Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего

Где находится клапан термостат Рено Логан

Стоит отметить, что термостат Renault Logan с 8- и 16-клапанными двигателями расположен в разных местах.

Восьмиклапанные агрегаты объемом 1,4 / 1,6 литра с точки зрения замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцатиклапанных агрегатов, так как имеют на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с ним элемент системы охлаждения питание бачка рулевого управления.

В 1,6-литровом 16-клапанном двигателе термостат находится справа внизу двигателя, до него труднее добраться, а также будет сложно открутить болты, которыми крепится его крышка.

Поскольку термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов одинаковый в одном месте, его замена, ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, установленных на других автомобилях, поэтому его неисправности достаточно типичны:

  1. Клапан не закрывается или открывается не полностью;
  2. Отсроченное открытие или наоборот досрочное;
  3. Износ резинового уплотнения;
  4. Полное положение клапана в закрытом или открытом положении.

Но для термостата Рено Логан присуща другая проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет о внедряемых в изделие плохо продуманных конструктивных решениях, которые приводят к частым утечкам охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан выполнен из стеклонаполненного пластика, ушки с отверстиями для болтов, а расстояния между ними большие.

Это приводит к тому, что, несмотря на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к прочной алюминиевой пластине, под воздействием высоких температур оно прогибается (загибает уши). В результате вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется отверстие.

В результате нарушается герметичность соединения крышки и седла, что приводит к потере охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая надевается на сам клапан, ситуацию не спасает.

Кроме того, были случаи, когда из-за ослабления пружины клапана, происходящего со временем, открытие последней происходит раньше, чем при температуре антифриза ниже необходимой, в результате охлаждающая жидкость, имеющая пока не грелся, начинает течь по большому кругу.

Следовательно, замену можно производить как весь элемент в сборке, так и только его клапан, корпус (возникший в результате воздействия высоких температур) или просто уплотнительную резину.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем не сильный. Но об этом поговорим позже.

Какую функцию выполняет термостат

Единственная функция этого агрегата — механически регулировать поток антифриза. Автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя, направляя охлаждающую жидкость по малым или большим контурам.

В первом случае антифриз циркулирует только через «рубашку», т.е внутри корпуса двигателя. Это происходит при прогреве двигателя и при низких температурах окружающей среды. Закрытый клапан позволяет жидкости быстро нагреться до нормальной температуры, а в холодное время года не дает ей остыть ниже заданных параметров.

Это происходит до тех пор, пока антифриз не нагреется до 88-91 ° C.При достижении этой температуры пружина клапана ослабевает, поднимается и часть охлаждающей жидкости направляется в радиатор для охлаждения. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

В процессе движения режим работы двигателя постоянно меняется, на него влияют скорость движения, грунт, хорошо охлаждаемый встречный ветер, изменение температуры окружающей среды, загрузка автомобиля и подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости имеет свойство постоянно меняться. Термостат стабилизирует его, направляя поток жидкости по требуемому контуру, и поддерживает температуру двигателя в приемлемом диапазоне.

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность систем охлаждения Рено Логан, их пока нельзя назвать беспроблемными агрегатами. К тому же автолюбители часто добавляют проблем, залив некачественный антифриз. Он «съедает» корпус мотора, оседает с щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. По этой причине помимо естественного износа возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе стороны терпят неудачу одновременно.

Основные дефекты:

  1. Клапан застрял на штоке. Клапан остается в одном из трех положений: закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестает выполнять свои основные функции и подлежит замене.
  2. Изношено уплотнение клапана. Это приводит к постоянному прохождению жидкости в радиаторе. Температура двигателя не достигает оптимальной. Таким образом увеличивается расход топлива, а зимой из печки выходит холодный воздух.
  3. Проблемы с делом. Это может быть искривление фланца, появление гильз в седле и, в редких случаях, сквозных отверстий. В одном из этих случаев утечка хладагента видна визуально.

О возникновении любой из неисправностей будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Температура двигателя не достигает оптимума даже при длительной езде, на большой скорости и в пробках. Это означает, что клапан застрял в открытом положении или повреждено резиновое уплотнение. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», например, через радиатор, и не может нагреться. Вы можете проверить только что прогретый двигатель. Для этого нужно дотронуться до шланга на радиаторе. Если он горячий, это означает, что клапан заклинило и антифриз всегда бежит по большому контуру.
  • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан застрял в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», то есть исключительно в «рубашке» двигателя. В результате тосол и двигатель перегреваются. Управление такое же, как и в первом случае. Только теперь при прогретом двигателе патрубок от термостата к радиатору будет постоянно холодным.
  • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть течи в различных узлах системы охлаждения. В частности, поток антифриза между сиденьями термостата и двигателем. В редких случаях в корпусе появляются сквозные отверстия.

Важно! Любой из этих признаков должен привлечь ваше внимание. Любые проблемы с системой охлаждения следует устранять немедленно, чтобы не повредить двигатель.

Что вам понадобится?

  1. Непосредственно сам новый термостат.
  2. Гаечный ключ на 10.
  3. Отвертки.
  4. Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
  5. Нож.

Инструкция по замене темостата на Логан

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.


Затем снимите верхнюю трубу расширительного бачка, повернув хомут.


Затем сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Это можно сделать намного быстрее, если воздух из компрессора будет подаваться в расширительный бачок через отверстие, из которого мы сняли верхнюю трубу. Лучше всего слить охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Слив жидкости (около 3 литров) снимаем воздуховод. Он легко снимается, просто отцепив его (зажим).


Затем снимите три болта крепления термостата. Откручиваются головкой в ​​зависимости от двигателя.


Далее вынимаем термостат из корпуса.


вы можете определить, что термостат «вышел из строя», внимательно его осмотрев. Резиновые уплотнители на нем изношены, с дефектами, клапан не полностью закрыт (открыт). Этот термостат необходимо заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки места установки и тщательной очистки. Проверьте сам корпус термостата на предмет утечек, трещин и т.д. При обнаружении каких-либо дефектов его лучше всего заменить.

Установка нового термостата. Он должен плотно сидеть на месте, дефектов на уплотнителях быть не должно.


Установка производится в порядке, обратном снятию. Закручиваем тремя болтами, устанавливаем трубу воздуховода. Верхний хомут расширительного бачка можно использовать повторно (при снятии без повреждений).

Еще кое-что полезное для вас:

Затем заливаем тосол. Опытные автомобилисты рекомендуют перед повторным использованием антифриза его отфильтровать, чтобы исключить примеси, которые могут скапливаться при сливе.


Вместе с крышкой заливной горловины необходимо снять пробку воздуховода, чтобы при заливке антифриза вы не проветрили систему охлаждения.


Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, указанного на расширительном бачке. В этом случае жидкость должна начать слегка вытекать из вентиляционного отверстия. В этом случае необходимо заливать антифриз порциями с небольшими перерывами, чтобы воздух мог выйти через небольшое сливное отверстие.


Чтобы остановить поток антифриза, необходимо вручную закрыть наливную горловину расширительного бачка и надеть заглушку на вентиляционное отверстие.

Долейте жидкость в расширительный бачок до уровня между верхней и нижней отметками. После прогрева двигателя антифриз расширится и уровень достигнет верхней отметки.

Плотно закручиваем свечи, включаем фары и прогреваем двигатель. Включать фары необходимо для увеличения нагрузки на генератор и двигатель, а он от этого быстрее нагреется. После прогрева двигателя проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не совпадает с верхней отметкой, долейте.

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

Какой термостат выбрать LOGAN (оригинальный и аналоги)

В настоящее время более 30 европейских производителей производят неоригинальные запчасти для Renault Logan. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно без раздумий брать. Качество более-менее одинаковое, разница только в температуре, при которой клапан начинает открываться. Но также он немного колеблется от 88 до 91 ° C.

Без нареканий работает продукция немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Беларуси,).

Рискующие ставят на Renault Logan дешевые запчасти Luzar и NPA. Но если вы не хотите рисковать и ваши финансовые условия позволяют вам потратить немного больше, тогда лучшим выбором, очевидно, будут оригинальные запчасти. Термостат по коду Renault 8200772985. Корпус термостата Renault Logan — оригинальный пластик, код Renault 8200561420.

Даже, казалось бы, небольшая неисправность термостата на Рено Логан может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и своевременно заменяйте изношенные детали. В противном случае мелкие неудобства в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости повлекут за собой дорогостоящий ремонт двигателя. Также заменить термостат на Рено Логан очень просто

Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов

Чтобы диагностировать товар, сначала необходимо его удалить, а уже потом делать выводы о том, нужно его заменять или нет.

Если термостат протекает, возможно, потребуется заменить только корпус или уплотнительную резину.

Для выполнения работы вам потребуются:

  1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
  2. Отвертка плоская;
  3. 5-литровая пластиковая бутылка, разрезанная пополам с закрывающимся клапаном;
  4. 2-литровый баллон с проделанным в дне овальным отверстием, в которое антифриз будет стекать и выходить через горлышко (можно и без него);
  5. Тряпки;
  6. Марля (если антифриз все еще в норме, менять его не следует, а процедить через марлю и вылить обратно в систему охлаждения).

Поскольку весь узел при снятии располагается перед центральной частью двигателя, нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость; Достаточно будет заменить вырезанную под продукт 5-литровую пластиковую тару или построить небольшую конструкцию из 2-литрового баллона.

Но если вы хотите заменить антифриз одновременно с заменой клапана, вам придется его полностью слить. Как это сделать, описано далее.

Работы нужно проводить на холодном, как минимум, прогретом двигателе.

Слив охлаждающей жидкости

При замене термостата охлаждающую жидкость можно слить полностью или частично.

Частично комбинируем:

  1. Снимите трубку воздуховода. Его легко разобрать.
  2. Откручиваем и откладываем тяги гидроусилителя руля;
  3. Отвинтите крышку расширительного бачка (если двигатель еще горячий, делайте это осторожно в перчатках, чтобы не обжечься);
  4. Поместите разрезанную бутылку язычком, чтобы закрепить ее под термостатом на 5 л. Если это вас беспокоит, приколите ее слева рядом с двигателем и вместо этого используйте 2-литровую бутылку с овальным отверстием, просверленным в дне. Поставьте горлышко двухлитровой бутылки на 5-литровую емкость;
  5. Смажьте болты, чтобы не порвать головку. WD 40 можно использовать;
  6. Слегка ослабьте все три болта крышки термостата (осторожно оторвите их);
  7. начинать откручивание нужно с нижнего болта, так как через него будет проходить основной поток охлаждающей жидкости;
  8. Для того, чтобы жидкость пошла в нужном направлении, сразу откручиваем нижний болт на 3 оборота, верхний (ближайший к радиатору) на 2 и задний на 1 оборот;
  9. Когда выйдет примерно 1,5 литра антифриза, каждый болт дополнительно откручиваем на два оборота и плоской отверткой, стараясь не повредить резиновое уплотнение, перемещаем сам клапан, позволяя тем самым остаткам антифриза беспрепятственно стекать внутрь контейнер.
  10. Если вы не меняете антифриз, процедите его через марлю в другую чистую емкость.

Объединяемся полностью — один из способов.

Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, вам не нужно сначала откручивать болты.

  1. Сбросьте давление, отвинтив колпачок расширительного цилиндра до щелчка и завинтив его обратно;
  2. Снимите верхнюю трубку с расширительного бачка и вставьте ее в 5-литровую емкость;
  3. Вставьте компрессорную трубку в отверстие расширительного бачка и введите сжатый воздух.
  4. Антифриз через патрубок расширительного бачка начнет стекать в емкость, необходимо слить его до тех пор, пока жидкость не потечет равномерной струей;
  5. Затем заменяем емкость и откручиваем болты по инструкции выше. Пролитые остатки антифриза добавляем к основным и при условии замены готовим свежую охлаждающую жидкость для заливки. В противном случае фильтруем старую охлаждающую жидкость через марлю для дальнейшего использования.

Снятие и проверка термостата

Когда охлаждающая жидкость перестанет течь, полностью открутите все болты и переместите корпус термостата вправо от сиденья. Сам клапан снимается легко, запомните его расположение.

Осматриваем его на наличие резинового уплотнителя и в каком положении он закрыт или открыт.

На остывшем двигателе он должен быть полностью закрыт, при наличии зазора 1-2 мм и более изделие необходимо заменить.

Если антифриз протек через клапан, помимо прокладки, это может быть так.

Посмотрите, насколько он гнут, для этого не обязательно снимать его полностью, если гнут большой, то меняйте, если он маленький, то готовьте герметик.

После замены, при необходимости, неисправных деталей, установка устанавливается на месте.

ВАЖНО: Перед установкой обязательно очистите сиденье от оксидов алюминия и отложений. Для этого воспользуйтесь универсальным ножом, напильником и мелкозернистой наждачной бумагой.

Установка:

  1. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;
  2. Также нанесите тонкий слой герметика на сиденье двигателя;
  3. Выполнение первых двух пунктов решит проблему небольшого прогиба поверхности корпуса;
  4. Подождите 15-20 минут, чтобы герметик высох;
  5. Установите клапан в корпус так, чтобы нагревательный элемент был обращен к двигателю. Есть защитное ребро, которое не позволит ошибиться;
  6. На этом этапе необходимо подготовить болты. Многие из них смазаны, чтобы потом их можно было легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует, в результате со временем затяжка ослабевает, что приводит к протечкам антифриза. Рекомендуем использовать фиксатор для резьбы, благодаря которому затяжка будет фиксироваться надолго, тем более, что вы стягиваете пластик к металлу и не требуется лишнее усилие. Нанесите тонкий слой фиксатора на одну сторону болта; после затяжки он растекается по всей поверхности.
  7. Устанавливаем изделие на место и без особых усилий затягиваем болты (вспомним пластик);
  8. Если трубы были сняты, перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность консистентной смазкой, чтобы они хорошо располагались и плотно прилегали к трубам;
  9. Залить антифриз. Помните, что у Renault Logan есть специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им.
    Подсоедините один конец шланга к вентилю, а другой опустите в расширительный бак. Завести машину на 5 минут. Верните все в исходное положение.
  10. Прогреть машину. Проверить на герметичность, убедиться, что все узлы и агрегаты достаточно нагреты;
  11. Если все в порядке, замена термостата завершена.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8- и 16-клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается только в том, что до нижнего болта добраться проблематично, ведь этот блок в 16-клапанном двигателе расположен в немного другое место.

Есть два пути решения проблемы:

  1. Снимаем кожух двигателя и откручиваем снизу болт;
  2. Используйте специальный ключ с гибким кабелем.

Также потребуется разобрать некоторые части двигателя.

В остальном последовательность действий остается неизменной.

Источники

  • https://ProAutoMarki.ru/reno-logan-zamena-termostata-bez-sliva-ohlazhdayushhej-zhidkosti/
  • https://aklaypart.ru/remont/menyaem-termostat-na-reno-logan-vybor-luchshego.html
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/ino-avto/reno-logan-termostat.html
  • https://razborov.net/renault/reno-logan-zamena-termostata-bez-sliva-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html
  • https://NewLogan.ru/termostat-reno-logan-kak-vybrat-i-pomenyat-i-love-my-ar.html
  • https://myducato.ru/reno/reno-logan-zamena-termostata.html
  • https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-termostat-i-ego-zamena.html

Оцените статью
Adblock
detector