за устройством, защищающим источник питания и контролирующим реле, отвечающее за блокировку системы впрыска топлива. Устройство F1 с силой 30А. Доработанный Рено Дастер также имеет большое количество других предохранителей, которых нет в первой версии кроссовера.

Многие задаются вопросом, сложно ли приобрести то или иное устройство? Нет. Сейчас существует большое количество магазинов, да еще в Интернете, и вы легко найдете качественный и более подходящий экземпляр. Что интересно, на первом Дастере гораздо проще найти предохранители.

Обозначения с описанием для рестайлинга

Проведенный в 2015 году рестайлинг автомобиля привел к изменению положения предохранителей в блоках.

Распределительные коробки установлены в моторном отсеке и панели приборов, конструкция элементов и место хранения запчастей не изменились. Количество предохранителей зависит от комплектации автомобиля и типа двигателя.

Блок под капотом

С 2015 года в подкапотном пространстве Дастера установлены предохранители защиты цепи (из центра блока по схеме):

  1. Противотуманная фара (10 А).
  2. Бортовой электрический блок управления (7,5 А).
  3. Системы обогрева окон и зеркал (30 А).
  4. Контроллер ESP (25 А).
  5. Цепи в салоне (60 А).
  6. То же, что положение 5 и переключатель зажигания (60 А).
  7. Контроллер ESP (50 А).
  8. Розетка в багажнике (80 А).
  9. Сдержанный.
  10. Резьба обогрева лобового стекла (40 А).
  11. То же, что и позиция 10 (40 А).
  12. Реле стартера стартера (30 А).
  13. Сдержанный.
  14. Контроллер мотора (25 А).
  15. Муфты компрессора кондиционера (15 А).
  16. Обмотки двигателя вентилятора охлаждения (50 А).
  17. Блок управления АКПП (40 А).
  18. Насос электроусилителя руля (80 А).
  19. Сдержанный.
  20. Бесплатное гнездо.
  21. Системы контроля выбросов и датчики регулировки положения распределительных валов (15 А).
  22. Электроника управления двигателем, вентиляторы системы охлаждения и модули подачи топлива и зажигания смеси (мощность зависит от типа двигателя).
  23. Электропитание электродвигателя топливного насоса.

Замок под капотом

Предохранители в салоне

С 2015 года в панели Duster размещена основная плата предохранителей 260-1, защищающая электрические цепи (согласно схеме):

  1. Электростеклоподъемники в передних дверях (30 А).
  2. Левый боковой дальний свет (10 А).
  3. То же, что и позиция 2, но для правой стороны.
  4. Левый боковой ближний свет (10 А).
  5. То же, что и позиция 4, но для правой стороны.
  6. Задние фонари (5 А).
  7. Габаритная подсветка (5 А).
  8. Электростеклоподъемники в задних дверях (30 А).
  9. Задний противотуманный фонарь (7,5 А).
  10. Клэксон (15 А).
  11. Центральный замок (20 А).
  12. Блок управления ABS и ESP (5 А).
  13. Системы освещения салона, бардачка и багажника (10 А).
  14. Сдержанный.
  15. Мотор-трапеция для очистки переднего стекла (15 А).
  16. Головное акустическое устройство (15 А).
  17. Габаритные огни (7,5 А).
  18. Сигналы торможения (7,5 А).
  19. Управление впрыском топлива (5 А).
  20. Устройство управления подушками безопасности (5 А).
  21. Муфты заднего моста (7,5 А).
  22. Усилитель рулевого управления (5 А).
  23. Реле парковки и обогрева заднего стекла (5 А).
  24. Внутренняя электроника (15 А).
  25. Как и в позиции 24, введите 5 А.
  26. Индикация вращения (15 А).
  27. Блок переключателей в рулевой колонке (20 А).
  28. Низкотональный сигнал (15 А).
  29. То же, что и позиция 27 (25 А).
  30. Сдержанный.
  31. Освещение приборов (5 А).
  32. Системы радио и внутренней вентиляции (7,5 А).
  33. Прикуриватель (20 А).
  34. Диагностические и радиопланшеты (15 А).
  35. Зеркала заднего вида (5 А).
  36. Электроуправление зеркал (5 А).
  37. Внутренняя электрика и реле стартера (30 А).
  38. Системы очистки лобового стекла (30 А).
  39. Вентиляция (40 А).

В верхнем блоке 620-2 слева направо расположены элементы защиты:

  1. Резерв.
  2. Контроллер фар и электроника (25 А).
  3. Шарниры 4WD (5 А).
  4. Электронный блок (15 А).
  5. Розетки для второго ряда сидений (15 А).
  6. Электронный блок (5 А).
  7. Резерв.
  8. Индикатор торможения (7,5 А).
  9. Не используется.
  10. Резерв.

Схема предохранителей

При выходе из строя электроприбора первым делом нужно проверить предохранители. Схема может отличаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому используйте таблицу назначения на задней части амортизатора. Расшифровка блока предохранителей ниже также вам поможет.

Расположение блока в подкапотном пространстве

Здесь предохранители расположены так:

  1. F1 и F2. Когда дело доходит до предварительно стилизованных моделей, эти предохранители не используются.
  2. F3 (25). Это цепь, соединяющая катушку зажигания и топливный насос. Также включены главные цепи реле управления двигателем К5.
  3. F4 (15) — цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
  4. F5 (40) — цепь реле низких оборотов системы охлаждения и ее вентилятора.
  5. F6, F7, F8 (60). Это специальные цепи, защищающие некоторые предохранители внутри салона, в монтажном блоке 1.
  6. F9 (25) — цепи определенных положений ключа зажигания.
  7. F10 (80). Релейные силовые цепи включения электрического обогрева салона.
  8. F11 (50) и F12 (25). Цепи блока управления АБС.

Как обозначаются реле:

  1. K1 — это высокоскоростной вентилятор в системе охлаждения.
  2. К2 — едва кондиционер.
  3. К3 — низкая скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
  4. К4 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  5. К5 — главное реле управления двигателем.
  6. К6 — в данном случае не используется.
  7. К7 — элемент противотуманных фар (если есть).
  8. К8 — элемент системы вентиляции в обогревателе.

На заметку! Рассматриваемый блок может быть выполнен в других вариантах.

Блок предохранителей в салоне

В конце приборной панели со стороны водителя находится крышка замка. В этом случае предохранители будут расположены так:

  1. F1 (20) — цепь стеклоочистителя.
  2. F2 (5) — катушка реле К4, катушки зажигания.
  3. F3 (10) — элементы контрольной лампы тормоза.
  4. F4 (10) — лампочки указателей поворота.
  5. F5 (5) — элемент управления электромагнитной муфтой заднего редуктора.
  6. F6, F7, F8 — запасные цепи.
  7. F9, F10 (10) — ближний свет в левой и правой фарах.
  8. F11, F12 (10) — соответственно дальний свет.

Версия для рестайлинговых авто

У переработанных моделей расположение и назначение предохранителей будет немного другим:

  1. Ef1 10A — соответствуют противотуманным фарам.
  2. Ef2 7.5A — контроллер электрооборудования.
  3. Ef3 30A — Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
  4. Ef4 25A, Ef7 50A — блок управления системой стабилизации.
  5. Ef5 60A — цепи предохранителей.
  6. Ef6 60A — выключатель зажигания.
  7. Ef8 80A — розетка в багажнике.
  8. Ef9 20A, Ef13 15A, Ef19, Ef20 — резерв.

Расположение всех предохранителей Дастера под капотом

В этом месте есть специальный монтажный блок. Управление легко и просто:

  • В Рено Дастер отожмите 2 зажима, фиксирующие крышку.
  • Снимаем крышку.

Под крышкой всегда есть схема предохранителей. Используйте пинцет, чтобы удалить устройство. Кстати, под крышкой есть специальный пинцет.

Все вышесказанное применимо и к Рено Дастер до рестайлинга. В новой версии блок предохранителей находится далеко и работать с ним не очень удобно. В чем трудность? Часто на крышке блока отсутствует схема, поэтому сразу не решишься, с какими предохранителями производишь манипуляции.

Если ваш кроссовер был модифицирован и есть такой блок под капотом, вы можете улучшить его самостоятельно, можете распечатать схему и прикрепить ее к крышке блока. Также схему можно сделать удобнее оригинальной, если учесть особенности собственного зрения и способ восприятия визуальной информации. Это значительно облегчит процедуру замены, а также сэкономит время и силы.

Почему предохранители Рено Дастер лучше проверить контрольной лампой, а не визуально?

Дело в том, что бывают случаи перегорания предохранителя прямо на контактной ножке. Прозрачный корпус в этом месте несколько утолщен, а точка сгорания моста не видна. Кроме того, есть предохранители с непрозрачным корпусом, перемычка в этом случае не видна вообще. Есть еще одна причина проверить контрольной лампой в контактных гнездах блока предохранителей. Это возможность плохого контакта между ножками предохранителя и контактами розетки.

Во время проверки в этом случае пользователь чудом начинает работать. При проверке предохранителей в электросети, работающей при включенном зажигании, необходимо включить зажигание. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить предохранителем того же номинала, который был установлен. Если предохранитель снова перегорит, необходимо поискать неисправность в соответствующей цепи предохранителя.

Используйте только предохранители хорошего качества, иначе блок предохранителей может загореться. Подробно описывать в этой статье я не буду, так как эта проблема уже подробно обсуждалась на сайте в статье «Автомобильные предохранители, как выбрать»

Источники

  • https://razborov.net/renault/reno-daster-bloki-predohraniteley-i-rele.html
  • https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-renault-duster-1-restajling.html
  • https://logan-50.ru/inomarki/predohraniteli-i-rele-renault-duster-2010-2015-g-v.html
  • https://ZamenaRenault.ru/duster/elektrika/shema-predohranitelej-reno-daster.html
  • https://www.DusterOk.ru/remont/o-predohranitelyah-v-avtomobile-daster
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/izuchaem-predohraniteli-reno-daster
  • https://dusterauto.ru/sxemy-predoxranitelej.html
  • https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/predohraniteli-reno-daster

Оцените статью
Adblock
detector