Меняем сайлентблоки передних рычагов на Рено Логан своими руками

Как выглядит сайлентблок

В нем не объясняется, как снять рычаг или как установить его заново. Полагаем, что рычаг подвески уже сняли и теперь нужно заменить сайлентблоки. По снятому рычагу диагностируйте состояние шаровых опор. Если вам нужно заменить шаровую опору, ознакомьтесь с материалом: какой шаровую опору лучше выбрать?

Стрелкой отмечен сайлентблок

Каждый сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую. Между втулками находится резиновая втулка. Наружная гильза вдавливается в металл. А внутренняя должна быть зафиксирована за щеки подрамника, которые стянуты винтом и гайкой. Отсюда вывод: не затягивайте крепление рычага, не поставив машину на колеса. В противном случае шарнир перекрутится и сайлентблок прослужит недолго. Подробнее о устройстве передней подвески Рено Логан читайте в материале.

Теперь — процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в рамку (см. Фото).


Верхняя крестовина, в свою очередь, прижимается металлической шайбой. Вся конструкция стягивается винтом.

При обжиме не давите на внутреннюю втулку! Поэтому используйте только правильные оправки и шайбы.

Удаление «старых» сайлентов

При замене сложнее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d = 3-4 мм делаем ряд отверстий по окружности. Затем лобзиком, установив пилку с мелкими зубьями («А» или «В»), разрезаем резину. Вы также можете использовать здесь обычную головоломку.


Наружный рукав был распилен

На последнем этапе после укладки деревянных брусков рычаг фиксируется в тисках. Наружный рукав распиливается ножовкой по металлу. И старайтесь не прикасаться к металлу рычага, чтобы он не ржавел.

По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан не кажется сложнее и не проще, чем на любой другой машине. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто устранить. Но им, похоже, не нашлось замены.

Случай из практики

От владельцев слышно, что резина легко режется ножом. Возможно это тот случай, когда пробег в районе 100т. Км.


Пробег 60 000 по плохим дорогам

При пробеге 170 000 куст рушится для многих. Теоретически он остается целым, но только до тех пор, пока рычаг не будет снят.

Если пробег небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпения, конечно.

Процесс опрессовки

Основная задача — добиться расстояния 7 мм при нажатии от среза «чашки» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм. Не делай меньше!


Готовая сборка после опрессовки

Для выполнения всех действий вам потребуются два газовых или «шведских» ключа. Также используются винт с шайбами ​​(экстрактор) и набор патронов.


Шпиндель с дополнительным покрытием

Все показанное выше оборудование взято из ремкомплекта ВАЗ-2109. На резьбу винта обычно наносится смазка: циатим, литол и т.д.

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, необходима безальтернативная разборка передних рычагов с последующим их снятием.

сайлентблок задней балки Renault Logan

Порядок манипуляции

  1. Ослабляем крепления колесных дисков и подвешиваем машину на подъемник.
  2. Снимаем оба колеса с Рено Логан.
  3. С помощью соответствующих гаечных ключей откручиваем болт, которым шаровая цапфа одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  4. Рычаг крепится к подрамнику Renault Logan двумя болтами. Откручиваем их и вынимаем деталь.
  5. Для удаления использованных элементов используем экстрактор, обеспечивающий его правильное положение по отношению к рычагу (специальный паз).
  6. Очищаем держатель рычага, куда в последствии добавляем смазку.
  7. Мы устанавливаем новые продукты на наши посадочные платформы.

При замене сайлентблоков передних рычагов учитывается расстояние, образовавшееся между кронштейнами крепления ремонтируемой части. Если пренебречь этим показателем, последующая установка рычага на место будет невозможна. Чтобы ситуация была безопасной, рекомендуется заранее провести необходимые измерения, которые позволят вам определить величину допуска для обеспечения зазора.
8. Убедившись в правильности размеров, монтируем блок на место.

Внимание! Во время установки рычаг не должен сразу фиксироваться на шаровом шарнире, а должен быть ограничен своим положением в той же плоскости, что и балка. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

Успешная «операция» предполагает, что человек, выполняющий ее, не имеет большого опыта в данной работе.

Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

Основная задача сайлентблоков — вращать заднюю балку на кузове. В этом случае важным условием является гашение ударных нагрузок.

Сайлентблок задней балки Рено Логан конструктивно прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прокладки. Наружный рукав выполнен из пластика. Интерьер — металл. Между втулками резина заливается не сплошным слоем, а определенным образом с участками и пустотами арматуры. Это сделано для того, чтобы сайлентблок во время рабочего хода спицы вращался легче, чем втулки, и при этом не ломался. В то же время он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку.


Сайлентблок Рено Логан подвергается воздействию следующих факторов:

  • скручивающие нагрузки от рабочих движений задней балки;
  • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
  • воздействие на окружающую среду.

Эти процессы естественны и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в деликатных условиях, то сайлентблоки способны проработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, ускоряющих процесс разрушения:

  • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами высоты;
  • эксплуатация зимой на дорогах, обработанных песчано-солевыми составами;
  • неправильная установка сайлентблоков.

Устранение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем обрабатывать свой собственный ресурс.

Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр

замена, задний, сайлентблок, рено, логан, рука

Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики потребуется как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба метода для тщательной диагностики. Разберем основные причины, указывающие на поломку сайлентблока:

  • Полное или частичное разрушение элементов крепления балки. Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, поддерживающей балку. Его полное отделение чревато не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге. Если вы заметили разделение луча на неподвижном автомобиле, считайте, что вам повезло.
  • Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прокладки. Чаще всего такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, т.е после 60-80 тысяч км пробега. При отслоении резинового уплотнения характерны металлические щелчки, шум в области задней оси подвески и другие звуки, сопровождающие ударную нагрузку на подвеску. Также можно визуально установить эту стадию отказа — оценить наклон машины на дороге, ее наклон впереди.
  • Незначительное отделение резины от металлической или пластмассовой втулки. Заметить это несложно даже натренированным глазом. В движении это проявляется в небольшой потере управляемости на поворотах, легком, но слышимом постукивании и других звуках в задней части оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ шин — признак того, что ступица не работает на полном газу. Автомобиль немного наклоняется в вертикальном положении.
  • Частичное разрушение прокладки без повреждения втулок. Мы не случайно довели эту статью до конца списка. Часто эта микротрещина или разрыв остается незамеченным, пока рукав полностью не выйдет из строя. Внешне это заметить очень сложно. Единственный способ — регулярно разбирать и осматривать детали сайлентблока. Однако подавляющее большинство драйверов не выполняют такие операции.

Помните, что сайлентблоки задней подвески Рено Логан — это еще одна часть автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если его разрушение достигло стадии, описанной в пунктах 1-2, пора прекратить использование транспортного средства из соображений безопасности. Если во время вождения вы стали жертвой обстоятельств, вызывайте эвакуатор. Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение. Единственный приемлемый вариант — медленно ехать в ближайший сервисный центр с активированной системой экстренной помощи.

Если проверять машину редко, то в движении таких проблем возникнуть не может. К счастью, сайлент-блок сообщит об ошибке раньше.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней спицы и признаки, по которым их можно диагностировать.

  1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отрыва втулки. Эта неисправность является рудиментарной стадией разрушения и часто остается незамеченной. Проявления обычно легкие или отсутствуют. При движении по неровностям может наблюдаться усиление отдачи или усиление шума. Иногда при нажатии на резиновую накладку задняя балка немного отклоняется в сторону.
  2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулки. Эта неисправность уже более заметна и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. При движении по неровной дороге появляется характерная неровность. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на высокой скорости. Возникает ощущение так называемого покачивания задней части автомобиля. Неравномерный износ протектора возможен как на одном из колес, так и на нескольких колесах одновременно. Автомобиль может визуально казаться слегка наклоненным.
  3. Полное расслоение и выдавливание резинового слоя. Высокая степень износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как уже на предыдущем этапе бег становится неудобным. Однако есть и такие случаи. Уже слышен явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Машина плохо держит дорогу. Его искажение или проседание очевидно.
  4. Разрушение крепежа или люверсов балки. Даже предельное состояние, приводящее к аварии. Здесь происходит отрыв спицы и полная потеря мобильности автомобилем на собственных колесах.

Неисправности сайлентблоков дают о себе знать заранее. Таким образом, водитель успевает выбрать время и место ремонта.

Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

Как диагностировать неисправность сайлентблока на Рено-Логан

К сожалению, в бортовом компьютере не предусмотрен индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки бесшумных замков переднего рычага Рено Логан. Поэтому вам придется полагаться на свой опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки неудач, которые мы собрали ниже:

  1. Первый и наиболее очевидный — это потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте осторожны, так как этот симптом может указывать на другую неисправность. Но при подозрении на неисправность в подвеске потеря управления может стать первым звонком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное обслуживание поможет определить причину этой проблемы.
  2. Медленная реакция переднего ряда колес на рулевое управление. Если вы заметили, что автомобиль «поздно» реагирует на ваши действия, то с большой долей вероятности причиной этого является неисправная подвеска и, точнее, сайлентблоки.
  3. Ошибка в узле развала схождения. Обратите внимание на работу обшивки колес за последний период. Если отмечены отклонения от нормы, то проверить сайлентблоки будет не лишним.
  4. Кривизна, прогиб и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится намеренно, поэтому сначала вам нужно будет поднять автомобиль домкратом или загнать его в смотровую яму.

Конечно, наиболее подходящий вариант — приехать на АЗС, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Он вполне способен самостоятельно установить состояние сайлентблока. Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Любые отклонения в работе сайлентблока могут привести к следующим опасностям:

  1. Потеря управления на скорости выше 80 км / ч.
  2. Потеря управляемости на поворотах и ​​поворотах.
  3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора.
  4. Разрушение пазов, в которые устанавливаются петли.

Последний пункт тоже чреват тем, что дело не ограничится поломкой сайлентблока, а, скорее всего, повлечет за собой более сложный и дорогой ремонт. Будьте бдительны и вы сможете вовремя обнаружить неисправность, заменить сайлентблоки передних рычагов на Рено-Логан и избежать возможной аварии.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

замена сайлентбл для рых рено логан (5)

Подготовительные работы — самая важная часть ремонта. Во-первых, это упростит и ускорит ваш рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете спешить с поиском нужного ключа или защелки. Ниже представлен рекомендуемый список инструментов, которые гарантированно понадобятся при замене:

  • Любой ударный инструмент — подойдет небольшой молоток.
  • Фиксированный ключ для 10 и 32.
  • Домкрат — важнейший инструмент, без которого замена данного вида запаски просто невозможна.
  • Набор универсальных гаечных ключей.

Настоятельно рекомендуется припарковать автомобиль на устойчивой поверхности. Под колеса можно поставить упоры, чтобы в процессе ремонта машина не ехала. Не забудьте сначала включить ручной тормоз.

Пошаговая инструкция

1. Поднимите и снимите колесо.

2. Отвинтите болт шаровой опоры от поворотного кулака. Закрутите гайку, повернув ее на шестнадцать голов, и удерживайте головку болта гаечным ключом на шестнадцать.

После откручивания, если болт не снимается вручную, выручаем пробойником по размеру.

Откручиваем болт, которым крепится штифт шарового шарнира Рено Логан

3. Теперь нам нужно вынуть шаровой палец из кулака. Для этого возьмите плоскую отвертку и слегка вставьте ее в клин, где находился крепежный болт. Этим действием «разбуди палец». Далее берем трубку, вставляем в рычаг и толкаем трубку вниз, пока не выскочит палец. Если ваш палец не выходит, вы можете немного помочь молотком в то время, когда к трубке было приложено напряжение. Молотком нужно постучать по рычагу в направлении движения пальца.

Откручиваем болт, которым крепится штифт шарового шарнира Рено Логан
Вытаскиваем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан
Вытаскиваем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан

Вытаскиваем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан

4. Если у вас Логан со стабилизатором, нужно открутить стабилизатор поперечной устойчивости. Вы должны удерживать верхнюю часть рычага под Torx T40 и открутить гайку тринадцати с нижней части рычага.

Откручиваем стабилизатор Рено Логан

5. Отодвиньте защитную крышку в сторону, чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Резьбовой зажим. Откручиваем вручную.

Снимите крышку, чтобы получить доступ к болтам переднего рычага Рено Логан
Снимите крышку, чтобы получить доступ к болтам переднего рычага Рено Логан

6. Отвинтите гайку и болт, показанные ниже. Они обеспечивают тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, болт верхний под ключ на тринадцать.

После откручивания снимаем тягу.

Снимаем тягу для снятия переднего рычага Рено Логан

7. Открутите два болта крепления рычага и снимите рычаг.

Обратите внимание, что болт переднего рычага длиннее заднего. Более длинный из-за того, что к нему прилагается еще и тяга.

Откручиваем болты и снимаем передний рычаг Рено Логан

8. Проверьте состояние шаровой опоры и измерьте отверстие в рычаге стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается износ не более 1 мм. Если у вас нормальная лунка и живой шар, то есть смысл поменять сайлентблоки. Если у вас что-то не так из вышеперечисленного, рычаг дешевле и выгоднее менять в сборе.

Если вы следуете рекомендациям производителя, обычно рекомендуется всегда менять узел рычага.

9. Перед выдавливанием сайлентблоков замерьте их вылет как показано на фото ниже. Новые сажать нужно примерно так же, допускается 1-2 мм.

Вытаскиваем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

Подбираем шпиндель так, чтобы он упирался вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку исходя из размеров сайлентблока. Зажимаем этот корпус в тиски и затягиваем сайлентблок в патроне. Если сайлентблок не выходит полностью, помогаем молотком.

Выполняем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

Вытаскиваем сайлентблок переднего рычага Рено Логан
Вытаскиваем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

10. Смажьте сайлентблоки снаружи небольшим количеством масла. Далее подбираем размер головы так, чтобы одна головка давила на зажим сайлентблока и входила в другую. Закрепляем в тисках и проверяем размер, прижимаем.

Расстояние от начала сайлентблока до края рычага примерно 7 мм. Если ваш сайлентблок не работает достаточно хорошо, ничего страшного. На оригинальных новых рычагах они часто не подходят равномерно.

Нажимаем сайлентблок переднего рычага Рено Логан
Нажимаем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

11. Сделаем обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить, что болты сайлентблоков рычага необходимо затягивать из ямы при нагружении колеса.

Также обратите внимание на шаровую ось. Убедитесь, что нити не натянуты. Если болт поврежден, его нужно только заменить оригинальным болтом. Думаю, нет необходимости объяснять, что будет, если лопнет шаровая шпилька. Момент затяжки шарикового болта 60 Нм

Больше никаких нюансов монтажа нет, все в обратном порядке. У кого есть вопросы, задаваем их ниже в комментариях.

Все о сайлентблоках: описание и разновидности

Функция сайлентблока заключается в соединении поперечины задней подвески и кузова. Дополнительная функция: гашение вибрации и вибрации при движении. Конструкция этого узлового элемента довольно проста. Он состоит всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Наружные — из пластика, внутренние — из металла.
Резиновая прокладка, находящаяся в пустом пространстве между втулками, не заполняет его полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет два варианта: выдерживает нагрузки на движущуюся балку, а также предотвращает поломку резинового уплотнения.

Деталь во время движения автомобиля подвергается ряду внешних воздействий:

  • воздействия окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
  • влияние тряски, ударных нагрузок от движения на неровностях проезжей части;
  • влияние крутильной нагрузки, возникающей в результате движения задней балки.

Эти процессы считаются естественными, поэтому их коэффициент износа учитывается инженерами-конструкторами в конструкции сайлентблока. В нормальных условиях при размеренной езде по качественной дороге навеска подвески без проблем может проехать до 100 тыс. Км. На самом деле описанная выше ситуация возникает очень редко. Чаще всего на сайлентблок влияет ряд внешних факторов:

  • неправильная установка сайлентблока: несоблюдение технологии и т д;
  • движение по песчано-соляной дороге зимой;
  • плавное движение по плохим дорогам с выбоинами, неровностями, выбоинами и т д.

Чем реже вы подвергаете свой автомобиль движению в описанных выше ситуациях, тем дольше будет исправно работать сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Рено Логан — полностью износостойкая деталь, если обеспечить ей хоть какие-то деликатные условия.

Источники

  • https://promremont34.ru/obsluzhivanie/menyaem-sajlentbloki-perednih-rychagov-na-reno-logan-svoimi-rukami.html
  • https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/sajlentbloki-2.html
  • https://loganlogan.ru/articles/sajlentbloki-podveski-reno-logan.html
  • https://block-chevrolet.ru/obsluzhivanie/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov-reno-logan.html
  • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/zamena-sajlentblokov-na-reno-logan.html
  • https://kakpravilno05.ru/menjaem-sajlentbloki-perednih-rychagov-na-reno-logan-svoimi-rukami/
  • https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-sajlentblokov-perednikh-rychagov-renault-logan
  • https://carfrance.ru/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-reno-logan/
  • https://myducato.ru/reno/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov-reno-logan.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-sajlentblokov-reno-logan.html
  • https://alians-avto96.ru/reno/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov-reno-logan.html
  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-sajlentblokov-perednego-rychaga-reno-logan/
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/zamena-sajlentblokov-na-reno-logan.html

Читайте по теме:  Рено сандеро замена свечей
Оцените статью
Добавить комментарий