Калибровка и замена датчика холостого хода Логана

Признаки поломки регулятора холостого хода

Рено Логан регулятор холостого хода
Рено Логан регулятор холостого хода

На неисправность датчика холостого хода Рено Логан (ХХ) указывают следующие симптомы:

  1. Возникают проблемы с запуском двигателя: при выходе из строя регулятора ХХ автомобиль можно запустить только нажатием на педаль акселератора. Это связано с тем, что игла датчика предотвращает попадание воздуха в двигатель.
  2. Неустойчивое поведение двигателя в нейтральном положении коробки передач проявляется падением оборотов на холостом ходу и резкими скачками на максимуме. Симптом может проявляться через определенные промежутки времени, в промежутках между стабильной работой.
  3. Логан дергается, дергается, при одышке могут отмечаться провалы — это связано с неполным перекрытием иглой датчика воздушного зазора, в результате чего в двигатель поступает обедненная воздушно-топливная смесь.

Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики бездействия датчика с последующей заменой неисправного элемента.

В некоторых случаях может быть полезно очистить поверхность иглы чистящим раствором для карбюратора. В этом случае необязательно разбирать весь механизм, достаточно лишь знания того, где находится этот клапан на моделях Рено Логан.

Чем отличается дхх от регулировочного винта на карбюраторе

Регулировочный винт после фиксации не может сам по себе изменять геометрию воздуховода при изменении внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его нагрева. Датчик на двигателе с впрыском управляется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ), который получает в реальном времени информацию от многих других датчиков, например, температуру окружающего воздуха во впускном коллекторе и фактическую температуру двигателя.

Информация: Датчики холостого хода оснащены шаговым двигателем, управляемым импульсами. Поэтому подключение блока питания 12 В для проверки DHX недопустимо. Двигатель может быть поврежден.

Как и любой электронно-механический агрегат, РХХ подвержен износу и может сломаться из-за внешних воздействий.

  • минимум падает через некоторое время после выхода «газа»;
  • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
  • слышны нетипичные звуки при работе двигателя;
  • расход топлива увеличивается при отсутствии других неисправностей.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может двигаться без больших нагрузок и интенсивных оборотов двигателя. Однако длительная работа в таком режиме крайне нежелательна. Требуется ремонт или замена датчика.

Расположение, устройство и принцип работы

DXX Renault Logan с рабочим объемом 1,4 (8KL) и 1,6 (16KL) расположен на фланце в дроссельном узле и, поскольку автомобиль оснащен инжектором, его работа контролируется ЭБУ.

Датчик является важным элементом системы холостого хода двигателя и регулирует частоту вращения коленчатого вала. Это делается путем измерения количества воздуха, проходящего через байпас, который работает параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективную работу датчика поддерживает электронный блок управления устройством при прогреве двигателя до заданной температуры. Если двигатель холодный, устройство с помощью электронных импульсов проверяет и регулирует клапан, увеличивая скорость на более высокую для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, количество оборотов увеличивается и уменьшается.


В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества двигателей (102 или 86 л.с.) Renault Logan все автомобили комплектуются VDO IAC. При необходимости замены можно установить как новую оригинальную версию детали, так и ее аналог, главное подобрать ее с учетом артикульного номера. В этом случае будет отличаться только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

Как работает датчик на современном инжекторном рено логан

Когда дроссельная заслонка закрыта (педаль акселератора отпущена), воздух теоретически не поступает во впускной коллектор. На самом деле это не так. Сама заслонка имеет калиброванные отверстия или зазор, не позволяющий создавать разрежение. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров.

Но для образования топливовоздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Требуется дополнительный воздуховод, чтобы воздух не проходил через дроссельную заслонку. Это основная функция датчика холостого хода (DXX).

Упрощенная схема работы датчика контроля холостого хода Logan показана на следующем рисунке.

Из схемы видно, что при закрытой дроссельной заслонке воздушный поток от фильтра к впускному коллектору может проходить через перепускной канал регулятора холостого хода.

Также при запуске двигателя это решение способствует нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. Когда автомобиль останавливается при работающем двигателе, блок управления продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживается постоянная скорость.

Замена датчика холостого хода на Рено Логан: пошаговая инструкция

Датчик ХХ (также известный как клапан) на Renault Logan дозирует подаваемый воздух через отдельный канал, который используется для приготовления смеси. Таким образом регулируется частота вращения коленчатого вала: следовательно, частота вращения двигателя внутреннего сгорания увеличивается или уменьшается.

Неправильная работа датчика холостого хода приводит к появлению «плавающих» оборотов на «нейтрали».

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1,4 и 1,6 (например, Рено Сандеро) регулятор ХХ расположен в корпусе дроссельной заслонки (на отдельном фланце). Его можно узнать по подключенному разъему питания.

Дополнительный воздух поступает в обход дроссельной заслонки через фланец, каналы и седло. Затем ротор включает регулятор ХХ — обороты двигателя меняются.

Датчик холостого хода Рено Логан: принцип работы, как почистить, заменить, адаптировать датчик, где он находится

Если датчик Рено Логан ХХ неисправен, это проявляется следующими симптомами:

  • Появление на панели приборов индикации «Check Engine;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или уменьшение оборотов без видимых причин, даже в горячем состоянии;
  • вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
  • двигатель останавливается при переключении передачи;
  • при увеличении нагрузки на бортовую сеть (зажигание печки, кондиционер) обороты двигателя снижаются.

Если проигнорировать проблему, силовой агрегат начнет работать не синхронно и незадолго до аварии. Внезапно заглохшая машина теряет управляемость — перестают работать гидроусилитель руля и тормоза.

Повышенная вибрация приводит к быстрому износу деталей двигателя.

Возможные причины неисправности следующие:

  • утечки воздуха через систему;
  • неисправность датчика холостого хода (кроме того, может не появиться ошибка «Check Engine);
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • загрязнение регулятора ХХ.

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан понадобится стандартный набор инструментов — он есть в каждом автосервисе. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.
  3. Датчик холостого хода Рено Логан: принцип работы, как почистить, заменить, адаптировать датчик, где он находится

  4. Отсоедините разъем от датчика (здесь его положение хорошо видно).
  5. Датчик холостого хода Рено Логан: принцип работы, как почистить, заменить, адаптировать датчик, где он находится

  6. Откручиваем 2 винта, которыми регулятор крепится к дроссельному узлу.
  7. Снимаем датчик.
  8. Ставим новую.
  9. Датчик холостого хода Рено Логан: принцип работы, как почистить, заменить, адаптировать датчик, где он находится

  10. Сборка производится в обратной последовательности.

На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно так же, так как силовые агрегаты моделей идентичны.

Не всегда необходимо заменять регулятор ХХ. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонентов. В этом случае нет смысла надевать новую. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру нужно выполнять регулярно.

Замена датчика холостого хода на автомобилях Рено Логан с двигателями 1,4 и 1,6 ничем не отличается. Только сам датчик другой. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер детали для двигателей 1,4 л — 7701206370. Для двигателей 1,6 л — 7701047909.

Датчики высочайшего качества считаются продукцией VDO (ставятся на конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Поскольку мы снимаем клемму с АКБ на длительное время, ЭБУ восстанавливает калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не откалиброван, скорость двигателя колеблется.

Калибровать датчик можно двумя способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим второй вариант подробнее.

Электронный блок управления двигателем автомобиля обновляет положения калибровки фиксирующих элементов датчика XX при каждом запуске силового агрегата и при достижении автомобилем скорости 50 км / ч с плавным ускорением.

Датчик холостого хода Рено Логан: принцип работы, как почистить, заменить, адаптировать датчик, где он находится

Процесс калибровки состоит из полного втягивания запорного элемента и последующего отпускания его до полного закрытия клапана. Короче говоря, чтобы откалибровать автоматический клапан Renault Logan XX, просто медленно разогнитесь до скорости чуть более 50 км / ч.

Есть альтернативный способ, которым нет необходимости разгонять машину:

  1. Подключаем отрицательную клемму к АКБ.
  2. Включаем зажигание, ждем 10-15 секунд не заводя двигатель. Шток регулятора переместится в конечное положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на более высоких оборотах.
  4. Ждем 1-1,5 минуты и заглушаем двигатель. Шток регулятора ХХ перемещается в крайнее положение.
  5. Шаги 3 и 4 повторяем пять раз.
  6. Заводим машину, даем поработать минут 5 на холостом ходу. Оборот ХХ достигнет желаемого значения самостоятельно.

Есть много вероятных причин колебания скорости или «тройки» двигателя Рено Логан. Проблема может быть не только в неисправном или грязном регуляторе ХХ.

Неустойчивые обороты холостого хода, вибрации двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности ускорителя, его загрязнении, неисправности топливных форсунок, высоковольтных кабелей, свечей зажигания, лямбда-зонда.

Автовладельцы на интернет-форумах жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема никуда не делась. Понятно, что после установки деталь в автомагазин повторно не примут.

Лучший вариант избежать лишних расходов — обратиться на СТО для устранения неполадок. В мастерской работы по замене того или иного элемента проводятся только после тщательной диагностики. Вам не нужно платить за установленную деталь, если проблема не исчезнет.

  • Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Renault:
  • Замена бензонасоса и считывание ошибок Рено Логан 1.4
  • Renault Logan техническое обслуживание 1.4
  • Замена подушки двигателя Рено Меган
  • Ремонт стеклоподъемника Рено Меган
  • Диагностика шасси Renault Megane

Чистка

Наличие отложений грязи на разъемах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин того, почему при рабочей части корпус может вибрировать, двигатель не крутится плавно, а обороты колеблются. Процесс очистки состоит из нескольких этапов:

  • Отсоединен воздушный фильтр под капотом;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • Впоследствии разъединяются разъемы датчика и демпфера;
  • Дроссельная заслонка снимается;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Регулятор разбирается и его составные элементы очищаются;
  • Сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

Если после такой работы обороты продолжают скакать или колебаться, двигатель сильно нагревается и торможение происходит неравномерно, скорее всего, датчик следует заменить.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на автомобилях Рено Логан с двигателями 1,4 и 1,6 ничем не отличается. Только сам датчик другой. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер детали для двигателей 1,4 л — 7701206370. Для двигателей 1,6 л — 7701047909.

Датчики высочайшего качества считаются продукцией VDO (ставятся на конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Замена регулятора холостого хода

1. Снимите впускной патрубок корпуса воздушного фильтра.

2. Отвинтите четыре болта крепления корпуса фильтра с помощью 10-гранной шестигранной головки.

3. Вращая корпус воздушного фильтра влево и вправо в горизонтальной плоскости, потяните его вверх, тем самым сняв с дроссельной заслонки.
4. Освобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (удерживаемую в двух местах на зажимах ребрами жесткости кузова). Снимите выпускное отверстие картерного газа с штуцера на головке блока цилиндров. Здесь уже ничего не мешает телу, отложим в сторону.

5. Далее отключаем пластиковую тягу газа (аккуратно, чтобы не сломать, цена ее где-то в районе 700 руб.)
6. Выкрутите саморез с помощью клюшки torx Т-30, которая через металлическую прокладку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

7. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора xx.

8. Поднимите дроссельную заслонку, вот и все, теперь она в ваших руках.

9. Закройте отверстие во впускном коллекторе от мусора, пыли и грязи.

По прибытии домой было обнаружено, что одно из двух заказанных резиновых колец (верхнее между дроссельной заслонкой и корпусом фильтра) было меньше необходимого в диаметре.

Пришлось мыть старика. Теперь он стал чистым, но часть его боковой поверхности, закрывающая корпус фильтра, время от времени треснула и отвалилась. Внутреннее состояние резинового кольца более чем приемлемое, оно идеально подходит как к корпусу, так и к дроссельному узлу.

Нижнее кольцо было точно такого же размера, как и старое. Заказал, потому что при разборке дроссельного узла ранее выяснилось, что дроссель саморез Торх-30 прикручен до конца и дроссельный узел болтался, только корпус фильтра, закрепленный в 4 стежка, мешал ему двигаться. Так же покрытие впускного коллектора «черный нефтесодержащий песок», которое я видел в поле, которое я удалил в поле с помощью влажных салфеток, указывало на то, что произошла утечка грязного воздуха с улицы не через фильтр.

10. Снимите регулятор холостого хода, отодвиньте его защитную трубку, убедитесь, что там все задымлено.

11. * Ради интереса решил снять датчик положения дроссельной заслонки, он на столько лет оказался очень чистым.
12. Приступим к очистке дроссельной заслонки. Продукт, который я приобрел, и я не особо верил в его эффективность, оказался отличного качества, могу вам сказать. Работает как растворитель, струя мощная, баллона хватает еще на три подобных промывки. Зубная щетка, которую я использовал для чистки внутренних стенок дроссельной заслонки, затем немного растаяла.

13. Продуть и высушить. При желании можно удалить внешнюю грязь, что я и сделал.
14. Также у меня был заказан контроллер xx, который является полным аналогом заводского, и прибыл через 3 дня. В распакованной коробке два уплотнительных кольца выступают на регуляторе. Для Логана понадобится черный, более толстый. Закладываем красный в застежку-молнию. Закрепляем регулятор в нужном месте, держится с помощью двух саморезов Torx-T20.

15. Ставим днище, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Установите верхнее уплотнительное кольцо на корпус фильтра. Поехали на машине.
16. Собираем и устанавливаем детали в обратной последовательности, во впускном коллекторе ничего не забываем. (Теперь дроссельная заслонка не болталась над впускным коллектором, нижнее кольцо было туго натянуто, мне даже пришлось плюнуть на него, чтобы поставить дроссель на место.)
17. Снимите минусовую клемму с АКБ, сядьте за руль, включите зажигание, вернитесь к АКБ. Ставим на место отрицательную клемму АКБ, ждем 5-10 секунд, снимаем клемму, ждем пару секунд, ставим клемму обратно, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).
18. Весь датчик откалиброван, фиксируем отрицательную клемму на месте, садимся за руль, заводим машину и радуемся.

Всю процедуру замены, не спеша, фотографируя, у меня ушло максимум 3 часа, работая над ней максимум час, если все запчасти при вас.
После ремонта моя машина завелась легко, время покажет, что будет дальше, спасибо, что дочитали до конца.

Кольцо уплотнительное нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
Верхнее уплотнительное кольцо, RENAULT (арт. 7701069213) не используется
Регулятор холостого хода. VDO (товар D95134)

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы писали выше, скорость может снова колебаться. Для этого нужно откалибровать. Это можно сделать двумя способами:

  1. С профессиональным дилерским диагностическим сканером
  2. Самостоятельное использование алгоритма калибровки, встроенного в ЭБУ

Первый метод включает обращение к авторизованному реселлеру, а второй мы подробно рассмотрим ниже.

После замены датчика pxx снова вставьте отрицательный полюс аккумуляторной батареи. Данные калибровки старого датчика были удалены. Теперь поступим следующим образом:

  • Включаем зажигание но двигатель не заводим 5-10 секунд
  • Запускаем двигатель (обороты можно прыгать или увеличивать)
  • Выключаем двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проводим процедуру несколько раз
  • Далее запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут

Калибровка должна быть выполнена, и частота вращения «увеличится» до нормального положения

Вы можете заменить датчик pxx и откалибровать его самостоятельно, без помощи специалистов. Надеемся, наш гид поможет вам сэкономить на услугах по ремонту автомобилей.

Источники

  • https://autonissancar.ru/renault/logan/chistim-drossel-i-menyaem-datchik-holostogo-hoda-reno-logan
  • https://NewLogan.ru/kak-nastroit-datchik-kholostogo-khoda-reno-logan.html
  • https://AvtoChehol.su/ustrojstvo/zamena-datchika-holostogo-hoda-reno-logan.html
  • https://avtolev.ru/sovety/datchik-holostogo-hoda-reno-logan-printsip-raboty-kak-pochistit-zamena-adaptatsiya-datchika-gde-nahoditsya.html
  • https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/datchik-holostogo-hoda-reno-logan.html
  • https://invrus.ru/datchik/zamena-datchika-holostogo-hoda-reno-logan.html
  • https://cleanerauto.ru/kak-zamenit-datchik-xolostogo-xoda-reno-logan-neispravnosti-zamena-i-kalibrovka-rxx.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/regulyator-holostogo-hoda-reno-logan.html
  • https://skolkogramm.ru/info/drosselnaya-zaslonka-logan-chistka-1-6-klapan-zamena-datchika-holostogo-hoda-artikul-1-4
  • https://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-reno-logan
  • https://mastershuma.ru/kak-otregulirovat-holostoj-hod-reno-logan/
  • https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/datchika-holostogo-hoda.html
  • https://dtp-avarii.ru/adaptacija-rhh-reno-logan/

Оцените статью
Adblock
detector