Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Причины неисправностей в системе отопления

Когда в машине холодно, хоть печка в активном режиме, паниковать не стоит. Это очень распространенная ситуация, которая случается везде и со всеми. Вы должны согласиться с тем, что отопление закрыто.

Единственно правильное решение в такой ситуации — найти причину. Всего существует несколько вариантов, при которых плита вдруг начала давать сбой или совсем не обогревать жилую комнату. Но преимущество Логана в его простоте. Автомобиль не оборудован сложной и многогранной электроникой, в которой может растеряться даже опытный мастер по ремонту. Дизайн вполне стандартный, экономичный, что не мешает Renault быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — одно из немногих слабых мест модели. Но даже когда он плохо нагревается, есть ряд решений для этой ситуации.

Не рекомендуется делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы. Да, есть некоторые неисправности, устранение которых будет довольно проблематично и относительно дорого с финансовой точки зрения.

Но принципиально для устранения поломок требуется минимум денег и свободного времени. В очередной раз не перегруженный лишними и сложными элементами дизайн автомобиля Рено Логан показывает свои преимущества.

Что ж, давайте рассмотрим основные факторы, из-за которых обогреватель кабины может работать плохо.

  • В системе образовалась воздушная камера, из-за которой не нагревается радиатор;
  • Проблемы с термостатом и поэтому двигатель не греет охлаждающую жидкость;
  • Радиатор печки забит мусором;
  • Есть проблемы с самим двигателем;
  • Плохой воздухозаборник;
  • Двигатель вентилятора сломан;
  • Нарушена работа регулятора скорости вентилятора;
  • Неисправен кран отопления.
Читайте по теме:  Замена и регулировка фар Рено Меган 1, 2, 3 и схема крепления

Вот основные причины, по которым печка вашего Логана может плохо нагреваться или вообще не работать.

Что мы делаем дальше? Совершенно верно. Необходимо понимать, как решается каждая из перечисленных проблем.

Устранение неисправностей

Думаю, вы прекрасно понимаете, что учесть характеристики разрешения каждого из рассмотренных дефектов в формате статьи не удастся. Но если интересно, пишите в комментариях. Затем мы подготовим для вас отдельные материалы, в которых рассмотрим все неотложные проблемы ремонта.

Прежде чем мы начнем, я хочу дать вам простой совет. Действуйте последовательно, начиная с наименее простого и заканчивая наиболее сложным. На самом деле, заменить перегоревший предохранитель намного проще, чем разбирать половину консоли или рыться в моторном отсеке в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых приемов, не зная точной причины неисправности, можно избежать ненужных и сложных процессов. Здесь все предельно логично и понятно.

А поскольку все понятно, можно переходить к рассмотрению дефектов.

Я постараюсь раскрыть вам суть рассмотренных причин, объяснить вам, кто виноват и что нужно делать. Отремонтируете ли вы Логан самостоятельно или обратитесь в автосервис — решать лично каждому. Зато на самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить.

Если все готовы, приступим. Я разделю дефекты на две группы.

Первая группа

Сюда войдут 4 неисправности, для устранения которых не обязательно привлекать специалистов. Если вы изучите инструкцию по эксплуатации и поймете конструкцию Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушный шлюз. Возможно, причина его появления кроется в ошибках при предыдущей замене антифриза. Дизайн Логана требует, чтобы воздух выходил сам по себе. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы необходимо отсоединить две трубы от теплообменника салона, затем, повторно соединяя их поочередно, теплоноситель заливается в бак. Когда жидкость начнет вытекать из второй трубки, снова вставьте трубку. Такие несложные манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не достичь нужной температуры, а значит охлаждающая жидкость не будет нагреваться и передавать тепло радиатору печки. Проблема решается просто. Требуется замена термостата. Вы найдете его возле картера в нижней части головки блока цилиндров;
  • Проблемы с насосом. Он может выйти из строя частично или полностью. В результате из-за отсутствия давления охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и не нагревает воздух, поступающий в салон. Насос необходимо менять по порядку;
  • Грязный радиатор. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используется обычная вода или заливается некачественная охлаждающая жидкость. Вы можете попробовать очистить радиатор. Но особого эффекта не ждите. Заменить его намного проще. Для этого демонтируется корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся охлаждающая жидкость.

Мы разобрались с первой группой. Но у нас все еще есть 5 возможных причин, по которым печка Логана перестала нормально греться и люди внутри замерзли.

Вторая группа

В сети есть ряд видеороликов, в которых опытные мастера и простые автомобилисты демонстрируют нюансы ремонта печки Логан на практике. Здесь нет ничего сложного. Но при отсутствии малейшего опыта трудоустройство не всегда того стоит.

Во вторую группу вошли 5 других дефектов. Давайте посмотрим на них.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связана с воздушными карманами в системе охлаждения. При перегреве двигателя повреждается прокладка ГБЦ. Воздух начинает поступать в систему водяного охлаждения. Для проверки откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью при работающем двигателе. Если вы видите пузырьки воздуха, то явно проблема с прокладкой ГБЦ;
  • Недостаточный воздушный поток. Здесь источник проблемы находится в фильтре салона. Самым простым решением было бы заменить;
  • Печной мотор. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если воздух не поступает при включенном обогревателе, скорее всего, двигатель неисправен. Починить не удастся. Только замена;
  • Контроллер вентилятора. Он имеет электрическое соединение с двигателем. Проверьте проводку и состояние самого регулятора. Если что, на замену;
  • Смеситель радиатора. Бывает и так, что не работает кран. То есть сломался клапан, подающий охлаждающую жидкость на радиатор отопителя Логан. Производим замену.

маловероятно, что все эти отказы произойдут одновременно. Часто что-то не получается. И почти все предметы, которые нуждаются в замене, дешевы. По крайней мере в отношении Рено Логан.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за присутствие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, не может не настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.

Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.

Если произойдет разрушение детали, отвертка будет свободно ходить.

На снятом танке разрушенный участок выглядит так.

Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.

Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто сломать перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от проблем, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.

Таким образом, бак разбирается и выбрасывается. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка.

Эту деталь устанавливать не нужно, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.

Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если не удерживать клапан в крышке, в системе не будет создано необходимое давление. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Его нелегко сдуть, так как он должен выдерживать давление.

Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, входящей в комплект.

Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.

Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым салонным фильтром. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.

Заранее проведите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.

Как работает печка Renault Logan

Воздух поступает в машину либо естественным путем, либо с помощью вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, нагреваясь, или пропускать его. Это зависит от положения заслонки, которая связана с терморегулятором.

Радиатор нагревает воздух, поступающий в салон. Это связано с циркуляцией, как ни странно, теплоносителя. Он отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным трубам течет к радиатору. Максимальная температура нагрева может достигать 100 градусов — система закрытая и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух попадает в салон через воздухозаборники — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Расход воздуха регулируется блоком управления отопителем.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

В случае возникновения неисправностей нет необходимости немедленно обращаться в сервис. Многие поломки не так серьезны, как кажутся, и вы можете справиться с ними самостоятельно. И еще стоит отметить, что печку Рено Логан заменяют не полностью — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение мелких неисправностей

В случае появления «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и компонентов автомобиля, описанных выше. Если в системе обнаружены воздушные пробки, их необходимо удалить. Засоренные фильтры и крышки необходимо очистить или заменить. Отработанный антифриз необходимо слить и залить новым. Расширительный бак также можно заменить; В этом случае лучше оставить «родную» крышку — она ​​лучше выдержит давление.

Если проделанные манипуляции не дают эффекта, значит проблема в одном из нагревательных агрегатов.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является вентилятор (изношены щетки или вышел из строя электродвигатель) — слабый поток воздуха из дефлекторов или его полное отсутствие. В этом случае вентилятор необходимо заменить.

Замена вентилятора печки Рено Логан проводится в следующем порядке:

    Для начала нужно снять приборную панель и найти пластиковую защелку, с помощью которой крепится вентилятор.

Для начала нужно найти защелку, с которой подключается вентилятор

Отсоединяем провода от вентилятора

Меняем резистор

Верным показателем неисправности сопротивления является то, что вентилятор печки работает только на четвертой скорости.

Резистор находится на задней стороне корпуса вентилятора. Его нужно искать в зоне сборки педали (с правой стороны). Этот элемент представляет собой прямоугольную «розетку» из белого пластика, к которой крепится колодка с проводами. Замена сопротивления печки Рено Логан проводится в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму провода, идущего от «минуса» АКБ.
  2. Найдите разъем с проводкой. Нажав на защелки, отсоедините колодку от резистора.

Отсоедините блок, нажав на фиксаторы (1), затем открутите винт (2)

Мы проявляем сопротивление со всей возможной осторожностью

Установка нового радиатора

необходимо заменить радиатор отопителя на Рено Логан, если через него начала течь охлаждающая жидкость. Замена радиатора — самый сложный и трудоемкий процесс при ремонте автомобильной печки своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слейте антифриз.
  2. Снимите панель приборов и обшивку консоли.
  3. Снимите крепление ковра к кронштейну перекладины и откиньте ковролин.

Для начала нужно убрать ковер

Откручиваем кронштейн держателя

Снятие кронштейна печки Рено Логан

Откручиваем винт и снимаем патрубки радиатора

Завершающий этап — снимаем крепления радиатора печки Рено Логан

Профилактика поломок печки

Конечно, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем их устранять. Чтобы плита работала без перебоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилеры рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF) во избежание повреждения радиатора и шлангов;
  • перед началом сезона желательно промыть всю систему водой или специальной жидкостью.

Вышеперечисленными простыми методами, на первый взгляд, можно самостоятельно отремонтировать печку Рено Логан. Однако этим занятием стоит заняться, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях. В противном случае можно не только не ремонтировать печку, но и отключить всю систему отопления и вентиляции автомобиля.

Печка — неотъемлемая часть отопительной системы любого автомобиля. Благодаря этому устройству в салоне автомобиля в холодное время года гарантирован комфорт. По мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор печки, проходящий через него воздух нагревается. Тепло подается и распределяется по кабине через вентилятор и воздуховоды. Только при полностью исправной системе в машине будет жарко, вне зависимости от погоды за окном.

Источники

  • https://legionerov.ru/avtomobili/pochemu-ploho-greet-pechka-reno-logan-kakie-mogut/
  • https://NewLogan.ru/pehka-reno-logan-ne-greet-i-duet-kholodnym-i-love-my-ar.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/ploho-greet-pechka-reno-logan/
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/tormoza/pechka-reno-logan.html

Оцените статью
Добавить комментарий