Панель приборов Рено Дастер

Расположение индикаторов и их описание

Водителям из числа новичков и тех, кто впервые увидел приборную панель Renault Duster, иногда бывает трудно понять, что скрывается за определенными пиктограммами, обозначающими многочисленные датчики и приборы. Для начала у них должно быть хотя бы описание того, как работает панель, чтобы понять, что произошло и какие шаги предпринять, в случае, например, чтобы выделить один из индикаторов на панели Duster.

Особенности и ремонт приборной панели автомобиля Рено Дастер

Расшифровка кодов неисправностей

Ошибки на Дастере вообще делятся на категории.

Проблема с топливной системой и подачей воздуха

Общие коды:

  • DF026… 029 (P0201… 0204) — возникает при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
  • DF040… 044 (P0201… 0204) — сигнализация коротких замыканий и обрывов в проводке управления топливными форсунками;
  • DF514 — неисправность реле управления топливным насосом;
  • DF773 — короткое замыкание или обрыв в цепи управления клапана, регулирующего давление в рейке.

Проблема с топливной системой

Неполадки системы зажигания

Распространенные ошибки:

  • DF059… 062 — разрядник между контактами свечей зажигания в 1… 4 цилиндрах силового агрегата;
  • DF065 — случайные пропуски зажигания на нескольких цилиндрах;
  • DF072… 075 — неисправность или обрыв в катушках зажигания 1… 4 цилиндров двигателя;
  • DF109 — Пропуски зажигания из-за неправильной топливной смеси.

Контроль выбросов

Коды ошибок, обнаруженные на машинах:

  • DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) — возникают при выходе из строя датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
  • P0133 — возникает, когда датчик кислорода медленно реагирует на изменение условий эксплуатации;
  • P0138 — сигнализирует о повышении напряжения в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
  • P0170 — свидетельствует о нарушении стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается вместе с P0133 или P0138);
  • DF394 — отказ катализатора выхлопных газов;
  • DF398 — отказ модуля подачи топлива от бака к рейке.

Контроль выбросов

Скорость и холостой ход двигателя

Общие коды:

  • DF091 или 0500 — указывают на неверную информацию с датчика скорости автомобиля;
  • DF1058 (P0106) — сигнализирует о повышении давления во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
  • DF120 — сбой или ошибки передачи данных с датчика положения коленчатого вала;
  • DF195 — неправильное положение распредвала и коленчатого вала;
  • DF319 — обрыв или короткое замыкание датчика, определяющего положение впускного распредвала;
  • DF363 — неисправность привода регулятора фаз газораспределения (находится на впускном распредвале);
  • DF987, DF1012 и DF1013 — неисправность ограничителя скорости и переключателя круиз-контроля.

ЭБУ

Коды ошибок, обнаруженные на машинах:

  • DF887 (0226) — указывает на неправильную работу педали (проверка тормозной системы и оборотов двигателя);
  • DF1017 (061A) — возникает при неполадках внутри контроллера, контролирующего работу ПКП;
  • DF1074 (0638) — сигнализирует о нарушении синхронизации педали акселератора и шагового двигателя, управляющего дроссельной заслонкой;
  • DF358 — нет сигнала от модуля управления впрыском топлива в цилиндры;
  • DF374 — отказ блока, отвечающего за поддержание работы ПКП.

ЭБУ

Трансмиссия Дастера

Коды неисправностей коробки и редуктора:

  • DF008 и 009 — сигнализируют о неправильной работе селектора передач;
  • DF018 — возникает при неисправности блока гидротрансформатора;
  • DF023 — сигнализирует о некорректной работе датчика температуры масла АКПП;
  • DF085… 089 — возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоида, контролирующего переключение скоростей;
  • DF109 — указывает на неверное определение момента двигателя;
  • DF119 — сигнализирует о неверном определении положения педали тормоза;
  • DF145 — возникает при неправильной работе педали акселератора;
  • DF226 — указывает на неправильное давление в гидросистеме АКПП;
  • DF983 — некорректная работа датчика, определяющего нейтральное положение ручки управления переключением передач;
  • DF504 (С101) — отображается при возникновении неисправности в АКПП (например, при неправильном переключении передач).
Читайте по теме:  Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей

Трансмиссия Duster

Другие коды

Другие коды ошибок на Дастере:

  • DF102 — указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
  • DF532 (2502) — сигнализирует об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
  • DF232 — выход из строя датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в кондиционере салона;
  • DF409 — обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
  • DF520 — неисправность реле соленоида электростартера;
  • DF532 — выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
  • DF569 — выход из строя регулятора турбонагнетателя (на дизельных версиях);
  • DF612 — выход из строя цепи подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
  • DF721 — перегрев системы охлаждения;
  • DF1187 — Замедление обмена данными CAN.

Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины

Значок пилы на автомобилях Дастер часто предупреждает о выходе из строя электроники.

Увидел загорелся Renault Duster

Датчик также информирует о проблемах в работе ЭБУ двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, лямбда-зонда или неисправностях датчика подачи топлива. Пила может появиться при неисправности датчика скорости на АКПП.

Также, если пила загорелась на Дастере, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции выхлопных газов (EGR). Все эти агрегаты загрязнены нагаром и отложениями сажи, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает погрешности в работе ДВС при образовании топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации системы впуска, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к перебоям в подаче воздуха в двигатель.

При запуске холодного двигателя пила иногда загорается, если неисправности в катушках зажигания бензиновых двигателей препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Также при включении зажигания «холодное» индикатор может сообщать о выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных двигателях.

Я видел свет

Другие проблемы, вызывающие включение световой пилы, включают»:

  • Появление воды в дизельном топливе.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код неисправности — P1241);
  • Загрязнение дроссельной заслонки (код ошибки в цепи привода дроссельной заслонки — DF078);
  • Неисправность реле, отвечающего за частоту вращения электродвигателя вентилятора охлаждения (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, трогании с третьей-четвертой передачи, а также когда двигатель подвергается значительной нагрузке, например, на подъеме). О проблеме сигнализирует ошибка DF301.

Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают

Рядом со знаками находятся сигнальные знаки с узким обозначением. Снимки предупреждают водителя о возможных поломках, критических сбоях в работе агрегатов и бортовика.

Расшифровка отсортированных значков объясняет, что они означают:

  • 6 — одна из дверей не закрыта;
  • 9 — двигатель перегрет, требуется остановка для охлаждения;
  • 10 — в бортовой электронике обнаружена неисправность, требуется ремонт;
  • 13 — система ECM неисправна или работает некорректно;
  • 15 — индикатор правильного заряда аккумулятора, включается при критическом падении напряжения;
  • 16 — в картере двигателя наблюдается недопустимый перепад давления масла;
  • 17 — загорается, когда топливо заканчивается, когда в баке остается менее 8 литров топлива;
  • 22 — работа подушек безопасности остановлена;
  • 24 — модуль АБС поврежден или работает некорректно.

Значки в заказе актуальны для моделей 2015-2016 годов. В других версиях описанные символы могут отличаться.
Значки

Символы на приборной панели

На современных автомобилях часто меняются характеристики работы контрольных приборов, они оснащены новыми функциями и системами, с собственными индикаторами, имеющими свои новые символы. Графические обозначения световых индикаторов одних и тех же систем на автомобилях разных марок могут выглядеть по-разному, даже при одинаковом расположении датчиков и приборов на их панелях.

Читайте по теме:  Ошибки на Рено Дастер

Поэтому иногда бывает сложно сразу понять значение значков, пиктограмм и символов на панели приборов Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Однако каждый водитель должен полностью осознавать все символы на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, помимо прочего, своевременно узнать о критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Панель приборов Рено Дастер

Расшифровка и описание значков и символов на панели инструментов Duster:

  1. тахометр, показывает количество оборотов коленчатого вала, имеет красную зону на шкале — недопустимо высокое значение оборотов;
  2. индикатор остаточного топлива, на неровной дороге может давать ошибочные показания;
  3. кнопка установки времени и переключения одометра (расчета суточного пробега);
  4. спидометр, показывает текущую скорость и количество пройденных километров;
  5. индикатор передних противотуманных фар включен;
  6. лампа открытой двери (любая;
  7. индикатор заднего противотуманного света;
  8. здесь можно установить датчики: критической температуры охлаждающей жидкости, дальнего света, низкого остатка топлива и т.д.;
  9. контроль перегрева двигателя;
  10. проверка неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обращаться на СТО для диагностики;
  11. сигнальная лампа включения ручного тормоза и низкого уровня TJ, когда сигнальная лампа горит, любое движение запрещено;
  12. контроль указателей поворота;
  13. проверить работоспособность управления двигателем, при включении во время движения — срочно обращаться на СТО для диагностики;
  14. проверка блокировки двигателя, при попытке включить зажигание нестандартным ключом лампочка мигает и запуск двигателя становится невозможным;
  15. проверка заряда аккумулятора, если горит постоянно — неисправна система зарядки, при малом токе заряда аккумулятор разряжается (примерно через 10 км пробега), при большом возможно повреждение электроники автомобиля;
  16. проверка давления масла, если лампочка горит при работающем двигателе, в двигателе нет давления масла, необходимо срочно обращаться на СТО для диагностики;
  17. контрольная лампа, сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при ее загорании необходимо срочно заправить топливо;
  18. индикатор обогрева заднего стекла;
  19. индикация дальнего света фар;
  20. световой индикатор движения 2WD;
  21. световой индикатор движения 4WD;
  22. следя за исправностью системы подушек безопасности, постоянное свечение свидетельствует о неисправностях в этой системе ;
  23. контроль ближнего света;
  24. следя за исправностью системы АБС, при постоянном сгорании можно очень аккуратно самостоятельно выехать на СТО для устранения неисправности.

При повороте ключа в замке зажигания выполняется диагностика системы и подсвечиваются лампочки всех датчиков Дастера. Потом через несколько секунд одни гаснут, а другие перестают гореть только после запуска двигателя. В то же время первоначальное отсутствие свечения лампочки свидетельствует о неисправности самой лампы или системы, которую она контролирует. Понять, что не работает, можно только на заправке, воспользовавшись сканером. Все индикаторы и приборы на панели Duster (кроме индикатора открытой двери) будут работать только при включенном зажигании.

Если во время движения загораются сигнальные лампы, свидетельствующие о неисправности системы зарядки, падении давления масла в системе смазки, критической температуре охлаждающей жидкости, понижении уровня TJ и неисправности тормозной системы, необходимо Останавливаться. После этого заглушите двигатель и доставьте Дастер на заправку.

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Контрольные лампы на панели приборов Рено Дастер различаются не только конфигурацией пиктограмм, но и цветовыми сочетаниями, каждая из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

  • свечение красных индикаторов указывает на серьезные неисправности или важные напоминания, которые могут поставить под угрозу безопасность Дастера. В этом случае нужно остановить автомобиль, заглушить двигатель и доставить на СТО. Лампа будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена;
  • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости технического обслуживания или ремонта той или иной детали. Иногда этот значок мигает. В этом случае сразу же, соблюдая меры предосторожности, необходимо обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления данных напоминаний. В противном случае можно повредить автомобиль;
  • синий и зеленый цвета лампочек информируют о том, что та или иная функция машины работает нормально.
Читайте по теме:  Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов Логана

Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения

это современный элемент дизайна, сделанный с использованием цифровых компонентов. Технология исключает наличие штатной механики и движущихся частей, за исключением компараторов: тахометра и спидометра. В итоге отказы заказанных после выпуска 2013 года модификаций могут касаться только электрической части.

Чаще всего встречаются дефекты.

  1. Перегорание или короткое замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода с известным рабочим элементом.
  2. Контакт группы повреждений. Обычно вызвано скачками напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устранено перепайкой клемм.
  3. Схема выгорания. Проблема устраняется полной заменой пульта: устранять неисправность другими методами экономически нецелесообразно.

Возможные неисправности приборной панели

Появление неисправностей в приборной панели Рено Дастер — довольно редкий случай. Кроме того, умельцы среди владельцев кроссовера часто меняют цвет подсветки, синхронизируют включение подсветки панели с включением зажигания и вносят другие изменения, не разрешенные производителем. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать много лет без нареканий.

Без ошибок ничего не бывает. В случае с Дастером обозначены типичные, хотя и редкие проблемы. О перегоревших лампах накаливания автовладельцы говорят нечасто. Нередки случаи некорректного считывания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в техническом режиме. Если это не поможет, обратитесь на заправочную станцию. Некоторые «Дастероводы» говорят и о других проблемах, но обычно они изолированы.

На всех современных иномарках, не исключая Дастера, управление функциональностью возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Duster способен контролировать и тестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности в случае обнаружения будут отображаться на экране бортового компьютера в виде информационных лампочек.

Проверка некоторых элементов может производиться в техническом режиме, который может быть установлен с цифровой системы, встроенной в бортовой компьютер. Все модели Duster оснащены бортовыми процессорами, которые позволяют эту операцию.

Для входа в тестовый режим (самодиагностика) выполните следующие действия:

  1. нажмите и удерживайте кнопку штифта одометра на приборной панели;
  2. запустить двигатель;
  3. наблюдаем за стрелками спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает включение режима самодиагностики) отпускаем штифт одометра;

На экране BC данные будут доступны, отображены на четырех информационных панелях одна за другой, переключение между которыми осуществляется кратковременным нажатием одной и той же кнопки. На первой вкладке — указатель бортовой электронной системы, на второй — проверка огней, всех иконок и сегментов монитора (те, что не работают, просто не загораются). На третьем — указывается количество топлива в баке (при повреждении электрической цепи отображается знак «- -»), на четвертом — отображается мгновенный расход топлива. А при пятом нажатии будут отображаться любые повреждения в электрических цепях датчиков: расход бензина (- — d — -), масла (- — h — -), остатков топлива (- — j — -) и температура охлаждающей жидкости (- — T — -).

Если значок «O» также горит (например, OT), это означает обрыв цепи, если значок «C» — короткое замыкание.

Обычно несколько неисправностей отображаются в одной строке. Также на экране появляются четырехзначные буквенно-цифровые коды ошибок. Вы можете расшифровать их значение, заглянув в руководство или на многие специализированные сайты в Интернете. В особо тяжелых случаях применяется компьютерная диагностика путем подключения специальных устройств или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением через диагностический разъем.

Источники

  • https://vseoduster.ru/remont-daster/panel-priborov-reno-daster-simvoly-i-indikatory
  • https://maslo-5w30.ru/avto/reno-daster-znachki-na-paneli-priborov-oboznachenie-i-opisanie-indikatorov
  • https://vestaz.ru/znachenie-znachkov-na-pribornoj-paneli-reno-daster/
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kody-oshibok-i-indikatory-neispravnostej-na-reno-dastere
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/zagorelas-pila-na-priborke-dastera-chto-eto-znachit
  • https://rus-avtomir.ru/remont/panel-duster
  • https://renault-kmv.ru/duster/reno-daster-panel-priborov-opisanie-i-oboznacheniya-indikatorov
  • https://zapchastimag.ru/drugoe/opisanie-indikatorov-na-paneli-priborov-renault-duster-oboznachenija-remont-instrukcija.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/reno-daster-panel-priborov-oboznacheniya.html
  • https://dusterauto.ru/oshibki.html
  • https://prorenault2.ru/pribornaja-panel-reno-daster-2-pokolenijapriborka-renault-daster-2-znachki-oboznachenija-kak-snjat-oshibki/
  • https://olden-avto.ru/uhod-za-avto/reno-daster-panel-priborov-oboznacheniya.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector