Периодичность регулировки клапанов рено логан

«8» и «16»

Как я уже писал выше, это считается классической раскладкой. Только вторая версия с «16» или 4-мя клапанами на цилиндр эффективнее, мощность примерно на 15-20 л.с больше.

Как этого добиться? В принципе, это очень просто:

8-клапанный агрегат имеет распределительный вал, совмещающий как впуск, так и выпуск. То есть оба кулачка находятся на одном «стержне», если один открывает вход, второй идет в противоположную сторону и вроде не работает. Потом они меняются. Есть небольшая цепь и, собственно, шестерня (или шестерня), фазовращатели на таких моторах используются редко.

Тогда в 16-клапанной версии все намного сложнее, но эффективнее. Здесь два распредвала. Каждый вал работает по своему назначению: есть «вход» (открывает входные клапаны) и есть выход (соответственно, выход). Силы распределяются равномерно на два вала, а не только на один. Бытует мнение, что здесь сам клапан несколько меньше, чем у «соперника с валом» — возможно, но для сравнения конкретных моделей двигателей необходимо.

Часто на этих агрегатах устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют воздушный зазор (для восьмиклапанного двигателя это бывает крайне редко). То есть необходимо регулировать клапан.

Читайте по теме:  Лампа ближнего света на Рено Дастер: порядок замены

Просмотр полезного видео

В результате за счет увеличения количества входных и выходных отверстий топливовоздушная смесь входит и выходит быстрее и отсутствуют лишние механические потери. Следует отметить, что на этих опциях часто устанавливаются фазовращатели, что еще больше увеличивает эффективность. В результате мощность прибавляется до 15 — 20 л.с.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Двигатель автомобиля работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены тепловому расширению. Наличие зазора между штоком клапана и рычагом (коромыслом) позволяет компенсировать разброс линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не откроется полностью. Цилиндры будут меньше заполняться горючей смесью и выхлопные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В результате двигатель не развивает всю свою мощность и увеличивается расход топлива.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что снова приводит к потере мощности, нестабильной работе силового агрегата и увеличению расхода бензина. И если такая неприятность не приведет к неприятным последствиям для впускных клапанов, выпускные клапаны и их седла, работающие в самых тяжелых условиях, подвержены быстрому катастрофическому износу.

Согласно рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (расположенных сбоку от воздуховода) составляет 0,1-0,15 мм, а для выпускных клапанов — 0,25-0,3 мм. Если процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов остается зазор 0,2-0,25 мм. После того, как их пластины будут подогнаны под седла, параметры вернутся к нормальным.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее уже отмечалось, что желательно настроить (в том числе и двигатель Логан 1,4 л) на «холодный». Перед началом работ рекомендуется отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение было недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и соблюдать рекомендуемые производителем нормы зазора:

  • Впускной клапан — 0,1-0,15 мм.
  • Выпускной клапан — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается расстояние 0,2-0,25 мм.

Порядок регулировки двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулируется третий цилиндр.

Потом четвертый цилиндр.

Второй цилиндр регулируется в последнюю очередь.

При переходе с одного цилиндра на другой. Коленчатый вал должен повернуться на половину своего поворота на 180 градусов. Проще говоря, поршень первого цилиндра поднимется в нижнюю мертвую точку, а поршень третьего цилиндра — в ВМТ при сжатии. Это повернет распределительный вал на четверть оборота. Кулачки распределительного вала цилиндра 3 будут направлены вниз от вала коромысла.

Затем поворачиваем коленвал для регулировки 4-го цилиндра. И вал, наконец, поворачивают, чтобы отрегулировать 2-й цилиндр.

Точнее, поршень доводится до ВМТ при помощи металлической штанги или отвертки. Но хватит, чтобы кулачки опустились.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой нужно разобрать клапанную крышку, после чего можно приступать. Порядок действий следующий:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, в котором описано, как и что нужно делать при регулировке клапанов Рено Логан.
  • Подготовьте свой инструмент. Вам понадобятся плоскогубцы, отвертка (у нее должен быть обычный плоский «наконечник»), рожковые ключи на тринадцать и десять. Также потребуются плоскогубцы и набор шурупов.
  • Снимите четыре болтовых соединения, удерживающих воздушный фильтр Рено Логан.

Renault Logan воздушный фильтр

  • Снимите L-образный патрубок. Он подсоединяется к фильтру в сборе и находится на крышке клапана.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и выбросьте провода высокого напряжения, идущие к свечам зажигания двигателя.
  • Снимите восемь крепежных болтов, которые надежно крепят крышку к двигателю Логан.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля с левой стороны (со стороны водителя) и переведите селектор передач в положение четверть скорости.
  • Вращайте переднее колесо, пока не увидите букву «F» на шестерне распределительного вала. Посмотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала вращения колеса. Помните, что одна гайка соответствует одному полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и измерьте (для впускного и выпускного узла). При измерении используйте щуп. Для регулировки используйте контргайку и болт.

Рено Логан измерение зазоров клапанов

  • Как только требуемая настройка будет достигнута, затяните контргайку до нужного момента и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки щель снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана проверните коленчатый вал на 0,5 оборота и отрегулируйте 3-й цилиндр.
  • Поверните еще на 0,5 оборота и при необходимости отрегулируйте 4-й цилиндр.
  • Еще раз провернуть коленчатый вал на 0,5 оборота и нормализовать зазор клапанов 2-го цилиндра.

Помните, что процесс настройки должен выполняться в описанной выше последовательности — «1-3-4-2.

Таблица регулировки клапанов Рено Логан

По окончании работы сделайте еще один полный оборот колеса и еще раз проверьте параметры зазора. Если все в норме, поставьте снятые ранее детали на место.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Перед началом обслуживания двигателя обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что зазор проверяется и регулируется только при холодном двигателе. В противном случае параметры будут завышены, в результате чего вы получите неприятный удар и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • гаечный ключ «13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • джек.

Порядок регулировки клапанов

  1. Снимите корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный воздуховод и открутите 4 крепежных винта.снимаем корпус воздушного фильтра
  2. Покачивая узел фильтрующего элемента влево и вправо, снимите его с гнезда и поднимите со стороны правого колеса (ниже используется стандартная ориентация по направлению движения автомобиля). Просунув руку в отверстие, отцепите пластиковую трубку адсорбера от опор. Там же снимаем вентиляционную трубку с штуцера, расположенного на клапанной крышке. Затем отложите корпус воздушного фильтра в сторону.
  3. корпус фильтра
  4. Снимите ребра высоковольтного провода со свечей зажигания, отсоедините разъем модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера. Затем переместите адсорбирующую трубку и жгут проводов, который находится на правом конце клапанной крышки.снимаем шланг и резьбу адсорбера
  5. Получив доступ к верхней части силового агрегата, осторожно продуйте все точки сжатым воздухом. В будущем это предотвратит попадание пыли и мусора в открытый газораспределительный механизм.
  6. Торцевым ключом открутите клапанную крышку и снимите ее с двигателя. При необходимости установленные на нем детали разбираются и деталь моется.
  7. Включив стояночный тормоз, включите пятую передачу. Далее с помощью домкрата подвешиваем правое переднее колесо. Этот метод позволит распределительному валу вращаться во время регулировки.поднимите колесо Renault Logan
  8. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по такой же схеме, поэтому особенности этого процесса рассмотрим на примере 4-го цилиндра.
    Во-первых, необходимо обеспечить максимальный зазор между регулировочным болтом и штоком клапана. Медленно поворачивая подвешенное колесо, проверьте момент, когда кулачок распредвала отойдет от рабочей части рычага (коромысла) на максимальное расстояние.распредвал Renault Logan 1.6
  9. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и концом клапана. Для этого в место их контакта вставьте щуп необходимой толщины. Напомним, производитель рекомендует зазор 0,1-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов. Инструмент, который вставляется без усилий, свидетельствует об увеличении люфта — из-за этого при работающем двигателе слышен неприятный стук. Если щуп входит с трудом или не входит, это говорит о том, что зазор слишком мал: клапан «герметичен». И, наконец, небольшое столкновение в точке контакта зонда с плоскостью коромысла с одной стороны и концом штока клапана с другой — это нормально: зазор отрегулирован правильно.
  10. измерить разрыв
  11. Обнаружив с помощью щупа нарушение параметров, рекомендованных производителем, приступайте к настройке. Для этого стопорную гайку регулировочного болта полностью откручивают гаечным ключом или гаечным ключом «13 .отрегулировать регулировочный болт Рено Логан
  12. Если пробег автомобиля 150-200 тысяч км, то пересмотрите детали муфты. Для этого откручиваем болт и осматриваем торцевую часть. Если есть биение, замените его, так как в этом случае невозможно отрегулировать пространство. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях блока управления и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.регулировочный болт
  13. Не позволяя контргайке проворачиваться, поверните болт в желаемом направлении. Удобнее делать это специальным инструментом, но если его нет, то используйте плоскогубцы. Коромысло имеет правую резьбу, поэтому поверните винт влево, чтобы увеличить расстояние, и по часовой стрелке, чтобы уменьшить его.
  14. регулировка клапана Renault Logan
  15. Достигнув такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп может перемещаться без особых усилий, затяните стопорную гайку. Эту операцию необходимо выполнять осторожно, избегая проворачивания самого регулировочного винта. Обязательно имейте в виду, что при окончательной затяжке болт увеличивается на сотые доли миллиметра, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  16. Вынув масляный щуп, несколько раз нажмите на качельку. Затем еще раз проверьте точность регулировки.
  17. Периодически поворачивая распределительный вал, вращая подвешенное колесо, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  18. Осмотрите прокладку клапанной крышки во время сборки. Замените сильно обжатую деталь на новую. В этом случае лучше использовать металлические уплотнительные элементы — бумажные прокладки зарекомендовали себя не лучшим образом.прокладка клапанной крышки
  19. Установите на место крышку клапана и, установив болты на место и затянув вручную на максимальную глубину, приступите к креплению. Как и в случае с другими подобными деталями, затяжка выполняется разными подходами, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучшее управление усилием динамометрического ключа — это обеспечит надежное закрепление и сохранность троса.установка клапанной крышки
  20. Заменить ранее снятую проводку и трубку канистры. Далее подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий дефлектор) к клапанной крышке и установите модуль зажигания, если он снимался для чистки.затяжка болта клапанной крышки
  21. Установите на место корпус воздухоочистителя и подсоедините к нему сапун картера и гофрированную трубку воздуховода. Затем выполните пробный запуск.
    После запуска двигателя во время его работы не должно наблюдаться посторонних шумов и стуков. Правильная работа в различных режимах работы и отсутствие вибраций на холостом ходу говорят о правильности регулировки.

Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?

Клапанный зазор — это расстояние между штоком привода клапана и его регулировочным болтом. При работающем двигателе этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей. Правильная установка теплового зазора предотвращает ускоренный выход деталей из строя. Если регулировочный зазор большой, в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, это приводит к снижению мощности двигателя. Особенно это заметно на 1,4-литровых 8-клапанных моторах. При небольшом зазоре неполное сжатие приводит к снижению эффективности сжигаемого топлива.

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих двигателей регулировка должна производиться каждые 30-40 тысяч километров. При условии, что автомобиль работает на бензине.

Если двигатель Рено Логан работает в основном на газе, то клапаны регулируются каждые 15-20 тысяч километров.

зазор клапанов K7J, K7M Renault

Также рекомендуется регулировать клапаны в следующих случаях:

  1. Во время разборки и сборки двигателя.
  2. Замена распредвала на двигателях K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, потеря мощности, затрудненный запуск.
  4. На горячем двигателе слышны посторонние стуки.

попадание в клапаны холодного воздуха является нормальным явлением. Однако если вовремя не отрегулировать тепловые зазоры клапанов, ко всем проблемам, уже пропахшим капремонтом, может добавиться прогорание клапана или днища поршня.

Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан

Для K7J и K7M рекомендуются следующие клапанные зазоры:

  • 0,10-0,15 мм для впускных клапанов;
  • 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов .

При работе на газовом топливе рекомендуется устанавливать максимальные расстояния.

Какие последствия могут быть если зажаты клапана?

Если впускной клапан заклинивает и зазор на его пластине большой, горящая топливная смесь может быть выброшена во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается слугами и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

Что будет если большой зазор в клапанах?

При увеличении зазора в двигателе появляется характерное биение, особенно при поворотах в холодную погоду. Это увеличивает износ клапана. При уменьшении люфта мощность двигателя снижается, клапан может не закрываться полностью и сгореть, что приведет к необходимости его замены.

Что будет если клапана будут зажаты?

Следствие заклинивания клапанов — перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогорание. Нежелательно запускать двигатель с перегоревшим клапаном, это приводит к прогоранию седла клапана. Что доведет автовладелец до замены всей головы.

Источники

  • https://litekauto.ru/periodichnost-regulirovki-klapanov-reno-logan.html
  • https://VmyatynNet.ru/neispravnosti/razmery-klapanov-reno-logan.html
  • https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-regulirovka-klapanov.html
  • https://topmekhanik.ru/regulirovka-klapanov-na-reno-logan/
  • http://ProRemontReno.ru/logan/dvigatel/klapana.html
  • https://moto13.ru/avto-rossiya/regulirovka-klapanov-dvigatelya-k7m.html
  • https://NewLogan.ru/kolichestvo-klapanov-dvigatelya-logan.html
  • https://avto-moto24.ru/1408-dvigatel-reno-logan-1-4-8-klapanov-resurs-regulirovka-xarakteristiki.html
  • https://mazda4you.ru/renault/kogda-neobhodimo-regulirovat-klapana-na-reno-logan.html

Оцените статью
Добавить комментарий